Где находится самый быстрый поезд в мире. Самые быстрые поезда в мире

Где находится самый быстрый поезд в мире. Самые быстрые поезда в мире
Где находится самый быстрый поезд в мире. Самые быстрые поезда в мире

Путешествие по железной дороге практически сразу после изобретения паровоза стало самым быстрым способом преодоления расстояний, и это положение сохранялось более века. Только в XX столетии, ставшем эрой развития автомобилестроения и авиации, это первенство стало оспариваться. Но инженерная мысль не стоит на месте, и современные экспрессы, в конструкции которых применяются многие аэрокосмические технологии, сегодня вполне могут посоревноваться в стремительности с другими видами транспорта.

Гонка на поездах

Техническое соперничество стран выражается по-разному, в том числе и в стремлении создать самый быстрый поезд в мире. Лидерство в этой гонке последние десятилетия делят Япония, Франция и Германия, но бурное развитие промышленной и научной базы в странах азиатского региона дает основание предполагать, что Китай и Южная Корея вскоре бросят вызов традиционным производителям. Помимо экономической целесообразности, ответ на вопрос о том, какой поезд самый быстрый, определяет внешнеторговый и даже политический престиж государства, подобно тому, как в середине XX века мировых лидеров волновал космический приоритет. Сходство усиливается технологической насыщенностью новейших железнодорожных проектов.

Технические проблемы и их решения

Скорость любого наземного транспортного средства ограничивается высокими уровнями трения, сопротивления воздуха и факторами безопасности. Все три этих обстоятельства являются принципиально непреодолимыми помехами, но это не значит, что степень их воздействия нельзя уменьшить. Накопленный авиастроителями опыт создания аэродинамических форм, монорельсовые и магнитно-левитационные технологии - вот главные пути, по которым пошли создатели современных железных дорог. создают для их эксплуатации на обычном железнодорожном полотне или других, специально проложенных путепроводах. Научный прорыв в области физики магнетизма создал условия для применения новейших технологий, позволяющих буквально лететь над рельсами.

Новая японская колея

Перед Токийской олимпиадой 1964 года был создан самый быстрый в мире поезд для доставки гостей на спортивные объекты. Его название «Синкансэн» переводится с японского языка как «новая колея», размер которой был выполнен по материковому стандарту. Скорость впечатляла, на тот момент она была фантастической. На отдельных участках поезд развивал 270 км/ч, позволяя добраться до Осаки за три часа. Проект оказался достаточно дорогостоящим, но окупился за три года. Главная сложность заключалась в создании высокоточного железнодорожного полотна, но были и другие технические проблемы, которые получили оригинальные решения.

Соревнование японцев и французов

Рекорд скорости в начале семидесятых побили французы. Поезд TGV движется со скоростью свыше 330 км/ч, что на настоящий момент считается нормой для этого вида транспорта. Но оказалось, что японский проект «Shinkansen» обладает важнейшей из технических характеристик любой технической системы, а именно, модификационным потенциалом. Возможность его совершенствования позволила удержать первенство. Абсолютный мировой рекорд составляет 581 км/ч, этот показатель обуславливает другое, неофициальное название Синкансэна, «пуля». На сегодняшний день, почти через полвека после начала движения на линии Осака-Токио, это самый быстрый в мире поезд.

В чем французы преуспели?

Несмотря на немалый возраст (он сдан в эксплуатацию в 1971 году), французский «Гран Витесс» TGV прочно удерживает второе место. Но, как и спортсмены, железнодорожные составы выступают в разных номинациях. В 2007 году это чудо техники разогналось до рекордной скорости почти в 575 км/ч. Это значение уступает достижению японского собрата, но дело в том, что в конструкции модели TGV POS не применялись. Таким образом, этот французский экспресс - самый быстрый в мире поезд, движущийся по обычным рельсам. Есть и еще одна особенность у этого уникального транспортного средства: его длина - почти 400 метров. Это самый большой поезд в мире по вместительности среди скоростных.

