Виза ран в лаос из паттайи. Визаран из Тайланда в Лаос самостоятельно

Виза ран в лаос из паттайи. Визаран из Тайланда в Лаос самостоятельно
Виза ран в лаос из паттайи. Визаран из Тайланда в Лаос самостоятельно

29 ноября 2014 г. у нас заканчивалась и следующей нашей страной для исследования был запланирован Лаос. Сегодня хотим рассказать про наш путь из Тайланда в Лаос, а именно из города Чианг Рай в Луанг-Прабанг через пограничные города Чианг Хонг и Хуайсай (провинция Бокео). Представляем подробный отчет о том, как добраться до Лаоса самостотельно, сколько придется потратить денег, а также как миновать ненужные растраты и обдираловки!

Чтобы самостоятельно добраться до Лаоса из города Чианг Рай в Тайланде, нужно проделать путь, состоящий из нескольких этапов:

  1. Приехать на автобусе из Чианг Рай в приграничный тайский город Чианг Хонг.
  2. Доехать до погранпункта из Тайланда.
  3. Добраться до границы в Лаос.
  4. Оказаться в городе Хуайсай, на автостанции, в паромном терминале и т.д. в зависимости от последующих целей.

На самом деле все «поставлено на поток» и процесс перемещения из Тайланда в Лаос сложностей не вызвал. Зато мы столкнулись с целой кучей попутных «приятностей».

Автобус Чианг Рай – Чианг Хонг до границы в Лаос

В 11.00 мы выехали автобусом из Чианг Рай в приграничный Чианг Хонг (отходит от центрального вокзала каждый час с 6.00 до 17.00). Билет стоимостью 65 бат приобретается прямо у водителя. Сфотографировали расписание автобусов из Чианг Рай, может, понадобится кому (при необходимости рекомендую сохранить изображение к себе на компьютер, чтобы лучше его рассмотреть):


Обычно в Таиланде автобусы неплохие, но этот был очень древний, с деревянным полом, вместо кондиционера – вентиляторы, которые не включают, зато двери оставляют открытыми. Ехали вместе с коробками, посылками, сумками. Путь составляет 2 часа 20 минут.


Современный автобус Чианг Рай — Чианг Хонг

Мы неплохо пристроились на задних сиденьях, а Маринка даже смастерила на коробках миниофис. В процессе выяснилось, что в посылке, на которой разместился наш ноутбук, едет петух! А мы то друг на друга грешили, когда периодически попахивало какахами 🙂 .


Наш дорожный офис

Не доезжая до Чианг Хонга нас высадили на остановке, где уже поджидали тук-тукеры. Местная такса – 50 бат с человека за 3 км до тайской границы.


3 км на тук-туке за 50 бат до лаосской границы

Из Таиланда в Лаос: тайская сторона

На тайской стороне перехода из Таиланда в Лаос нас попросили показать паспорт, после чего побеспокоились, имеются ли у нас доллары на визу. Узнав, что их нет, наставляли в обязательном порядке приобрести у кассирши. Так получилось, что мы не купили вражеские заранее (в нескольких банках в Чианг Рае отсутствовали доллары на продажу). Вредная тетка Кассир на тайской стороне сказала, что визу в Лаос можно купить либо за 30 баксов, либо за 1500 бат (а 1500 бат – это 45$). Доллары можно приобрести у нее, но по курсу 40 бат за зеленую бумажку. Также она сказала, что ни одного обменника я не найду поблизости, а в Лаосе и подавно. Я белорус, и недоверять госслужащим в погонах у меня нет привычки. Купил 60 долларов за 2400 бат (аккурат на 2 визы), остальные деньги по такому курсу менять не стал. И только потом, стоя у обменника на границе на лаосской стороне, понял, что я лошара меня кинули на 450 бат. 🙁 У этой же не совсем порядочной женщины пришлось купить билет за 25 бат на автобус, который перевез нас через мост к лаосскому погранпункту.


Автобус между границами Тайланда и Лаоса

Из Тайланда в Лаос: лаосская граница

Как я уже писал, на лаосской стороне первым делом я обнаружил обменник. При этом курс был очень хорошим. Все баты я поменял здесь на местную валюту и как на родине стал миллионером. 🙂 Курс, кстати, был 248 кип за 1 бат. Доллар стоил 8068 кип.



Виза по прибытию в Лаосе

Из Тайланда в Лаос добирались мы в субботу, за это пришлось заплатить местный налог в размере 10000 кип (за работу во внеурочное время). Его можно оплатить и долларом, причем одним (так дешевле), но его у нас не оказалось.

Стоить заметить, что нас порадовали пограничники. Это просто душки! Не то, чтобы они тебе улыбались, нет. У них было хорошее настроение, они смеялись, шутили. Я впервые с таким позитивом проходил погранконтроль!

Как добраться до города Хуайсай, а из него в Луанг-Прабанг

Из лаосского приграничного города Хуайсай до Луанг-Прабанга (он же Луангпхабанг) можно добраться четырьмя способами:

  • на медленной лодке за 2 дня (с остановкой на ночлег в одном из населенных пунктов. Почитали не лестные отзывы про клопов в месте ночевки и про сам путь, определились, что это не наш вариант).
  • на быстрой лодке за 6 часов (здесь предупреждают, что добраться смогут не все, т.к. спидботы часто переворачиваются).
  • на автобусе за 14 часов.
  • на минивэне (об их существовании знаем только теоретически).

Мы решили сразу из Хуайсай доехать до Луанг-Прабанга (о чем потом пожалели – в приграничном городе тоже есть на что посмотреть). Склонялись к варианту с автобусом, но готовы были рассмотреть и другие способы на месте.

Итак, с визой мы разобрались минут за 20, вышли из здания пограничного пункта, и я уже мысленно приготовился, что на нас сразу накинутся тук-тукеры (как это было ) с предложениями довезти до города Луангпхабанг. Но, на удивление, мы с Маринкой интерес ни для кого не представляли. Стояло несколько тук-туков и минивенов, водители скучковались вместе и курили. Некоторые туристы уже расселись по транспортным средствам.

Я сказал одному из тук-тукеров, что мне нужно в Луанг-Прабанг. Тот ответил, что высадит на автобусной станции, которая располагалась на пути в центр города Хуайсай. Водитель попросил по 80 бат с человека. Я дал 40000 кип за двоих, что, в принципе, одно и тоже.


Автостанция в Хуайсай (Бокео)

На автовокзал доставили нас минут за десять. Вообще, вокзалом это место назвать трудно – несколько сидений, касса и один автобус. От автостанции Хуайсай можно добраться не только в Луанг-Прабанг, а также во Вьентьян и другие города. Мы сфотографировали расписание, вдруг кому пригодится:


Автобусы отходят в Луангпхабанг от автобусной станции Хуайсай (Бокео) 2 раза в день: в 10.00 за 130000 кип и в 16.00 за 120000 кип. В чем разница, мы не знаем, ехали вечерним за 120000. Билет можно приобрести также за тайские баты (здесь 120000 кип = 500 батам). Кстати, если выберете наш вариант, то с Чианг Рая нужно выезжать не позднее 12.00 иначе придется выбирать между суперлодками. 🙂

Путь из Хуайсай (Бокео) в Луанг-Прабанг

До отправления автобуса в Луанг-Прабанг оставалось еще 1,5 часа. Мы купили билеты и уселись в автобус на любимые передние места. Достали мандаринки и приготовились к 14-ти часовому приключению.

