Какой была палестина во времена христоса. Мой израиль на карте - атлас израиля на ближнем востоке Карта палестины времен иисуса христа на русском

Какой была палестина во времена христоса. Мой израиль на карте - атлас израиля на ближнем востоке Карта палестины времен иисуса христа на русском
Какой была палестина во времена христоса. Мой израиль на карте - атлас израиля на ближнем востоке Карта палестины времен иисуса христа на русском

Продолжаю выкладывать одну из многочисленных версий, что такое Святой Грааль, а так же как возникла королевская династия Меровингов. Предыдущие записи можно почитать по тегам:
Святой Грааль:
Меровинги:

Когда читаешь статьи о временах Иисуса, сами Евангелия, то складывается впечатление, что в то время в государстве царил порядок, общество жило довольно спокойной и стабильно. Через эти земли проходили караванные пути в Месопотамию и Грецию, следовательно была развита торговля. Но это обманчивое впечатление.


Leon Augustin Lhermitte. Христос в Эммаусе.

Уже в I веке ситуация в Палестине (название этой земли в данном случае условное) отличалась нестабильностью и хаосом. И отвлечёмся на то, почему я эту землю, согласно установленной традиции, буду называть Палестиной, ибо название «Палестина» было дано римлянами только во втором веке нашей эры после подавления восстания Бар-Кохбы.

В семитских ханаанейских языках (финикийский, древнееврейский) эта область именовалась «Кнаан» («Кенаан»), в современной русской традиции - «Ханаан». Ханаан был завоёван еврейскими племенами в середине II тысячелетия до нашей эры. В Книге Иисуса Навина упоминается название «Земля Сынов Израиля»

Некоторые греческие писатели, начиная с Геродота, согласно римским переписчикам, называли эту землю Сирия Палестинская, или Палестина. Другие же пользовались общим названием Сирия или же уточняющим Келесирия. Также применялось разделение на внутренние области - Иудею и прибрежный район, который рассматривался как часть Финикии.

В 1-й Книге Царств в повествовании о войнах царя Саула (примерно 1030 год до н. э.) впервые упоминается название «Земля Израиля». К этому времени на всей территории страны по обоим берегам реки Иордан сложилось единое Израильское царство, ставшее в течение следующего столетия крупной державой Древнего Востока под властью царей Саула, Давида и Соломона.

В 930 году до нашей эры держава Давида и Соломона распалась на два царства, северное царство стало называться Израиль, а южное - Иудея. После завоевания Израильского царства Ассирией (722 год до нашей эры) название «Иудея» постепенно распространилось и привилось, как наименование всей территории страны.

Изгнанные вавилонянами в 586 году до нашей эры, евреи вернулись и около 520 году до нашей эры восстановили Иерусалимский Храм, а затем и независимость страны под властью династии Хасмонеев (167-37 годы до н. э.). Название «Иудея» сохранялось и под властью династии Ирода (37 год до н. э. - 4 год н. э.), навязанной иудеям римскими завоевателями.

В 4 году н. э. римляне установили своё непосредственное владычество в стране, провозгласив её римской провинцией - Провинция Иудея. И мало кто сейчас знает, что значит слово «Палестина», а значит оно землю Филистимлян.

Будучи морским народом и поклоняясь морскому божеству Дагону, филистимляне не слишком интересовались колонизацией внутренних, далёких от моря земель Ханаана, куда с востока начали вторгаться кочевые семиты-израильтяне. Тем не менее, филистимляне неоднократно покоряли израильтян, живших по обоим берегам реки Иордан. Известный израильский богатырь Самсон погиб в плену в филистимском городе Газа. Именно для сопротивления филистимской экспансии израильские племена консолидировались под властью царя. Однако филистимляне не только нанесли израильтянам сокрушительное поражение, но и забрали в качестве трофея священный Ковчег Завета. Тем не менее, столкнувшись с многочисленными бедствиями, которые они связывали с ковчегом (согласно библейскому тексту), филистимляне вынужденно возвратили Ковчег Завета израильтянам.

Кстати, сам царь Давид начинал свою карьеру как филистимский вассал и не без помощи филистимлян воцарился сначала в Хевроне, а затем в Иерусалиме.