Китайский «немец»

Пассажиры авиарейсов, прибывающих в могут добраться до города за считанные минуты. Прямо в терминале находится конечная остановка поезда «Маглев». Сойдя с трапа-«гармошки» и проследовав по огромному зданию аэровокзала, прибывшие заходят в вагон, своим интерьером ничем не отличающийся от трансконтинентального реактивного лайнера: те же самолетные кресла, и даже симпатичные стюардессы. Расстояние до ближайшей станции метро составляет более 30 километров, его этот поезд преодолевает примерно за семь минут. На табло, установленных над входными дверями, можно отслеживать развиваемую скорость, она превышает после разгона 500 км/ч в дневное время. Ночью экспресс движется несколько медленнее (430 км/ч), это вызвано соображениями безопасности. Как следует из названия, конструкторы преодолели Следует отметить, что, несмотря на свою китайскую «прописку», Shanghai Maglev Train имеет немецкие корни. Он создан в Германии, специалистами фирмы Transrapid, разработавшей и другие скоростные поезда мира. Модель SMT, ставшая основой шанхайского «Маглева», доработана в соответствии с пожеланиями заказчика. Стоимость проезда в этом чуде техники вполне демократична - 40 юаней, что соответствует примерно пяти долларам США.

А как же у нас?

Российские успехи в скоростном железнодорожном сообщении пока отличаются скромностью. 250 км/ч, которые развивает «Сапсан», еще недавно казались фантастическим результатом, но на фоне достижений лидирующих производителей он уже не впечатляет. К тому же, несмотря на русское название, он имеет иностранное происхождение, сделан в Германии всемирно известной компанией Сименс. В десятку лидеров этот экспресс, курсирующий между Петербургом и Москвой, не вошел. Неизвестно, будут ли в ближайшее время российские конструкторы пытаться создать самый быстрый в мире поезд. Затраты на разработку самого велики, но сопутствующая инфраструктура обойдется намного дороже. Впрочем, Россия по-прежнему остается великой железнодорожной державой, и по общей протяженности путей, и по перевозимым объемам грузов, и по пассажиропотоку. Так что время покажет.

Конечно, поезда не могут летать над океанами, как самолеты. Но в сравнении с самолетами поезда намного дешевле и комфортнее, да и вид из окна намного живописнее. Самый современный высокоскоростной поезд может переместить вас из одного города в другой за несколько часов. Мы составили для вас список 10-ти самых быстрых поездов в мире.

✰ ✰ ✰
10

THSR 700T, Тайвань

THSR 700T представляет собой серию тайваньских высокоскоростных поездов с несколькими вагонами. Первый запуск состоялся 5 января 2007 года. Для этого поезда проложен ультраскоростной маршрут между городами Тайбэй и Гаосюн. При максимальной скорости 300 км./ч. THSR 700T сумел сократить время в пути между этими городами с 4,5 часов до всего 90 минут. Поезд 700T имеет 12 вагонов, движение обеспечивает многоуровневая система с несколькими двигателями. 9 из 12 вагонов участвуют в обеспечении поезда энергией. Это гарантирует высокую скорость и пространство.

Поезда 700T поезда построены в Японии консорциумом из трех крупных компаний — Kawasaki Heavy Industries, Nippon Sharyo и Hitachi. Мощные двигатели 700T обеспечивают разгон от 0 до 300 км/ч всего за 15 минут. Внедрение требований европейской безопасности позволило расширить в 700T функции безопасности – возможность двунаправленных операций, наличие системы обнаружения нестабильной работы, детекторов огня и дыма и станций остановки управления.

В настоящее время поезда 700T эксплуатируются в Тайване на высокоскоростной железной дороге. Каждый поезд 700T имеет один вагон бизнес-класса и 11 стандартных вагонов. Салон вагона бизнес-класса в 700T может вместить 66 пассажиров, а стандартный класс насчитывает 923 места в одном поезде. Вагоны THSR 700T звуконепроницаемые, в них можно ознакомиться с различной туристической информацией и информацией о движении поезда в реальном времени.

✰ ✰ ✰
9

ETR 500 Frecciarossa Train, Италия

Максимальная скорость: 300 км/ч

ETR 500 Frecciarossa является самым быстрым поездом в Италии, находится в управлении компании Trenitalia. Максимальная скорость поезда — 300 км/ч. Воспользоваться этим поездом можно на маршруте Милан-Рим-Неаполь, ежедневно осуществляется 72 отправления. Сегодня курсирует 28 безостановочных поездов Frecciarossa между Миланом и Римом. При своей максимальной скорости Frecciarossa могут добираться из Милана в Рим всего за 2 часа и 40 минут.