Не успели мы отъехать от вокзала, как завернули на заправку. Неужели нельзя было заправиться раньше, учитывая, что автобус стоял как минимум 1,5 часа, а колонка находится в 10 метрах от станции? Затем мы стали подбирать всех и вся через каждые 100-200 метров. Как показалось нам, автобус выполнял еще роль перевозчика различного рода коробок, почтальона и такси (некоторых людей везли всего пару километров). Хоть на лобовом стекле автобуса и красовалась надпись VIP, но по ощущениям он не дотягивал даже до тайского второго класса. Входная дверь плотно не закрывалась, а однажды даже прищемила руку одному из водителей. Кондиционеры не работали, но это к лучшему, так как в горах ночью прохладно. Имелись даже пледы! Но это для тех, кто не брезгует 🙂 .


Дорога на автобусе Хуайсай — Луанг-Прабанг

Несколько слов о водителях, которых было четверо. Они всю дорогу пили энергетики, выкидывая пустые банки прямо в окно. Рулил при этом только один. 🙂 Тайцы считаются очень общительным и разговорчивым народом. Но куда им до лаосцев! «Щебетали» они так, что мы в первый раз пожалели о выбранных передних местах. 🙂 Также они без стеснений останавливали автобус на обочине, когда им нужно было справить нужду. Делали они это тупо отвернувшись от окон. Хуже всего в этом плане было девушкам: если парни еще могли быстро выбежать вместе с водилами и облегчиться, то на женский туалет стоянки были очень редко рассчитаны.

Путь предстояло проделать через горы. Соответственно, вся дорога представляла собой непрерывный серпантин. В горку автобус не тянул, а на спуске наш водитель вытворял такое, что некоторых людей начинало мутить. Я то думал перед поездкой, что пакетики раздают для мусора. 🙂 Апогеем стал практически вылет в кювет на противоположной стороне движения (движение, кстати, в Лаосе правостороннее)! И это при четырех водителях! Немногочисленные дороги в Лаосе безобразные, на многих участках главные «магистрали» страны даже не асфальтированные, а ширины зачастую не хватало, чтобы разъехаться со встречным транспортом, который, к счастью, встречался крайне редко. Местами трясло так, что упал мой рюкзак с верхней полки, хотя изначально запихивался он туда с большим трудом. Самый неприятный участок дороги был на отрезке Houay Khoun – Pakmong.

Удивили и сами участники дорожного движения. Поставить 4 фуры под горку на узкой дороге на повороте в горах – обычное дело. Водители байков светом в темное время не пользуются либо принципиально, либо жалеют, либо он просто не предусмотрен (впрочем, как и зеркала заднего вида). Многие ночью ездят, используя ручной фанарик. 🙂 На дорогу постоянно выбегают собаки, куры и остальные мозгом обделенные существа. Лаосцы по дороге ходят, естественно, без светоотражателей.

К шести утра мы добрались до Луанг-Прабанга. Поспать не удалось, но я и не придираюсь. Привезли – и то счастье! Дальше нам предстоял непростой выбор жилья, но это уже совсем другая история!

Добирались из Тайланда в Лаос

Автобус был уже не страшен. А тут еще очки начали умирать. А в Таиланде сделать новые оказывается не сильно дешевле, чем в Москве. Решил посмотреть цены в Лаосе.

Автобус Паттайя — Нонгкхай

Попасть напрямую из Таиланда в Лаос невозможно. Сначала надо добраться до границы. А со стороны Таиланда напротив столицы Лаоса, Вьентьяна, находится город Нонгкхай.

Автобусы отправляются с автобусной станции, расположенной недалеко от пересечения Центральной улицы и Сукхумвита, немного не доходя до мечети.

В расписании, я честно говоря, толком не разобрался. Большинство людей ездит на автобусе в 20.00, на него и я купил билет.

Хороших, больших, раскладывающих почти горизонтально сидений всего 6. На первом этаже автобуса. Мне, как обычно, такого не досталось. 🙂


Меня не перестает забавлять тот факт, что куплен билет в 2013 году, а отправляется автобус в 2556. 🙂

А досталось мне место самое первое на 2 этаже.

На мой взгляд, не очень удачное место, потому что и столика нет в отличие от всех остальных, и ноги даже под впереди стоящее сиденье не вытянуть. А разглядеть ночью все равно толком ничего не получается.

Нонгкхай

В 20.00 в пятницу выехали из Паттайи, в 08.00 в субботу приехали в Нонгкхай. Сразу же на автобусной станции купил билет обратно на 17.30. Опять же в расписании есть автобусы и раньше и позже, но VIP — только этот. Чем отличаются другие не знаю, проверять не стал. 🙂

В 08.10 подошел к стойке международного автобуса (international bus), который ездит через Мост Дружбы во Вьентьян. Но автобус ушел в 7.30, а следующий по расписанию только в 9.30.

Я решил походить по окрестностям. А в итоге решил и вовсе дойти до границы пешком. Это было моей ошибкой. Я же почитал разные отчеты, перед тем как ехать. И у меня в голове отложилось, что дойти можно за 15 минут.

Через 20 минут прогулки довольно бодрым шагом, сверившись с картой, я вспомнил, что 15 минут идти от железнодорожного вокзала, а вовсе не от автобусной станции. Тут-то мне бы развернуться и пойти обратно, но… «он сибиряк, настырные они».

Шел я вдоль Меконга и главный облом меня ждал, когда я до Моста Дружбы все-таки дошел… Я оказался под мостом… И даже нашел вход на него. И меня даже туда готовы были пустить. Только вот придти в Лаос без штампа о выезде из Таиланда было бы опрометчивым решением.

Пришлось еще километр топать обратно в глубь Таиланда, в поисках пропускного пункта. 🙂

Мост Дружбы

Долго ли, коротко ли, а в 9.20 я таки пропускной пункт нашел и покинул Таиланд. Тут же за 20 бат купил билет на автобус по мосту и минут через 7 был у лаосской стороны.

Там с меня пытались взять сколько-то денег за карточку прибытия-убытия (Arrival — Depature), но ее заполнил, сунул в паспорт, и сделав морду кирпичом ушел к окошку с пограничником.

А вот после получения бесплатного штампа на 15 дней пребывания в Лаосе, оказались еще окошки — плата за вход (Entrance Fee). Мне и тут платить ничего не хотелось, но чуть дальше сидели еще 2 пограничника и просили показать паспорт. Не найдя там квитка об оплате, отправили обратно.

9.000 кип или 40 бат. Пришлось заплатить.

Сразу после выхода, начинают приставать тук-тукеры.

Торг начался с 200 бат. На что я сразу переспросил — 20?
— Нет, 200.
— Я просто рассмеялся и пошел дальше.
— Ок, ок. 150. Вот как раз тут уже сидит фаранг спроси его, он за 150 едет.

Лох правда собирался ехать за 150. 🙂

— И все же не надо. — сказал я.
— Ладно, ладно, 100.
— Нет.
— Ну а сколько заплатишь?
— 40.
— Нееееет.
— Ну лоха одного тогда и вези.
— Ок, 40, только садись впереди, а то других лохов распугаешь еще. 🙂

Но трогаться тук-тук особо не собирался и я решил посмотреть что еще есть рядом.

А рядом оказался автобус.

6.000 кип. Менять деньги на один день я и не собирался. Проще было чуть-чуть везде переплатить, но платить батами. Озвучить цену в батах водитель не смог и побежал искать бумажку, чтобы ее написать.