И считается, что римляне, называя в последствии эти земли Палестиной, хотели наказать евреев, а также, чтобы те забыли свои корни, историю.

Ничего не меняется в этом мире...

Возвращаемся к временам, когда жил Иисус. За 50 лет до рождения Иисуса Палестина стала римской провинцией. Но Рим, будучи занят собственной судьбой, мало обращал внимание на свои далёкие колонии. Заботу о них он поручил потомкам царей, что были уполномоченны от имени Рима следить за исполнением императорских указов. Нужно отметить, что эти цари, прозванный Иродами, были арабами. Первый из них, Антипатр, занимал трон с 63 года до нашей эры и правил вплоть до своей смерти в 37 году до нашей эры. Его сменил сын Ирод Великий, он процарствовал до 4 года нашей эры. В то время положение в Святой Земле было точно таким же, как во всякой другой оккупированной стране. Там был обычный военный режим. За соблюдением римских законов царям Иродам помогала следить армия. Но нужно отметить, что местные традиции и обычаи не преследовались и не запрещались.

Ситуация осложнилась в 6 году нашей эры в искусственно созданном государстве, куда вошли одна провинция и две тетрархии. (Тетра́рхия - правление четырёх - название любого правительства, в котором власть разделена между четырьмя людьми (тетрархами). Как правило, тетрархией называется система управления Римской империей, введённая императором Диоклетианом в 293 г. и продолжавшаяся до 313 г.)
Галилеей управлял Ирод Антипас, а Иудея (духовный и светский центр Палестины) управлялась из Кесарии римским прокуратором. Начало нового римского режима в Иудеи было отмечено где-то тремя тысячами случаев распятия, грабежами, осквернениями Храма. Обстановка была ещё та, люди предпочитали покончить жизнь самоубийством. Понтий Пилат, бывший прокуратором с 26 по 36 год, ещё более ухудшил положение. Он совсем не похож на того Понтия Пилата, что показан в Евангелиях. Это был жестокий и развращённый человек.

Евреи же не были единым народом. Существовало масса сект. Саддукеи, происходившие в основном из состоятельного духовенства. Это были консерваторы в области политики и религии, лояльные римскому режиму. Фарисеи. Это были непримиримые формалисты, находившиеся в пассивной оппозиции Риму. Ессеи - суровые аскеты-мистики, которые пользовались значительным влиянием у населения. Это три наиболее влиятельные секты, но были и другие, менее влиятельные. Все перечислять не буду, назову только одну - назореи, или назореяне. В греческой оригинальной версии Нового Завета есть упоминание об Иисусе Назореянине. Так вот, назореянин вовсе не житель города Назарета, это член соответствующей секты.

Ещё была секта зилотов, основанная раввином-фарисеем Иудой Галилеянином в 6 году, когда Рим взял под свой прямой контроль Иудею. И правильней будет назвать эту организацию не сектой, а националистической политической партией, куда входили и фарисеи и ессеи. Во времена Иисуса зилоты были очень активны и принимали участие во всех делах страны. Позже, благодаря этой активности, в 66 году разразился бунт, вся Иудея поднялась против римской власти. Бунт был жестоко подавлен, а последствия для населения ужасны. Только в одном городе Кесарии было уничтожено около 20 тысяч жителей. Иерусалим был разрушен вместе с Храмом.

И ничего удивительного нет, что народ ждал своего мессию, который освободил бы его от Рима. В то время с мессией скорей всего не связывали никакого понятия о божественности. Мессией в те времена называли в основном монархов, т.к.оно означало "помазанник Божий" и переводилось кстати на греческом и древнееврейском языках одинаково - Христос. Во времена римского владычества в Иудеи верховного священника, назначенного администрацией, также называли "священником-мессией" или "священником-христосом". Но для оппозиции, в т.ч.и для зилотов верховный священник был "лжемессией", а настоящий Мессия по их представлениям был совсем другим - потомком Давида, который придёт и освободит народ от римского ига. Его ждали с нетерпением, и массовая истерия, связанная с этим ожиданием достигла пика как раз при жизни Христа. Причём она подогревалась зилотами. И именно благодаря их пропаганде и был инициирован бунт 66-70 годов.

