Теплоход сергей абрамов его судьба. Бизнесмен сергей абрамов решил восстановить свой сгоревший теплоход

Теплоход сергей абрамов его судьба. Бизнесмен сергей абрамов решил восстановить свой сгоревший теплоход
Теплоход сергей абрамов его судьба. Бизнесмен сергей абрамов решил восстановить свой сгоревший теплоход

    Теплоход "Сергей Абрамов": технические характеристики - Трехпалубный комфортабельный теплоход проекта 26 37 Сергей Абрамов - среднее пассажирское судно, предназначенное для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Теплоход построен в 1960 году в Чехословакии по заказу… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Сергей Абрамов Абрамов, Сергей Александрович (род. 1944) российский писатель фантаст, журналист, общественный деятель. Абрамов, Сергей Алексеевич (род. 1990) российский футболист, игрок в мини футбол. Абрамов, Сергей… … Википедия

    Содержание 1 Известные носители 1.1 А 1.2 Б 1.3 … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Арабелла (значения). Арабелла Арабелла … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. День выборов. День выборов … Википедия

    Настоящий список речных круизных судов даёт обзор по возможности всех круизных судов, независимо от того, находятся они ещё в эксплуатации или нет, построены для круизов, или для других целей. Суда в списках расположены в алфавитном порядке. При… … Википедия

    Теплоходы типа «Октябрьская Революция» проект 26 37, MOL1575 … Википедия

    ЧП на российском водном транспорте в 2011 году - 3 октября произошел пожар на трехпалубном прогулочном теплоходе Фредерик Жолио Кюри во время проведения капитального ремонта в затоне судоремонтного завода Кама в Перми. С судна были эвакуированы четыре человека, никто не пострадал. Причиной… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    ЧП на российском водном транспорте в 2011-2012 годах - В ночь на 1 августа в акватории Невы в центре Санкт Петербурга большегрузное судно зацепило и повредило катер, на борту которого было 15 человек. Получивший пробоину, катер затонул. Все 15 человек были спасены. 31 июля в поселке Архипо Осиповка,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Сергей Абрамов
Сергей Абрамов

Теплоход Сергей Абрамов в январе 2010 г.

Флаг СССР СССР Россия Россия
Класс и тип судна Речной круизный дизель-электроход

Класса Октябрьская Революция, проект 26-37/MOL1575

Порт приписки 1960-1994: Горький
1994-2006: Нижний Новгород
2006-2011:Москва
Организация ООО «Цезарь Трэвел»
Оператор ООО «Цезарь Трэвел»
Изготовитель Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) Комарно
Спущен на воду 1960
Введён в эксплуатацию 1960
Статус сгорело, затонуло 14 ноября 2011 года в Северном речном порту (Москва)
Основные характеристики
Длина 96,0 м
Ширина 14,9 м
Осадка 2,5 м
Двигатели 3 дизель-электрический привод по 525 л.с.
Мощность кВт (1575 л.с.)
Движитель 3 винта
Скорость хода 26 км/ч
Экипаж 54
Пассажировместимость 312

«Серге́й Абра́мов» (ранее Дружба , Капитан Рачков ) - четвёртый трёхпалубный речной пассажирский теплоход проекта 26-37 «Октябрьская Революция» , построенный на верфи Slovenské lodenice Komárno a.s. города Комарно в Чехословакии в апреле 1960 г. Сгорел 14 ноября 2011 года в ходе перевода в режим стоечного судна на период зимовки в Северном речном порту в Москве на Химкинском водохранилище Канала имени Москвы .

История

Построен в 1960 году в Чехословакии. Первоначально был назван «Дружба». С 1966 по 2004 год был назван «Капитан Рачков» в честь Ивана Семёновича Рачкова , капитана парохода «Иосиф Сталин», погибшего 26 августа 1942 года вместе с кораблём во время эвакуации мирного населения из Сталинграда.

Владелец судна ООО - «Цезарь Трэвел». Вопреки принятой традиции был назван в честь живого человека - главы компании - владельца судна.

Первый пожар 14 ноября 2011 года

Пришвартован в Северном порту города Москвы. В 4.15 в Пожарную охрану поступил сигнал о пожаре на судне . К вечеру кормовая часть судна затонула. Спустя 15 часов с начала пожара живым найден и отправлен в больницу тридцатитрёхлетний механик корабля Алексей Шатин . В результате пожара погиб моторист Герман Колигаев .

Второй пожар 23 ноября 2011 года

В ходе аварийных работ на судне возник пожар. В результате расследования выяснилось, что причиной пожара стал непотушенный окурок в каюте экипажа . 8 ноября 2012 года «Сергей Абрамов» был отбуксирован в Череповец на разделку .