А в автобусе я увидел еще одного белого человека (француза) и спросил не знает ли он сколько стоит проезд.

Странный малый как-то по-еврейски мне ответил:
— А вы думаете, что я говорю по-английски?
— Да в общем практически все белые люди в Азии говорят по английски. Ну кроме русских, конечно. — сказал я.
— Ну да, зато вот они тут не говорят.
— Так ты не знаешь что ли за сколько ехать собрался?
— Нет, не знаю.

Офигеть. Откуда эти олени берутся? Один за 150 бат решил ехать, другой вообще был готов заплатить столько сколько скажут на месте…

А тут водитель нашел бумажку и написал — 30 бат, отправление в 10.05. А было как раз уже около 10. Заодно и курс стал более-менее ясен: около 200 кип за 1 бат. В более честных местах до 250.

Дорога до Вьентьяна очень даже приличная. Но везде стоят знаки ограничения скорости «30 километров в час». И также, как в Камбодже, подъезжая к мотоциклисту сзади, и собираясь его обогнать, автобус бибикает. Не умеют они пользоваться зерклами заднего вида.

А еще очень много знаков «Внимание Сфетофор»:

Он, конечно и у нас в ПДД есть. Только вот на дорогах в России я такого ни разу не видел.

Вьентьян

Приехали на автовокзал. Опять же сразу купил билет на автобус в Нонгкхай за 70 бат, и пошел смотреть достопримечательности, да искать оптику.

Вход наверх стоит, кажется, 3000 кип. Но если посмотреть по сторонам, то можно найти выход, и через него войти бесплатно. 🙂

Внутри все, конечно, сильно обшарпано, призывы не рисовать на стенах, и торговые ряды, вместо музея, которому здесь было бы самое место.

Зато сверху открывают действительно потрясающие виды — город-то малоэтажный:

Wat Si Saket и Wat Phra Keo

Находятся через дорогу. За вход в каждый просят по 5000 кип. С моей точки зрения не представляют никакого интереса. Поэтому за вход в Wat Si Saket я заплатил, а на вход в Wat Phra Keo в кассу была очередь и я просто прошел мимо…

Меконг

Даже тут Лаосу не повезло. Меконг с его стороны выглядел так:

Где-то далеко видно воду.

Зато есть статуя важного вождя:

Чем-то похоже на Ленина, только с мечом. И руку надо повыше держать. 🙂

Исторический центр Вьентьяна.

Рынок Talat Sao

Совершенно ничего интересного. Одно золото, украшения, часы. Качество и подлинность неизвестны.

Я понимаю, что Китайский Новый Год. Надо умершим предкам заслать денег, золотишка и вообще ништяков всяких побольше. Но после увиденного костра на 2 этаже торгового центра, у меня вопросов к гражданам Лаосской Народно-Демократической Республики не осталось. 🙂

Хотя на самом деле ощущения от посещения Вьентьяна совсем иные, чем от Таиланда или Камбоджи. Да, город значительно беднее тайских. Но это не кричащая камбоджийская нищета с пыльными дорогами и детьми, клянчащими деньги на каждом углу.

Все выглядит небогато, но ухоженно и красиво.

Вот такие здания мне вообще очень нравятся. Только вот вместо окон — ставни, за ними нет стекол…

Или «величественное» здание банка:

Но по чистоте улицы вполне готовы поспорить с тайскими, а то и обойти их. И мопедов гораздо меньше, а велосипедов больше.

Встретил уличные тренажеры, правда используются они больше, как детская площадка. С другой стороны, кто ж будет заниматься в час дня?

А еще часто встречаются указатели достопримечательностей, да и вообще карты города.

Да, за 3 часа во Вьентьяне я так ни одной оптики не увидел. То ли у всех тут и без того хорошее зрение, то ли слишком это дорого.

International Bus

Осмотреть я, конечно, успел не все, но в 14.30 надо было быть в автобусе.

Сам автобус смешной, с заявленным бесплатным интернетом:

Правда ловится этот WiFi только на остановках, да и там толком не работает.

Довез до лаосской границы, всех высадил, прошли границу. Доехали до тайской границы. Тут еще и багаж всем пришлось забрать, чтобы пройти таможню. В автобусе было человек 15, двух японок мы ждали минут двадцать. Но в общей сложности за 1.5 часа доехали.

Дошел до Меконга со стороны Таиланда.

Кто-то рыбу ловит, кто-то на лодке плывет по реке.

А Будда за всем этим наблюдает. 🙂

Автобус Нонгкхай — Паттайя

Тут без неожиданностей. В 17.30 выехали, еще до 6 утра были в Паттайе. По дороге останавливались поесть. Купон с обычным билетом на 15 бат. Вареная курица с рисом — 30. 🙂

По расходам: 551 (билет туда) + 551 (билет обратно) + 20 (автобус через Мост Дружбы) + 40 (плата за вход в Лаос) + 30 (автобус до Вьентьяна) + 200 (пару раз поесть) + 70 (автобус Вьентьян — Нонгкхай).

Итого меньше 1.500 бат на все. Поскольку за визу платить не надо, то получается даже дешевле, чем в Камбоджу. Но физически тяжело. Две ночи подряд в автобусе, без душа и нормальной кровати того не стоят. 🙂

Многие ездят из Паттайи в Лаос за визами — туристическими, учебными, или на виза-ран. Есть поверье, что в Камбодже и Малайзии туристическую визу в Тайланд дают лишь на три месяца, а в Лаосе — на шесть. Так что маршрут из Паттайи во Вьентьян очень востребован. Расскажу, как проехать его с наименьшими затратами (не учитывая таких способов, как автостоп, угон и телепортация).


Это был наш первый в жизни виза-ран. До этого мы лишь однажды ездили на . Нам это дело не понравилось: дорого и утомительно, хотя природа по дороге красивая (но в Таиланде другой и не бывает). Поэтому, устроившись в языковую школу в Паттайе, мы отправились из Тайланда в Лаос за тайской учебной визой. И благополучно ее обрели (о плюсах и минусах студенческой визы в Тайланд ). В поездке набрались немало впечатлений — неоднозначных, надо сказать))). Но речь сегодня пойдет не о том, как получить учебную визу в Таиланд, а о том, как дешевле всего добраться из Паттайи во Вьентьян, столицу Лаоса.

Граница между Таиландом и Лаосом, тайская сторона. Переходить ее в обратном направлении намного приятнее.

Прямых автобусов из Паттайи в Лаос (читай: Вьентьян) нет — надо ехать через Нонкхай (или Нонг Кхай) — город на севере Таиланда, почти на границе с Лаосом. Единственный автовокзал, с которого можно уехать из Паттайи в Нонг Кхай , находится на улице Сукхумввит (Sukhumvit Road), чуть севернее ее пересечения с Центральной улицей. Если вы вышли с Центральной улицы (Central Road или Pattaya Klang), то вам надо повернуть налево. Пройдя розовое здание школы, прямо перед забором мечети снова поверните налево. Через 50-100 метров увидите слева невзрачный павильончик. Это и есть автовокзал.

Автовокзал, с которого можно уехать из Паттайи в Нонгкхай .

Автовокзал, с которого можно уехать из Паттайи в Лаос на карте:

В левой его части — касса, в правой — комната ожидания. Автобус №407 Районг — Нонгкхай отправляется с этого автовокзала каждый день в 20:00. Желающих ехать из Районга и Паттайи на север Таиланда много, поэтому билет желательно покупать либо утром, либо за день-два до даты отъезда.

