7 чудес света египетские пирамиды краткое содержание. Великие египетские пирамиды в гизе

7 чудес света египетские пирамиды краткое содержание. Великие египетские пирамиды в гизе

Египетские пирамиды

Одно из самых загадочных и тщательно исследуемых до сих пор чудес света, уцелевшее до наших дней, – египетские пирамиды.

Огромные рукотворные горы, созданные по расчетам известных и уважаемых в Египте архитекторов с использованием удивительных для Древнего мира технологий, стали гробницами правителей Древнего Египта – фараонов. Самой древней является ступенчатая пирамида фараона Джосера, правившего Египтом около 5000 лет тому назад. До него правители Египта ограничивались надгробными памятниками более простой конструкции. Джосер обратился к зодчему Имхотепу с пожеланием, чтобы его гробница превзошла все до сих пор возведенные, обеспечив ему мирное и покойное загробное существование. Так была построена первая пирамида, достигающая в высоту 60 м.

Пирамида, в которой тщательно рассчитаны все геометрические параметры, грани которой ориентированы по сторонам света и отполированы, создает в определенном месте своего внутреннего пространства благоприятную среду, способствующую сохранению тела умершего человека.

Самыми известными во всем мире являются пирамиды в Гизе, предназначенные для фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. Пирамида Хеопса огромна, она просто подавляет своими размерами – 147 м в высоту, длина каждой стороны – 233 м, занимаемая площадь – почти 50 000 кв.м. При этом стороны пирамиды с точностью до 4 угловых минут ориентированы по сторонам света. Пирамиды состоят из сплошной каменной кладки. Каменные блоки, из которых они сложены, весят от 2,5 до 15 т. Каким образом удалось древним мастерам возвести подобное чудо?

Существует множество гипотез о том, как строились пирамиды. Американский инженер Джон Буш, например, выдвинул гипотезу, согласно которой огромные глыбы перекатывались на большие расстояния с помощью больших круглых колодок. Он проводил удачные испытания подобных приспособлений. Глыбы известняка, используемые в строительстве пирамид, добывали на противоположном берегу Нила и перевозили на лодках.

Существуют и более необычные предположения о возведении пирамид. Согласно им пирамиды – дело рук космических прародителей человечества или жителей затонувший Атлантиды, которые спрятали под пирамидами информацию о тайных знаниях.

Древние египтяне верили, что умершего, похороненного по всем правилам, ждет воскресение в особом загробном мире. Гробница становится его домом, в котором сохраняется его мумия (тщательно набальзамированное нетленное тело), а также множество двойников-скульптур и изображения предметов, животных и людей, которые могут ему пригодиться в загробной жизни.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Империя - I [с иллюстрациями] автора

1. 2. Египетские пирамиды еще пока не построены Никаких знакомых нам сегодня циклопических построек, – пирамид, сфинксов, храмов, обелисков, – в этом царстве пока нет. Все они будут возведены значительно

Из книги Империя - II [с иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

10. Египетские пирамиды – это скифские курганы. Обычно считается, что египетские пирамиды – это нечто уникальное и неповторимое. По крайней мере ни в Европе, ни в Азии пирамид якобы нет и никогда не было. На самом деле это не так. Пирамиды хорошо известны в Евразии и, в

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Кто есть кто во всемирной истории автора Ситников Виталий Павлович

Из книги 7 и 37 чудес автора Можейко Игорь

Чудо первое. Египетские пирамиды Египетские пирамиды – самые известные на Земле сооружения. Более знаменитых не сыщешь. Притом они и самые древние из знаменитых. Гигантские усыпальницы фараонов четвертой египетской династии – Хуфу (Хеопса) и Хафры (Хефрена) –

Из книги Реконструкция всеобщей истории [только текст] автора Носовский Глеб Владимирович

10. ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ - ЭТО СКИФСКИЕ КУРГАНЫ Обычно считается, что египетские пирамиды - это нечто уникальное и неповторимое. По крайней мере ни в Европе, ни в Азии пирамид якобы нет и никогда не было. На самом деле это не так. Пирамиды хорошо известны в Евразии и, в

Из книги Начало Ордынской Руси. После Христа.Троянская война. Основание Рима. автора Носовский Глеб Владимирович

12.3.5. Египетские пирамиды и пирамидальная творожная пасха Не исключено, что в летописном рассказе о третьей мести Ольги отражено также строительство трёх Великих Пирамид в долине Гизы, в Египте. Которые, как мы уже говорили в книге «Империя» и в ХРОН5, гл. 19:4, вероятно,

Из книги Первое чудо света. Как и для чего были построены египетские пирамиды автора Носовский Глеб Владимирович

3. Египетские пирамиды и скифские курганы Нам могут возразить: если пирамиды в Египте действительно строила Великая Русская Средневековая Империя, то, значит, и на Руси должно было быть нечто подобное пирамидам. Существует ли у египетских пирамид РУССКИЙ образец? Да,

Из книги Новая Хронология Египта - II [с иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

10.1. Египетские пирамиды и скифские курганы Многие думают, что египетские пирамиды не имеют аналогов в Европе. На самом деле это не так. Аналоги пирамид хорошо известны в Евразии и, в частности, на Руси. Это - курганы. Если сравнить пирамиду с курганом, то легко понять, что

Из книги Доколумбовы плавания в Америку автора Гуляев Валерий Иванович

Глава II Египетские пирамиды и мексиканские теокалли В конце XIX - начале XX века, после ряда крупнейших археологических открытий, перед миром предстала во всем своем блеске одна из наиболее ярких страниц древней истории человечества - египетская цивилизация.У

Из книги Книга 2. Расцвет царства [Империя. Где на самом деле путешествовал Марко Поло. Кто такие итальянские этруски. Древний Египет. Скандинавия. Русь-Орда н автора Носовский Глеб Владимирович

10. Египетские пирамиды - это скифские курганы Обычно считается, что египетские пирамиды - это нечто уникальное и неповторимое. По крайней мере, ни в Европе, ни в Азии пирамид якобы нет и никогда не было. На самом деле это не так. Пирамиды хорошо известны в Евразии и, в

