Отдых и незабываемое путешествие в антарктиду. Туры в антарктиду Плыть в антарктиду

Отдых и незабываемое путешествие в антарктиду. Туры в антарктиду Плыть в антарктиду
Отдых и незабываемое путешествие в антарктиду. Туры в антарктиду Плыть в антарктиду

Когда объезжена вся Европа, намотаны тысячи миль по США и даже азиатские страны порядком наскучили, для путешественников наступает сложная задача. Чем себя удивить, если видел уже практически всё? Остается экзотика, типа труднодоступных стран. Но если, например, в Туркмению сложно получить визу, то до некоторых регионов ещё и тяжело добраться. Одним из самых труднодоступных мест планеты считается Антарктида - не только из-за её удалённости, но и потому, что тур может стоить как бюджетный автомобиль.

Попасть на Антарктиду можно двумя способами - по воде и по воздуху. Несколько компаний организовывают туры на круизных кораблях. Стоимость путешествия напрямую зависит от условий, которых вы ожидаете: путешествие в стандартных каютах может стоить меньше 10 тысяч долларов, в то время как цены за люкс достигают запредельных цифр - 30 тысяч евро и более. Корабли ходят в основном из Южной Америки. Оттуда же, из , летают самолёты. В качестве альтернативы возможен вылет из . Логично было бы организовать рейсы из Австралии - континент расположен близко к Антарктиде. Такие поездки действительно есть, но для путешествия оттуда придется переквалифицироваться в учёного, который работает на арктической станции: туристические полёты из Австралии до Антарктиды не предусматривают посадок, только обзорные экскурсии. В принципе, если не шиковать, можно уложиться в 5-8 тысяч долларов за круиз по побережью континента с остановками в интересных местах. Это всё равно дорого, но ради столь необычного путешествия можно и потратиться. Если вы готовы к таким тратам - перед вами список того, что нужно увидеть в Антарктиде.

Можно предположить, что на леднике всё должно быть ослепительно-белым. Но в 1911 году ученый Томас Гриффит Тейлор обнаружил необычное явление - поток жидкости красно-коричневого цвета.

Фото: Peter Rejcek

Объяснение этому простое. Под ледником находится озеро и вода из него поступает через трещину во льду. Жидкость оказывается такого цвета из-за большого количества железа, а по солёности в несколько раз превышает океаническую воду, поэтому она не замерзает даже при -10 градусах. Несмотря на суровые условия, в озере обитает много микроорганизмов - учёные полагают, что подобная жизнь может существовать в ледниках на других планетах.

На территории аргентинской исследовательской станции находится католическая церковь - прямо в ледяной пещере. Она работает круглый год. Для туристов это интересное место, а верующие работники станции приходят сюда на исповедь.

Фото: churchpop.com

Очевидно, это самая южная церковь на Земле. Внутри есть несколько комнат с иконами и крестами в стенах.

Это популярный маршрут круизных лайнеров, которые ходят до Антарктического полуострова. Место выглядит изумительно - тёмная вода, снежные холмы, ледники посреди пролива. Лучше заранее запастись аккумуляторами и картами памяти для фотоаппарата.

Отдельная удача - встретить китов и косаток, которые периодически сюда заплывают и идут за кораблём.

На этом архипелаге, который находится рядом с Аргентиной, климат куда более приятный, чем на самом леднике. В тёплые месяцы бывает до +15, а в холодные температура держится чуть выше ноля. Обычно сюда заходят круизные лайнеры по дороге к Антарктиде.

Здесь обирает много пингвинов, которые давно привыкли к людям и позволяют себя фотографировать с близкого расстояния. Их тут можно встретить чаще, чем людей: на основах проживает меньше трёх тысяч человек. В основном местные жители занимаются разведением овец для продажи шерсти.

Море Моусона

Море омывает Антарктиду с востока, берег тянется на восемьсот километров. Здесь много дрейфующих ледников и айсбергов, что делает место красивым и придает аутентичный вид: прибрежная Антарктида на снимках выглядит обычно именно так.

Фото: antarctica.gov.au

Во второй половине 1950-х годов тут находилась советская научная станция под названием «Оазис», а теперь у моря Моусона работают австралийские исследователи на станции «Кейси».

