Автомобиле-пассажирские паромы типа "дмитрий шостакович". Сухогрузный теплоход «Ополье» вышел в первый рейс после переоборудования Теплоход ополье

Автомобиле-пассажирские паромы типа
Автомобиле-пассажирские паромы типа "дмитрий шостакович". Сухогрузный теплоход «Ополье» вышел в первый рейс после переоборудования Теплоход ополье

Четырехпалубные теплоходы – самые большие и самые новые суда на водных просторах России. В большинстве своем комфортабельность этих теплоходов на порядок выше 2-х и 3-х палубных собратьев. В частности, все каюты оборудованы санузлами. Большинство 4-х палубных теплоходов обслуживают иностранных туристов на маршруте Москва – Санкт-Петербург . Часть теплоходов обслуживают только российских туристов. Но практически на любой теплоход можно достать путевку, например, на рейсы в начале и конце навигации. Кроме того, многие компании продают путевки российским туристам на рейсы для иностранцев при наличии мест. Обычно такие маршруты идут с подписью «совместный круиз с иностранными туристами». Преимущества таких совместных круизов – высокий уровень сервиса, более тихое поведение попутчиков, возможность потренироваться в общении на иностранном языке. Недостатки – высокая стоимость путевки, цен на экскурсии, цены в барах, возможно экскурсионное обслуживание будет только на иностранном языке.

Абсолютное большинство 4-х палубных теплоходов управляется крупнейшими туроператорами:

  • Водоходъ (Водоходъ Москва , Водоходъ Санкт-Петербург , ВолгаТурФлот)
  • Ортодокс (в основном иностранные туристы)
  • Viking Cruises (только иностранные туристы)
  • Grand Circle (только иностранные туристы)

Наиболее часто встречаются теплоходы проектов 301 и , которые шутливо называются в среде речников «чемоданами» из-за прямоугольной формы или «немцами» поскольку были произведены в Германии. Все каюты оборудованы санузлами, но будьте готовы к тому, что стандартная каюта лишь чуть больше чем стандартное купе в поезде.

Теплоходы проекта 92-016 – самые большие пассажирские речные суда в России – имеют длинну 135,7 метров и пассажировместимость – 400 человек. Шутливо называются «крокодилами», видимо из-за своих размеров или скошенного носа. Как Вы догадываетесь, такое количество пассажиров не могло появиться просто так. На теплоходах данного проекта очень тесные каюты, особенно одноместные и двухместные двухярусные каюты. Один из теплоходов данного проекта – «Александр Суворов» , тот самый который столкнулся с мостом в Ульяновске. В той катастрофе погибло 176 человек. Судно восстановлено и работает как круизное и сейчас.

Внешне «немцев» от «крокодилов» легко отличить по количеству труб – у теплоходов проекта 301 и 302 одна труба, у теплоходов проекта 92-016 – две трубы.

Теплоходы проектов q-056 и q-040 произведены в Австрии и встречаются на реках России значительно реже. По комфортабельности теплоходы проекта q-040 в оригинальной планировке несколько уступают своим собратьям из-за того, что каюты не оборудованы санузлами. Однако пароходства один за другим модернизируют данные суда.

Теплоходы проекта q-056 "Антон Чехов" и "Лев Толстой" до недавнего времени считались самыми комфортабельными на Волге . В частности, в кормовой части судна имеется крытый бассейн приличных размеров. Однако время не стоит на месте. Турфирмы стремятся удовлетворить запросы самых платежеспособных покупателей, в том числе из США и Европы. Теплоходы модернизируются один за другим. Обычно такая модернизация предусматривает увеличение площади каюты до стандартного отельного номера около 20 кв.м, санузел разумных размеров, перепланировка лестничных пролётов (чтобы угол наклона был меньше для пожилых туристов) или даже установка лифтов.


Суда этой серии создавались явно с оглядкой на развитие паромного движения на Балтийском море. Паромы строились на верфи Stocznia Szczecinska в Щецине. Всего с 1980 по 1986 год было построено семь единиц.


Судьба паромов сложилась весьма неоднозначно. Первоначально суда должны были распределиться между Черноморским и Балтийским морскими пароходствами. В последствии было принято решение о передаче двух судов в Дальне-восточное пароходство.


В настоящее время у первоначальных владельцев не осталось судов этого типа. Все суда были проданы и сменили флаги. В работе шесть судов, одно выставлено на продажу и его судьба решается (данные на апрель 2010 года).


Головное судно - Дмитрий Шостакович


Построен - 1980 год.