Изображения судна

    Fire ship sergey abramov-observers.jpg

    Fire ship sergey abramov 01.jpg

    Fire ship sergey abramov 02.jpg

В культуре

Теплоход принимал участие в съёмках фильма «День выборов» .

Напишите отзыв о статье "Сергей Абрамов (теплоход)"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Сергей Абрамов (теплоход)

Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их.
С батареи свезли пленных, в том числе раненого французского генерала, которого окружили офицеры. Толпы раненых, знакомых и незнакомых Пьеру, русских и французов, с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи. Пьер вошел на курган, где он провел более часа времени, и из того семейного кружка, который принял его к себе, он не нашел никого. Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали.
Пьер побежал вниз.
«Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!» – думал Пьер, бесцельно направляясь за толпами носилок, двигавшихся с поля сражения.
Но солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко, и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил.

Главное действие Бородинского сражения произошло на пространстве тысячи сажен между Бородиным и флешами Багратиона. (Вне этого пространства с одной стороны была сделана русскими в половине дня демонстрация кавалерией Уварова, с другой стороны, за Утицей, было столкновение Понятовского с Тучковым; но это были два отдельные и слабые действия в сравнении с тем, что происходило в середине поля сражения.) На поле между Бородиным и флешами, у леса, на открытом и видном с обеих сторон протяжении, произошло главное действие сражения, самым простым, бесхитростным образом.
Сражение началось канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий.
Потом, когда дым застлал все поле, в этом дыму двинулись (со стороны французов) справа две дивизии, Дессе и Компана, на флеши, и слева полки вице короля на Бородино.
От Шевардинского редута, на котором стоял Наполеон, флеши находились на расстоянии версты, а Бородино более чем в двух верстах расстояния по прямой линии, и поэтому Наполеон не мог видеть того, что происходило там, тем более что дым, сливаясь с туманом, скрывал всю местность. Солдаты дивизии Дессе, направленные на флеши, были видны только до тех пор, пока они не спустились под овраг, отделявший их от флеш. Как скоро они спустились в овраг, дым выстрелов орудийных и ружейных на флешах стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Сквозь дым мелькало там что то черное – вероятно, люди, и иногда блеск штыков. Но двигались ли они или стояли, были ли это французы или русские, нельзя было видеть с Шевардинского редута.
Солнце взошло светло и било косыми лучами прямо в лицо Наполеона, смотревшего из под руки на флеши. Дым стлался перед флешами, и то казалось, что дым двигался, то казалось, что войска двигались. Слышны были иногда из за выстрелов крики людей, но нельзя было знать, что они там делали.
Наполеон, стоя на кургане, смотрел в трубу, и в маленький круг трубы он видел дым и людей, иногда своих, иногда русских; но где было то, что он видел, он не знал, когда смотрел опять простым глазом.
Он сошел с кургана и стал взад и вперед ходить перед ним.
Изредка он останавливался, прислушивался к выстрелам и вглядывался в поле сражения.
Не только с того места внизу, где он стоял, не только с кургана, на котором стояли теперь некоторые его генералы, но и с самых флешей, на которых находились теперь вместе и попеременно то русские, то французские, мертвые, раненые и живые, испуганные или обезумевшие солдаты, нельзя было понять того, что делалось на этом месте. В продолжение нескольких часов на этом месте, среди неумолкаемой стрельбы, ружейной и пушечной, то появлялись одни русские, то одни французские, то пехотные, то кавалерийские солдаты; появлялись, падали, стреляли, сталкивались, не зная, что делать друг с другом, кричали и бежали назад.
С поля сражения беспрестанно прискакивали к Наполеону его посланные адъютанты и ординарцы его маршалов с докладами о ходе дела; но все эти доклады были ложны: и потому, что в жару сражения невозможно сказать, что происходит в данную минуту, и потому, что многие адъютапты не доезжали до настоящего места сражения, а передавали то, что они слышали от других; и еще потому, что пока проезжал адъютант те две три версты, которые отделяли его от Наполеона, обстоятельства изменялись и известие, которое он вез, уже становилось неверно. Так от вице короля прискакал адъютант с известием, что Бородино занято и мост на Колоче в руках французов. Адъютант спрашивал у Наполеона, прикажет ли он пореходить войскам? Наполеон приказал выстроиться на той стороне и ждать; но не только в то время как Наполеон отдавал это приказание, но даже когда адъютант только что отъехал от Бородина, мост уже был отбит и сожжен русскими, в той самой схватке, в которой участвовал Пьер в самом начале сраженья.