Из книги Тайны древних пирамид автора Фисанович Татьяна Михайловна

ЧАСТЬ I ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ

Из книги Всемирная история в лицах автора Фортунатов Владимир Валентинович

1.6.1. Кто построил египетские пирамиды? Некоторые авторы утверждают, что египетские пирамиды построили… русские. Их цивилизация существовала задолго до египетской. А прилетели эти русские не откуда-нибудь, а с Полярной звезды.Вообще-то всякого рода сооружения из камня

Из книги Проклятие фараонов. Тайны Древнего Египта автора Реутов Сергей

Египетские пирамиды Почти у каждого человека при упоминании о Древнем Египте возникают ассоциации в первую очередь с пирамидами. Что же они собой представляли? Сначала рассмотрим архитектурные особенности. В додинастический период в Египте были распространены

Из книги Техника: от древности до наших дней автора Ханников Александр Александрович

Египетские пирамиды в Гизе В период с 2800 до 1600 г. до н. э. в Египте сооружались пирамиды. Настоящие каменные громады были построены во времена Хеопса, Хефрена и Микерина. Они возвышаются среди песков Ливийской пустыни и тянутся на десятки километров от Каира до Фаюмского

Из книги Чудеса света автора Пакалина Елена Николаевна

Египетские пирамиды Одно из самых загадочных и тщательно исследуемых до сих пор чудес света, уцелевшее до наших дней, – египетские пирамиды.Огромные рукотворные горы, созданные по расчетам известных и уважаемых в Египте архитекторов с использованием удивительных для

От редактора

«Все в мире боится времени, а время боится пирамид»,— гласит арабская пословица.

Чтобы снять великие египетские пирамиды, год назад Сергей Семенов уже пытался арендовать вертолет в Каире, но у него ничего не получилось. «Съемки запрещены, поскольку рядом находится военная база» — так объясняли Сергею причины отказа. Кроме отрицательного результата, Сергей также привез из Египта и одну положительную новость: рассказ его друга-гида о том, как ночью, заплатив местным проводникам, на вершину одной из пирамид тайно залез ученый-энтузиаст из Франции с научным оборудованием и замерил силу каких-то там магнитных полей. Надо сказать, что пирамиды огорожены высоким забором с датчиками движения, и охраняются военными автоматчиками и собаками в те часы, когда доступ туристам закрыт. Из рассказа Семенова об ученом я сделал вывод, что в Египте гибко подходят к вопросам национальной безопасности, и у нас все же есть шанс полетать:)

Надо было торопиться, потому что пирамида Хеопса — это единственное из «семи чудес света», сохранившееся до наших дней. И после недавнего просмотра фильма «Трансформеры» я сделал вывод, что в следующей серии эти пирамиды реально могут быть разрушены воинственными роботами до основания:)



Кадр из кинофильма «Трансформеры 2 : Месть падших»

Мы собрали наших ребят в дорогу и отправили их в Египет. На этот раз для съемок мы решили использовать радиоуправляемую модель вертолета. Надо сказать, что судя по сводкам новостей в Каире в это время проходили демонстрации и велась стрельба, так что ребята ехали не очень охотно. Но я позвонил одному знакомому, который жил в Каире, и он меня успокоил: «Стреляют у нас в центре города, а если вы живете на окраине, там, где туристы — то это совершенно безопасно. Только смотрите, чтобы вас таксисты не ограбили»:)

Итак, ребята улетели в Египет снимать пирамиды. И когда от них пришла смска: «Мы взлетели, но нас задержала полиция»,— я особенно не переживал. Это же Египет, и там туристов не обижают, а наоборот, любят. И вскоре пришла вторая смска: чтобы нас отпустили и разрешили снимать, надо заплатить 1000 долларов. И тогда я ответил: «Нет уж, сидите там и торгуйтесь!».

В традиции восточной культуры является крайним неуважением, если ты сразу соглашаешься на предложенную цену, и собеседник будет тебе признателен, если ты хоть немного поторгуешься.

Так и вышло. Но ребята, видимо, были очень расстроены, находясь в окружении военных и полиции, поэтому цену снизили чисто символически и радостно согласились на 800 долларов.

За эти деньги им продали билет на съемку и выделили полицию в сопровождение на целый день. И съемка началась.

Ну а прежде, чем передать слово непосредственному участнику событий Стасу Седову, пилоту радиоуправляемого вертолета, я хочу сказать, что Египет — это своеобразная, но все же замечательная страна, где любят туристов вообще и фотографов в частности. Мой отец ездил в Египет уже 14 раз и не собирается ничего менять...

«Хватит заниматься баловством, ребята! — сказал нам в один из осенних дней Олег.— Отправляетесь в Каир, будете снимать пирамиды».

«Какой Каир?! Там же революции, там стреляют, баррикады на улицах!» — подумал я, но вслух только спросил: «Э-э-э... а когда летим?»

За две недели я собрал и настроил еще один радиоуправляемый аппарат, который служил запасным на случай поломки первого. Каждый вертолет мы упаковали в собственный чемодан — это если вдруг багаж потеряется. Всего наш багаж — два вертолета, инструменты для ремонта, фотооборудование (3 комплекта камер и объективов) весил около 80 кг.

И вот я уже любуюсь пустынными пейзажами Египта, проплывающими за окном нашего лайнера. «Какие, однако, похожие города за окном» — замечает сонный Сергей, а я же замечаю, что мы кружим на одном месте уже более часа. Через несколько минут командир корабля объявляет о том, что повстанцы захватили международный аэропорт Каира, и до разрешения ситуации он будет оставаться в воздухе. Веселое начало!

Покружив еще около часа, наш аэробус благополучно приземлился. В аэропорту пассажиров уже поджидали повстанцы. Шутка, конечно! Никаких следов захвата я не заметил, обычная мирная жизнь международного аэропорта. Оказалась, что это была всего лишь забастовка диспетчеров с требованиями повысить зарплату.