Нужно отметить, что люди ждали именно Мессию - человека, который был царём, божьим помазанником, который должен был их освободить. Этот Мессия не имел ничего общего с будущей христианской идеей "сына Божьего". Но как видим, со временем чисто функциональное обозначение "Иисус-Мессия" ("Иисус-Христос") превратилось в имя собственное Иисус Христос, но это уже другая история.

Продолжение следует...

Рождение Иисуса Христа ознаменовало возникновение новой религии и начало исторической эпохи. В летописи принято исчисление «до Рождества Христова» или «до нашей эры». Практически всю жизнь он провел на Ближнем Востоке в древнем государстве, существующем и сегодня, - Палестине.

Связь Палестины с миссией Христоса

Во время совершения религиозной миссии Иисусом Палестина занимала часть земель современного Израиля, выходящего на западе к Средиземному морю, на юге - к , на востоке граничащей с Иорданией, а на севере с Ливаном. Северо-восточные территории древнего государства выходили к Сирии. Через эти земли проходили караванные пути в Месопотамию и Грецию.

Название государства Палестина отсутствует в Евангелие - жизнеописании Иисуса. Занимать территорию между рекой Иордан и Средиземном море страна стала только с 135 г. Об этом был издан приказ императора Римской империи. Палестина была разделена на несколько провинций. С миссионерским путем Иисуса связаны районы Галилея к западу от реки Иордан и Иудея возле Мертвого моря.

Предание гласит, что Иисус был рожден в Вифлееме. Отец Иосиф служил плотником, его супругу звали Мария. Ранее семья проживала в Назарете в , но после объявления императором приказа об обязательной явке в город для переписи населения, они отправились в роднойВифлеем.

Часть жизни пророк прожил с матерью в Египте, но позже они вернулись в Назарет. Крещение Христос принял в возрасте 30 лет от Иоанна, служившего проповедником. Обряд был совершен на реке Иордан, берущей начала у реки Хермон, что на границе между Ливаном и Сирией. После эого события Иисус ушел в пустыню, где находился 40 дней и столько же ночей в полном уединении, посте и молитве.

Вернувшись он собрал учеников и начал миссию по спасению человечества. Иисус путешествовал с апостолами по галилейской земле, излечивая людей и показывая чудеса. Во время Пасхи пророк являлся в . Вести о нем разлетались по миру, что беспокоило приверженцев иудейской религии. В этом городе он был схвачен во время праздникования по приказу прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Правитель земель вынес ему смертный приговор по обвинению в организации мятежа и богохульстве. Распятие произошло на горе Голгофа. Через три дня двери в усыпальницу Иисуса открылись, и он явился людям живым.

Поселения, где проповедовал Христос новое учение и путешествовал со своими приверженцами, называют Святой землей, привлекающей множество паломников. Эти площади считаются исконно землями евреев. Здесь жили Авраам, Исаак и Иаков.

Образ Палестины времен Христа

В 63 г. до н.э. Палестина утратила статус независимого государства. Территория была передана в управление Ирода, находящегося у власти с 37 до 4 г. до н.э. Римский поданный был еврейского происхождения и исповедовал иудейскую веру, в которую насильно был обращен его народ Иоанном Гирканом за 125 лет до Рождества


Попал ко мне в руки один интересный атлас, я не поленился и решил его опубликовать. Думаю, многим пригодится.

Территория Израиля (включая Иудею, Самарию и Голаны) составляет 27.199 км 2 (для сравнения, это 0,28% от территории США или Китая; и всего 0,16% от площади России).