Поезд Frecciarossa является модернизированной версией итальянского высокоскоростного поезда ETR 500. Frecciarossa построены консорциумом производственных компаний Ansaldobreda, Bombardier и Alstom Frecciarossa. Поезд состоит из вагонов четырех видов — стандартный класс, премиум-класс, бизнес-класс и представительский класс. Вагоны Frecciarossa звукоизолированны и с бесплатным Wi-Fi.

✰ ✰ ✰
8

SNCF TGV Duplex, Франция

TGV Duplex считается самым скоростным поездом во Франции, он может передвигаться со скоростью 320 км/час. Поезд принадлежит железнодорожной компании SNCF. Такие поезда впервые вышли на службу в декабре 2011 года. TGV Duplex — это двухъярусные скоростные поезда, которые курсируют по маршрутам, соединяющим все крупные города Франции. Это один из самых удобных европейских поездов, он вмещает 508 пассажиров.

Двухуровневые поезда TGV производятся компанией Alstom. Для снижения веса состава при производстве его корпуса используется алюминий. TGV Duplex имеет экологичный дизайн и скорость рециркулируемости 90%. Жесткие пассажирские отсеки в поезде также обеспечивают безопасность в случае столкновения.

В поездах этого вида пассажирам предлагается три основных класса мест — стандартный класс, первый класс и TGV Pro. Стандартный класс оснащен удобными сиденьями, автоматами по продаже закусок и баром-буфетом. В первом классе вы получите более комфортные кресла, отдельные источники света для чтения и розетки для различных устройств. Класс TGV Pro предлагает дополнительные удобные и просторные места, приветственный напиток, бесплатный Wi-Fi, газеты и журналы.

✰ ✰ ✰
7

Alstom Euroduplex, Франция

Максимальная скорость: 320 км/ч

Поезда Euroduplex – это третье поколение высокоскоростных поездов TGV Duplex. Euroduplex находится под управлением французской железнодорожной компании SNCF. Такие поезда соединяют сетью железных дорог Францию, Швейцарию, Германию и Люксембург. Эти многофункциональные составы могут перемещаться с максимальной скоростью 320 км/ч.

Поезда Euroduplex впервые были запущены в декабре 2011 года, один такой поезд может перевозить 1020 пассажиров одновременно. Поезда Euroduplex разработаны железнодорожной компанией Alstom. В отличие от двух предыдущих поколений поезда Euroduplex данная версия имеет уменьшенный вес, улучшенную аэродинамику и низкое энергопотребление. В Euroduplex находятся мониторы с информацией о следовании поезда в режиме реального времени, один расположен рядом с дверью в вагон, и еще несколько внутри самого вагона.

✰ ✰ ✰
6

E5 Series Shinkansen Hayabusa, Япония

Максимальная скорость: 320 км/ч

Поезда серии E5 Shinkansen Hayabusa сегодня являются самыми быстрыми в Японии. Они начали перевозить пассажиров 5 марта 2011 года и управляются железнодорожной компанией East Japan. Такие поезда перевозят пассажиров из Токио в город Аомори. При максимальной скорости 320 км/ч такой проезд проезжает расстояние между этими городами всего за 2 часа и 56 минут.

Первый вагон этого поезда имеет длинный 15-метровый нос. Такая конструкция помогает свести к минимуму уровень шума и вибрации при проезде поезда через туннели. В основе конструкции поезда Hayabusa лежит высокоскоростной поезд Fastech 360S, разработанный железнодорожной компании East Japan. Эти поезда имеют 10 вагонов общей вместимостью 731 пассажир.

В поездах E5 Shinkansen Hayabusa есть три основных класса — стандарт, грин класс и гран класс. В поезде 658 мест стандартного класса, 55 мест грин класса и 18 мест гран класса. Гран класс является главной достопримечательностью поездов Hayabusa. На этих местах премиум-класса пассажиров ждет высококлассное обслуживание и роскошные удобства — раскладывающиеся сидения с кожаным покрытием, маски для сна, тапочки и одеяла, а обслуживающий персонал обеспечит всех пассажиров безалкогольными напитками и едой.