Засидевшись в самолете, мы рвались сходу ехать снимать пирамиды, но из-за позднего прилета прибыли к уже закрытым воротам. Нашего гида — красивую местную девушку — звали Хинда, что в переводе с арабского, однако, означает «100 верблюдов». Мы договорились с ней о том, что попробуем попасть на территорию рано утром — незадолго до открытия музея (нам хотелось сделать несколько снимков без публики).

Надо сказать, что работа комплекса музеев около пирамид ориентирована на многочисленных туристов, которых привозят туда на автобусах. Комплекс открыт с 8 до 16 часов, в остальное время он представляет собой укрепленную военную базу, штурмовать которую не входило в наши планы.

Утром, за полчаса до открытия, мы уже стояли у ворот музея, тщетно пытаясь уговорами и деньгами решить вопрос нашего раннего въезда на территорию. Абсолютно бесполезно! Вопреки ожиданиям, охрана на въезде оказалась неподкупна. Не буду описывать, как мы нервничали в ожидании начала съемки. Только часа через полтора мы наконец смогли попасть на первую точку. И тут возникли новые сложности.

Практически все местные жители, находящиеся около пирамид, так или иначе зарабатывают ими себе на жизнь. И если про погонщиков верблюдов и прочих колоритных личностей нам было что-то известно, то про охрану музея мы знали довольно мало. На месте выяснилось, что около каждой пирамиды, помимо полицейских в форме, есть полицейские в штатском, представители армии в штатском, а также работники музея. Кто из них главнее, сказать не берусь, но мне показалось, что ребята от армии.

Хинда предложила сразу идти договариваться с армейскими, чтобы потом не было неприятностей. Мы были к этому готовы и после продолжительного торга между Сергеем и высоким мужчиной в белом халате и арафатке, сидевшем на верблюде, нам дали добро на взлет. К этому моменту я уже почти «перегорел» от напряжения, неизвестности и жары — уверенности в том, что мы удачно взлетим и так же успешно приземлимся при температуре более 35 градусов в тени не было совершенно. Однако техника не подвела, и мы вполне успешно сделали два первых вылета.

Переместились на другую точку, взлетели, и тут, похоже, удача от нас отвернулась. Кто-то из переодетых сотрудников, охраняющих пирамиды, сделал звонок, и за нами примчалась целая группа захвата, которая в ультимативной форме потребовала проехать с ними.

Нас привезли к зданию администрации музея. Собралось человек 20 народу, кто-то в форме полиции с большими звездами, кто-то от администрации музея. Понять, кто в этой толпе главный, было довольно сложно. Вначале разговор шел на повышенных тонах, наш гид стояла с бледным лицом и практически ничего нам не переводила. В конце концов человек из руководства музея потребовал показать отснятый материал, после чего флешка со снимками была им изъята. Забрав у нас самое «ценное», начальник из музея сразу поменял тон, обстановка разрядилась. Все стали по очереди разглядывать, что за чудо-аппарат мы запускали около пирамид. Мы поняли, что теперь самое время договориться об условиях съемки, о чем и попросили незамедлительно Хинду. «5-10 минут и мы все решим» — перевела она нам слова музейного начальника.

Эти 5-10 минут вылились примерно в 4 часа долгих и продолжительных торгов. С уходами-приходами каждой из сторон, с какими-то немыслимыми требованиями, звонками министру культуры, министру полиции, еще кому-то. В общем, если вы когда-либо были на египетском базаре, можете представить себе это действо, умножив свои впечатления в 10 раз.

Нам пришлось съездить в полицию, где мы случайно наткнулись на премьер-министра страны (я не шучу), — договариваться о полицейском сопровождении съемки. Без полиции музейщики отказывались нам ее согласовывать.

К вечеру нам удалось утрясти практически все формальности, и разговор пошел уже только об окончательной сумме за съемку. Египетская сторона просила около тысячи долларов. Все официально, с оформлением бумаг. Билета на аэрофото у них, конечно же, не было, нам предложили купить билет на профессиональную фотосъемку, типа раз мы летаем — значит, профи! Кстати, с обычных профессиональных камер можете снимать без особых проблем везде, кроме внутренностей пирамид. Немного поторговавшись и сбив цену в сумме до 800 долларов, мы официально оплатили, наконец, заветный клочок бумаги и сопровождение полицией.


Ремонт вертолета перед завтрашней съемкой

Следующий день можно охарактеризовать одной фразой — мы пахали как негры на плантации!

Нам был дан «зеленый свет» практически по всей территории пирамид. Полиция ограждала от назойливых зевак и местных вымогателей денег. К Сфинксу нас запустили за полчаса до основной массы туристов, за что я был очень благодарен руководству музея. Жаль только, что не удалось попасть на археологический помост непосредственно к ногам фигуры. Снимать пришлось с боковых сторон, видимость была ограничена, и я немного переживал о том, что мог вдогонку к уже отбитому носу «подправить» Сфинксу своим вертолетом еще и глаз, но все обошлось.

К вечеру мы так сработались с нашим сопровождением, что уже не хотелось расставаться. Только замдиректора музея, поторапливал нас: музей — режимный объект. Последние туристы покидают его в 16:00. Мы же должны были успеть до 16:30, иначе у нашего сопровождения могли быть проблемы...

В тот день мы еще хотели снять самую известную, красивую и старую мечеть Мухаммеда Али, расположенную в городе, но из-за проходивших демонстраций и беспорядков гид наотрез отказалась туда ехать и очень отговаривала нас это делать. После того, как сотрудник музея подтвердил ее слова, мы решили не снимать мечеть.

Мы были настолько уставшими, что вернувшись в отель, который находился буквально в паре кварталов от пирамид, заснули мгновенно, едва головы коснулись подушки.

На следующий день мы улетали домой.

При входе в аэропорт секьюрити, просвечивавший чемоданы, сказал, что в Египте запрещено провозить в багаже вертолеты, но после небольшого торга я достал 20$, и он любезно мне разрешил сделать это. Второй вертолет в следующем чемодане был встречен уже совсем радушно и обошелся всего в 10$.