«Теплоход «Сергей Абрамов» сгорел 14 ноября 2011 – за три недели до дня выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ VI-го созыва. А в начале первого президентского срока Путина, 12 августа 2000 года, на атомной подводной лодке К-141 “Курск” произошёл взрыв и пожар, в результате которого погиб весь экипаж АПЛ»

Рано утром 14 ноября 2011 года на пассажирском теплоходе «Сергей Абрамов», пришвартованном у причала северного Речного вокзала Москвы, произошёл сильный пожар, в результате которого кормовая часть судна полностью затонула, а оставшаяся над поверхностью воды носовая часть теплохода выгорела дотла.

Теплоход «Сергей Абрамов» широкую известность получил в 2007 году, когда в российский прокат вышла комедия «День выборов», в которой основная часть действия была снята именно на этом судне. О странных и порой пугающих совпадениях в последних годах жизни этого теплохода, его владельца, а также сюжетных линиях фильма «День выборов» и будет рассказано в этой статье.

ХРОНИКА ГИБЕЛИ «СЕРГЕЯ АБРАМОВА»

14 ноября 2011 года в 04:15 столичная пожарная служба получила сигнал о пожаре, начавшемся на борту теплохода «Сергей Абрамов». Пожар начался примерно в 4 часа утра по московскому времени. Очаг возгорания, как удалось установить впоследствии, находился в трюме судна; полностью потушить огонь удалось лишь 13 часов спустя – к 17:20 по московскому времени. Пожару была присвоена третья категория сложности (по пятибалльной шкале). Общая площадь возгорания превысила 1500 кв. метров.

На момент возгорания на судне находился 21 человек, из которых 20 человек были эвакуированы в ходе ликвидации пожара. При пожаре пострадали 4 человека: 30-летний Алексей Тихонов с ожогами верхних дыхательных путей и 64-летний Вячеслав Водопьянов с отравлением угарным газом были доставлены в реанимацию. 50-летний Сергей Карый и 33-летний Алексей Шанин получили менее тяжёлые повреждения и от госпитализации отказались.

Информационное агентство РИА «Новости» отмечало, что после окончания навигационного сезона «Сергей Абрамов» работал в качестве плавучей гостиницы. Агентство со ссылкой на представителя правоохранительных органов также сообщило, что находившиеся рано утром 14 ноября на судне пассажиры были посетителями бара, а не постояльцами гостиницы.

Через шесть часов после возгорания теплохода интернет-издание Gazeta.ru сообщило , что неизвестной оставалась судьба моториста «Сергея Абрамова» – Германа Колигаева. Утром 14 ноября начальник пресс-службы московского управления МЧС Евгений Бобылев, в частности, сообщил журналистам: «На данный момент неизвестно, где находится моторист, и был ли он вообще на теплоходе» . Со слов Евгения Бобылева можно было составить представление и о масштабах ЧП, в ходе ликвидации которого работало «две насосные станции по откачке воды из трюма; всего в тушении пожара задействовано 32 пожарных расчёта» . Бобылев также отметил, что глубина в том месте, где находился теплоход, составляла четыре метра.

По данным интернет-издания , в числе возможных причин пожара на теплоходе «Сергей Абрамов» назывались либо неисправности электропроводки, либо – неосторожное обращение с огнём.

В тот же день, 14 ноября 2011 года, информационные агентства сообщили, что теплоход «Сергей Абрамов», принадлежащий компании «Цезарь Трэвел», был построен в Чехословакии в 1960 году, а в 2003 году судно было модернизировано.

«СЕРГЕЙ АБРАМОВ» И «ДЕНЬ ВЫБОРОВ»: ОЧЕРЕДЬ ЗА НАМИ?

Один из самарских туристических интернет-ресурсов о комфортабельном теплоходе «Сергей Абрамов» сообщает следующее: «Cегодня это – один из лучших речных теплоходов-пансионатов России, отвечающий всем современным требованиям комфорта и безопасности. Теплоход рассчитан на 140 человек. Туристы размещаются в 1, 2, 3-x местных просторных каютах повышенной комфортности, а также в каютах класса “Люкс” и “Полулюкс”.

На борту теплохода-пансионата работают два ресторана (на 150 и 80 посадочных мест); два бара; конференц-зал, полностью оборудованный для проведения конференций, лекций и семинаров; детская комната, медицинский пункт; гладильная комната. На шлюпочной палубе теплохода находится вместительный солярий. На шлюпочной и средней палубах есть бассейны-джакузи.

На борту “Сергея Абрамова” созданы все условия для комфортного отдыха и проведения корпоративных встреч, банкетов и конференций. Профессиональная команда теплохода сделает Ваше пребывание на борту весёлым и беззаботным, а высококлассные повара приятно удивят изысканными блюдами.