✰ ✰ ✰
5

Talgo 350, Испания

Talgo 350 — скоростные поезда в Испании, находятся в управлении государственной железнодорожной компании. Могут достигать максимальной скорости в 350 км/ч. Talgo 350 курсируют между Мадридом и Барселоной. Поезд имеет два управляющих вагона и 12 пассажирских. В Испании такие поезда называют «Пато», в честь носа первого вагона, напоминающего утиный клюв. Такой отличительный дизайн Talgo 350 имеет уменьшения аэродинамики.

Вагоны в поездах Talgo 350 делятся на четыре класса — класс Club, первый класс, класс Бистро и класс Диван. В вагонах всех классов в Talgo 350 установлены комфортабельные складывающиеся сидения с упорами для ног. Пассажиры также имеют доступ к видео- и аудиоустройствам на каждом сидении. Также поезд оборудован множеством информационных панелей, которые работают в режиме реального времени и расположены как внутри, так и снаружи вагонов.

✰ ✰ ✰
4

Siemens Velaro E/AVS 103, Spain

Максимальная скорость: 350 км/ч

Velaro E является испанской версией высокоскоростных поездов Velaro E, разработанных немецкой компанией Siemens. В Испании поезда Velaro называются AVS 103. Velaro E используются на маршруте Барселона — Мадрид. Максимальная скорость такого поезда составляет 350 км/ч. Поезд Velaro Е может доставить пассажиров из Барселоны в Мадрид всего за 2 часа и 30 минут. На этом маршруте Velaro E достигает максимальной скорости 403,7 км в час.

Испанские национальные железные дороги заказали высокоскоростные поезда Velaro E в 2001 году, а в июне 2007 года они начали обслуживать пассажиров. У поезда 8 пассажирских вагонов общей вместимостью 404 места.

✰ ✰ ✰
3

AVG Italo, Италия

Максимальная скорость: 360 км/ч

AVG Italo — это самый быстрый поезд, использующийся в Европе. Этот высокоскоростной моторовагонный поезд имеет максимальную эксплуатационную скорость 360 км/ч. Но во время его начального теста в 2007 году был установлен рекорд его скорости — 574 км/ч. Эти поезда построены французской производственной компанией Alstom. В 2008 году итальянская компания Nuovo Trasporto Viaggiatori (НТВ) заказала у Alstom 25 поездов AVG на €650 миллионов.

Первый поезд AVG Italo начал службу в апреле 2007 года на маршруте между Римом и Неаполем. Пассажиры могут проехать расстояние между этими городами всего за 1 час. AVG Italo очень экологичный поезд, 98% из его составных частей подлежит вторичной переработке. В поезде 11 вагонов и места делятся на три класса — Club, Prima и Smart. Во всех трех классах AVG Italo предлагаются регулируемые кожаные сиденья, живое телевидение и бесплатный Wi-Fi.

✰ ✰ ✰
2

Harmony CRH 380A, Китай

Максимальная скорость: 380 км/ч

Китайский поезд Harmony CRH 380A является вторым самым быстрым поездом в мире. Этот электрический моторовагонный поезд может двигаться с максимальной скоростью 380 км/ч во время коммерческой эксплуатации. Но его рекорд скорости — 416,6 км в час во время первых испытаний. Железные дороги Китая используют поезда CRH 380A на регулярных рейсах Шанхай-Нанкин с октября 2010 года.

Высокоскоростные поезда CRH 380A производит компания CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock. Поезд CRH 380A имеет низкий вес из-за корпуса из алюминиевого сплава и передней части первого вагона напоминающей голову рыбы. Этот необычный дизайн поезда уменьшает аэродинамическое давление. В поезде абсолютно не чувствуется вибрация.

Поезд CRH 380A может одновременно перевозить 494 пассажира. Каждый из них будет обеспечен лампой для чтения, портами электропитания и электронным дисплеем. Существует также обзорная секция VIP рядом с кабиной водителя. Целый вагон в CRH 380A предназначен для подачи пищи и напитков для пассажиров.

✰ ✰ ✰
1

Shanghai Maglev, Китай

Максимальная скорость: 431 км/ч

Shanghai Maglev (Шанхайский маглев) — это самый быстрый поезд в мире с максимальной рабочей скоростью 431км/ч. Поезд управляется компанией Shanghai Maglev Transportation Development Co в Шанхае.