Потом мы с Сергеем сидели в кафе в ожидании самолета и перелистывали на ноутбуке фотографии, доставшиеся нам так непросто. А в новостях передавали, что вчера в Каире на площади Тахрир во время столкновений погибли 19 человек... Удивительная страна Египет. Но очень дружелюбная к туристам. Ведь как сказал один из работников музея: «В Египте есть только две ценности, на которых мы можем делать деньги — туризм и Суэцкий канал».

«Все в мире боится времени, а время боится пирамид» — гласит арабская пословица.

Также можно посмотреть небольшой видеоролик о съемке пирамид.

В наше время принято называть чудом света уникальные художественные и технические творения, которые своим уровнем исполнения вызывают восхищение большинства специалистов. Но справедливости ради следует исправить этот ошибочный подход - к чудесам света относятся конкретные объекты, созданные людьми в далекой древности.

Ниже приведен список 7 чудес света древнего мира...

1. Пирамиды Хеопса (Гиза)

Пирамида фараона Хуфу (в греческом варианте Хеопса), или Великая пирамида - величайшая из египетских пирамид, древнейшее из семи чудес света античности и единственное из них, дошедшее до нашего времени. Свыше четырёх тысяч лет пирамида была самым большим зданием в мире.

Расположена пирамида Хеопса в дальнем пригороде Каира Гизе. Рядом находятся ещё две пирамиды фараонов Хафра и Менкаура (Хефрена и Микерина), по сообщениям античных историков, сыновей и преемников Хуфу. Это три самые большие пирамиды Египта.

Следуя античным авторам, большинство современных историков считает пирамиды погребальными сооружениями древнеегипетских монархов. Некоторые учёные полагают, что это были астрономические обсерватории. Прямых доказательств того, что в пирамидах были захоронены фараоны, нет, но другие версии их предназначения менее убедительны.

На основании древних «царских списков» установлено, что Хеопс правил около 2585-2566 гг. до н.э. Строительство «Священной высоты» продолжалось 20 лет и закончилось после смерти Хуфу, около 2560 г. до н.э.

Другие версии сроков строительства, основанные на астрономических методах, называют даты от 2720 до 2577 гг. до н.э. Радиоуглеродный метод показывает разброс в 170 лет, от 2850 до 2680 гг. до н.э.

Есть и экзотические мнения, высказываемые сторонниками теорий посещения Земли инопланетянами, существования древних працивилизаций, или адептами оккультных течений. Они определяют возраст пирамиды Хеопса от 6-7 до десятков тысяч лет.

2. Висячие сады Семирамиды (Вавилон)

Существование одного из чудес света - , многие учёные подвергают сомнению и утверждают, что это не более, чем плод воображения древнего летописца, идею которого подхватили его коллеги и начали старательно переписывать из летописи в летопись. Аргументируют своё утверждение они тем, что наиболее тщательно описывают сады Семирамиды как раз те, кто их в глаза не видел, в то время как историки, побывавшие в древнем Вавилоне, о возведённом там чуде умалчивают.

Проведённые археологические раскопки показали, что Висячие сады Семирамиды все же существовали.

Естественно, на верёвках они не висели, а представляли собой четырехэтажное здание, построенное в форме пирамиды с огромным количеством растительности, и являлись частью дворцового корпуса. Своё название — это уникальное сооружение получило из-за неправильного перевода греческого слова «kremastos», которое в действительности означает «свисающий» (например, с террасы).

Уникальные сады возвели по приказу вавилонского правителя Навуходоносора II, жившего в VII в. до н.э. Построил он их специально для своей жены Амитис, дочери Киаксара, царя Мидии (именно с ним вавилонский правитель заключил союз против общего врага, Ассирии - и одержал над этим государством окончательную победу).

Амитис, которая выросла среди гор зелёной и плодородной Мидии, пыльный и шумный Вавилон, расположенный на песчаной равнине, не понравился. Вавилонский правитель оказался перед выбором - перенести столицу поближе к родине своей жены или сделать так, чтобы её пребывание в Вавилоне стало более комфортным. Им было принято решение построить висячие сады, которые напоминали бы царице о родине. Где именно они находятся, история умалчивает, а потому существует несколько гипотез:

  • Основная версия говорит о том, что это чудо света находится возле современного города Хилла, что расположено на реке Эфрат в центре Ирака.
  • Альтернативная версия, основанная на повторной расшифровке клинописных табличек, утверждает, что Висячие сады Семирамиды находятся в Ниневии, столице Ассирии (находилась на севере современного Ирака), которая после своего падения отошла к вавилонскому государству.

Сама идея создать висячие сады посреди сухой равнины выглядела как по тем временам просто-таки фантастичной. Эта задача местным архитекторам и инженерам древнего мира оказалась по силам - и висячие сады Семирамиды, которые впоследствии вошли в список семи чудес света, были построены, стали частью дворца и находились с его северо-восточной стороны.

Говорят, статуя Зевса в Олимпии оказалась настолько величественной, что когда Фидий, создав её, спросил у своего творения: «Доволен ли ты, Зевс?» - грянул гром, а чёрный мраморный пол у ног бога треснул. Громовержец оказался доволен.

Несмотря на то, что до нас дошли только воспоминания об одной из самых величественных статуй такого масштаба, одно лишь описание монумента, который являлся в своём роде самым настоящим ювелирным шедевром, не может не потрясать воображение. Как до, так и после создания статуи Зевса Олимпийского, памятника такого масштаба люди не создавали - и не факт, что когда-либо создадут: слишком уж дорогим по стоимости и огромным по масштабам оказалось это чудо света.

Уникальность этого монумента состоит также в том, что статуя Зевса Олимпийского - единственная из всех чудес древнего мира находилась на территории континентальной Европы, в греческом городе Олимпии, что расположен на Балканском полуострове.

Статуя Зевса в Олимпии создавалась довольно долго: Фидий потратил на неё около десяти лет. Когда она предстала перед жителями и гостями Олимпии в 435 году до н.э., то являла собой самое настоящее чудо света.