А ещё у нас есть


Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) занимается проведением исследовательских научных работ в пределах самого южного континента. От участников требуется умение чётко и ответственно подходить к выполнению своих обязанностей, так как от этого зависит безопасность всех полярников. Работа в Антарктиде связана с деятельностью в предельно суровых климатических условиях вдали от семей и привычных бытовых удобств.

Почему Антарктида

Специалисты, претендующие на участие в работе станции должны заблаговременно уточнять все требования и особенности трудоустройства, так как попасть в Антарктиду неподготовленному человеку достаточно сложно.

Стоит отметить, что большинство работников едет в экспедицию не за высокой зарплатой, а за новыми ощущениями, стремлением испытать себя в суровых условиях. После вахты многие стремятся вернуться на полюс еще раз и закрепить полученный опыт.

О том, как сотрудники живут в Антарктиде можно узнать в соответствующих группах соцсети ВК, где участники публикуют фото и видеоматериалы, рассказы о трудовых буднях.

Востребованные профессии

Для работы станций в Антарктиде требуются разные специалисты:

  • водители различной техники (снегоходов);
  • механики;
  • медики;
  • сварщики;
  • повара;
  • системные администраторы;
  • эксперты по спутниковой связи.

Но большинство участников – различные ученые, занимающиеся исследованием окружающей среды.

При желании участвовать в работе на полярной станции рекомендуется уточнить вакансии, актуальные на данный момент, при посещении официального сайта Антарктической экспедиции (http://raexp.ru).

Особенности работы

Работа в Антарктиде осуществляется вахтовым методом, все вакансии подразумевают бесплатную доставку на станцию и обратно.

Оформление производится по трудовому договору, принятые работники обеспечиваются питанием и специальной одеждой за счет государства.

Деятельность начинается в ноябре-феврале, транспортировка участников проводится либо при помощи самолета, либо на судне. Это зависит от местоположения станции, куда должна прибыть экспедиция.

Длительность похода составляет 12-18 месяцев.

Требования к кандидатам

Претендентов отбирают достаточно жестко по таким критериям:

  • Здоровью;
  • Профессиональным умениям и навыкам;
  • Психологическим качествам (стрессоустойчивости);
  • Возрасту: от 30 до 45 лет (для врачей – до 60).

Также потребуются документы, подтверждающие квалификацию по профессии, стаж, заграничный паспорт.

Для прохождения врачей придется взять выписки:

  • Из медсанчасти по месту проживания о заболеваниях за последние три года.
  • Из тубдиспансера (о том, что претендент не состоит на учете).
  • Из психдиспансера.
  • Из наркологического диспансера.
  • ортопантограмма (с приложенным описанием и заключением).
  • Если претенденту более 50 лет, нужно сделать УЗИ органов брюшной полости, мочевого пузыря и предстательной железы.

Важно: опыт работы по специальности должен составлять не менее 2 лет. Для медиков – от 5 лет.

Как попасть на зимовку, пошагово:

  1. Заполнить анкету в ОК ААНИИ (некоторых востребованных специалистов приглашают сами руководители исследований).
  2. Получить одобрение на прохождение медкомиссии.
  3. Пройти осмотр врачей, в том числе – психологические тесты и проверки.

Более подробно узнать о том, как можно попасть в экспедицию в Антарктиду, проще всего на сайте РАЭ.

Средняя зарплата


Часто люди интересуются, сколько денег получают полярники за труд при оформлении в экспедицию. Это зависит от стажа работы, начисление нормального оклада начинается после пересечения 60-й параллели.

Средняя зарплата в Антарктиде в 2019 году составляет 60000 рублей, нужно учесть, что это официальный доход (до вычета налога 13%). Через каждые 6 месяцев пребывания на станции происходит прибавка – 10% от оклада, но суммарно — не больше 100%. Это значит, что после трех экспедиций будет достигнута максимальная оплата труда.

Но на несколько зимовок подряд устроиться невозможно: запрещают врачи, потому что организм сильно ослабевает из-за особенностей климата.

Льготы и надбавки

В 2013 году правительство РФ внесло изменения в законодательство по начислению компенсаций и льгот работникам крайнего юга.

Список преференций:

  • Районный коэффициент 3 – добавляется в период деятельности в экспедиции;
  • Процентная надбавка и повышающий коэффициент к окладу (размер зависит от начальной заработной платы);
  • В общий стаж включаются периоды предыдущих экспедиций, в том числе — выслуга лет на Северном полюсе.