Shanghai Maglev работает на железнодорожной линии на магнитном подвесе. В отличие от обычных железнодорожных путей Shanghai Maglev не имеет колес и плывет на магнитном поле, которое существует между поездом и железнодорожным полотном.

Shanghai Maglev достигает своей максимальной скорости 431 км/ч всего за 4 минуты. Маршрут длиной 30,5 км в Шанхае является единственным в мире, где эксплуатируется Maglev. Этот поезд был построен компаниями Siemens и ThyssenKrupp. Обслуживание пассажиров стартовало 1 января 2004 года.

Маршрут поезда пролегает между одной из станций метро в Шанхае и международным аэропортом Пудун. Этому поезду требуется всего 7 минут и 20 секунд, чтобы преодолеть весь путь. Общая пассажировместимость поезда Shanghai Maglev – 574 человека. Ездит он с интервалом в 15 минут. Стоимость билета составляет $8 или $16 за VIP-билет.

✰ ✰ ✰

Заключение

Подумать только! Скорость некоторых из этих поездов гораздо выше, чем скорость болида Формулы 1. Остаётся только позавидовать жителям тех стран, где курсируют эти скоростные поезда! Это была статья ТОП-10 самых быстрых поездов в мире . Спасибо за внимание!

Эволюция транспорта на железной дороге прошла долгий путь от вагонеток до сверхскоростных электричек и поездов. В Европе, например, такой вид транспорта достойно конкурирует с авиа сообщениями, поскольку небольшие расстояния между странами преодолеваются по земле за такое же время, что и по небу. В статье речь пойдет о сверхскоростях, с которыми поезда способны передвигаться по миру.

В конце статьи мы приготовили сюрприз 🎁 – увлекательный тест для проверки твоей внимательности 😃

Лидеры среди скоростных поездов мира

Железнодорожный скоростной транспорт сегодня представлен необычными экземплярами. А все потому, что в 1969 году были изобретены высокотехнологические поезда, скользящие на путях с помощью «левитации». Первый поезд на магнитной подушке – Transrapid 02 передвигался со скоростью 90км/час. Безусловно, «маглевы» – это транспорт будущего. Большая часть рекордсменов по скорости относится к этому классу.

Лидер рейтинга представлен японским маглевом. Испытания проводились в префектуре Яманаси. На специальном участке зафиксирована скорость самого быстрого поезда – 603 км/час. Стремительная поездка практически бесшумна, поскольку отсутствие колес обуславливает плавность движения. Кстати, на этом же участке в 2003 году японский поезд MLX 01 поставил рекорд скорости в 581 км/час.

Интересно!

Shinkansen используют на коммерческих маршрутах. При перевозке пассажиров поезд развивает скорость 443 км/час.

Французский рельсовый поезд по итогам 2015 года получает второе место в абсолютном зачете. При тестовом заезде во Франции в вагонах присутствовали журналисты и обслуживающий персонал. Скорость, которой достиг TGV, впечатляет – 574,8 км/час. Загруженный пассажирами на маршрутах поезд движется не быстрее 320 км/час.

Еще один Японский экспресс курсирует с поражающей скоростью – 517 км/час. Стоит отметить, что такой маглев никогда не перевозил пассажиров, поскольку был разработан в качестве «пробника» для создания коммерческих поездов.

Рекордная для серии «Гармония» скорость была установлена на участке Сюйчжоу–Бэнб и составила 487,3 км/час. В эксплуатации же поезд достигает 380 км/час, что считается самым высоким показателем по средней скорости среди всех претендентов на лидерство.

Китай выпустил маглев, способный не только достигать, но и удерживать скорость при отметке 431км/час, что считается еще одним рекордом. Таким образом, за полторы минуты Shanghai буквально пролетает 10,5 километров. Максимально возможная же скорость китайского поезда составляет 501км/час.

Японский экспресс в свое время сместил с пьедестала славы Aerotrain I80HV, показав на тестовом выезде отметку в 431 км/час. Особенностью образца стала возможность моментального тормоза. Тем самым, создан не только высокоскоростной, но и довольно безопасный перевозчик.