Точные размеры статуи до сих пор не определены, но судя по всему, её высота составляла от 12 до 17 метров. Обнажённый до пояса Зевс сидел на престоле, ноги его находились на скамейке, которую поддерживали два льва. Пьедестал, на котором был расположен трон, был довольно огромен: его размеры составляли 9,5 на 6,5 м. Для его изготовления использовали чёрное дерево, золото, слоновую кость и драгоценности.

Сам престол украшали изображения сцен из жизни греческих небожителей, на его ножках танцевали богини победы, а на перекладинах были запечатлены сражения греков с амазонками и, естественно, не обошлось без Олимпийских игр (росписью занимался Панен). Изготовили Громовержца из эбенового дерева, при этом всё его тело покрыли пластинами из слоновой кости наивысшего качества. Материалы для своей статуи мастер отбирал чрезвычайно придирчиво.

На голове верховного бога находился венок, а в одной руке он держал золотую Нику, богиню Победы, в другой - скипетр, украшенный орлом, символизирующий верховную власть. Одежда бога была изготовлена из золотых листов (всего для изготовления скульптуры ушло около двухсот килограмм золота). Плащ громовержца украшали изображения представителей животного и растительного мира.

В наше время мраморную копию одного из чудес света можно увидеть в Эрмитаже, куда она была привезена из Италии в 1861 году. Судя по всему, эта статуя Зевса была создана римским автором в первом веке до нашей эры, и была она найдена во время археологических раскопок в окрестностях Рима в конце XVIII века. Она примечательна тем, что на сегодняшний день является одной из наибольших античных скульптур, что находятся в музеях мира - высота памятника составляет 3,5 метра и весит при этом 16 тонн.

Скульптуру приобрел в начале XIX века один из итальянских коллекционеров, маркиз Д. Кампаны.

Простояла у него она недолго, поскольку через некоторое время он разорился, его имущество было конфисковано и продано с аукциона. Перед проведением торгов, директору Эрмитажа удалось уговорить итальянские власти дать ему возможность приобрести некоторые вещи до распродажи, таким образом, лучшие экспонаты из коллекции разорившегося маркиза, в т. ч. и статуя Громовержца, оказались в Эрмитаже.

4. Храм Артемиды Эфесской (Эфес)

Согласно древнегреческой вере Артемида была богиней охоты и плодородия, покровительницей всего живого на земле. Она присматривала за зверями в лесу, стадами домашних животных, растениями. Артемида обеспечивала счастливый брак и помощь при родах.

В честь Артемиды в Эфесе на месте бывшего святилища карийской богини, также отвечающей за плодородие, был построен храм. Храм Артемиды в Эфесе был настолько большим, что сразу же попал в список семи чудес света античного мира. Финансирование строительства покрыл лидийский царь Крез, строительными делами руководил архитектор из Кносса Харсифрон. При нем успели возвести стены и колонны. После его смерти пост главного архитектора принял его сын Метаген. Последним этапом строительство руководили Пеонит и Деметрий.

Строительство храма Артемиды Эфесской было завершено в 550 году до нашей эры. Перед местными жителями открылось восхитительное зрелище, подобного здесь не строили никогда. И хотя в настоящее время нельзя воссоздать былое убранство храма, можно быть уверенным, что лучшие мастера своего времени, занятые здесь на работах, не могли оплошать. Сама статуя виновницы постройки была выполнена из слоновой кости и золота.

Воссоздать образ былого величественного храма богини Артемиды в Эфесе удалось только после проведения археологических раскопок. Храм имел размеры 105 на 51 метр. Крыша сооружения поддерживали 127 колонн, каждая высотой 18 метров. По легенде каждая колонна была подарена одним из 127 греческих властителей.

Кроме религиозных служений в храме кипела финансовая и деловая жизнь. Это был независимый от властей центр Эфеса, подчиняющийся местной коллегии жрецов.

В 356 году до нашей эры, когда родился знаменитый Александр Македонский, храм Артемиды сжег эфесский житель Герострат. Мотив этого подвига — остаться в истории в память потомкам. Поджигателя после поимки ждала высшая мера наказания. В дополнение к ней было также решено искоренить имя этого человека из истории. Но то, что запрещено, еще прочнее усаживается в памяти людей, а имя Герострата сейчас является нарицательным.

К III веку до нашей эры чудо света храм Артемиды в Греции удалось восстановить по инициативе вышеупомянутого Александра Великого, но с приходом готов он снова подвергается разрушению. Позже с запретом языческих культов власти Византии закрывают храм. Затем начинают постепенно разбирать на строительные материалы, в результате чего храм уходит в небытие. На его месте была возведена христианская церковь, но ее также ждала участь разрушения.

31 октября 1869 года английскому археологу Вуду удается найти расположение былого храма Артемиды в Турции, и начинаются раскопки. Сейчас на его месте стоит одна восстановленная из обломков колонна. Несмотря на это, место все равно привлекает тысячи туристов.

5. Мавзолей в Галикарнасе

Перенесемся в древний город Галикарнас. Он был столицей Карии и, как причитается столице государства, славился своей красотой и величием. Храмы, театры, дворцы, сады, фонтаны, живая гавань гарантировали городу почет и уважение. Но особое внимание здесь занимала гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света в древнем мире. Итак, чудо света мавзолей в Галикарнасе.

Царь Мавсол, правящий Карией в 4 веке до н.э. (377-353 годы), по опыту египетских фараонов начал строительство своей гробницы еще при жизни. Она должна была стать уникальным сооружением. Расположенная в центре города, среди дворцов и храмов, она символизирует могущество и богатство царя. А для поклонения покойному царю, она должна сочетать в себе одновременно и гробницу и храм. На строительство были выделены лучшие архитекторы и скульпторы — Пифий, Сатир, Леохар, Скопас, Бриаксид, Тимофей. После смерти царя его жена, царица Артемисия, еще интенсивнее подошла к строительству вечного памятника великому мужу.