Более подробную информацию можно узнать из Постановления РФ от 2013 года №832.

Заключение

Устроиться на работу в антарктическую экспедицию довольно сложно. Желающих это сделать очень много, здесь важна степень мотивации и настойчивость. Некоторые граждане попадали на полюс с третьего-четвертого раза.

Подробно описываю проблему антарктических круизов, потому что вопрос этот мало обсуждаемый и малоизученный для русского путешественника (это западные туристы давно освоили это направление, потому как они “богатенькие буратины” по сравнению с нами), а очень уж хочется ступить хотя бы одной пяткой на материк Антарктида!

Сделать это можно из трёх географических точек:

1. Из Южной Америки. В основном это город-порт Ушуайя на острове Огненная Земля – Ushuaia, Isla Grande de Tierra del Fuego. Расстояние от Ушуайи до Антарктического полуострова (длинного, тонкого участка суши, вытягивающегося от материка в сторону Южной Америки) – 1000 километров! Это самый короткий, а значит и самый экономный путь до Белого Континента.

Качественно и достаточно официально изучить ситуацию можно на сайте провинции Огненная Земля или на официальном туристическом сайте города Ушуайя .

Некоторые суда заходят в Антарктику из Сантьяго, Буэнос-Айреса, Монтевидео и Рио-де-Жанейро, но это в основном долговременные морские путешествия либо вокруг Америки, либо вокруг света и все такое.

Очень редко и загадочно в Антарктиду отправляются круизы из чилийского порта Пунта Аренас, но тратить усилия на разгадки сейчас совсем не хочется 🙂

2. С юга Южно-Африканской Республики, из Кейптауна. В этом варианте расстояние между континентами самое большое – 4000 км, и он, с моей точки зрения, вообще нереален и неинтересен для бюджетного трипера:mail:

3. Из Австралии и Новой Зеландии. Усредняя и обобщая, можно сказать, что отсюда до Антарктиды – примерно 3000 – 3100 километров, и здесь довольно высока туристическая активность, полно судов, причем рулят тут не только австралопитеки и маори:-), но и французские круизные компании.

Все антарктические круизы начинаются с принадлежащего Австралии острова Тасмания, из порта Хобарт. Есть сайт Международной ассоциации антарктических туроператоров и официальный сайт Австралийского Антарктического Дивизиона , где всё можно рарузнать.

В пригороде новозеландского Крайстчерча (Christchurch) , городе-порте Литтелтон (Lyttelton) тоже можно сесть на энное количество круизников и попасть в “белое безмолвие”.

Но это как бы не наши собачки. Пока?

Возвращаемся в город Ушуайя: именно отсюда мы можем попытаться в этот раз наступить на Антарктику. Какие параметры для качественнго круиза важны?

Во-первых, это размер корабля. Если это огромный многопалубный лайнер (коих большинство), то здесь есть две стороны одной медали: с одной стороны можно будет легко перенести дикие шторма “неистовых пятидесятых”, неизбежную качку “пронзительных шестидесятых” широт, а значит и “морскую” болезнь” с соответсвующим непрерывным обниманием унитаза с опусканем
в него головы для неудержимого блевания. Раньше за борт свешивались, а сейчас по технике безопасности вряд ли это возможно – остаётся толчок:-).

Есть такой известный блогер Сергей Доля, так вот он подробно живописал подобный круиз: и бассейны с подогреваемой морской водичкой там были на открытой палубе, и многочисленные бары с ресторанами, и анимация с консумацией:-).

Но! И это другая сторона той же медали: такая махина не заходит в узкие, извилистые фьорды, сплошняком покрывающие эти территории – просто не сможет этого сделать! Лайнеры встают на рейде у чёрта на куличиках, и тыкают пальцем в еле виднеющийся белый мираж – нате, съешьте 🙂 То есть еще раз: с таких громадин на берег Антарктиды не сходят – нет возможности в экстремальных условиях, когда в течение часа погода меняется на прямо противоположную, доставить на материк сотни пасссажиров, и поэтому они вынуждены бороздить просторы и штурмовать ледяные торосы посредством скучного бинокля 🙁

Теряется куча исключительных по красоте и интересу мест, куда надо обязательно попасть, например, около острова Десепшн есть возможность искупаться в геотермальных источниках. Разве не прелесть?