Жемчужиной проекта экспресса из Франции стал реактивный двигатель. Такой аппарат используют на самолетах. Разработчики аэротрэйна не прогадали, поскольку удалось достигнуть 430 км/час, что позволило французскому детищу в течение 15 лет оставаться безусловным лидером среди быстрейших поездов.

В названии еще одного китайского поезда включена лимитная скорость на маршруте – 380км/час. Хотя потенциал левитирующего железного транспорта говорит о цифре в 486 км/час.

Интересно!

CRH380A способен вместить 500 человек. Посадка в поезд осуществляется с помощью трапа, как в самолете.

Fuxing Hao CR400AF/BF

Представитель обычного электропоезда с невозможной скоростью 400 км/час. В серии Fuxing Hao выпущено два представителя – Голубой дельфин и Золотой Феникс. Оба курсируют между двумя железнодорожными станциями, соединяющими юг Пекина и Hongqiao.

С момента ввода в эксплуатацию Fuxing Hao время прохождения указанного пути сократилось с 10 часов до 5. А предыдущий лидер по скорости – «Гармония-380А» с допустимой скоростью 380км/час уступил пальму первенства.

По прототипу китайского голубого дельфина в Италии выпущен высокоскоростной поезд, который считается самым быстрым в Европе. Скорость 400 км/час позволяет за 3 часа доставить пассажиров из Рима в Милан. Кроме этого, конструкторы потрудились над тем, чтобы создать технологичный продукт.

Компоненты и составляющие итальянского поезда устойчивы, а современный функционал поражает воображение попутчиков.

Прототипом высокоскоростного итальянского поезда стал TGV Est V150. Максимальная скорость курсировавшего через крупные города Италии AVG – 360 км/час. Правда, на территории страны допустимо передвигаться со скоростью не выше, чем 300 км/час.

Примечательно, что при создании экспресса использовалась распределительная тяга. Таким образом, достигалось снижение уровня шума в поездах, причем как внутри, так и снаружи.

Siemens Velaro E/AVS 103

Поезд из Испании курсирует на маршруте «Барселона – Париж». Это расстояние Renfe AVE проходит за неполные 6 часов со скоростью 350 км/час. Это не самый быстрый европейский железнодорожный транспорт, но на родине – абсолютный лидер.

Модель со скоростью 350 км/час окрестили летающим паломником, поскольку главный маршрут с 2017 года – «Мекка – Медина». Раннее, верующие в течение 5 часов добирались до святых мест. Теперь же расстояние в 452 км Haramain пролетает за 2 часа.

Интересно!

Строительство железной дороги в Саудовской Аравии связано не только с необходимостью увеличения скорости пассажиропотока, но и для снижения загруженности автомобильных трасс.

В Германии по маршруту «Берлин – Мюнхен» курсирует Deutsche, пролетая это расстояние со скоростью 330 км/час. Отдельно стоит сказать о дизайне поезда. Стильный, бело – серебристый цвет и ярко-красная линия выглядит премиально. В дальнейшем разрабатывается стратегический маршрут «Франкфурт – Лондон» специально для данной модели.

Интересно!

Поезда серии ICE оборудованы активной системой наклона. Так, у наклоняющегося поезда при достижении скорости в 70 км/час и вхождения в поворот вагоны чуть смещаются внутрь, что позволяет преодолеть центробежную силу.

KTX2

Северная Корея не остается в стороне от всемирной гонки. На родине KTX2 ласково называют «пулей», ведь максимально возможная скорость поезда составляет 352км/час. Естественно на коммерческих маршрутах разрешенная скорость ниже.

Железная дорога в Южной Корее, запущенная в 2004 году считается самой быстрой. Некоторые маршруты открылись при Олимпиаде 2018 года. Путь «takashi» соединяет международный аэропорт и знаменитый лыжный курорт Пхенчхана. Такое расстояние на электричке занимало не менее 6 часов. На Korail туристы прибывают к снежным склонам за 2 часа, несясь со скоростью 330 км/час.

Серия Eurostar хвалится 22-летней историей. В 2015 году один из евростаров подвергся редизайну. Потенциально возможная скорость указана в названии высокоскоростной электрички. Основной маршрут включает 3 ключевых пункта – Париж, Лондон и Брюссель.