Билеты бывают двух типов: обычные и VIP. Но так как мы говорим про самый дешевый способ, нас интересуют обычные. Самый дешевый билет из Паттайи в Нонг Кхай стоит 551 бат. Места очень даже комфортные, кресло-массажное, откидывается градусов на 45, красота!

Самый дешевый билет из Паттайи в Нонгкхай стоит 551 бат.

В Нонгкхай автобус приезжает рано утром. Выйдя на автовокзале Нонг Кхая, многие ловят такси, чтобы переплатить водителю, потом отдать лишние деньги за пересечение Моста Дружбы между Таиландом и Лаосом… А вы сразу идите к кассе, над которой висит расписание автобусов из Нонг Кхая во Вьентьян (картинка кликабельна):

Из Нонгкхая во Вьентьян отправляются несколько автобусов в день. Можно также уехать напрямую в лаосский городок Ванг Вьенг. Вам там очень понравится, если вы — ценитель красивой природы, поклонник сериала «Друзья» или просто наркоман.

Как видим, билет на автобус из Нонгкхая во Вьентьян стоит 55 бат . Еще 5 бат надо заплатить за что-то там, связанное с пересечением границы Таиланда и Лаоса.

На всякий случай дублирую расписание автобусов из Нонгкхая во Вьентьян: автобусы отправляются каждый день в 7:30, 9:30, 12:40, 14:30, 15:30 и 18:00. Автобусы из Нонг Кхая в Ванг Вьенг (Лаос) отправляются каждый день в 10:00.

Автобус Нонгкхай - Вьентьян . Билет на него стоит 55 бат + 5 бат непонятно за что, но обязательно.

Первый автобус Нонг Кхай – Вьентьян отправляется в 7:30. Поэтому, приехав из Паттайи в Нонгкхай достаточно рано, мы без проблем успели купить на него билет. Водитель автобуса Нонгкхай-Вьентьян — наилюбезнейший человек, помогал нам во всем. Он делает остановку на тайской стороне границы Таиланда и Лаоса, вы получаете выездной штамп, потом он перевозит вас через Мост Дружбы и снова останавливается. Кстати, если у вас возник вопрос, нужна ли для россиян виза в Лаос, отвечаю: виза в Лаос для россиян не нужна . Таким образом, проехав Мост Дружбы, вы проходите пограничный контроль, получаете лаосский штамп в загранпаспорт и платите за него 5 бат в специальном окошечке. После чего садитесь в автобус, который уже ждет вас на лаосской стороне (кстати, не забудьте запомнить его номер). И он довозит вас до автовокзала Вьентьяна, откуда вы отправляетесь по своим делам.

Пока свежи воспоминания, решила описать нашу поездку в Лаос за визой.
Визовый вопрос волнует всех живущих в Таиланде иностранцев, тех, которые решили остаться дольше чем на месяц в Королевстве.
В прошлом году мы тоже ездили во Вьянтьян (Лаос) за учебной визой, об этом можно .

Как вы уже наверное слышали, с 13 ноября 2015 года, двукратная виза в таиланд, которая давала возможность находиться в Королевстве до шести месяцев с одним выездом, приказала долго жить.

На ее место пришла мультивиза, получить которую можно ТОЛЬКО в России, увы.
Как бы не совсем и жаль, потому что в любом случае, получить мультивизу очень сложно (выписки с движением больших сумм на счету в течение полугода итп),
так что для нашей семьи мультивиза в Таиланд как вариант и не рассматривалась.

Добавлю, что с однократными визами, дающими возможность находиться в Таиланде до 3-х месяцев без выезда, все по прежнему, дают, стоит 1000 бат сама виза,
с путевкой в Лаос из Паттайи с фирмой – 5000 батов все включено.

За учебной визой в Лаос из Паттайи

Так как наш вариант – это учебная виза, мы поехали в Лаос за ней.
Скорее всего ваша школа предложит вам вариант такой поездки, ну или можете поехать самостоятельно, или выбрать сопровождающую вас фирму сами.

Уже второй год подряд, мы едем с одной и той же тайской компанией, которая не вызывает нареканий, все быстро, четко, народ везут в качестве «чурбанчика”,
от которого ничего не требуется, кроме присутствия и пары подписей.

Самостоятельно ехать в Лаос или с группой?

Здесь вопрос для меня не стоит совершенно. Конечно с группой. Не понимаю этой романтики, пилить на автобусе или
на машине до границы, самому все заполнять, тыкаться в посольстве, искать гостиницу, торговаться с лаосскими таксистами
(которые кстати озверевшие и дерут сумасшедшие деньги), и потом, еще самостоятельно искать транспорт, ехать опять в посольство, а потом на границу, и проходить, заполнять по новой все въездные карточки.

От Паттайи до погран пункта в городе Нонг Кхай, 650 км. Если вы решите ехать на машине, а машина на бензине, то придется изрядно потратиться.

Поездка в Лаос за визой и так тяжелое мероприятие, вообще ни разу не прогулка. Представьте, 12 часов в пути, ночью, чтобы успеть к 6 утра на границу (а иначе и смысла нет, если вы хотите обернуться в пару дней),

Пару часов на одной границе, пару на второй, часа полтора, два в посольстве.

В этот раз нам повезло, очередь на подачу доков была раз в 5 меньше чем в прошлом году (те кто помнит посольство таиланда во Вьентьяне – в прошлом году очередь вытекала за ворота, а в этом заканчивалась на середине кресел)

И в 11 утра мы уже в отеле. Итого, 17 часов в пути, 17, Карл! Не знаю как вам, мне это утомительно.
А если бы мне еще пришлось что-то решать, то я бы вообще вскрылась.

К 5 утра мне было так тошно от бессоной ночи, что не хотелось ничего, кроме как побыстрее в отель и в постель.

Второй довод в пользу поездки с группой, и кстати решающий, это то, что ВСЕЙ группе визы дали.

Даже злостным оверстейшикам, котрых было немало в нашей компани.

Представьте, вас везде под ручки проводят, офицеры на всех погран-постах, в посольстве, добры и приветливы.

Когда вы едете сами, то с чего им проявлять к вам какое то расположение, а? Может и неточность в документах найтись,
и лицо ваше не понравиться, и вообще, вы же в курсе, что пускать вас в Таиланд или нет, это на усмотрение пограничника, и объяснять почему нет?!!!? Он вам вообще не обязан.

Так что стоны и нагнетание волны, что кому то что то не дали, идет только от тех, кто решил сэкономить пару сотен бат и съездить сам.

И кстати по поводу экономии. Зная себя, мне бы самостоятельная поездка вышла дороже. Я бы обязательно где-нибудь переплатила.

Отели во Вьентьяне ужасные и дерут за них какие то несмешные деньги.

Отель в котором мы жили, Phonethip стоит от 1600 батов за ночь. Без еды. Нас кормили 5 раз. Боюсь представить, сколько бы я зпалатила за него поехав сама.

Отель ни о чем, даже бассейна нет. В прошлый раз мы жили в Daokham, в него в этот раз тоже селили кстати.

Даокам мне больше понравился, но в наш приезд до ночи гуляла свадьба, прям под нашим номером, что подпортило впечатление от пребывания в Даокхам.

в таиланде довольно высокие кровати, для младенце падать высоко

Многих интересует чем кормят в Лаосе.
Ну тем же самым что и в Таиланде – рис с курицей, овощи, растворимый кофе, сок, итп.
Все было холодное и на вкус не очень. Единственное что в Лаосе было прекрасно – это багеты, которые здесь продаются везде. Французское наследие.