Но сюда можно добраться только на специальной резиновой лодке типа “зодиак”, и для этого, к тому же, сам корабль должен остановитсья максимально близко к Deception Island, чего в принципе не делает океанский монстр.

Значит, поиск сужается – ищем сверхпроходимого “малыша”.

Второй параметр, очень для меня важный – это сроки круиза. И не только время в пути, но и даты старта/финиша. Идеально потратить на это дело дней 9-10, но большинство предложений – длиннее, до 18 дней, а то и более, а это неприемлемо.

В-третьих – это цена вопроса. Она изначально высока, но, напомню, что в Ушуайе есть такое понятие как круиз “Last Minute”. Это типа когда на круиз не набралось таки желающих, и приходится демпинговать. Например, корабли обычно начинают сезон в октябре, а заканчивают в апреле. А ведь это значит, что в октябре-ноябре в тех самых ” неистовых пятидесятых”, в проливе Дрейка, как раз самый расколбас, самый блевотный ужас, и рафинированные западники не очень то стремятся сюда в это время, предпочитая благоприятный по погоде “хай сизон” января-февраля. И это даёт нам шанс!

Обычно весь город заклеен листовками, призывно обещающими туристам продажу этого самого Ласт Минут, но попробовавшие воспользоваться этой фишкой огорчённо пишут в сети, что всё это полное надувалово и кидалово. Как обычно у торговцев: “… ой, как здорово, что Вы пришли, но знаете, вот только полчаса назад купили последнюю путёвку, … ой, но вот есть еще места правда подороже….” – и выкатывают обычный конский ценник, ну, может пару процентов для вида скинут, собаки!

По слухам, в последние годы стоимость “Last Minute Deal ” не опускается ниже $4000, а самый максимальный минимум сами круизные компании называют цифру 3200 долларов за каюту где-то, наверное, в районе парового котла или параши.

Составляем грамотную табличку с подходящими рейсами, датами, ценами. Вот это – практически полный список круизов из Ушуайи на период нашего путешествия в ноябре – декабре 2013 года. В таблицу не включены 3-4 варианта, которые начинаются, например, 01 ноября (явно не успеваем?), или 15 – 20 декабря (тоже – вылет в Москву 25 декабря):

Корабль

Круиз

Akademik Ioffe
Akademik Ioffe
Expedition Antarctica Classic
Expedition Antarctica Classic in Depth
Expedition The Antarctic Peninsula and the Weddell Sea December 07, 2013 – 14 nights / 15 days – from USD$ 7,299
Ocean Nova

Ocean Nova

Ortelius Weddell Sea – Emperor Penguin Voyage | Incl. Helicopters 23/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150

03/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150 Ortelius Antarctic Peninsula Plancius Polar Pioneer Scientific Antarctica 09/11/2013 – 14 nights / 15 days – from USD $ 9,990 to USD $ 14,990 Polar Pioneer Antarctic Peninsula Ushuaia Classic Antarctica Ushuaia Weddell Sea Quest

Из этого списка выделим более-менее подходящие нам по цене (!) и продолжительности варианты:

Корабль

Круиз

Дата отправления – Продолжительность – Стоимость в долларах США

Akademik Ioffe Antarctica Off the Beaten Track 08/11/2013 – 12 nights / 13 days – from USD $ 6,590 to USD $ 12,090
Akademik Ioffe Antarctic Peninsula Adventure 08/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,290 to USD $ 12,190
Expedition Antarctica Classic November 28, 2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 4,699
Expedition Antarctica Classic in Depth November 06, 2013 November 17, 2013 – 12 nights / 13 days – from USD$ 4,999
Ocean Nova Antarctic Small Ship Expedition Nov 11, 2013/Nov 20, 2013 – from US$ 5,395

from US$5,395 US$4,395

Nov 20, 2013/Nov 29, 2013 – from US$ 5,395 Ocean Nova Antarctic Classic, Air-Cruise with “Ocean Nova” Dec 07, 2013 – 7 Days – from US$9,700