Интересно!

Несмотря на удобство передвижения между столицами европейских городов, до сих пор жители и туристы предпочитают авиа сообщения. А между тем, стоимость билета на самолет в разы выше, чем на сверхзвуковой Eurostar E320.

Немецкий поезд называют «деловым», поскольку половина пассажиров, перемещающаяся между Брюсселем и Парижем, совершает поездки, связанные с работой. Маршрут включает еще Амстердам и Кельн, а с 2015 года и Дортмунд. Скорость коммерческого проезда Thalys составляет 300 км/час.

Год назад, 5 марта 2017 года в Японии дебютировала серия поездов, которая курсирует между Токио и Аомори. На преодоление участка в 675 километров, Hayabusa потребуется 3 часа. Заявленная скорость коммерческой перевозки – 300 км/час, и это при учете отсутствия магнитной подушки.

Такой вид сапсана, как отмечает производитель, будет усовершенствоваться и дальше. Запланировано повышение скорости загруженного поезда до 320км/час.

Самые быстрые поезда России

Россия не знаменита быстрыми железными дорогами и до лидеров в этом аспекте – Японии, Китая и Франции ей еще очень далеко. Но все же поезда, курсирующие на территории РФ, заслуживают отдельного внимания.

Сапсан

Разработка немецкой компании Siemens специально для ОАО «РЖД». Первый рейс состоялся в 2009 году и сегодня маршруты остаются неизменным – «Москва – Санкт-Петербург» и «Москва – Нижний Новгород». Сапсан способен развивать скорость 300 км/час. Разрешенный лимит ограничен пределом 250 км/час. Крутой экспресс стал альтернативой перелетам между Москвой и Питером, поскольку при учете временных трат на дорогу в аэропорт, поезд выгоднее.

Со времени изобретения железной дороги уже прошла не одна сотня лет. Железнодорожный транспорт преодолел долгий эволюционный путь развития от ручной тяги массивных вагонеток до современных суперскоростных экспрессов, действующих по принципу магнитной левитации, которые уже стали привычным явлением для многих стран мира. В данной подборке будут представлены самые быстрые поезда, способные развить скорость не менее 300 км в час.

11 место. HSL 1 (High-Speed Line 1) - скорость 300 км/ч
HSL 1 - бельгийский скоростной электропоезд серии TGV (Train à Grande Vitesse - "скоростной поезд" по-французски), рабочая скорость которого равна 300 км/ч, курсирует по высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей Брюссель с французской железнодорожной линией LGV Nord. В эксплуатацию был введен в декабре 1997 года.


10 место. - скорость 300 - 315 км/ч
THSR 700T – скоростной поезд на острове Тайвань, разработанный на основе японских поездов Shinkansen. Поезд, максимальный показатель рабочей скорости которого равен 300 км/ч, соединяет северный Тайбэй и южный Гаосюн. Он состоит из 12 комфортабельных вагонов и может вместить 989 пассажиров. Рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2005 году и составляет 315 км/ч.

9 место. - скорость 320 км/ч
ICE – скоростные поезда, распространенные на территории Германии и в сопредельных странах. На линии Страсбург-Париж InterCity Express развивает скорость до 320 км/ч. Сегодня ICE являются основным типом поездов, следующих на дальние расстояния, из всех представляемых Немецкими железными дорогами. Эти поезда также поставляются в Россию, где они используются на скоростных железнодорожных линиях Москва - Нижний Новгород и Москва - Санкт-Петербург.

8 место. - скорость 300 - 334,7 км/ч
Eurostar или British Rail Class 373 – британский высокоскоростной электропоезд серии TVG, курсирующий между Великобританией, Бельгией и Францией через тоннель под Ла-Маншем, который является вторым по длине железнодорожным тоннелем в мире. Вместимость поезда – 900 пассажиров, рабочая скорость доходит 300 км/ч, а рекорд скорости для этого поезда был установлен в 2003 году и равняется 334,7 км/ч. Путь от Лондона до Парижа на поезде Eurostar занимает 2 часа 16 минут.