Все остальное – ужасно.

И если в гостинице за пару тыщ бат нас так плохо кормили, то боюсь представить, чем кормят в гестах по 600 бат.

Как все устроено во Вьентьяне, впечатления

Для меня непонятная загадка, что может понравиться людям в Лаосе, во Вьентьяне, которые с восторгом описывают свое пребывание там.
Вот мои впечатления и наблюдения:

Кроме гостиниц, зданий выше одного этажа не наблюдала. Никаких кондо, приличных домов, ничего.
Одноэтажные домики-хибарки и куча разномастных гостиниц, цена на которые доходит до 80 000 батов, да-да за виллу.

Никаких достопримечательностей. Муть какая то.

Есть прогулочная набережная у реки Меконг, на которой расположился ночной рынок.
Вещи там настолько шипротребные, что даже в качестве сувениров купить нечего.
Разве что сумочки-кошельки с вышивкой, но такие и у нас на Теппразите попадаются.

Вдоль променада и в переулках есть кафе и рестораны. Разбег цен большой.
Цены на еду начинаются от 10 000 кип за рис в сакашницах (кип равен примерно 23-25 батов, смотря как поменяете)
И доходит до 100 000 кип за пиццу в ресторане, в котором никогда никого нет.

Мы выбрали нечто среднее, кофейню с приличным меню и средними ценами.

От дальней дороги, недосыпа, настроение было у меня не очень и тут официанты не подвели!
Вы еще гоните на тайцев? Да Лаосцы первое место займут на конкурсе – худший персонал года.

Во первых никто никуда никогда не торопится.
Меню с картинками и надписью на английском и местном языке, казалось бы, какой подвох?
По итогу, правильно из заказа мне принесли кофе и омлет.

Официантка посчитала, что записывать заказ совершенно не обязательно, муж своей пасты так и не дождался.
Маше принесли вообще не то, что она заказывала, а я заказала соду с сиропом, (своим говорю – только не клубнику, а так все равно), заказала блю кюрасао.
Принесли клубнику. Как, каааак???!!! Как можно перепутать синий с красным???!!
Ну и все в подобном духе.

Те кто говорят, что в Лаосе все дешевле, мне кажется покупали только сигареты и выпивку. Потому что они да, действительно дешевле. Все остальное дороже.
В центре нашлось пару сетевых тайских кафе – дайри квин и амазон, цены в них выше чем в Таиланде.

За 3 км местные тук тукеры хотят 300 бат, при этом, еле еле уезжаешь за 150.

И считают не за поездку, а количество человек. Если сидит одинокий тукер и вы думаете, что он за вами гнаться будет, в случае если вы не сойдетесь по цене и будете покидать его как клиент, то нет, не будет.
Им тут вообще наплевать на все.

Что меня удивило в Лаосе?

Очень большое разнообразие марок машин. Тут вам и киа, и тойота ландкрузер, порше, хюндай и даже дэу.

Много дорогих машин разных расцветок.

Кто не в курсе, по Таиланду ездят машины трех цветов – белый, черный, серый.
И чаще всего тойота, хонда, исузу или ниссан. Моделей авто тоже ограниченное кол-во. Большие пошлины на ввоз, дорого.
Новая БМВ стоит в таиланде 4 000 000 батов.

В Лаосе пыльно. Очень пыльно. Плохо асфальтированные дороги, пыль везде, грязно.

Сетевые магазины отсутствуют как класс. Везде только какие то сельские лабазы, которые магазином никак не назовешь. В ассортименте сигареты, водичка и всякие чипсы-снеки.
В прошлом году я испытывала затруднения насчет того, чем кормить годовалую Дашу.

Какое то состояние угнетенное. Никто ничем не торгует. Нет никаких передвижных тележек с фруктами, детей с мамками на мопедах,
народу вообще как то маловато, и весь Вьентьян в целом, выглядит как то более потрепаео чем Паттайя.
Большое социальное расслоение.

Короче говоря, что мне понравилось в Лаосе? Ничего. Я все время ждала момента, когда можно будет свалить отсюда побыстрее.
Как сюда можно ЗАХОТЕТЬ поехать пожить, нуууу не знаааааю.

Вся Вьентьянская панорама напомнила мне село “Яркое Поле”, где жила моя бабушка попав туда не понимаешь, какой год на дворе, 1965 или 2015?

Как проходить поездка в Лаос (Вьентьян) за визой с группой. Пошагово.

Так как в прошлом году мы ездили на своей машине, которую бросали на границе, а потом присоединялись к группе, то я не знала, в каких нас повезут мини басах.
Все боялась, что в таких как компания Паттайя ван возит в Бангкок.
Слава богу нет, потому что в тех я и 2 часа еле высиживаю, не разогнуться.

В Лаос везут на комфортабельном минибасе на 9 мест. Самые четкие места впереди (есть куда ноги протянуть) и 3 сзади (можно полностю откинуть спинку) спинка раскладфвается у всех сидений и даже спать комфортно.

Традиционный совет для тайских наземных перевозках – берите плед или накидку, может быть холодно.

Остановки по пути в Лаос из Паттайи за визой происходят каждые 3 часа. Всего 3 остановки на заправках с магазинами.

Выезд из Паттайи во Вьентьян в 18 часов вечера, забирают по очереди из кондо прибытие на границу 5 утра.

До 5:30 вы можете купить поесть и попить в 7/11 на границе, он большой и там есть даже заварной кофе.

Дальше вы быстренько минуете тайскую границу, и застреваете перед входом в Лаос. На 2 часа.
Занимайте лавочки в теньке, солнце с утра палит нещадно. Да, купите с собой воды и перекусы в 7/11. В Лаосе 7/11 нет.

Потом вас везут в посольство, выдают паспорта и заполненные доки.
Те кто получает тур визу, сразу едет в отель, после 1 очереди, где тетя проверит их правильность.

В посольстве пробыли 1,30-2 часа. В отель попали в 11 утра.

В отеле за 3 доллара с человека можно арендовать велосипед, что наверное неплохая идея, муж меня уговаривал прокатиться,
но в шлепках, после дороги, крутить педали вообще не хотелось.
А еще опасалась, как бы не сперли наш пепелацц где-нибудь в центре.

Тук тукеры дежурят и отеля (наглые и дорого) и их легко поймать прям на улице. Что я вам могу сказать – торгуйтесь.
Я торговаться не люблю, но еще больше не люблю переплачивать наглым мордам, так что просто показывала бумажку, котрую собиралась заплатить, устраивает? Едем. Нет? Иди гуляй.

По утру вас снова покормят (с 7 до 9) , а потом еще разок, в 11 утра. В 12 все выдвигаются на границу, а уже в 15:00 мы сели в автобус в обратную дорогу.
Сейчас я как раз в пути и чтобы не терять время, пишу эту статью.
Те кто заждались за эти 3 дня ответов на комментарии – увы, интернет в Лаосе такой паршивый, что выложить ваши комменты или ответить на них возможности не было.

Да вот еще, про дюти фри. 1 блок сигарет на человека, 1 литр крепкого на человека. Не стоит рисковать и брать больше, знаем дядю, что платил штраф в 10 000 бат.

При этом, он предлагал выбросить лишние блоки, но офицер ему ответил – мне все равно, выбрасывай, только штраф в 10 000 оплати, а с этим что хочешь делай.
Стоят рамки и x-ray, так что хитрить не стоит. Раздайте тому, кто ничего не везет, если возьмут.