Постройка была закончена в 350 году до н.э. Ее внешний облик сочетал в себе сразу несколько архитектурных стилей того времени. В мавзолее выделялось три уровня общей высотой в 46 метров. Первый ярус представлял собой массивный цоколь из кирпича, облицованного мрамором. Далее на нем возвышался храм с 36 колоннами. Колонны подпирали крышу в виде пирамиды с 24 ступенями. На вершине крыши располагалась скульптура царя Мавсола и Артемисии в колеснице, запряженной 4 конями. Вокруг постройки располагались статуи всадников и львов. Красота строения завораживала, не случайно, что мавзолей в Галикарнасе быстро вошел в семь чудес света древнего мира.

Сама гробница Мавсола с женой располагалась в помещении нижнего яруса. Для поклонения царю было сооружено верхнее помещение с колоннами и статуей Мавсола. Статуя сохранилась до наших дней, и полноценно отражает образ царя-деспота. Скульптор в чертах лица тонко передал характер Мавсола — злобный, жестокий, способный получать все, что ему нужно. Не случайно это был очень богатый человек. Рядом со статуей Мавсола находилось изваяние царицы Артемисии. Ее же скульптор приукрасил, подал в величавом, мягком образе. Работал над ней известный скульптор того времени Скопас. Обе эти статуи сейчас считаются одними из лучших в греческой культуре IV века до нашей эры. Отдельно стоит упомянуть и про верхнюю часть основания мавзолея. Скульпторы украсили его сценами из греческого эпоса — битва с амазонками, охота, битва лапифов с кентаврами.

Мавзолей — слово, произошедшее от имени царя Мавсола, в настоящее время является нарицательным среди всех народов.

Спустя 18 веков мавзолей был разрушен землетрясением. Позже его развалины использовались для постройки замка Святого Петра рыцарями-иоаннитами. Когда пришли турки, замок стал крепостью Будрун, в настоящее время называемой Бодрумом. Раскопки здесь были проведены в 1857 году. Были найдены рельефные плиты, статуи Мавсола и Артемисии, статуя колесницы. В настоящее время они выставлены в Британском музее.

6. Колосс Родосский (Родос)

Колосс Родосский - огромная статуя, ставшая одним из семи Чудес света. Благодарные жители острова Родос решили построить её в честь бога солнца Гелиоса, который помог им выстоять в неравной борьбе с захватчиками. Осада прекрасного острова длилась почти год и вероятность победы была ничтожна мала, но покровитель помог победить островитянам. За это Гелиос был увековечен в обличии огромной статуи. Для жителей Родоса статуя олицетворяла независимость и свободу, точно так же, как Статуя Свободы в Нью-Йорке для американцев.

Остров Родос имел выгодное географическое положение, его жители свободно торговали со многими странами, что обеспечило богатство города в целом и каждого горожанина в отдельности. С момента основания и до III в. до н.э. Родосом поочередно правили знаменитый царь Мавсол, персидские правители и Александр Македонский. Никто из них не угнетал город и не мешал ему развиваться. Однако, после смерти Александра Македонского, его наследники в кровавой борьбе начали делить унаследованные земли.

Остров Родос отошел Птолемею, но другой наследник (Антигон) посчитал это несправедливым и отправил своего сына уничтожить город. Это помогло бы сравняться в могуществе с Птолемеем. Деметрий, сын Антигона, собрал огромную армию, которая численно превосходила островитян. Только неприступные стены помешали солдатам сразу попасть в столицу и уничтожить её. Враги использовали осадные башни - огромные деревянные катапульты, которые устанавливали на кораблях. Жителям Родоса удалось задержать врагов до прибытия армии Птолемея и защитить свою Родину.

Продав осадные машины и сохранившиеся корабли захватчиков, жители Родоса решили возвести огромную статую бога Гелиоса, своего покровителя. До этих пор колоссами называли любые статуи, но после Колосса Родосского так стали величать только самые большие из них.

Строительство Колосса начали в 302 г. до н.э. и закончили только через 12 лет (по другим источникам через 20 лет). Установили статую на искусственной насыпи, преграждавшей вход в гавань. За этим холмом долгое время отдельные части скульптуры были скрыты от любопытных глаз. Насыпь со статуей превратились в своеобразные ворота в город. Некоторые поэты описывали Колосс стоящим на двух холмах. Корабли же должны были проплывать между ног Гелиоса. Однако, такая версия считается сомнительной. Устойчивость подобной скульптуры была бы слишком малой, а большие корабли не смогли бы причалить в порту.

До наших дней статуя не сохранилась, но многочисленные описания современников свидетельствуют, что Колосс стоял на одном из берегов, а вовсе не в виде арки, как её изображают художники. В руке великана находилась чаша с пылающим огнем. В основании располагались три столба, служившие опорой. Два из них строители инкрустировали бронзовыми деталями, чтобы замаскировать в ногах Гелиоса. Третий столб находился в том месте, куда опускался плащ или часть простыни величественного Колосса.

Жители хотели, чтобы статуя указывала рукой вдаль, но скульптор понимал, что это снизит устойчивость конструкции, поэтому статуя словно прикрывает ладонью глаза от солнца. Торс и основные элементы были изготовлены из листов железа и бронзы. Их закрепили на опорных столбах. Пространство внутри заполняли крупными камнями и глиной, чтобы повысить устойчивость. Свободное пространство присыпалось землей, чтобы рабочие могли свободно перемещаться по поверхности и закреплять следующие части. Всего на изготовление Колосса потребовалось 8 т железа и 13 т бронзы. Получившаяся статуя достигала в высоту 34 м.

Статуя Колосса Родосского была настолько огромной, что её видели из проплывающих вдали кораблей. По описаниям современников, она представляла собой высокого юношу с лучистым венцом на голове. Одна рука юноши прикрывала глаза, а другая подхватывала спадающее одеяние.

Другой поэт - Филон - описывал Колосса иначе. Он утверждал, что статуя находилась на мраморном постаменте и поражала размером ступней. Каждая из них сама была размером с небольшую статую. На вытянутой руке находился действующий факел. Его зажигали по ночам, чтобы освещать дорогу морякам.