переименования - PALOMA I - 2000 год, PALOMA - 2000 год, PALOMA I - 2003 год, ROYALE STAR - 2007 год



Стамбул, 1984 год




Саутгептон, 1985 год. Здесь еще оригинальная носовая часть



Paloma в Хельсинки, 2000 год



Paloma, Пальма де Майорка, 2001 год



Paloma I, ПАльма де Майорка, 2002 год



Paloma I, Эльба, 2006 год



Royalе Star, Сингапур, 2008 год


Георг Отс. Год постройки - 1980 год. Сразу после выхода на линию носил статус официального перевозчика ХХII олимпийских игр (1980 год, Москва)


Переименования - нет





Стокгольм, 1985 год



1993 год, отправление из Хельсинки



Таллин, 2000 год



2002 год, Таллин



Эта фотография обошла множество сайтов - январь 2006 года, Санкт-Петербург, температура воздуха -30О С


Михаил Суслов


Год постройки - 1981 год. Переименования - Петр Великий (1989 год), Михаил Булгаков (???? год), OCEAN EMPRESS (2002 год), OCEAN JEWEL OF ST PETERSBURG (2003 год)




"Михаил Суслов", 1983 год



Михаил Суслов, 1987 год, Тилбери



Петр Первый, Гибраалтар, 1994 год. На тот момент судно принадлежало клинике микрохирургии глаза академика Федорова (о чем свиделтельствует надпись FLOKS в кормовой части судна)



функиции госпиталя сохранены, принадлежность без изменений. 2000 год





Ocean Jewel of St. Peterburg, фотографии 2004 года. Порт приписки - Кингстаун, Ямайка


Лев Толстой


год постройки - 1981


переименования - Natasha (1995), Palmira (1998), The Jasmin (2001), Farah (2006), EASYCRUISE LIFE (2007)



порт Валетта, 1984 год





Киль, 1985 год



Natasha, Пальма де Майорка, 1997 год



Стамбул, 1997 год



Palmira, 2000 год



The Jasmine, октябрь 2002 года



The Jasmine, 2004 год



Farah (у левого края снимка), Саудовская Аравия, 2007 год



EasyCruise Life, на ремонте в Пирее, 2010 год



в гавани Ираклиона, Крит, 2009 год



Ираклион, 2009 год



остров Патмос, 2009 год




Константин Симонов


год постройки - 1982


Переименования - FRANCESCA (1996), IRIS (2000), KRISTINA KATARINA (2010)



Константин Симонов прибывает в Саутгемптон, 1984 год



Тибери, 1985 год



Варемюнде, 1986 год



это уже в 90-е годы



в Копенгагене, 90-е годы



Санкт-Петербург - либо грузовой порт, либо угольная гавань



FRANCESCA, фото 90-х годов



2005 год, остров Санторин (Санториния)



Пирей, 2005 год



The Iris, остров Санторин (Санториния), Новая гавань, 2007 год



Мессина, 2007 год



До переименования пять месяцев - февраль 2010 года, Котка, Финляндия



С левого борта уже KRISTINA KATARINA, с правого еще IRIS



KRISTINA KATARINA - Новый владелец и новое имя. Порт Виго, Испания, сентябрь 2010 года



октябрь 2010 года


Михаил Шолохов


Судно первоначально было распределено в Дальневосточное морское пароходство (ДВМП), порт приписки Владивосток. Судно былок 2000-м годам офрахтовано и переведено на Балтику, а в 2004 году было продано. В ДВМП по настоящее время работает однотипный теплоход "Русь" (бывш. Константин Черненко).


год постройки - 1984


переименования - Михаил (2004), UGO FOSCOLO (2004), FOS I (2008)



вероятней всего снимок сделан в Польше, на верфи



фото второй половины 80-х годов





Прибытие в Стокгольм рейсом из Риги, 2000 год. На фльштрубе логотип судовладельца - транспортного холдинга FESCO (ДВМП после приватизации)




Михаил (перегонное название), порт Пирей, 2004 год.



Ugo Foscolo, 2007 год



FOS I, Греция, 2010 год


В настоящее время судно вновь выставлено на продажу. Судьба его решается.


Константин Черненко


Последний теплоход серии. Как и "Михаил Шолохов", был распределен в Дальневосточное морское пароходство. В настоящее время там же и работает под именем "Русь"


год постройки - 1986


Переименования - Русь (1989), SC ATLANTIC (2010)



"Русь", Владивосток, 2003 год





на линии Рига-Стокгольм



на носу судна еще эмблема ДВМП. Но флаг на эмблеме уже российский. Значит фото после 1992 года.