2. Израиль сегодня

  • Международные границы, установленные в результате подписания договоров о мире с Египтом и Иорданией; международная граница с Ливаном. Линия прекращения огня, установленная в разные годы в соответствии с различными соглашениями о прекращении военных действий, в основном - после Шестидневной войны. В 2005 году Израиль в одностороннем порядке отступил из сектора Газа, депортировал оттуда тысячи еврейских жителей и демонтировал поселения, в которых они жили.
3. Карта библейских мест | Иудея и Самария: начало начал
  • Дорога Праотцев, одна из главнейших дорог в истории еврейского народа в Израиле, проходит по центральному горному хребту государства Израиль, от Беэр-Шевы на юге и через города Хеврон, Иерусалим и Шхем.
  • Большинство описанных в ТАНАХе (Библии) событий происходили вдоль этой дороги. Более 80% мест, упомянутых в ТАНАХе, находятся в Иудее и Самарии.
  • Царь Давид провозгласил Иерусалим столицей Израиля более 3000 лет назад.
  • Самые важные города Иудеи и Самарии существуют уже более 4000 лет, начиная с библейских времен.
4. Израиль во времена Британского мандата
  • Государство Израиль окружено 22 арабскими мусульманскими странами, большинство из которых находятся под диктаторским либо нестабильным режимом.
  • Израиль - единственное в регионе демократическое государство со стабильным режимом.
  • На Ближнем Востоке, на территории площадью примерно 13 миллионов км 2 проживает около 150 млн. человек
  • Население государства Израиль насчитывает 7,7 миллиона человек, проживающих на территории площадью примерно 27.000 км 2 .
  • Территория мусульманского мира в 500 раз больше территории государства Израиль, а его население более чем в 20 раз превышает израильское.
_______________________
  • 1917 - Декларация Бальфура о создании в Эрец Исраэль - национального очага для еврейского народа.
  • 1920 - Конференция в Сан-Ремо: состоявшаяся по окончании Первой мировой войны международная конференция глав и высокопоставленных представителей государств, входивших в блок Антанта. На конференции было решено: Декларация Бальфура будет реализована посредством предоставления Англии мандата на управление Палестиной, однако точные границы всех территорий бывшей Османской империи определены не были.
  • 1922 - Министр по делам колоний Уинстон Черчилль публикует первую "Белую книгу", в которой отделяет Западный берег реки Иордан от восточного и таким образом отторгает от исторической территории Эрец Исраэль три четверти ее площади.
  • 1923 - Лига Наций одобряет раздел Эрец Исраэль на две части: восточный берег реки Иордан (76%) передан эмиру Абдулле для создания государства Трансиордания; западный берег (24%) остается для создания еврейского государства. Британские чиновники - вразрез с решениями конференции в Сан-Ремо - передают Голанские высоты под управление французской мандатной власти. Никто из участников заседания Лиги Наций не упомянул тот факт, что до 1921 года территория подмандатной Палестины была в пять раз больше и что на ней уже создано арабское государство - Трансиордания. Одним из первых своих законов это арабское государство провозгласило запрет на проживание евреев в переданной ему части Палестины.
5. 1947г. | Предложение ООН о разделе Эрец Исраэль
  • 1947 - второй раздел: ООН предлагает разделить западную часть Эрец Исраэль на два государства - еврейское и арабское, в соответствии с концентрацией населения. 54% - порядка 15.000 км 2 территории будут переданы Еврейскому государству. На 45% территории - около 12.000 км 2 - будет создано арабское государство. Территория площадью порядка 187 км 2 (1%) - в основном Иерусалим и его окрестности - будет считаться нейтральной.
  • 29 ноября 1947 г. в ООН состоялось голосование. 33 государства проголосовали "за", 13 стран (в том числе арабские) проголосовали "против", 1О воздержались. Руководство еврейского ишува в Эрец Исраэль приняло данное предложение и приступило к его реализации. Руководство арабов Палестины, Лига арабских государств, а также не входящие в ее состав арабские страны выступили против этого предложения, в связи с чем оно так и не вступило в силу.
  • На другой же день - 30 ноября 1947 г. - арабы, проживающие в Израиле, организованно напали на евреев и развязали против них войну.
  • В мае 1948 года, после вывода подразделений британских вооруженных сил из Эрец Исраэль и провозглашения Государства Израиль, армии пяти арабских стран - Египта, Трансиордании, Ливана, Сирии и Ирака - вторглись в молодое Еврейское государство, чтобы уничтожить его и оккупировать всю территорию подмандатной Палестины.

6. Границы Израиля после победы в Шестидневной войне (июнь 1967г.)