Ученые по сей день пытаются обнаружить, где же находится Колосс Родосский или где точно он был установлен. В конце XX века у побережья острова Родос были обнаружены огромные валуны, которые напоминали по форме обломки статуи. Однако теория о том, что это элементы древнего изваяния, не подтвердилась. А вот исследовательница Урсула Веддер предположила, что Колосс стоял вовсе не возле берега, а на холме Монте-Смит. Здесь сохранились развалины храма Гелиоса, а у его фундамента есть подходящая платформа, на которой мог возвышаться Колосс.

7. Александрийский маяк (Фарос)

Лишь одно из семи чудес древнего мира имело практическое предназначение - Александрийский маяк. Исполнял он сразу несколько функций: позволял кораблям без особых проблем подойти к гавани, а наблюдательный пункт, расположенный наверху уникального сооружения, давал возможность следить за водными просторами и вовремя замечать неприятеля.

Местные утверждали, что свет Александрийского маяка сжигал вражеские судна ещё до их приближения к берегу, а если им и удавалось подойти к побережью, статуя Посейдона, находящаяся на куполе удивительной конструкции, издавала пронзительный предостерегающий крик.

Высота старинного маяка составляла 140 метров — намного выше окружающих зданий. В древности здания не превышали трёх этажей и на их фоне Фаросский маяк казался огромным. Тем более что на момент окончания строительства оно оказалось самым высоким зданием древнего мира и являлось таковым ещё чрезвычайно длительное время.

Александрийский маяк был построен на восточном побережье небольшого острова Фарос, расположенного возле Александрии - главного морского порта Египта, построенного Александром Македонским в 332 г. до н.э. Также он известен в истории как Фаросский маяк.

Место для возведения города великий полководец выбирал чрезвычайно тщательно: он изначально задумал построить в этом регионе порт, который являлся бы важным торговым центром.

Чрезвычайно важно было, чтобы он находился на пересечении как водных, так и наземных путей трёх частей света - Африки, Европы и Азии. По этой же причине здесь нужно было построить не менее двух гаваней: одну для кораблей, прибывших со стороны Средиземного моря, а другую - для приплывших по Нилу.

Поэтому Александрия была построена не в дельте Нила, а немного в стороне, на двадцать миль южнее. При выборе места для города, Александр учитывал местонахождение будущих гаваней, особое внимание при этом уделил их укреплению и защите: очень важно было сделать всё для того, чтобы воды Нила не забивали их песком и илом (специально для этого впоследствии была сооружена дамба, соединяющую континент с островом).

После смерти Александра Македонского (который по легенде родился в день разрушения Храма Артемиды в Эфесе) через некоторое время город оказался под властью Птолемея I Сотера - и в результате умелого управления превратился в успешный и процветающий город-порт, а возведение одного из семи чудес света значительно приумножило его богатства.

Александрийский маяк давал возможность кораблям без проблем заплывать в порт, успешно обходя подводные камни, отмели и другие препятствия залива. Благодаря этому после возведения одного из семи чудес объёмы торговли света резко возросли.

Маяк также служил дополнительным ориентиром для моряков: пейзаж египетского побережья довольно-таки разнообразен - в основном одни лишь низменности и равнины. Поэтому сигнальные огни перед входом в гавань были как нельзя кстати.

С этой ролью успешно бы справилось и более низкое сооружение, поэтому Александрийскому маяку инженеры отводили ещё одну немаловажную функцию - роль наблюдательного пункта: враги нападали обычно с моря, поскольку страну со стороны суши неплохо защищала пустыня.

Установить такой наблюдательный пункт на маяке нужно было ещё и потому, что возле города не было никаких природных возвышенностей, где это можно было бы сделать.

Александрийский маяк прослужил с 283 года до н.э. до XV века, когда вместо него возвели крепость. Таким образом, он пережил не одну династию египетских правителей, видел римских легионеров. На его судьбу это особо не повлияло: кто бы ни правил Александрией, все заботились о том, чтобы уникальное сооружение простояло как можно дольше - восстанавливали разрушившиеся из-за частых землетрясений детали здания, обновляли фасад, на который негативно влияли ветер и солёная морская вода.

Время сделало своё дело: маяк перестал работать в 365 году, когда одно из сильнейших землетрясений Средиземного моря вызвало цунами, затопившее часть города, а число погибших египтян, по свидетельствам летописцев, превысило 50 тыс. жителей.

После этого события, маяк значительно уменьшился в размерах, но простоял ещё довольно долго - вплоть до XIV века, пока очередное сильнейшее землетрясение не стёрло его с лица земли (через сто лет султаном Кайт-бей на его фундаменте была возведена крепость, которую можно увидеть и в наши дни). После этого пирамиды в Гизе остались единственным древним чудом света, дожившим до наших дней.

В середине 90-х гг. остатки Александрийского маяка были обнаружены на дне залива при помощи спутника, а ещё через какое-то время учёные, используя компьютерное моделирование, смогли более-менее восстановить образ уникального сооружения.



Единственным из 7 чудес света Древнего мира, сохранившимся до наших дней, является Великая пирамида Гизы — пирамида Хеопса. В пригороде столицы Египта, Каира, этот памятник античности был спроектирован и построен в качестве усыпальницы самого известного фараона Хеопса (Хуфу) и признан самым высоким сооружением своего времени. Сложно поверить, но высота этого чуда искусства — почти 147 метров (представьте себе пять девятиэтажек, установленных друг на друга). Изначально пирамида занимала площадь большую, чем семь футбольных полей, а длина одной из сторон ее основания составляла свыше 230 метров.

Источник: versiya. info

Строительство Великой пирамиды, по официальной версии египтологов, завершилось в 2540 году до нашей эры. Чтобы создать это поистине необыкновенное чудо, потребовались совместные усилия 100 тысяч человек. Согласно расчетам археологов, работы продолжались порядка 20 лет.