уже под именем SC ATLANTIC, июль 2010 года. Порт Хельсинки, Финляндия.

В бассейне рек Нерль и Колокша уже почти тысячу лет находится район, отличающийся от окружающего ландшафта отсутствием полноценных лесов, а также наличием огромного количества полей и оврагов - Владимирское ополье.


Доподлинно неизвестно: то ли деревья были вырублены столь массово для развития сельхозугодий в древности, то ли наоброт из-за их отстутствия здесь стал развиваться этот вид хозяйства.
Но факт остается фактом - именно эти плодородные земли в окружении неприступных лесов манили сюда наших предков и способствовали развитию и становлению Владимиро-Суздальского княжества.

Сейчас на поля приятно смотреть - они практически все засажены.
Чего не было, скажем, лет 10 назад.
Кстати, кто знает - что это за желтые цветы?

Хочется останавливаться каждые 500 метров и любоваться округой.
Каждый вид - заставка на рабочий стол))

Вдоль дорог предусмотрительно выращены кусты-деревья.
Чтобы вас не сдуло.

Конечно же, много деревенек и храмов.
Удалённость трассы на столицу и Нижний позволила не затронуть этот район всякой придорожной похабщине, что позволяет сохранить некую самобытность и теплоту.

Если останавливаться у каждого красивого места, не доедешь.
Так что иногода снимаешь и через стекло)

Дороги неплохие.
Не все новые, но довольно ровные. Ехать - в удовольствие.

Так мы и ехали, любуясь окружающими пейзажами.
Кое-где луговые степи напрочь стирали понимание того, что ты в центральной России.
Казалось, что едешь вдоль полей Краснодарского края..

Так дорога привела нас в небольшой городок, основанный в один год с Костромой и тем же князем - Юрием Долгоруким.
Догадались?

14 Ноября 2016

14 ноября вышел в первый рейс после переоборудования сухогрузный теплоход проекта 2-95A/R «Ополье». Судно, построенное в 1983 году в Словакии, до июля этого года называлось «Волго-Балт 246» и работало от Северного речного пароходства, порт Архангельск. С октября 2016 года оператором судна является компания Fairplay Trading Investment S. A., а владельцем - Fairplay Trading Investment S. A.

Работы по модернизации судна выполнялись по проекту «Морского инженерного бюро» на верфи Hydrodinamic (Тузла, Турция).

Переоборудование выполнялось с целью увеличения грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (2,5 метра с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 67%), вместимость трюмов (на 20%) и дедвейт судна (на 30%) в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.

Комингсы грузовых трюмов наращиваются на 1,30 м вверх от существующих. В носовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями бака.
В кормовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями юта. Поперечные переборки на шп. 61, 97 и 133 наращиваются до уровня вновь устанавливаемого продольного комингса. Помимо работ в средней части, для улучшения мореходных качеств была поднята палуба бака до высоты 8665 мм над ОП (в месте пересечения палубы бака и форштевня). Дедвейт судна в море увеличился с 3208 тонн до 4235 тонн (т.е. на 1027 тонны или на 32%), объем грузовых трюмов - с 4720 куб.м до 5677 куб.м (т.е. на 957
куб.м или на 20,3%).

Заводом были выполнены следующие основные работы: установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты
существующих комингсов на 1,3 м);доращивание существующих поперечных переборок и поперечных комингсов; увеличение высоты бака; установка в междудонном пространстве в плоскости продольных балок посередине расстояния между флорами промежуточных стоек; значительный ремонт обшивки и набора корпуса, машин и механизмов, устройств, электрочасти.

«Ополье» после модернизации представляет собой стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, с двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, с кормовым расположением машинного отделения и рубки, с 4 грузовыми трюмами. Теплоход предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8 и 9, а также грузы ВОН.

Основные характеристики судна после модернизации таковы. Наибольшая длина составляет 113,87 метров, ширина - 13 метров, высота борта - 5,50 метра, осадка по ЛГВЛ - 4,491 метра, дедвейт по ЛГВЛ - 4235 тонн, дедвейт при осадке 3,60 метра в реке составляет 2927 тонн. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ (*) L4 R2-RSN.

Модернизированный сухогруз «Ополье» имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему
эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.

Информация и фото: Морское Инженерное Бюро

April 20th, 2013 , 08:14 pm

Третью часть фотоотчета из 2005-2008 годов начнем с многочисленных "москвушек", представленных, наверное, во всех прибрежных городах.