  • До 1967 года сектор Газа находился под военным контролем Египта, имел статус оккупированной территории, однако не являлся частью государства Египет.
  • В 1951 году Иордания объявила, что она аннексирует территорию Иудеи и Самарии, но данное заявление не было признано международным сообществом и Лигой арабских государств. После Шестидневной войны Израиль контролирует Иудею и Самарию, Голанские высоты, Синайский полуостров и сектор Газа.
  • 1967 - посредством принятия правительством декрета государство Израиль распространило свою юрисдикцию на Восточный Иерусалим.
  • 1981 - Кнессет принял Закон о Голанских высотах, распространив на Голаны израильскую юрисдикцию.
  • 1982 - в рамках соглашения о мире с Египтом Синайский полуостров передан Египту. Все основанные там еврейские поселения демонтированы, их жители эвакуированы. Египет не потребовал от Израиля вернуть ему сектор Газа, оставив его территорию под контролем Израиля.
  • 1988 - король Иордании объявил, что Иудея и Самария не являются частью Королевства Иордания, превратив их таким образом в "ничейную территорию", которая не находится под юрисдикцией какого бы то ни было государства.
  • 1995 - при подписании договора о мире между Израилем и Иорданией было решено, что границей между двумя гоcyдapcтвaми является река Иордан.
  • 2005 - в качестве жеста доброй воли Израиль в одностороннем порядке отступил из сектора Газа, изгнав оттуда еврейских жителей и разрушив все основанные там после Шестидневной войны еврейские поселения.

7. Иудея и Самария - стратегическая высота


  • Время полета самолета-истребителя от реки Иордан до моря - три минуты.
  • Контроль Израиля над горным хребтом позволяет оборонять восточную границу.
  • Иорданская долина является стратегически важной глубиной, дающей возможность оборонять границу Израиля на востоке.
  • Горные хребты Иудеи и Самарии достигают высоты 1100 метров над уровнем моря и возвышаются над всей территорией прибрежной равнины от Беэр-Шевы и Ашкелона на юге - до Хадеры и Нетании на севере.
  • Отступление Израиля из сектора Газа привело к ракетным обстрелам, в радиусе которых находятся Ашдод и Беэр- Шева. Если Иудея и Самария не станут неотъемлемой частью государства Израиль, в радиусе досягаемости ракет окажется подавляющее большинство населенных пунктов страны, включая весь ее центр.

8. Еврейские населённые пункты в Иудее и Самарии

  • В Иудее и Самарии (по данным на 2010 год) проживает порядка 330.000 граждан Израиля.
  • Около 1/3 из них - светские, 1/3 - представители религиозного сионизма и 1/3 - ортодоксальные евреи.
  • В Иудее и Самарии находятся 4 города, 13 местных совета и 6 региональных советов, в составе которых порядка 142 поселений.
9. С 1995г. Израиль не контролирует арабское население Иудеи и Самарии
  • В рамках соглашения Осло 40% территории Иудеи и Самарии были переданы под под полный гражданский контроль Палестинской автономии (зона В).
  • Часть территории Иудеи и Самарии была передана под полный контроль сил безопасности Палестинской автономии (зона А).
  • Более 95% арабского населения Иудеи и Самарии проживают в настоящее время в районах, находящихся под гражданским и/или военным контролем Палестинской автономии (зоны А и В).
  • Все арабские жители Иудеи и Самарии голосуют на выборах в Палестинской автономии за своих представителей, платят налоги соответствующим учреждениям Палестинской автономии, там введена и действует независимая законодательная, образовательная и правовая система, а также независимая экономика и медицинское обслуживание.
  • Вывод: оккупации не существует. Под контролем Израиля в Иудее и Самарии остаются лишь граждане Израиля, основавшие и построившие там города и высокоразвитые сельскохозяйственные поселки. Арабское население Иудеи и Самарии находится под полным контролем администрации и сил безопасности Палестинской автономии.
10. Водные ресурсы
  • Осадки, выпадающие в горах Иудеи и Самарии, стекают вниз. Грунтовые воды концентрируются в крупнейших резервуарах, находящихся в прибрежной низменности у подножия холмов Иудеи и Самарии.
  • 50% природных источников воды Израиль получает из трех резервуаров горного водоносного горизонта.
  • Контроль над Иудей и Самарией позволяет гарантировать безопасность и чистоту природных водных источников.
  • Потребление воды арабскими жителями Иудеи и Самарии значительно возросло за последние 40 лет, и сегодня оно практически идентично потреблению воды на душу населения в Израиле.
  • Государство Израиль подключило более 90% арабских населенных пунктов в Иудее и Самарии к израильской системе водоснабжения.
  • В тех районах Иудеи и Самарии, которые заселены еврейскими гражданами Израиля, около 95% сточных вод перерабатываются и очищаются в соответствии с самыми высокими мировыми стандартами, однако в арабских населенных пунктах Иудеи и Самарии, находящихся под контролем Палестинской автономии, перерабатываются и очищаются лишь 30% сточных вод.