Помните ли вы нашумевшую комедию “День выборов”? Этот весёлый фильм снимался на борту теплохода “СЕРГЕЙ АБРАМОВ”. Евгений Стеблов, Нонна Гришаева, Михаил Ефремов, Сергей Шнуров, Алексей Кортнев, Марат Башаров, Дмитрий Певцов, Андрей Макаревич, Владимир Шахрин, Лёва и Шура “Би-2” – все они уже побывали на борту нашего теплохода. Очередь за вами!» .

В свою очередь, о теплоходе и об истории компании «Цезарь Трэвел» корпоративный интернет-сайт фирмы-владельца «Сергея Абрамова» сообщал: «Судоходная компания “Цезарь Трэвел” динамично развивается с 2002 года. В настоящее время компания владеет четырьмя полностью переоборудованными круизными кораблями VIP-класса, соответствующими всем европейским стандартам. Это – “Сергей Абрамов”, “Президент”, “Илья Муромец”, “Цезарь”. Все суда прошли полную реконструкцию и модернизацию в 2003-2004 г.г. В навигацию 2009 г. распахнул свои двери построенный по специальному проекту банкетоход “Гжель”. Компания постоянно работает над увеличением комфортности и абсолютной безопасности пассажиров. Отдых с “Цезарь Трэвел” обеспечит Вам отличное настроение и ожидание приятных впечатлений!» .

Об условиях отдыха на борту «Сергея Абрамова» на официальном сайте «Цезарь Трэвел» можно найти следующие данные : «Трёхпалубный комфортабельный теплоход, проекта 26-37 М, построенный в 1960 г. в Чехословакии. Прошёл полную модернизацию в 2003 г. Теплоход оснащён современной навигационной техникой.

Пассажировместимость – 139 чел.

Характеристики теплохода. Длина – 96,18 м. Ширина – 14,99 м. Осадка – 2,4 м. Скорость – до 25 км/ч. На теплоходе к услугам туристов имеются: конференц-зал, 2 ресторана-бара, бар, сувенирный киоск, медицинский пункт, гладильная комната.

Размещение в каютах с удобствами: президентский люкс, люкс, полулюкс, 1-местная каюта; 2-местная каюта; 3-местная каюта; 3-местная 2-ярусная каюта; 2-местная 2-ярусная каюта.

Стоимость аренды теплохода: 350 000 руб./день. В стоимость входит: аренда теплохода, постельные принадлежности, обслуживание экипажем судна, топливо, причальные сборы, уборка кают.

В стоимость не входит: питание, экскурсионное обслуживание, развлекательная программа, оформление теплохода, аренда оборудования, дополнительные услуги.

Стоимость организации питания (завтрак, обед, ужин) – 1200 руб./чел./день. Банкет – от 2000 руб./чел. Фуршет – от 1 200 руб. /чел.» .

Летом 2007 года на борту теплохода «Сергей Абрамов» проходили съёмки кинофильма «День выборов» (режиссёр-постановщик – Олег Фомин). Как сообщал в своё время интернет-ресурс КиноПоиск.Ru, кассовые сборы от проката фильма за первые четыре дня составили без малого $ 6 миллионов 200 тысяч (68 миллионов 132 тысячи рублей).

В статье интернет-энциклопедии «Википедия» , посвящённой фильму, его сюжет вкратце излагается так: «Директору московской радиостанции “Как бы радио” Михаилу Натановичу звонит олигарх Эммануил Гедеонович и приказывает немедленно отправить сотрудников в одну из областей Среднего Поволжья для проведения избирательной кампании “технического” кандидата Игоря Владимировича Цаплина.

Кадр из фильма «День выборов»: кандидат Игорь Цаплин (Василий Уткин) и начальник избирательного штаба Александр Сергеевич (Александр Демидов).

Герои попадают под прессинг действующего губернатора. Они сталкиваются с местными бандитами, милицией, казаками и военными, лояльными действующей власти. При этом все приключения сопровождаются массой комических ситуаций.

Кадры из фильма «День выборов»: на «самарской» земле губернатора А.С. Емельянова (в фильме его роль исполняет Александр Семчев) кандидата И.В. Цаплина и его PR -группу встречали недобро.

Игорь Цаплин побеждает на выборах, однако в конце фильма выясняется, что герои выиграли выборы не в той области. Эммануил Гедеонович присылает нового кандидата» .

Добавлю, что креативная группа «Как бы радио» по сюжету фильма выигрывает выборы в Самарской области вместо Саратовской. После чего следует финальное указание олигарха Эммануила Гедеоновича PR-группе Михаила Натановича немедленно отправляться на выборы в Саратовскую область.