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013 Ortelius Antarctic Peninsula 13/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD$ 5,650 to USD$ 9,950 Plancius PLA21B Antarctic Peninsula “Basecamp Plancius” 12/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,600 to USD $ 9,850

Twin porthole cabin berths (official brochure price USD 8,050) are now available for USD 6,600 per person Polar Pioneer Antarctic Peninsula 11/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD $ 6,700 to USD $ 11,800 Ushuaia Classic Antarctica 29/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 5,240 to USD$ 11,310 Ushuaia Weddell Sea Quest 09/12/2013 – 11 nights / 12 days – from USD$ 5,760 to USD$ 10,380

Красным отмечены рейсы, на которые уже сейчас, в июле месяце сами компании снизили цены. Это даже странно! Но сделаем последнее усилие, и, учитывая фактор времени и стоимости, выберем “лидеров” списка:

from US$5,395 US$4,395
For a limited time: $1,000 OFF per person

Итак, получается, что в два упомянутых в последней табличке антарктических рейса можно отправиться в этот раз. Остальное – кажется слишком дорогим, или нервным по срокам. Есть надежда, что Expedition скинет еще немного по принципу Ласт Минут. И ясно, что Ocean Nova уже вряд ли скинет, скорее всего билеты разберут в интернете до даты отправления.

Мне больше глянется вариант Expedition с отправлением 28 ноября, потому что по времени очень удобно тогда до этого побывать в Пуэрто Мадрин, на острове Пасхи и сделать плотный пробег на арендованном авто по маршруту B - “Северное Чили + Северо-Западная Аргентина” и по маршруту D - “Озёрный край”. Тогда после Антарктики останется пройти по маршруту E - “Южная Патагония” и побывать на водопадах Игуасу и Уругвае.

Эх, как они заманчиво пишут: типа корабль Expedition и маршрут Antarctica Classic дадут мне возможность ступить на наименее посещаемые земли континента Антарктида. Во время рейса над кораблём величественно парят альбатросы, а при пересечении пролива Дрейка всех сжигает дикий холод, сводящий с ума пассажиров и капитана, который того и гляди не справится с управлением и “поцелуется” с одним из миллионов айсбергов.

Яркие изумрудные, фиолетовые оттенки, интенсивный синий и малиновый свет Антарктического полуострова – это краски здешнего мира, а совсем не мир белых льдов. Бесчисленные стада китов, огромные лежбища пингвинов и потрясающие сходняки и разборки морских львов, тюленей и слонов – тут, похоже, они что-то напутали, разве там есть ластоногие?

Примерный план трипа, который, конечно, корректируется по ходу в зависимости от погодных условий:

День 1. Ушуайя. Посадка на корабль начинается во второй половине дня, и мы наслаждаемся вечером плаванием по проливу Бигл.

День 2-3. Пролив Дрейка. Наше приключение начинается с пересечения 400 миль пресловутых “неистовых пятидесятых” широт через пролив, который носит имя английского пирата 16-го века сэра Фрэнсиса Дрейка. В это время на борту ежедневные лекции, и все следят за появившимися айсбергами, и любопытными китами и альбатросами, следующими за кораблем.

День 4-7. Антарктический полуостров и Южные Шетландские острова. Тут всё ясно: исследуем дикую природу, смотрим на живописные ландшафты, и по два раза в день (при наличии благоприятных погодных условий, конечно) высаживаемся на берег для охоты на антарктических пингвинов Адели, забоя морских котиков и свежевания туш ранее пойманных на удочку Orcinus orca и более мелких дельфинов.

Шутка:whistle:

На полуострове также есть замечательные человеческие останки. Если быть точнее, то следы человеческой деятельности. Во время путешествия мы узнаем о некоторых из наиболее важных и драматических экспедиций в этом отдаленном уголке мира.

День 8-9. Опять пролив Дрейка. Почёсывая спину и промежность китовым усом, пьем, закусывая китовым жиром.

День 10. Прибытие в Ушуайю утром.

Что включено:

– 9 ночей на борту Expedition
– 1 ночь с завтраком в береговом отеле в Ушуайе (сильно бюджетненький отельчик)
– лодка типа “Зодиак” и экскурсии на ней с командой Expedition
– лекции и образовательные программы
– кому надо, трансфер в Ушуайе в/из аэропорта
– непромокаемые сапоги (для мущин американским размером 8-14, и для женщин размером 3-9)
– путеводитель по Антарктиде. Кажется бредом – что там может быть написано?

