Парк шантийи - пейзажное сердце регулярных садов франции. Шантийи - очаровательный замок под парижем История Замка Шантийи

Парк шантийи - пейзажное сердце регулярных садов франции. Шантийи - очаровательный замок под парижем История Замка Шантийи

Провинция Пикардия, близко расположенная к Парижу, славится роскошными замками. По великолепию они не уступают Версалю или дворцам, расположенным вдоль берегов Луары. Одной из таких жемчужин архитектуры является замок Шантийи, притаившийся в лесах долины реки Нонетт в 49 км от столицы Франции, Парижа. Одного взгляда достаточно, чтобы от восхищения захватило дыхание. Необычное сочетание в архитектуре готического стиля и барокко создает впечатление застывшей сказки.

Замок Шантийи, Франция – описание.

Дорога, идущая сквозь лес, приводит к замку, возвышающемуся посреди пруда и окруженному великолепными садами. Комплекс Шантийи состоит из дворца, включающего в себя несколько зданий, а также ансамбль из трех ландшафтных парков: французского, английского и англо-китайского. Неподалеку от замка Шантийи расположены Большие Конюшни с музеем Лошади и современным ипподромом.

Замок Шантийи – история.

Свое название замок Шантийи получил в X столетии, во времена завоевания Галлии римскими легионами. Оно произошло от имени человека, первым построившим для себя дом в этих густых лесах. Позже на его месте был возведен замок, служивший защитой хозяевам. Внутреннее убранство сооружений того времени не отличалось роскошью, упор делался на надежность.


В 1528 г. хозяином замка стал де Монморанси, командующий французской армии, и замок Шантийи расцвел. Владелец решил превратить крепость в великолепный дворец, для чего пригласил известного архитектора Ж. Бюллана. Нынешнему поколению в наследство досталась лишь часть уцелевших строений, именуемая «Капитенри».

Вскоре владельцами замка Шантийи во Франции стали родственники французского королевского рода – Бурбоны-Конде. Герцог Конде продолжил перестройку зданий и улучшение парковой зоны, мечтая сделать поместье местом для проведения роскошных балов и званых приемов. К работе приступил архитектор Ленотр, создавший французский парк с каскадом фонтанов. Позже был создан англо-китайский парк с богато обустроенными «хижинами» для гостей, фруктовыми деревьями и каналами.


Парк Шантийи.

Весь парковый комплекс отреставрирован, и сегодня посетители могут прогуляться по дорожкам английского сада, полюбоваться на лебедей, плавающих в озере, посетить храм Венеры или беседку Любви с сохранившейся статуей Эроса. В англо-китайском парке остались мостики через каналы и три «хижины». Как и несколько сотен лет назад, сегодня можно совершить прогулку по лабиринту, немного отличающемуся от прежнего.


Все владельцы поместья были обеспеченными людьми, прекрасно разбирались в живописи, музыке и литературе. Они всячески старались приумножить уже существующие коллекции. Собранию картин, предметов быта из фарфора и драгоценных металлов, уникальных книг и скульптур мог бы позавидовать Лувр. Но французская революция не пощадила ни парки, ни дворцы, входящие в ансамбль. Великолепные коллекции были разграблены, парковые зоны разорены.

По счастливому стечению обстоятельств, ярость толпы удалось усмирить, и погромы были пресечены. Замок Шантийи стали восстанавливать. Окончание XIX столетия было ознаменовано реконструкцией Большого замка и возвращением в родные пенаты практически всех украденных экспонатов. Последний из рода Конде передал поместье герцогу Омальскому, который продолжил реставрацию комплекса, а на склоне лет завещал все имущество Институту Франции.


Коллекция замка Шантийи, Франция.

Чтобы полностью ознакомиться со всеми достопримечательностями и экспонатами, входящими в экспозицию, потребуется намного больше времени, чем запланировано для экскурсии. На обозрение выставлено более 1000 полотен, принадлежащих кисти знаменитых живописцев. В библиотеке принца Орлеанского выставлено в два яруса 13000 уникальных старинных книг и рукописей. Вся коллекция насчитывает 30000 экземпляров, некоторым из них более 400 лет.

Во дворце выделена огромная комната, в которой на бордовых стенах размещены полотна Рафаэля, Пуссена и других великих художников. Согласно последней воле завещателя, картины нельзя менять местами или выставлять в других музеях.

Изящное оформление внутреннего убранства всех дворцовых комнат поражает разнообразием:

  • люстры, сделанные из бесчисленного количества деталей;
  • позолоченная мебель;
  • различные резные декоративные фигурки;
  • стены, украшенные гобеленами;
  • расписные потолки;
  • газовые фонари;
  • мраморная лестница и т.д.



Все это приводит посетителей замка Шантийи во Франции в трепетный восторг. Поэтому нет ничего удивительного в том, что для туристов это место так притягательно. Сюда лучше приезжать в начале лета, в это время здесь можно встретить знаменитых актеров и музыкантов, деятелей шоу бизнеса и особ королевской крови. Они приезжают на скачки, проводимые на ипподроме. Здесь каждый год можно полюбоваться грандиозным шоу фейерверков. Кстати, именно в замке Шантийи во Франции были сняты фильмы «Видок» и «Ватель».