Висячие сады Семирамиды

Принято считать Висячие сады Семирамиды, которые, согласно одной из многочисленных версий, были сооружены около 600 года до нашей эры по приказу нововавилонского царя Навуходоносора II для его жены, мидийской принцессы Амитис. В дальнейшем дочь царя Киаксара стали называть именем ассирийской царицы .


Источник: wikipedia.org

Висячие сады Семирамиды представляли собой четырехэтажное здание, по форме напоминавшее пирамиду, ярусы которой, удерживающиеся мощными колоннами, были одновременно и балконами, и террасами. Свисающие уникальные растения в сочетании с фонтанами и водоемами превратили вавилонское сооружение в настоящий оазис.

Для снабжения садов водой была спроектирована специальная оросительная система: сотни рабов сутки напролет вращали колеса с ведрами. Когда Вавилон пришел в упадок, заниматься орошением стало некому, уникальная флора висячих садов погибла. Довершили дело — окончательно разрушили дворец — частые землетрясения. Вавилон исчез с лица земли, а вместе с ним в небытие канули и Висячие сады Семирамиды, один из красивейших памятников древности.

Статуя Зевса в Олимпии

В V веке до нашей эры спортивным и религиозным центром Древней Греции была Олимпия, где больше всего почитали бога Зевса. Именно ему, главе древнегреческого Пантеона, олимпийцы единогласно решили возвести величественный храм. Для реализации задуманного в Олимпию был приглашен известный своими скульптурами афинский ваятель Фидий. Задача перед мастером стояла непростая: создать сооружение, превосходящее по своей монументальности все его предыдущие творения. Фидий дал добро. Началась работа.

Десять лет потребовалось скульптору и его подмастерьям, чтобы Древний мир увидел это чудо света. Храм целиком был выполнен из мрамора. По его периметру были установлены колонны, изготовленные из известняка. На стенах храма красовались живописные барельефы, изображавшие Зевса и двенадцать подвигов Геракла.


Источник: pinterest. ca

Сам бог-громовержец, названный «воплощением мужской красоты», был выполнен из слоновой кости и достигал в высоту 13 метров. Он величественно восседал на троне, вырезанном из черного дерева и покрытом чеканными золотыми пластинами, и почти касался потолка храма.

Шедевр Фидия не остался незамеченным. Долгие годы им восхищались писатели и философы, относя статую Зевса Олимпийского к лучшим творениям человечества. Но в 476 году случился пожар, во время которого это чудо света было утеряно.

Храм Артемиды в Эфесе

Инициатором и «спонсором» последней версии Артемисиона, храма Артемиды Эфесской, был . Постройка этого чуда света, начавшаяся в 323 году до нашей эры, из известняка и мрамора, продолжалась долгие годы. «Изюминкой» храма, его главной отличительной особенностью, стали 127 гигантских колонн, установленных в девять рядов. Внутреннее убранство Артемисиона завораживало. Здесь было все: и дивные статуи, выполненные лучшими зодчими того времени, и прекрасные картины известных художников. А в центре этого великолепия возвышалась статуя богини Артемиды — покровительницы любовных отношений и семейного очага.


Источник: journal. tapigo.ru

Артемисион, заново возведенный Александром, просуществовал шесть веков. Его грабили и разрушали готы, затапливали многочисленные наводнения. Сегодня о существовании этого чуда света свидетельствует лишь одна-единственная колонна, восстановленная из обломков.

Мавзолей в Галикарнасе

Античный Галикарнас, в котором родился «отец истории» Геродот, был известен своими архитектурными красотами. Беломраморные храмы, построенные в честь Ареса и Афродиты, фонтан Салмакина, театры и дворцы привлекали в город чужеземных гостей. Но настоящей «жемчужиной» Галикарнаса, чудом света, стала усыпальница деспотичного царя , которую он начал строить еще при жизни.

Над гробницей, состоявшей из трех ярусов и достигавшей в высоту 46 метров, трудились Пифей и Сатирос, лучшие архитекторы того времени. Украшать здание — создавать мраморные фигуры богов, зверей и всадников — было поручено Леохару и Скопасу.


Причем является единственным, сохранившимся до наших дней. Про это уникальное сооружение написано очень много фактов, и вы все их можете прочитать в Википедии. Мы же хотим обозначить общие понятия пирамиды, и интересные факты про нее.

Прежде всего, следует знать, что она является самой крупной пирамидой в Египте. Раньше ее высота была около 146 метров, а сегодня приблизительно 138 м. Дата начала постройки относится где-то к 2600 г. до н.э., хотя это неточно, и оспаривается многими ученными.

Пирамида Хеопса – первое чудо света

На сегодняшний день эта потрясающая постройка удивляет своими размерами и невероятной точностью инженерных расчетов. Такое впечатление, что древние египтяне великолепно знали принцип золотого сечения, владели тайной числа Пи и прочими научными знаниями, которые были открыты гораздо позднее.

Существует предположение, что эти каменные гиганты являются космическими обсерваториями. Ведь форма расположения пирамид в точности повторяет контуры «Орион».

Другие считают, что раньше эти строения исполняли роль мощнейших генераторов энергии. Первоначально они были покрыты известняком, и сияли на как сверхъестественные маяки.


Фрагменты облицовки, которой вначале пирамида была покрыта полностью

Внутри первого чуда света, — пирамиды Хеопса , вы обнаружите три камеры: подземную, «Камеру царицы» и «Камеру фараона». Попасть же внутрь искусственной горы можно через естественный вход, находящийся на высоте около 15 метров (где-то как 5-этажный дом) или через искусственный, который был пробит в 820 году.

Если вы хоть раз бывали на плато Гиза и видели описанные факты своими глазами, то вряд ли вы скоро забудете уникальное чудо света – пирамиду Хеопса.


Пирамида Хеопса в разрезе

У нас на сайте вы сможете найти еще одну интересную статью о том, каким образом была вскрыта самая большая египетская пирамида. Надо сказать, что многие тайны становятся понятными только при ближайшем рассмотрении.