Все питание на борту судна тоже включено.

Заманчиво 😉

Еще один способ помыть сапоги в море Уэделла – это полёт на транспортных самолетах с потомками польских мигрантов, которые основали компанию DAP . Они летают по мини-маршрутам над Огненной Землёй, и примерно раз в месяц забрасывают товары на остров Короля Георга ( King George Island) , который обзывают “воротами белого континента”, и который является перевалочной базой для антарктических экспедиций . Но ведь это не Антарктида! И на фиг это надо? Тем более, что одна ночь на острове среди аборигенов деревеньки Villa Las Estrellas стоит от шести с половиной штук баксов – это просто беспредел!

И надо иметь в виду, что непогода может эту ночку растянуть на сколь угодно долгий срок – таки “пронзительные шестидесятые”. Но и в этом вынужденном случае бесплатно можно будет переночевать разве что под крылом самолёта. 🙂

И, наконец, комбинированный третий вариант:

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013

В этом случае мы не идём на корабле обратно в Ушуайю, а на “польском” самолёте летим в Пунта Аренас, что несомненно меняет логистику всего путешествия. Ну и, конечно, неподъёмные цены – сейчас, в июле, уже есть скидка аж на 1800 долларов, но и в этом случае надо оплатить почти 8 штук баксов. Отпадает.

Подводим итог. Есть, есть ощущение, что не вытанцовывается в этом году Антарктика:-(. И всё потому, что приходится выбирать: либо “белый материк” и укороченная программа на треках Патагонии с отказом от боливийского Уюни, либо отказ от Антарктиды, и спокойное, качественное движение по основному маршруту с тем, чтобы закрыть тему и, наверное, уже не возвращаться к этому региону. Ведь на Земле столько всего еще надо посмотреть. А на шестой континент можно будет сплавать из Австралии или Новой Зеландии.

Когда деньги будут

Экскурсии к Южному полюсу — новый туристический тренд.

Клуб путешественников, побывавших в полярных широтах благодаря турам от туроператоров, каждый год расширяется. Экстремальный круиз на Шестой континент — уникальная возможность увидеть интересный мир айсбергов и ледников. Туристическая фирма Russia Discovery — первый туроператор России, предлагающий как групповые, так и индивидуальные туры в Антарктиду из Москвы.

Исследование Антарктиды продолжается по сей день. Активно изучаются растения и животные, обитающие в свободных ото льда антарктических оазисах, ученые следят за изменением уровня моря. Также Антарктика открыта для пеших и морских экскурсионных туров.

Антарктический полуостров — это походы на лыжах к Южному полюсу, экскурсии по земле королевы Мод, возможность побывать на борту экспедиционного судна и прочие уникальные туристические предложения.

Вы сможете:

    Пересечь пролив Дрейка, соединяющий Антарктический полуостров с Южной Америкой.

    Побывать на полярных станциях Южного полюса.

    Полюбоваться красотой горных цепей Арктики и Антарктики. Самый крупный горный массив Антарктического полуострова — Вилсон, 4897 м над уровнем мирового океана.

    Познакомиться с удивительным животным миром материка Антарктиды.

    Побывать у подледниковых озер. В настоящее время самым крупным считается озеро Восток возле научной станции. Здесь в свое время была зафиксирована самая низкая температура на планете Земля.

Экскурсионные туры в Антарктиду

Турфирма предлагает отправиться в путешествие по четырем уникальным направлениям:

    Пересекая Южный полярный круг (круиз на корабле от мыса Горн в проливе Дрейка до центральной точки Южного полушария).

    Восточная Антарктида: по следам Моусона. Экспедиция к прилегающим островам Южного материка — Снаррским и Оклендским. Здесь находятся многие действующие полярные станции.

    Китовое сафари — популярный антарктический маршрут. Вы сможете увидеть остатки китобойных баз Западной Антарктиды.

    Экспресс - туры на роскошном теплоходе вдоль западного побережья Антарктиды.

    Любая экспедиция в Антарктиду включает перелет на самолете, размещение на судне, экскурсии с возможностью фото- и видеосъемки.