В честь кого был назван теплоход «Сергей Абрамов»? Этим вопросом задавались многие зрители комедии «День выборов». Между тем, ответить на этот вопрос очень просто.

СЕРГЕЙ АБРАМОВ: ЧЕЛОВЕК И ТЕПЛОХОД

Теплоход был спущен со стапелей чехословацкой верфи «N?rodn? Podnik ?koda Kom?rno (Slovensk? Lodenice n.p. Kom?rno)» в 1960 году. Информационно-справочный сайт Riverfleet.ru , посвящённый речному флоту России, сообщает об истории этого теплохода следующее. Построенный по проекту 26-37/311, до 1965 года теплоход носил замечательное имя «Дружба». Затем его переименовали в «Капитана Рачкова», и под этим названием судно прожило до 2004 года. Предпоследним собственником «Капитана Рачкова» было ОАО «Волжское пароходство» со штаб-квартирой в Нижнем Новгороде.

После капитальной модернизации 2003-2004 годов судно было полностью переоборудовано: от начального проекта, замечает справка на Riverfleet.ru, на теплоходе, фактически, остался только корпус и основные расположения общественных помещений. «Капитан Рачков» превратился в «Сергея Абрамова» ориентировочно в 2003-2004 году. Своё третье и последнее имя теплоход получил в честь Сергея Абрамова, который возглавлял компанию, владеющую этим судном.

Любопытно, что именно в 2004 году владелец компании «Цезарь Трэвел» Сергей Абрамов сначала (в марте) был вновь назначен премьер-министром Чеченской Республики, а в мае того же года (после того, как 9 мая в результате террористического акта был убит глава Чечни Ахмат Кадыров) стал исполняющим обязанности Президента республики.

В этом статусе Сергей Абрамов пребывал до тех пор, пока года на внеочередных выборах, прошедших 29 августа 2004 года, на пост Президента Чеченской Республики не был избран Алу Алханов.

СПРАВКА

В восемь лет остался без отца, вырос в малообеспеченной семье.

По окончании средней школы, с сентября 1989 года по сентябрь 1991 года, работал инженером-конструктором в научно-производственном объединении «Электропровод».

Затем в карьере Сергея Борисовича последовал резкий поворот: в 1992-1995 годах работал в отделе валютных операций банка «Синектика». Летом 1995 года у банка была отозвана лицензия, а в июле 1998 года он был ликвидирован.

Сергей Абрамов.

В начале 1995 года Сергей Борисович переехал в Узбекистан и в 1995-1999 годах работал в должности «Патрон управления валютных операций» в республиканском специализированном акционерном коммерческом банке «Галлабанк» (г. Ташкент). В 1996 году патрон управления валютных операций, 24-летний Сергей Абрамов получил необходимое образование: окончил заочное отделение Ташкентского государственного экономического университета по специальности «Бухгалтерский учёт и аудит».

В 2000 году Абрамов занял должность заместителя генерального директора по экономике и финансам НПО «Экран» (Всероссийский научно-исследовательский институт медицинской техники Минздрава РФ).

В январе 2001 года стал управляющим директором Омского социально-коммерческого банка.

В марте 2001 года был назначен министром финансов Чеченской Республики. 10 января 2003 года был уволен с этой должности Президентом Чечни Ахматом Кадыровым.

Тогда, комментируя эти события, председатель чеченского правительства Михаил Бабич сказал: «Я в первую очередь не хочу персонифицировать ситуацию, дело не в самом Абрамове» . По его словам, «к Абрамову есть масса вопросов, в том числе и у компетентных органов» . Однако ни тогда, ни впоследствии уголовные дела в отношении Абрамова ни разу не возбуждались.

В январе 2003 года Сергей Абрамов был назначен советником председателя Счётной палаты Российской Федерации Сергея Степашина. В марте того же года возглавил инспекцию СП по оперативному контролю за расходованием бюджетных средств в Чеченской Республике.

В 2004 году заочно окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Международные отношения».

В начале 2004 года становится премьер-министром, а в мае того же года стал исполняющим обязанности Президента Чечни. В марте 2006 года был освобождён от обязанностей главы правительства Чеченской Республики по собственному желанию.

1 октября 2007 года Счётная палата РФ временно отстранила Сергея Абрамова от руководства возглавляемым им направлением по контролю за приватизацией и управлением госсобственностью в связи с тем, что трое из задержанных за последний месяц сотрудников ведомства работали непосредственно под его руководством. Комментируя произошедшее, глава Счётной палаты Сергей Степашин сообщил, что лично к Сергею Абрамову никаких претензий у него нет, но по этическим соображениям тот должен уйти с занимаемого поста.

11 октября 2007 года решением депутатов Государственной Думы ФС РФ Сергей Абрамов был досрочно освобождён от занимаемой должности.