1. Мы начинаем наш путь с отрогов Сионской горы, с того места, которое посещают все туристы и паломники, прибывающие в Иерусалим - с Горницы Тайной Вечери . Сейчас эта горница выглядит не так, как во времена Ииуса. Но из Евангелий нам известно месторасположение трапезной, она находилась где-то здесь, совсем рядом! И нам остается только низко склонить головы и вспомнить, какие события произошли здесь почти две тысячи лет назад...

2. Путь в Гефсиманский сад лежит через Нижний Город и Гееномский овраг. Лестница, соединявшая Сионскую гору с Нижним городом, по которой, согласно традиции, Иисус с учениками шли в Гефсиманию, находится на территории монастыря св. Петра ("Галликанту" ). Очень возможно, что именно здесь находился дворец первосвященника Каиафы, куда Иисуса привели на допрос после ареста. Это следующая остановка нашего маршрута.

3. От Сионской горы движемся вдоль стен Старого города на восток, к Елионской (Масличной) горе. Пройдя мимо Мусорных ворот, обратим внимание на огороженную часть стены - это развалины древнего города с уцелевшими остатками лестницы, ведущей вверх, к замурованным воротам. Это "ворота Хульды ", названные по имени пророчицы Хульды, которая похоронена рядом с воротами.
Сохранились ступени, ведущие к воротам Хульды , которые служили входом на Храмовую гору.
Через эти ворота в Храм входил простой народ, для священослужителей и жрецов имелся отдельный вход. Именно через эти ворота Иисус, как и все иудеи, приходил на праздники в Иерусалим, и поднимался по этим ступеням!

4. Продолжим наш путь, по которому шел Христос в сопровождении учеников в ту роковую пасхальную ночь. Мы пройдем мимо древних захоронений, одно из которых идентифицированно как могила пророка Захарии, а второе принадлежит Авессалому, мятежному сыну царя Давида, поднявшему восстание против отца.

5. Спустившись в Кидронское ущелье, мы вновь поднимемся по лестнице, но уже на противоположной его стороне, известной из Евангелий как Гефсимания (ивр. Гат-Шеманим - "масличный пресс"). Здесь сохранились оливковые деревья, возраст которых достигает 400 лет! Это именно тот оливовый сад, где молился Иисус перед арестом, и где Иуда предательски поцеловал Учителя.
Рядом расположен Гефсиманский грот , где спали апостолы, пока Он молился, и церковь в пещере, прорубленной крестоносцами, где по преданию покоится тело Богородицы и Ее родителей, Анны и Иоакима, а также величественная Церковь Всех Наций , построенная на месте "молитвы о Чаше".

6. Выйдя из Гефсимании, движемся по направлению к Львиным воротам Старого города. Свернем направо в дворик монастыря св. Анны , где сможем полюбоваться уникальным пластом раскопок, охватывающим два тысячелетия жизни Вечного Города. Здесь же Вифезда - "Овечья купель", где Иисус исцелил расслабленного.

    Тир и Сидон Иисус сравнил Хоразин и Вифсаиду с Тиром и Сидоном (Мф. 11:20–22). Он исцелил дочь хананеянки (Мф. 15:21–28).

    Гора Преображения Иисус был преображён перед Петром, Иаковом и Иоанном и они получили ключи Царства (Мф. 17:1–13). (Некоторые верят, что гора Преображения это гора Ермон; другие верят, что это гора Фавор).

    Кесария Филиппова Пётр свидетельствовал, что Иисус есть Христос и Петру были обещаны ключи Царства (Мф. 16:13–20). Иисус предсказал Свою смерть и Воскресение (Мф. 16:21–28).