Задача нашей компании — организовать максимально комфортное путешествие в Антарктиду. Отправьте заявку менеджеру, чтобы уточнить, сколько стоит тот или иной туристический маршрут. Забронировать круиз в Антарктиду можно онлайн, указав месяц поездки. При раннем бронировании возможна оплата услуг турфирмы частями.

Самые красивые места на Белом континенте ждут тебя!

Путешествие в Антарктиду может стать самой удивительной поездкой в вашей жизни. Дорогое, но незабываемое удовольствие навсегда останется в памяти путешественников. Поездка на суровый и удаленный материк не похожа ни на одну другую. Отважные исследователи, желающие увидеть величественные просторы замерзшего континента, могут рассмотреть материк из окна самолета за один день или отправиться в круиз протяженностью несколько недель. Грамотный план и доступные средства позволят воплотить мечту в реальность.

Шаги

Морской транспорт

    Путешествуйте на круизном судне. Круизный лайнер - это наиболее распространенный вариант путешествия в Антарктиду. Условия могут быть разными, но обычно продолжительность поездки составляет от 10 дней до трех недель. Добраться в пункт назначения можно разными маршрутами и многое зависит от места отправления. Преимущества таких круизов заключаются в комфортабельности, а также возможности рассмотреть Антарктиду и дикую природу материка на близком расстоянии в течение длительного времени.

    • Чаще всего корабли отправляются к Антарктическому полуострову из порта Ушуайя на острове Огненная Земля в Аргентине или Порт-Стенли на Фолклендских островах, реже - из Пунта-Аренас в Чили, Буэнос-Айреса или Пуэрто-Мадрин в Аргентине.
  1. Выберите крупное или небольшое круизное судно. Корабли бывают разных размеров. Они могут вмещать от 45 до 280 пассажиров. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Как правило, большие суда более комфортабельны и оснащены всеми удобствами, но они гораздо реже предоставляют возможность высадиться на берег и рассмотреть достопримечательности с близкого расстояния.

    Отправляйтесь в Антарктиду на яхте. Достичь Антарктики можно на яхте, но такое путешествие могут себе позволить только опытные яхтсмены, а не обычные туристы. Существует несколько яхтенных компаний, которые имеют аккредитацию IAATO и совершают переходы в Антарктиду. Обратитесь в одну из таких компаний. Яхты отправляются из Ушуайя или Стенли, чтобы доставить на материк самых смелых и отважных путешественников.

    Путешествуйте на французском научно-исследовательском судне. Один из необычных вариантов - это путешествие в качестве туриста на французском научно-исследовательском судне. Корабль “Marion Dufresne II” совершает рейсы общей продолжительностью около месяца с острова Реюньон. Количество мест для туристов ограничено, поэтому нужно заранее обратиться во французские туристические агентства, чтобы получить актуальную информацию о датах отправки, доступных местах и ценах на билеты.

    Воздушный транспорт

    1. Совершите полет над материком. Проще всего увидеть Антарктиду с высоты. Купите билеты на экскурсионный полет над Антарктикой, чтобы любоваться величественными белыми пейзажами с борта комфортабельного самолета. Экскурсионный полет - отличное решение для тех, кто хочет увидеть красоты Антарктиды за несколько часов и вернуться в тот же день. Во время полета у вас будет возможность слушать опытных экскурсоводов, а также наслаждаться едой и напитками на борту самолета.

      Найдите рейс с посадкой на Антарктиде. Если хотите высадиться на материк, то выберите одну из нескольких компаний, которые предоставляют такую услугу, а также место отправки. Последнее зависит от вашего дальнейшего маршрута, поэтому выберите наиболее подходящий из доступных вариантов: Австралия, Чили, ЮАР или Аргентина. Узнайте точное расписание рейсов для каждого аэропорта. Следует понимать, что вылеты в Антарктиду происходят нечасто, а погодные условия не сравнятся с обычными полетами.

      Комбинированные поездки на самолете и корабле. Такой вариант сокращает время, проведенное на корабле (не нужно пересекать опасный пролив Дрейка), но позволяет увидеть белые пейзажи и дикую природу Антарктики с близкого расстояния. До острова Кинг-Джордж можно добраться на самолете, а затем пересесть на круизное судно.