С декабря 2007 года по настоящее время Сергей Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». Активно занимается масштабной реконструкцией железнодорожных вокзалов России, переоборудованием московских вокзалов в соответствии с международными стандартами, обновлением инженерных систем и узлов управления, центров безопасности. Всего в рамках программы РЖД запланировано модернизировать в период с 2008 по 2015 год 320 российских вокзалов, создав на их основе многофункциональные транспортные узлы. На эту программу в октябре 2008 года было выделено 30 миллиардов рублей.

Осенью 2011 года сконцентрировался на освобождении площадей перед московскими вокзалами от незаконных арендаторов и благоустройстве освободившейся территории.

В настоящее время Абрамова постоянно сопровождает усиленная охрана, не предусмотренная штатом Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД».

Сергей Абрамов – кандидат исторических наук (тема диссертации: «Счётная палата РФ в условиях становления и развития системы финансового контроля в России»).

Награждён орденом Почёта (2005 г.), и медалями: «200 лет Министерства финансов РФ», «За укрепление боевого содружества» ФСБ России, «200 лет МВД России», «За воинскую доблесть» II степени. Награждён знаками «Отличник финансовой работы России», «За службу на Кавказе», «За содействие в межгосударственном сотрудничестве в борьбе с преступностью», «Почётный сотрудник Счётной палаты», а также почётными грамотами, благодарностями Министерства финансов РФ и Счётной палаты РФ и именным оружием.

Заслуженный экономист Чеченской Республики.

Сопредседатель Президиума независимой организации «Гражданское общество» и Национального гражданского Комитета по взаимодействию с правоохранительными, законодательными и судебными органами, сопредседатель Попечительского Совета Национального фонда «Общественное признание».

Необходимое добавление: в 2000-х годах Сергей Абрамов пережил четыре покушения.

Первое произошло 13 мая 2002 года, когда Сергей Борисович был сбит автомобилем «Ford» в центре Москвы, когда выходил из здания Министерства финансов: получил сотрясение мозга, перелом ключицы и множественные ушибы.

13 июля 2004 года на жизнь Абрамова было совершено второе покушение. На пути следования его кортежа сработало радиоуправляемое взрывное устройство. В результате теракта погиб телохранитель. Сам Абрамов не пострадал.

22 марта 2005 года на пути следования кортежа Сергея Абрамова по проспекту Победы в столице Чечни – г. Грозном – был обнаружен фугас. Маршрут поездки изменили, но по новому пути следования – на Старопромысловском шоссе – сапёры обнаружили ещё один фугас. Представители МВД Чечни отрицали факт готовившегося покушения, однако прокуратура республики возбудила уголовное дело.

18 ноября 2005 Абрамов был серьёзно ранен в автомобильной аварии на Рублёво-Успенском шоссе в Подмосковье. Вскоре после этого премьер-министром Чеченской Республики был назначен Рамзан Кадыров. В результате аварии Сергей Абрамов получил многочисленные травмы. Проходил длительное лечение в Центральной клинической больнице, а также курс реабилитации в подмосковном санатории, а затем вылетел в Мюнхен для завершения лечения. В 2006 году после выздоровления был освобождён от обязанностей главы правительства Чеченской Республики по собственному желанию и вскоре назначен аудитором Счётной палаты РФ.

С поста аудитора Счётной палаты Сергей Абрамов ушёл не по собственному желанию (фото: ИТАР-ТАСС).

Как писала в октябре 2007 года газета «Коммерсантъ», Сергей Абрамов (работая в Счётной палате, он, помимо прочего, с марта 2007 года курировал проверку НПО «Энергомаш», а с сентября – ход подготовки к Олимпийским играм в Сочи 2014 года) добровольно уходить в отставку отказывался. И вынужден был уйти, фактически, лишь после того, как коллегия Счётной палаты выразила ему недоверие, и от должности он был отстранён решением депутатов Государственной Думы.

Теплоход «Сергей Абрамов», как сказано в историко-технической справке русскоязычной версии интернет-энциклопедии «Википедия», вопреки принятой традиции, был назван в честь живого человека – главы компании-владельца судна.

Съёмки фильма «День выборов» на теплоходе «Сергей Абрамов» происходили летом 2007 года. То есть в тот период, когда над аудитором Счётной палаты РФ Сергеем Абрамовым и его подчинёнными начали сгущаться коррупционные тучи.

По сценарию, действие фильма «День выборов» происходит в 2001 году. Финальные сцены киноленты, напомню, венчают разухабистые частушки об отличном мужике Путине, протяжная казачья песня в исполнении ансамбля «Братцы» («Ты меня не бойся»), а в самом конце фильма идут титры, напоминающие о том, что в 2004 году всенародные выборы губернаторов в России были отменены.