Алкоголь весь дешевле чем в Паттайе в 2 раза. По моим ощущенияем. Ну к примеру, у нас мартини литр стоит 900 батов в Фудмарте, здесь – 500 батов.

Местный аклоголь вообще копеечный. Знаменитое пиво бирлао тоже в 2 раза дешевле.
Сигареты дешевле многократно и выбор большой. Есть даже такие эксклюзивы как Vogue или dunchill
Блок Vogue стоит 550 батов.
Блок Esse – 250 батов. В Паттайе блок 1000 батов или 700 на бич роад.

Про деньги в Лаосе. Менять ли баты на кипы?

Менять баты на кипы смысла нет вообще. Зачем они вам? Это раз.
Сдачу с батов вам дадут все равно кипами, это два.

Везде мы расплачивались в батах, по нормальному курсу. Почти везде стоит цена в батах в том числе.
В дюти фри можно купить что то и за доллары трже.

Самый опрятный и большой дюти фри, в сааамом конце по ходу движени народу, оказавшись на месте поймете.

Очень радостно, что такие поездки происходят раз в году. Ездить в Лаос чаще, больше суток в дороге за 2 дня, мне вообще не улыбается.
Вот такая не слишком ванильная, но правдивая по моим ощущениям статья, которая мне самой бы очень пригодилась-бы перед поездкой.
Так что желаю удачи, надеюсь информация будет полезной и вам тоже!

Как сэкономить на отеле или апартаментах в отпуске?

Я ищу на сайте Румгуру . Там собраны абсолютно все скидки на отели и апартаменты у 30 систем бронирования, включая букинг. Часто нахожу очень выгодные варианты, получается сэкономить от 30 до 80%

Как сэкономить на страховке?

Страховка за границу нужна. Любой прием стоит очень дорого и единственный способ не платить из своего кармана, заранее выбрать страховой полис. Мы много лет оформляем на сайте , которые дают лучшие цены на страховки и подбор вместе с оформлением занимает всего пару минут.

P.S. – Контакты фирмы не высылаю(!!!), не пишите пожалуйста по этому поводу. Участились случаи когда могут не дать визу, так что я на себя ответственность за неудачную поездку брать не хочу.

Подошло время отправляться на визаран (выезд из Таиланда для получения очередной визы). Привычнее всего из Паттайи было бы съездить в Камбоджу (о визаране в Камбоджу мы подробно рассказали в статьях "Путешествие из Паттайи в Камбоджу Часть 1 и Часть 2" с расписанием и ценами), близко, недорого и можно обернуться за один день, но есть пара существенных минусов. Я побывал в Камбодже много раз, оставаться там еще на несколько дней не было интересно, а посмотреть на приграничной территории и вовсе нечего, кроме нескольких казино на нейтральной полосе, проще говоря, эта банальность уже приелась. В это раз решил отправиться из Тайланда в Лаос и провести время в столице страны городе Вьентьян. Я уже бывал во Вьентьяне ранее и хотя многие пишут, что это совершенно непримечательный городишко, в который едут путешественники только для получения трехмесячной тайской визы, у меня сложилось другое мнение. Здесь мне нравится неторопливая, спокойная атмосфера, прекрасно гармонирующая с великолепными храмами, и хотя многие из них были построены совсем недавно, это не умаляет красоту их архитектуры и внутренних интерьеров.

Определился ехать через Ногкхай, небольшой тайский городок на границе с Лаосом. Расстояние из Паттайи 700 км, поэтому решил, что самое подходящий вариант это ночной автобус.

Все карты интерактивные, можно изменять масштаб и передвигать.

Билеты хотел купить заранее. Остается только узнать расписание движения автобусов и место их дислокации. Еду на большой автовокзал, что находится на северной улице, в надежде, что именно оттуда должны отправляться автобусы в Ногхай. Подхожу к окошку информации. Я еще не успел задать вопрос, происходит следующее: увидев меня, тайка в кассе встала и начала показывать рукой мне за спину, объясняя что-то, но из-за толстого стекла я ничего не разобрал. Обернулся, никого нет вдалеке только, несколько полисменов!? Я снова открыл рот чтобы задать вопрос, но она, опередив меня, снова повторила вышеописанные действия)). Я обернулся - та же картина, ничего не поменялось))). Решил жестами показать ей, что ничего не слышу и постукал по своему уху, она еще что-то сказала и после этого категорически не захотела меня замечать, думаю - вот блин, чепуха какая-то. Решил все-таки поизучать обстановку за моей спиной. В той стороне увидел только пару полисменов и какого-то белого туриста. Может полицейские мне что-то подскажут? Направился к ним и, подойдя к белому человеку, которого я принял за туриста, увидел у него на рубашке бейджик с надписью «information», тут до меня наконец дошло куда указывала тайка. Спрашиваю его: «мне нужен автобус до Нонгхая», но он шарахнулся от меня как от прокаженного, успев на ходу ответить, что не будет мне помогать. Я в недоумении. Спрашиваю почему? Он отвечает, что тайка хотела мне помочь, указывая на него, но я обозвал ее тупой. Я в полном ауте!!!??? Пришлось объяснять, что мой жест постукивания по уху означал, что я всего лишь не слышу, о чем говорит тайка, а не желание показать ее слабоумие.))) Вижу, что мужик вроде смягчился. Еще раз подтвердив, что произошло недоразумение, я все-таки смог продолжить с ним разговор.

Вот такая она, Азия, и наши безобидные европейские жесты могут случайно вызвать совершенно неожиданные эмоции и даже оскорбить кого-то. Надо быть осторожным в жестикуляции. В итоге «информатор» показал мне на карте место дислокации автобусов до Нонгхая.

Добрался до нужной автостанции. Изучив расписание автобусов решил, что самый подходящий на 20-00, VIP, время в пути 11 часов, прибывает в Нонгкхай в 7-00. Также есть рейсы на 17-40, 21-30 VIP и 22-00. Автобусы бывают двух видов VIP и простой. Как я уже успел отметить для себя, в Таиланде нет «sleeping bus», только сидячие, с возможностью опустить спинку сидения назад. Почему-то в Лаосе, Камбодже и Вьетнаме есть, а в Тае нет. Проехав по всем этим странам, заметил одну особенность, «соседи» не спешат перенимать друг у друга различные удобные «штучки».

Теперь хочу объяснить различия в Тае между VIP автобусом и простым (благо я успел протестировать все возможные варианты). В простом автобусе есть только второй сидячий этаж, простые комфортные сидения, телевизор и туалет. Бесплатное питание: бутылка воды 0,5 л, кекс, талон на скидку в столовую 15 бат (каждое блюдо 30-50 бат). Стоимость билета 551 бат.

В VIP два этажа. Второй этаж оборудован кожаными сидениями с полочкой для ног и электромассажером спины (три режима), телевизор. Бесплатное питание: бутылка воды 0,5 л и пирожное, купон на скидку в столовой 15 бат. Стоимость такая же как в простом автобусе 551 бат.


В цветочек на спинках - это пледы, на случай хорошей работы кондиционера. Не в индивидуальной упаковке (как в самолетах хороших авиакомпаний), но чистые с виду. Вообще все аккуратненько в автобусе. Есть проводник, который рассаживает пассажиров и следит за порядком, он же сворачивает пледы и ровнехонько развешивает их.