Теплоход "Москва-52" (проект Р-51).
Построен в 1977 году. Порт приписки - Кострома.

#1. "Москва-52" на Волге недалеко от Костромы (2008 год).

Теплоход "Москва-13" (проект Р-51).
Построен в 1972 году. Работал в Московском речном пароходстве. Сегодня - Нижний Новгород.

#2. "Москва-13" в Нижнем Новгороде (2006 год).

Теплоход "Москва-50" (проект Р-51).
Построен в 1977 году. Порт приписки - Казань.

#3. "Москва-50" в Казани (2006 год).

Теплоход "Москва-89" (проект Р-51).
Построен в 1979 году. Порт приписки - Москва.

#4. "Москва-89" на Клязьминском водохранилище (2008 год).

Теплоход "Москва-130" (проект Р-51).
Построен в 1982 году. Порт приписки - Казань.

#5. "Москва-130" в Казани (2006 год).

Теплоход "Москва-152" (проект Р-51).
Построен в 1984 году. Порт приписки - Астрахань.

#6. "Москва-152" на Волге недалеко от Астрахани (2006 год).

Теплоход "Москва-187" (проект Р-51).
Построен в 1986 году. Порт приписки - Волгоград.

#7. "Москва-187" в Волгограде (2006 год).

Теплоход "МС-2" (проект 82180).
Построен в 1998 году. Теплоход-мусоросборщик. Работает на Канале имени Москвы.

#8. "МС-2" на Канале имени Москвы. На заднем плане теплоход "Рылеев" (2008 год).

Теплоход "Муса Гареев" (проект 305).
Построен в 1961 году. Изначально работал в составе Волго-Донского речного пароходства и был приписан к Ростову-на-Дону. Назывался "Баргузин". С 1988 года был передан в Бельское пароходство и сменил название на "Мусу Гареева". Находится в эксплуатации.

#9. "Муса Гареев" у причала Углича (2006 год).

Теплоход "Н.А.Некрасов" (проект 26-37/311).
Построен в 1961 году. Распределен в Волжское речное пароходство. Первое название "Серго Орджоникидзе" (до 1963 года). Потом сменил название на "Н.А.Некрасов". Работал на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. После навигации 2004 года продан и был полностью переоборудован в затоне имени Памяти Парижской коммуны (переделаны каюты, изменена планировка помещений, уменьшена пассажировместимость). Начал работать в 2006 году.

Теплоход "Александр Бенуа" (проект 26-37/311).
Построен в 1960 году. Распределен в Волжское речное пароходство. Первое название "Яков Свердлов" (до 2005 года). Работал на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. После навигации 2004 года продан и был полностью переоборудован в затоне имени Памяти Парижской коммуны (переделаны каюты, изменена планировка помещений, уменьшена пассажировместимость). Начал работать в 2006 году с именем "Александр Бенуа".

#10. "Н.А.Некрасов" и "Александр Бенуа" на Жуковской БТОФ (2005 год).

Теплоход "Н.В.Гоголь" (проект 588).
Построен в 1959 году. Работал в составе Волжского речного пароходства до 2001 года. Позже передан в Камское пароходство. Порт приписки - Пермь. Никогда не менял названия.

#11. "Н.В.Гоголь" на Химкинском водохранилище в Москве (2008 год).

Теплоход "Набережные Челны" (проект 576).
Построен в 1957 году. Судно в эксплуатации. Порт приписки - Самара.

#12. "Набережные Челны" на Волге у города Балахна (2005 год).

Теплоход "Николай Бауман" (проект 302).
Построен в 1989 году. Работал в Московском речном пароходстве. В 2009 году переименован в "Княжну Анастасию". После навигации 2011 года был осуществлен перегон теплохода на Каспийское море, где он сейчас работает в качестве плавучего общежития для работников Кашаганского месторождения. Подробнее здесь.

#13. "Николай Бауман" на Волге в районе Калязина (2005 год).

Теплоход "Николай Карамзин" (проект 301).
Построен в 1981 году. С постройки работает в Московском речном пароходстве. До 1992 года назывался "Совесткая Конституция". Судно в эксплуатации.

#14. Николай Карамзин" в Хвойном бору (2008 год).

Теплоход "Николай Чернышевский" (проект 301).
Построен в 1981 году. Работает в составе Волжского речного пароходства. Никогда не менял своего названия. Оператор теплохода - "Водоходъ".

#15. "Николай Чернышевский" на Канале им.Москвы (2006 год).