      Плохая погода всегда может разрушить любые планы. Авиарейсы нередко отменяют по причине неблагоприятных погодных условий и других соображений безопасности. Погода может повлиять на вылет из любой точки земного шара, но предельно тяжелые условия на краю света создают проблемы гораздо чаще. Читайте информацию в путеводителях по Антарктике и на специальных сайтах, чтобы удачно спланировать путешествие, поскольку в расписании полетов происходят ежегодные изменения, которые зависят от спроса и погодных условий.

    План путешествия

      Выбирайте подходящее время. Туристический сезон в Антарктиде длится около пяти месяцев, на которые приходится лето в южном полушарии (с ноября по март). В любое другое время года температура опускается до экстремальных значений, становится темно, дрейфующий лед перекрывает морские пути. Ближе к концу сезона туристов становится меньше, но вместе с людьми материк покидает значительная часть животных обитателей. В разгар туристического сезона можно увидеть следующее:

      Приготовьтесь потратить большую сумму денег . Подобное путешествие не может быть дешевым, если только вы не работаете на судне. Минимальная стоимость составит 300 000 рублей, в которую включены лишь общие потребности и далеко не лучшие места на судне или самолете.

      Здоровье и безопасность. Природа Антарктики опасна для человека. Погодные условия часто и резко ухудшаются, а температура всегда низкая и даже летом максимально поднимается до 5–10 градусов тепла. Опасность таят трещины на ледяных полях и в ледниках, а также высока угроза пожара в очень сухом климате, поэтому с горючими материалами следует обращаться крайне осторожно.

      Берегите хрупкую природу Антарктики. Природа Антарктики чрезвычайно уязвима, поэтому за исключением экспедиций, исследовательских баз и небольшого количества туристов она почти не подвергалась техногенному воздействию. Дикие животные по-прежнему не боятся людей, так как они не имеют опыта длительных отрицательных взаимодействий с человеком. Необходимо беречь нетронутую природу Антарктиды и следить, чтобы туризм не имел отрицательных последствий для материка. В Договоре об Антарктике прописаны Правила посещения, которые регламентируют действия посетителей Антарктиды и которые следует прочесть во время подготовки к поездке. Не забывайте о базовых правилах:

      • Не подходите слишком близко к диким животным и не вмешивайтесь в природные процессы.
      • Не оставляйте мусор.
      • Не занимайтесь вандализмом - все постройки, созданные руками человека, имеют историческую ценность, а многие хижины включены в списки объектов всемирного наследия. Не делайте надписи на камнях и других памятниках природы.
      • Допускается только фотографировать природу. Не пытайтесь увезти с собой яйца, раковины, камни, растения, окаменелости и почву.
    1. Наслаждайтесь самым необычным путешествием в жизни. Люди, которые возвращаются из таких поездок, вспоминают и рассказывают о них всю свою жизнь. Если вас восхищает первозданная красота природы, удивительные пейзажи, необычный животный мир и не пугает холод, то такое путешествие произведет на вас неизгладимое впечатление.

    • Уважаемые туроператоры соблюдают Правила посещения из Договора об Антарктике. Перед отъездом обязательно ознакомьтесь с текстом договора и сопутствующими правилами.
    • Обратитесь в государственное учреждение своей страны и узнайте, как оставаться “лояльным гражданином” вдали от цивилизации (в Антарктиде нет суверенитета, поэтому ваше поведение регламентируется законами страны проживания).
    • С учетом стоимости неудивительно, что люди откладывают средства на такую поездку долгое время. Не забывайте регулярно уточнять актуальную информацию (особенно при уточнении сведений на будущее), чтобы оставаться в курсе всех изменений в правилах посещения, которые могут быть продиктованы природными условиями и потребностями научных исследований.
    • Изучите несколько предложений, чтобы выбрать самый интересный маршрут за оптимальную стоимость.
    • Перед отъездом следует позаботиться о туристической, медицинской и других видах страховок. Обсудите с врачом состояние здоровья и все возможные проблемы. В таком путешествии можно получить лишь ограниченную медицинскую помощь.
    • Возьмите достаточное количество теплой и непромокаемой одежды и не обращайте внимания на время года у себя в стране. В Антарктике очень холодно!
    • Первую поездку лучше совершать с группой туристов, чтобы разделить эмоции с другими, быть в безопасности и не потеряться, а также слушать советы опытных специалистов.