7 место. - скорость 305 - 352 км/ч
Sancheon, ранее известный как KTX II, был введен в эксплуатацию в Южной Корее в 2009 году. Он был построен компанией Hyundai Rotem на основе технологий французских поездов TGV и принадлежит Korail, национальному железнодорожному оператору Южной Кореи. Хотя он может развивать скорость до 352 км/ч (рекорд установлен в 2004 году), в целях безопасности он не ездит быстрее 305 км/ч. Комфортабельный поезд вместимостью 363 пассажира осуществляет движение по маршруту Йонсан - Кванчжу - Мокпхо и Сеул - Пусан.

6 место. - скорость 300 - 362 км/ч
Для электропоезда ETR-500, выпущенного в Италии в 1993 году, рабочая скорость доходит до 300 км/ч, а рекорд скорости был поставлен в 2009 году в туннеле между Болоньей и Флоренцией и составляет 362 км/ч. Поезд преодолевает расстояние от центра Болоньи до Милана за 56 минут. На 2014 год запланирован выпуск шести поездов ETR-1000, которые будут развивать скорость от 360 до 400 км/ч.

5 место. - скорость 330 - 365 км/ч
AVE (Alta Velocidad Española) - торговая марка компании-оператора Испанских железных дорог Ренфе-Операдора. Аббревиатура одновременно обыгрывает слово "птица" (ave) по-испански. Все поезда класса AVE являются высокоскоростными, но особенно отличается скоростью электропоезд AVE Talgo-350 вместимостью 318 пассажиров, разгоняющийся до 330 км/ч на маршрутах Мадрид - Вальядолид и Мадрид - Барселона. В 2004 году во время испытаний поезд развил скрость 365 км/ч. Из-за внешнего вида, схожего с утиным клювовом, AVE Talgo-350 получил прозвище Pato (утка по-испански).

4 место. - скорость 380 - 486,1 км/ч
Китайский поезд CRH380A рассчитан на маскимальную эксплатационную скорость 380 км/ч, при этом рекорд скорости для такого поезда - 486,1 км/ч. Изготовлением этих железных монстров занимается крупнейший железнодорожный производитель Китая - CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Высокоскоростной 8-вагонный поезд с интерьером «самолетного типа» вмещает в себя 494 пассажира. В сентябре 2010 года CRH-380A впервые был пущен в эксплуатацию на маршрут Шанхай - Нанкин. Позже он начал совершать ежедневные рейсы на линиях Ухань - Гуанчжоу и Шанхай – Ханчжоу.

3 место. - скорость 431 - 501 км/ч
Shanghai Maglev – китайский скоростной поезд на магнитном подвесе, эксплуатирующийся в Шанхае с 2004 года. Максимальная скорость экспресса составляет 431 км/ч, что позволяет преодолеть расстояние от центра города до аэропорта (30 км) всего за 7-8 минут. В тестовом запуске 12 ноября 2003 года этот поезд развил скорость 501 км/ч. Разработчиками поезда являются вовсе не китайцы, а немцы. Прототипом Shanghai Maglev Train стала модель Transrapid SMT.

2 место. - скорость 320 - 574,8 км/ч

Эти французские поезда серии TVG курсируют между Францией и Швейцарией, а также между Францией и Германией. Рабочая скорость - 320 км/ч. При этом модели TGV POS принадлежит рекорд скорости среди рельсовых поездов - в 2007 году этот поезд смог разогнаться до 574,8 км в час .

1 место. Поезда серии Shinkansen - скорость 320 - 581 км/ч
Shinkansen (Синкансэн - "новая магистраль" по-японски) - сеть японских высокоскоростных поездов, которых часто называют "пулями", и на это есть веская причина - рекорд скорости Shinkansen для обычных железнодорожных линий составляет 443 км/ч (рекорд установлен в 1996 году), а на магнитном подвесе 581 км/ч, что является абсолютным мировым рекордом для поездов (рекорд установлен в 2003 году). Первый скоростной поезд в Японии был пущен в эксплуатацию еще в 1964 году. Сегодня экспрессы Shinkansen, состоящие из шестнадцати вагонов, преодолевают расстояние между Осакой и Токио за 2 часа 25 минут. Поезд имеет своеобразный продолговатый нос, благодаря которому получил прозвище "утконос". К слову, поезда Shinkansen носят статус не только одних из самых быстрых поездов, но и самых безопасных - за 40 лет эксплуатации не было ни одной крупной аварии.