#16. "Николай Чернышевский" на Канале им.Москвы (2006 год).

#17. "Николай Щорс" на Волге у Белого Городка (2005 год).

#18. "Николай Щорс" на Икшинском водохранилище (2006 год).

#19. "Николай Щорс" в Северном порту г.Москвы (2006 год).

#20. "Николай Щорс" в шлюзе №6 Канала им.Москвы (2008 год).

#21. "Николай Щорс" на Волге в Костроме (2008 год).

Теплоход "Новиков-Прибой" (проект 302).
Построен в 1984 году. До 1996 года принадлежал Волго-Донскому пароходству. Теплоход работал сначала из Ростова-на-Дону, в 1990-91 годах от Казани, в 1989 году сотавался в Москве в качестве гостиницы, а с1992 по 1995 год теплоход побывал также гостиницей, но уже в Германии. С 2011 года называется "Сергей Дягилев". Оператор теплохода - компания "Ортодокс".

#22. "Новиков-Прибой" на острове Кижи (2007 год).

Теплоход "Окский-13" (проект 559Б).
Построен в 1967 году. Работал в Московском пароходстве до 2012 года. Приписан к Рыбинскому пароходству. Судно не эксплуатируется.

#23. "Окский-13" в подходном канале шлюза №1 в Дубне (2006 год).

Теплоход "Окский-15" (проект 559Б).
Построен в 1967 году. Работал в Московском пароходстве до 2010 года. Порт приписки - Коломна. Судно в эксплуатации.

#24. "Окский-15" на Канале имени Москвы (2006 год).

Теплоход "Окский-16" (проект 559Т).
Построен в 1967 году. Работал в Московском пароходстве до 2002 года, после чего был продан и переоборудован в нефтеналивной танкер. Порт приписки - Нижний Новгород. Судно в эксплуатации.

#25. "Окский-16" на Волге в районе Городца (2006 год).

Теплоход "Окский-50" (проект Р-97Т).
Построен в 1977 году. Работал в Московском пароходстве до 2002 года, после чего был продан и переоборудован в нефтеналивной танкер. Порт приписки - Ярославль. Судно в эксплуатации.

#26. "Окский-50" на Волге в районе Самары (2005 год).

Теплоход "Окский-70" (проект Р-97Т).
Построен в 1984 году. Работает в Московском пароходстве. Судно в эксплуатации.

#27. "Окский-70" на Волге в Ярославле (2008 год).

Теплоход "Николай Щорс" (проект 26-37).
Построен в 1962 году. Работал в Волжском речном пароходстве до 2002 года, после чего был продан компании "Агидель Круиз". В 2010 году переименован в "Михаила Танича". С 2013 года оператор теплохода компания "Белый Лебедь".

Теплоход "Октябрьская Революция" (проект 26-37).
Построен в 1959 году. Головной теплоход серии 26-37. До 2007 года работал в Волжском речном пароходстве на транспортной линии Москва - Астрахань - Москва. С 2007 года работает от турфирмы "Гама". Перекрашен в фирменные бело-зеленые цвета.

Теплоход "Москва-222" (проект Р-51).
Построен в 1989 году. Работал на пригородной линии Углич-Мышкин. Принадлежал московскому пароходству, потом "Порт Углич". В2005 году не эксплуатировался. С 2006 года работает в Москве.

#28. "Москва-222", "Николай Щорс", "Президент", "Октябрьская Революция" в Угличе (2005 год).

Теплоход "ОМ-152" (проект 780-03).
Построен в 1965 году в Москве. Работает в Волгоградском порту. Судно в эксплуатации.

#31. "Ом-152" в Волгограде (2006 год).

Теплоход "ОМ-173" (проект 780-03).
Построен в 1964 году в Москве. Порт приписки - Казань. Судно в эксплуатации.

#32. "Ом-173" в Казани (2006 год).

Теплоход "ОМ-375" (проект 780).
Построен в 1962 году в Москве. Порт приписки - Тольятти. Судно в эксплуатации.

#33. "Ом-375" в Тольятти (2006 год).

Теплоход "ОС-1" (проект 354А).
Построен в 1972 году. Судно в эксплуатации.

#34. "ОС-1" в Ярославле (2006 год).

Теплоход "ОТ-2428" (проект Н-3290).
Построен в 1985 году в Венгрии. Работает в Волжском речном пароходстве. Судно в эксплуатации.

#35. "ОТ-2428" на Волге в районе Городца (2006 год).