И последнее соображение относительно «эпохи Путина» в российской истории и пожарах.

Теплоход «Сергей Абрамов» сгорел 14 ноября 2011 – за три недели до дня выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ VI-го созыва.

Аналогичный случай произошёл 14 марта 2004 года, когда в двух шагах от стен Кремля по непонятной причине сгорело здание Манежа. В тот день проходило голосование по выборам Президента РФ, в ходе которого на высшую выборную должность страны вторично был избран Владимир Путин.

В начале первого президентского срока Владимира Владимировича также случилось два знаковых пожара: 27 августа 2000 года на высоте 460 метров произошло возгорание на Останкинской телебашни (во время пожара полностью выгорело 3 этажа).

Двумя неделями ранее, 12 августа 2000 года, в результате так до конца и не выясненных обстоятельств на атомной подводной лодке К-141 «Курск» произошёл взрыв и пожар, в результате которого погиб весь экипаж АПЛ. 8 сентября 2000 года, в ходе телевизионного ток-шоу телеканала CNN«Ларри Кинга в прямом эфире» («Larry King Live»), на вопрос ведущего, так что же произошло с подводной лодкой, гость программы – Президент России Владимир Путин – ответил предельно лаконично: «Она утонула». Старина Кинг в ответ чуть не поперхнулся.

А скоро опять выборы. И на этом желаю своим читателям всего наилучшего!

Игорь ОСОВИН

ИСТОЧНИКИ

  • Абрамов, Сергей; биографическая справка: http://ru.wikipedia.org/wiki/Абрамов,_Сергей_Борисович;
  • «Цезарь Трэвел»; корпоративный интернет-сайт – об условиях отдыха на теплохода «Сергей Абрамов»: http://www.cezar-travel.ru/?id=10 ;
  • Gazeta.ru; 14.11. 2011 г., 10:04; «После пожара на теплоходе, пришвартованном у Речного вокзала в Москве, неизвестна судьба моториста»: http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/11/14/n_2094654.shtml ;
  • Gazeta.ru; 15.11.2011 г., 12:38; «“Сергей Абрамов” сгорел из-за короткого замыкания»: http://www.gazeta.ru/news/social/2011/11/15/n_2096029.shtml ;
  • Lenta.ru; 14.11.2011 г., 10:42; «Названы версии причин пожара на теплоходе в Москве»:

18.02.2016 02:25

С 18 февраля 2016 года в прокат выходит фильм «День выборов-2» - продолжение сатирической комедии по мотивам спектакля «Квартет И». Сюжет нового фильма хотя и не связан с флотом и круизами, как первая часть, но также не далек от воды: съемки проходили на Волге в Астрахани. Сюжет фильма следующий: за пару недель до очередных перевыборов все тот же горе-губернатор Цаплин присутствует на торжественной церемонии открытия моста через Волгу, который, по идее, должен стать главным козырем его кампании и залогом успешного переизбрания. Однако все планы на светлое будущее рушатся в одночасье вместе с мостом. Тем временем на политической арене появляется соперник - ставленник вышестоящих инстанций. Основное препятствие на пути к победе Цаплина - сам Цаплин, внезапно осознавший что-то важное и ударившийся в эскапизм и дауншифтинг.

Стоит отметить, что сценарий фильма основан на театральной постановке «Квартета И» и группы «Несчастный случай». Премьера спектакля состоялась в 2003 году, а появился он в качестве продолжения вышедшего ранее спектакля «День радио». По «театральной версии» действие проходит не на «Абрамове», а на борту (ныне это ).

Выбор «Абрамова» был обусловлен тем, что съемки были камерные и большого пространства не требовалось. Да и несмотря на меньшие размеры теплоход по комфорту ничуть не уступал. Судно, построенное в 1960 году в Чехословакии (первоначальное название «Дружба»), до 2002 года работало под названием в Волжском пароходстве, совершая рейсы из Москвы в Астрахань. Затем два года оно проходило и вышло в первые рейсы осенью 2004 года под названием «Сергей Абрамов».

Кстати, в фильме «День выборов» есть такой момент, когда звучит такой диалог:

Слушай, а Сергей Абрамов - это кто?
- Ты чего, вот же - пароход!