    Местность Галилеи Иисус провёл большую часть Своей жизни и служения в Галилее (Мф. 4:23–25). Здесь Он произнес Нагорную проповедь (Мф. 5–7); исцелил прокажённого (Мф. 8:1–4); избрал, посвятил и послал Двенадцать Апостолов, из которых только Иуда Искариот, по-видимому, не был галилеянином (Мк. 3:13–19). В Галилее воскресший Христос явился Апостолам (Мф. 28:16–20).

    Море Галилейское, позже названное морем Тивериадским Здесь Иисус учил из лодки Петра (Лк. 5:1–3) и призвал Петра, Андрея, Иакова и Иоанна быть «ловцами людей» (Мф. 4:18–22; Лк. 5:1–11). Он также укротил бурю (Лк. 8:22–25), учил притчам из лодки (Мф. 13), шёл по морю (Мф. 14:22–32) и предстал перед Своими учениками после Воскресения (Ин. 21).

    Вифсаида Пётр, Андрей и Филипп родились в Вифсаиде (Ин. 1:44). Иисус удалился с Апостолами в место вблизи Вифсаиды. В этих местах народ пошёл за Ним и Он накормил 5 000 (Лк. 9:10–17; Ин. 6:1–14). Здесь Иисус исцелил слепого (Мк. 8:22–26).

    Капернаум Это была родина Петра (Мф. 8:5, 14). В Капернауме, который Матфей называл «Своим городом» Иисуса, Иисус исцелил расслабленного (Мф. 9:1–7; Мк. 2:1–12), излечил слугу сотника и мать жены Петра (Мф. 8:5–15), призвал Матфея быть одним из Его Апостолов (Мф. 9:9), открыл слепые глаза, изгнал беса (Мф. 9:27–33), исцелил человека с сухой рукой в Субботу (Мф. 12:9–13), произнес проповедь о хлебе жизни (Ин. 6:22–65) и согласился заплатить подати, сказав Петру вынуть монету изо рта рыбы (Мф. 17:24–27).

    Магдала Это была родина Марии Магдалины (Мк. 16:9). Иисус пришёл сюда после насыщения 4 000 (Мф. 15:32–39) и фарисеи и саддукеи просили, чтобы Он показал им знамение с неба (Мф. 16:1–4).

    Кана Иисус превратил воду в вино (Ин. 2:1–11) и излечил сына царедворца, который находился в Капернауме (Ин. 4:46–54). Канна была также родиной Нафанаила (Ин. 21:2).

    Назарет Благовествование Марии и Иосифу произошло в Назарете (Мф. 1:18–25; Лк. 1:26–38; 2:4–5). После возвращения из Египта Иисус провёл здесь Своё детство и юность (Мф. 2:19–23; Лк. 2:51–52), провозгласил, что Он есть Мессия и был отвергнут людьми в Своём родном городе (Лк. 4:14–32).

    Иерихон Иисус дал зрение слепому (Лк. 18:35–43). Он также ел с Закхеем, «начальником мытарей» (Лк. 19:1–10).

    Вифавар Иоанн Креститель свидетельствовал, что он «глас вопиющего в пустыне» (Ин. 1:19–28). Иоанн крестил Иисуса в реке Иордан и свидетельствовал, что Иисус – Агнец Божий (Ин. 1:28–34).

    Пустыня Иудейская Иоанн Креститель проповедовал в пустыне (Мф. 3:1–4), где Иисус постился 40 дней и был искушаем (Мф. 4:1–11).

    Еммаус Воскресший Христос шёл по пути в Еммаус с двумя Своими учениками (Лк. 24:13–32).

    Виффагия Двое учеников привели Иисусу молодого осла, на котором Он начал Свой триумфальный въезд в Иерусалим (Мф. 21:1–11).

    Вифания Это была родина Марии, Марфы и Лазаря (Ин. 11:1). Мария слушала слова Иисуса и Иисус говорил с Марфой об избрании «благой части» (Лк. 10:38–42); Иисус воскресил Лазаря (Ин. 11:1–44); и Мария помазала ноги Иисуса (Мф. 26:6–13; Ин. 12:1–8).

    Вифлеем Здесь Иисус был рождён и положен в ясли (Лк. 2:1–7); ангелы возвестили пастухам о рождении Иисуса (Лк. 2:8–20); волхвы были ведомы звездой к Иисусу (Мф. 2:1–12); Здесь Ирод убил всех младенцев (Мф. 2:16–18).