Теплоход "ОТ-2453" (проект Н-3291).
Построен в 1989 году в Венгрии. Работает в Волжском речном пароходстве. Судно в эксплуатации.

#36. "ОТ-2453" на Волге в районе Городца (2006 год).

Теплоход "ОТА-890" (проект 758А).
Построен в 1964 году. Судно в эксплуатации.

#37. "ОТА-890" на Волге в районе Саратова (2006 год).

Теплоход "ОТА-892" (проект 758А).
Построен в 1965 году. Судно в эксплуатации.

#38. "ОТА-892" на Волге в районе Балахны (2006 год).

Теплоход "Отдых-1" (проект Р-80).
Построен в 1973 году. Прогулочный теплоход-катамаран. Работает в Волжском речном пароходстве. Порт приписки - Нижний Новгород.

#39. "Отдых-1" в Нижнем Новгороде (2005 год).

Теплоход "Павел Лебедев" (проект 21-88).
Построен в 1968 году. До 1994 года назывался "Горький", потом до 2007 года "Нижний Новгород". Порт приписки - Самара. Судно в эксплуатации.

#40. "Павел Лебедев" на Канале имени Москвы (2008 год).

Теплоход "Павел Миронов" (проект 305).
Построен в 1962 году в Венгрии. Работал в Камском речном пароходстве и назывался "Висла". Теплоход в эксплуатации, порт приписки - Казань.

#41. "Павел Миронов" на Волге в районе Казани (2006 год).

Теплоход "Паллада" (проект 305).
Построен в 1962 году в Венгрии. Поступил в Камском речное пароходство с названием "Зея". В 1963 году переименован в "Капитан Пирожков". В 2000 году переименован в "Град Китеж". В 2000-2001 годах теплоход был полностью переоборудован (каюты и общественные помещения) и получил название "Паллада". Работал в Москве. В настоящее время не эксплуатируется.

#42. "Паллада" в Угличе (2006 год).

#43. "Паллада" на Волге у Мышкина (2008 год).

Теплоход "Петергоф" (проект 301).
Построен в 1975 году. Первоначально назывался "Мария Ульянова". Работал в Северо-Западном речном пароходстве (Санкт-Петербург). В 1992 году переименован в "Петергоф". Собственник теплохода сегодня - американская круизная компания "Viking River Cruises". В межнавигационный период 2011-2012 годов теплоход прошел переоборудование. Появились каюты с балконами, уменьшено общее количество кают, переделаны общественные помещения. В 2012 году вышел в навигацию с названием "Викинг Рюрик".

#44. "Петергоф" в Угличе (2006 год).

Теплоход "Петр Первый" (проект 588).
Построен в 1960 году. До 1992 года работал в составе Московского речного пароходства с названием «Иван Сусанин». В 1992 году судно продано в Голландию. До 2004 года находилось в порту города Наймеген. С 2004 по 2006 год теплоход восстановлен на Шлиссельбургском заводе и в северном речном порту г.Москвы. Работает с 2006 года с именем «Петр Первый».

#45. "Петр Первый" на острове Кижи (2007 год).

#46. "Петр Первый" в камере Угличского шлюза (2007 год).

Теплоход "Пожва" (проект 576).
Построен в 1958 году. Работал в Камском речном пароходстве. В мае 2011 года затонул в затоне Криуши.

#47. "Пожва" на Волге в Ярославле (2007 год).

Теплоход "Президент" (проект-26-37).
Построен в 1961 году. Работал в Волжском пароходстве до 2003 года на транспортной линии Москва - Астрахань - Москва. До 2003 года назывался "Сергей Лазо". После навигации 2003 года и до 2005 года был полностью переоборудован в затоне Жуковской БТОФ с уменьшением пассажировместимости и полной передлкой кают и общественных помещений. В 2005 году вышел с новым названием - "Президент".

#48. "Президент" в Ярославле (2008 год).

Теплоход "Профессор Звонков" (проект 305).
Построен в 1963 году. Работал в составе Волжского речного пароходства. Первоначально назывался "Сура". В 1966 году переименован в "Профессора Звонкова". В 2009 году выкуплен компанией "Речтурфлот". В 2012 году переименован в "Александра Свирского".

#49. "Профессор Звонков" в Костроме (2006 год).

#50. "Профессор Звонков" и "Ф.Жлоио-Кюри" в Костроме (2006 год).

Теплоход "Путейский-51" (проект 391Б).
Построен в 1984 году. Судно в эксплуатации.

#51. "Путейский-51" на Канале имени Москвы в Яхроме (2008 год).