На самом деле Абрамовых в фильме было два: и теплоход и человек, в честь кого судно было названо. - генеральный директор , которой принадлежало судно. Он родился в Баку в 1953 году. Работал в медицинской сфере до 1989 года, а с 1990 по 1995 годы работал в США (косметическая и туристическая деятельность, швейное предприятие, ресторанный бизнес). С 1996 года работает в России, занимаясь гостиничным бизнесом. Как пояснил он несколько лет назад, назвать теплоход своим именем он решил вот из-за чего: «это своеобразный вызов обществу. Почему бы и мне не увековечить себя в корабле? Я дал судну новую жизнь и горжусь своим творением. ». В фильме Абрамова можно видеть в начале картины - он за рулем кабриолета, подвозит к теплоходу Викторию Александровну, спутницу Эммануила Гедеоновича, как раз в том самом кадре, где она спрашивает, а кто такой Абрамов.

Съемки проходили в июне и июле 2006 года на - в Тверской и Ярославской областях. Части сюжетов снимались в Белом Городке, и , а также на Северном речном вокзале Москвы.

Кстати, на вышедшем после премьеры официальном DVD и кассетах на обложке изображен вовсе не «Николай Бауман» или «Сергей Абрамов», а теплоход , работающий сейчас под названием .

После съемок фильма «Сергей Абрамов» продолжил работу в сфере речных круизов. Сначала судно работало на рейсах из Москвы, а затем несколько лет совершало круизы из Казани. В межнавигационный период, то есть с осени до весны, теплоход использоваться как плавучая гостиница у причалов на в Москве.

К сожалению, в ночь с 13 на 14 ноября 2011 года, на борту теплохода, пришвартованного у причала Северного речного вокзала Москвы, возник пожар. Тушение судна продолжалось более 15 часов. В результате судно выгорело, а позже, набрав воды, затонуло. При пожаре погиб один человек. Летом 2012 года было закончено следствие, которое объявило о том, что причиной пожара стал окурок в каюте экипажа. В ноябре 2012 года теплоход был отбуксирован из Москвы , где к концу августа 2013 года полностью разделан на металл на .

02.

03.

04.

05.

06.

07.

14 ноября 2011 года. Утро. Северный речной порт. Горит теплоход «Сергей Абрамов». Пожар на пассажирском теплоходе «Сергей Абрамов», пришвартованном у третьего причала Северного речного вокзала Москвы, возник около 4 часов утра 14 ноября 2011 года. Теплоход в то время уже использовался в качестве гостиницы и ресторана. Очаг возгорания находился в одной из кают кормовой части теплохода, которую занимал экипаж. Согласно заключению - именно курение в неположенном месте послужило причиной пожара. В результате пожара погиб моторист теплохода Герман Колигаев.

08.

09.

10.

16 ноября 2011 года. Второй день после пожара. Полностью выгоревший и с затопленной кормовой частью теплоход «Сергей Абрамов» лежит у причала Северного речного вокзала Москвы. Наблюдается крен на правый борт.

11.

12.

Кормовая часть главной палубы теплохода ушла под воду.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

23 ноября 2011 года в ходе аварийных работ на теплоходе «Сергей Абрамов» снова возникает пожар, который удается быстро потушить. На речных форумах говорят об «издевательстве над трупом».

Операция по подъему затонувшего и сгоревшего теплохода также не обходится без курьезов. «Подводречстрой» к 20 ноября 2011 года загерметизировал 154 иллюминатора, но один пропустили (был разбит), что привело к тому, что «через него практически 4 недели прокачивали Химкинское водохранилище». Когда разбитый иллюминатор закрыли, то воду удалось откачать за ночь.

22 декабря 2011 года состоялась операция по переводу поднятого теплохода «Сергей Абрамов» от места пожара к причальной стенке Северного грузового порта Москвы. Перегон теплохода к новому месту отстоя осуществил буксир-толкач «ОТА-920». Момент начала этой операции удалось заснять Ирине Панфиловой.

28.

29.

13 июля 2012 года. 20:45. Теплоход «Сергей Абрамов» у причала Северного грузового порта Москвы. Практически всю навигацию 2012 года теплоход «Сергей Абрамов» простоял в Северном грузовом порту. Строительной сеткой его немного прикрыли лишь в середине лета.

30.

31.

32.

33.

Казалось бы. Если теплоход не подлежит восстановлению, то утилизируй его на месте в Северном грузовом порту. Но Северный грузовой порт - это не разделочная доска. Для утилизации целого теплохода необходимо было получить массу разрешений и согласований. В итоге решено было перегнать сгоревший теплоход «Сергей Абрамов» в Череповец для утилизации его на Череповецком металлургическом комбинате.

Операция по перегону теплохода началась 8 ноября 2012 года. Буксир «Павлин Виноградов» осторожно повел «Сергея Абрамова» в Череповец. Помогал ему в этом толкач «Шлюзовой-111». Шли медленно, причем только в светлое время суток.

34.

35.

36.

«Последний круиз» теплохода «Сергей Абрамов» в Череповец на утилизацию.

37.