На первом этаже VIP автобуса одно купе на 6 мест. Эдакий VIP-VIP)). Здесь широкие кожаные кресла с электромассажем, полочкой для ног, и, что самое ценное для сна – на кресле есть боковая поддержка для головы. Бесплатное питание прямо на борту: рис с мясом, пицца, сок 0,2 л, вода 0,5 л. Стоимость билета 686 бат.


Это почти плацкарт: впереди полочка для мелочей, сбоку сетка - удобно положить воду, в подлокотниках кнопки электромассажера. Спинки откидываются почти в горизонтальное положение.


Пледы конечно, тоже на каждом сиденье заготовлены.

А это, товарищи, билет в VIPVIP)).



Сравнив все три варианта, могу сделать вывод: сидя спать везде не комильфо, но хоть немного выспаться можно только в VIP на первом этаже. Цена всего на 135 бат дороже, но нужно учесть, что из них на 50 бат Вас накормят. Забегая вперед, расскажу, что возвращался обратно на втором этаже VIP, билетов на первый уже не было, т.к. брал последний за 30 минут до отправления. Мне в соседи попался огромный толстый таец, хотя обычно тайцы небольшие и худые). Так и ехали всю дорогу, упираясь плечом в плечо, место для «маневра» совсем не оставалось. Вывод, если хотите ехать с комфортом, берите VIP на первом этаже заранее, например, за сутки (так я и сделал).

Итак, выезжаем на визаран в Лаос.

Добраться до автостанции в Паттайе просто и быстро за 20 бат на двух тук-туках. За 20 минут до отправления начинается посадка в автобус. Отправились точно по расписанию в 20-00. По телику показывали какое-то юмористическое шоу с веселыми стартами, ничего не понятно, но порой были забавные моменты)). В Нонгхай тоже прибыли по расписанию в 7-00. Это важно, т.к. автобус во Вьентьян отходит в 7-30, а следующий только в 9-30.

По приезду на автовокзал Нонгхай,

Карта автостанции в Нонгхай

сразу ознакомился с расписанием автобусов в Паттайю .

Расписание движения автобусов из Нонгхай в Паттайю.



Здесь быстро покупаем билет Нонгхай-Вьентьян, стоит 60 бат.

Расписание движения автобусов из Нонгхай во Вьентьян.

Есть даже один автобус до Ванг Виенга


Время в пути вместе с прохождением границы 1 час 30 минут. Прямо в Автобусе водитель раздает Arrival Card, которые можно заполнить во время движения, что экономит время перехода из страны в страну.


Карточки примерно такие же как на всех границах - карточку прибытия (arrival) заберут на паспортном контроле, карточку убытия (departure) не забудьте забрать с отметкой - будет необходима при выезде из Лаоса.



Автобус останавливается на границе, все отправляются проходить Тайский пограничный контроль. Тут все просто:

1. Отдаешь паспорт погранцу в будке, он забирает у Вас тайскую въездную карту и ставит штамп о выезде.

Слева на фото видны столы, где есть образцы заполнения миграционных карт. Прямо по курсу - вон то шоколадное - будка с пограничниками)).


2. Вы возвращаетесь в автобус и пересекаете «Мост Дружбы».
Для въезда в Лаос действуем немного по-другому.

3. Сначала покупаем электронную карту прохода через турникет на границе за 5 бат.



4. Затем идем, с уже заполненной Arrival Card (заполнили в автобусе еще) к пограничникам и получаем штамп о въезде в Лаос (виза в Лаос для россиян выдается на 15 дней бесплатно)



5. Идем к турникету и вставляем электронную карту в турникет, проходим



6. Еще раз показываем свой паспорт пограничнику, чтобы он проверил все штампы есть у Вас (иногда он ленится и просто машет рукой: мол, проходи).

7. Садимся в автобус.

Следующая остановка южный автовокзал Вьентьяна. Столичный, немаленький, чистый.



На автовокзал Вьентьяна прибыли в 9-00. Первым делом поинтересовался расписанием автобусов обратно в Нонгхай, а заодно и по другим направлениям.

Полное расписание движения автобусов с южного автовокзала Вьентьяна (нажмите чтобы увеличить).



Очень интересовало, как можно добраться до Ванг Виенга и Луанг Прабанга, думаю, что как-нибудь выберу время, для осмотра этих двух известных и красивых городов Лаоса. Оказалось до Ванг Виенга есть два варианта, на автобусе за 40 000 Кип (160 бат).


и на минивэне за 60 000 кип (240 бат). Автобус ходит по расписанию, минивэн по мере наполнения. В Луанг Прабанг, к сожалению, с этого автовокзала автобусы не ходят. Пообщался с тукером откуда можно уехать, оказалось с другой автостанции, которая по словам водилы в 17 км от сюда, приврал парень с расстоянием (настоящее 9 км), в надежде слупить с меня побольше денег за поездку))) – мы с семьей уже были во Вьентьяне на обоих автовокзалах.

Карта автовокзалов Вьентьяна

Решил, что узнаю расписание и цены в одном из уличных агентств во время прогулки по городу и попрощался с «моторикшей».

Вот фото прайса из агентства, пикап (доставка из отеля к автобусу) бесплатно.

Расписание движения автобусов из Вьентьяна в Луанг Прабанг и другие направления.


Агентства обычно накидывают 2-4 доллара на стоимость билетов, но за эту цену доставляет Вас на автовокзал, прямо к автобусу. Если хотите сэкономить эти деньги, то учтите следующее. Иногда автовокзал находится далеко и вы один раз едете за билетами заранее, чтобы не волноваться о наличии мест, второй раз едете к автобусу и в итоге тратите те же деньги, а зачастую больше на тукеров. Вот такая арифметика.

В планах в этот раз было просто походить пешком по городу и посмотреть достопримечательности. К сведению путешественников, с тукерами нужно упорно торговаться, это я понял еще из первой поездки, иначе они задирают цены в несколько раз. Нормальная цена примерно 4 000 Кип/км (16 бат). Я предпочитаю заранее составлять маршрут и рассчитывать расстояния в км, тогда точно знаешь, сколько нужно платить за поездку. В случае с Лаосскими тукерами, даже если Вам ехать всего лишь за угол несколько сот метров, они упорно будут Вам увещевать, что это слишком далеко и загибать космические цены. Но в этот раз я составил пешеходный маршрут и решил не прибегать к помощи извозчиков.

Заранее на интерактивной карте отмечены все места, которые интересно посетить, маршрут проложен, расстояния посчитаны, время в пути рассчитано приблизительно. С помощью GPS легко ориентироваться на местности. Весь маршрут составил около 10 км и у меня в запасе 6 часов для преодоления этого расстояния. Хорошая прогулка намечается, для неподготовленного человека, такой путь под палящим солнцем - не сахар, но за месяцы, проведенные в Азии, я настолько привык к жаре, что не обращаю на нее внимания. Единственное, что все же меня смущало, так это прохожие-лаосцы, с раскрытыми зонтиками в руках, под которыми они прятались от солнца.))

По дороге разменял немного Бат на местные Кипы, причем пришлось поторговаться, чтобы получить нормальный курс, 1 Бат = 250 Кип (официальный на тот момент составлял 262).

Вот карта моего путешествия

Эти несколько фотографий сделаны по пути следования, с небольшими комментариями. Более подробно о достопримечательностях Вьентьяна мы напишем в отдельной статье, уж больно много интересного.


Во Вьентьяне большое количество построек в буддистском стиле, что делает город ярким и праздничным.

История отраженная на этом снимке Вам уже знакома, дорогие читатели по статье "Холм Будды в Паттайе". Это царь нагов (многоголовых змиев) своим капюшоном укрывает Будду Гуантаму от непогоды.

Здесь классика Юго-Восточных мифов. Змеи спускаются с обеих сторон лестницы, создавая коридор между мирами людей и Богов. Лаосцы, как камбоджийцы могут проходить по нему в любое время (подробнее о культе змей в статье "Достопримечательности Сием Риеп, Камбоджа Что сулит культ многоголовых змей?") Однако, здесь и постройки и скульптуры значительно отличаются. Все какое-то более легкое, воздушное.

Молодые монахи молятся перед трапезой.


Таких крепких стражей мы уже встречали в Таиланде, немного более строгих форм в Камбодже. Эти страны часто воевавшие друг с другом, много заимствовали в культуре соседей. Жаль, что теперь перестали - есть мелочи удобные в одних странах, которых не найти у соседей. Глобализация не может в полную силу тут развернуться пока.

Снаружи небольшой, но очень просторный внутри храм с большой статуей Будды. Европейским бы дизайнерам поучиться так управлять пространством.



Удивительно, но буддизм совершенно лояльно относится к курению, я встречал много монахов, которые имеют эту пагубную привычку.


Изображения нагов отличается от привычных в Таиланде и Камбодже. Эти зеленые змии, которые приходят к россиянам по праздникам, здесь защищают, но могут прогневаться. Потому пожертвования приветствуются .))


Внутри и снаружи храмов удивительная роспись. Обычно это буддистские сюжеты. Часто о просветлении или медитации Будды.


Храмы - это самое лучшее место спрятаться от палящего зноя, группа Лаосских рабочих отдыхают в обеденный перерыв. К тому же здесь всегда чисто, тихо и тебя окружает прекрасное, светлое. Вот бы россиянам можно было бы вздремнуть в Эрмитаже).


Вроде похожие культовые строения, но в белом исполнении смотрится больше и величественнее (нашему фаранговскому взору так кажется).


Так красиво, много красных и золотых, желтых и зеленых красок - цветотерапия прямо.


Лаосский национальный музей парит в облаках - сила творческой мысли зодчих - такое огромное здание выглядит невесомым.


Военные с автоматами, частые гости на улицах Вьентьяна, наверное поэтому здесь так спокойно))). А как еще социализм строить? Порядок нужен!


Знаменитая, величавая, манящая туристов из разных стран Черная ступа.


Народные промыслы лаосцев очень трогательны. В этом климате всегда можно расположиться в месте с хорошим трафиком для скорой распродажи товаров ручной работы.


Вот так выглядит самое популярное средство передвижения в Лаосе, тук-тук. Здесь видимо очень не крупные водители и пассажиры, а багажник на крыше. Однако мы вчетвером с семьей смогли разместиться в таком вместе с рюкзаками.


Счастливый сон любого Российского ГИБДДешника, куча автомобилей запаркованы прямо на повороте, в три ряда, еще и на пешеходном переходе, заняв всю полосу движения. Вот такие правила дорожного движения в Лаосе).


Вьентьян это вам не деревня, а крупный деловой и административный город. "Белые воротнички" встречаются чаще, чем люди в национальных одеждах.


А это, друзья, малая копия золотой ступы. Символ буддизма, его величия и вечности.


Все храмы разные, но одинаково чарующие. В этой экзотической стране столько мифов и легенд выстроенных на истории народа и религии, что можно провести месяцы пока всему наудивляешься.


Как по нотам: Змеиные порталы, священные воины предваряют вход в храм.


Все как будто новенькое в храмах и пагодах - блестит, краски яркие, а в солнечный день - это ослепительно прекрасно!


На фресках ученики Будды внимают его слову. Сегодняшние монахи стараются быть такими же усердными.


Знаменитый монумент Патаксей.


Градостроители столицы создали парки и площади, для прогулок у освежающего фонтана и отдыха в окружении тропических растений.


Небольшие пагоды повсеместно в тени пальм. обращаться к Будде лаосцы могут так часто, как это им необходимо - мест много.


Вот и она, великая Золотая ступа. Главная достопримечательность столицы Лаоса.


Кроме общеизвестной ступы есть еще многое, что стоит посмотреть во Вьентьяне, где провести часы фотосессий.


Все достойные поклонения получают золотую ленту и культовые гирлянды из цветов.

А вот буддизма со звездой социализма симбиоз. Ну разве не удивительная это страна Лаос? Здесь многие знают "Советы", но не все знают Россию.


В дороге меня интересовало еще пару вопросов: где взять интернет и сколько стоит отель, если вдруг я решу остаться еще на один день.

Быстро нашел интернет-кафе (есть на карте) стоимость составляет 6000 Кип (24 бата) в час, можно со своим ноутбуком, а можно воспользоваться местным компьютером.

С отелем тоже проблем не возникло. Нашел достаточно симпатичный, несколько этажей с лифтом и приветливым персоналом. Находится в центре. Цены начинаются от 300 бат за комнату на двоих. Заглянул в номер, мило, чисто и светло, с вентилятором, но без телевизора. Есть за 420 с кондиционером и ТВ. Проблем с размещением у путешественников во Вьентьяне не возникнет, даже если вы не бронировали отель заранее. Могу сказать, что находил отель с номерами по 200 бат в сутки, но это подойдет только для о-о-очень непритязательных людей.))) Зато дешево и не на улице.)))

Усталый, но довольный я вернулся на автовокзал, мой автобус на Нонгхай отходил в 15-30. За полчаса до поездки проблем с билетами не возникло, и я комфортно расположился на удобных креслах. После такой экскурсии ноги немного «гудели», но не смертельно). Спокойно миновали границу так же как при въезде в Лаос только наоборот. Только один факт меня удивил, что при выезде из Лаоса, электронная карточка подорожала в 8 раз до 40 бат. Вот так друзья, как в известной русской поговорке «вход рубль, выход два»))). Как я и планировал в 17-00 я уже был в Нонгхае. По-быстрому выхожу из автобуса и прямиком в кассы за билетом, так заранее не стал покупать (на случай если решу остаться во Вьентьяне). Фортуна благоволила ко мне, и я успел купить последний билет на VIP 17-30, правда билетов на первый этаж уже не было. Если же на этот автобус не было бы билетов, то уехал бы на 19-00 или 19-20, и было бы время поболтаться по Нонгхаю, изучить окрестности. Так что я не сильно переживал за наличие мест, здесь на Востоке, вообще все меньше и меньше переживаешь по любым поводам.

Как я писал выше поспать толком в сидячем автобусе невозможно, даже в очень комфортабельном, да еще и толстый сосед таец… ,но мне уже было все равно. За день во Вьентьяне я достаточно подустал и теперь наслаждался комфортным отдыхом. К билету еще прилагался купон на ужин (эквивалентен 15 бат, все сверху оплачиваешь собственными средствами), но остановка на питание была где-то в районе 23-00 часов, я уже дремал и поленился пойти трапезничать. В Паттайю приехали к 6-00, город уже проснулся и я без проблем на тук-туках добрался до дома. Вот так, достаточно интересно и увлекательно, прошел мой визаран в Лаос.

Все расходы с транспортом и питанием составили 1680 бат. Две ночи в пути один день в столице. И масса впечатлений от достопримечательностей Вьентьяна. На визаран в Камбоджу у меня уходит примерно 1300 бат и один день, но никаких интересных воспоминаний, если не ехать в Сием-Риеп.

Похожие материалы:

Успехов, друзья!