Адрес: Франция, в 49 км от Парижа
Координаты: 49°11"37.9"N 2°29"07.7"E

Содержание:

Краткое описание

Архитектор и одновременно главный садовник герцога Конде Ленотр, естественно, внес огромный вклад в обустройство парковой зоны Шантийи. Однако после его смерти и смерти герцога, дворец и прилегающая к нему территория постоянно расстраивались и облагораживались. В Шантийи появился даже огромный ипподром и большая конюшня. Как известно, французы еще с незапамятных времен всегда следовали моде: во времена правления Марии-Антуанетты в Шантийи был разбит еще один небольшой сад. Несмотря на его размеры, он всегда поражал своей уникальностью: еще бы, это был самый настоящий сад из Поднебесной с небольшими домиками и водными каналами. К слову, этот сад был не последним во дворцово-парковом комплексе Шантийи: чуть позже был разбит прекрасный сад в английском стиле с великолепным озером, где плавали гордые лебеди. В этом парке архитекторы создали остров любви и даже возвели храм Венеры, которая, как известно, и «отвечала» за это высокое чувство.

Парадная лестница

Шантийи - новая история и собрание бесценной коллекции

Все без исключения представители семейства Монморанси и династии Бурбонов-Конде были ценителями мира прекрасного. Каждый владелец замка или дворца (кому как нравится) вносил в его архитектуру и коллекцию свою лепту. Благодаря влиятельным особам, жившим с 16-го века до французской революции, была собрана огромнейшая коллекция, в которую входили картины, книги, предметы быта из драгоценного металла, фарфора и многое другое. Герцоги Конде всегда покровительствовали талантливым литераторам, живописцам и скульпторам, которые оставили свой след в их резиденции Шантийи. До революции у владельцев замка нередко в гостях бывал сам Расин, Ла Фонтен и другие не менее известные личности.

Говоря о коллекции замка Шантийи, следует обязательно выделить герцога Омаля, который в определенный промежуток времени владел замком и не скупился на приобретение шедевров живописи и других предметов, которые невозможно оценить в денежном эквиваленте. Увы, французская революция не обошла стороной и дворцово-парковый комплекс Шантийи: многие предметы коллекции были разграблены, повреждены некоторые части зданий, был нанесен ущерб и внутреннему убранству. К огромному счастью, бесчинства толпы были остановлены, и замок Шантийи был одним из первых во Франции зданий, где началась реконструкция. Уже к концу 19-го века были возращены в стены дворца почти все экспонаты из легендарной коллекции и отстроен Замок д’Ангьен, напоминающий собой Большой замок, который почти полностью был разрушен во время революции.

Кабинет в замке Шантийи

Замок Шантийи - путеводитель для туриста

Добраться до прекрасного дворцово-паркового комплекса, коллекция живописи, книг и драгоценных предметов быта которого практически ни в чем не уступает версальской, можно из Парижа на автомобиле или поезде. Поездка в комфортном вагоне займет у туриста не более 25-ти минут, а вот на машине придется добираться до Шантийи немного дольше, связано это с многочисленными пробками на трассе под индексом N16.

Во многих туристических проспектах говорится о том, что экскурсия по Шантийи займет у путешественника не более 3-4 часов. Однако эта информация далека от истины, чтобы полюбоваться роскошными и уникальными в своем роде садами, осмотреть архитектуру зданий, входящих в дворцово-парковый комплекс, и познакомиться с коллекцией семейства Монморанси и династии Бурбонов-Конде, понадобится даже не один день. Стоит только представить себе, что в стенах музея хранится более 1 000 полотен самых известных художников и огромное количество бесценных книг, среди которых самое первое печатное издание на нашей планете – Библия Гуттенберга. Кстати, по официальной информации, в коллекции замка Шантийи хранится ровно 30 000 старинных книг .

Библиотека в замке Шантийи

Естественно, не все они доступны для обозрения, многие из них находятся в специальном хранилище с определенным микроклиматом, ведь возраст некоторых книг превышает 400 лет. Кроме коллекции живописи и книг, в музее хранится более 2 000 произведений графики, каждая из которых имеет свою интересную историю. Туристу, приехавшему в Шантийи, следует обязательно увидеть рисунки, называемые «иллюстрациями к часослову герцога Берийского». Созданы эти иллюстрации были вначале 15-го (!) века.

…Любовные письма, коварства, интриги,
А после свидания в тихих садах.
О, если бы замки мне рассказали
Обо всём, что случалось в здешних краях!

О том, как учёные люди Сорбонны
О чём-то великом спорили здесь.
Как рыцари, гордость французской короны,
Сражались за славу, сражались за честь!

А ныне ивы склонились к воде,
И замки загадочно дремлют веками.
Но всё же я слышу - они говорят,
Они говорят со мною стихами!
Иван Мамонтов

История нынешнего Шантийи начинается в 1484 году, когда полуразрушенная средневековая крепость досталась по наследству Коунту Энн де Монморанси, очень богатому и влиятельному человеку того времени.

Монморанси и его потомки занялись обустройством доставшихся владений - отреставрировали старое здание, построили рядом новое, разбили великолепный парк.
Но в конце 15 века история сделал крутой поворот - замок был конфискован королем Луи XII, устроившим здесь охотничью резиденцию. Последовавшие вскоре политические катаклизмы стали причиной появления у замка Шантийи нового хозяина - принца Конде.
С этим именем связаны самые масштабные преобразования замка - Шантийи украсился новым парком, был окружен рукотворным озером, внутренние покои обогатились великолепными коллекциями картин, скульптур и фарфора. Конде, большой поклонник лошадей, свято веривший в то, что в другой жизни станет лошадью, заложил в 1719 году в Шантийи великолепную конюшню, построил ипподром, используемый до сих.
И вновь потрясения, на этот раз гораздо более серьезные, чем прежде, едва не привели к разрушению замка - Французская революция и последовавшие за ней смутные времена стали периодом тяжелых испытаний и для Шантийи - замок был разграблен, многие внутренние помещения разрушены. Пылью стал великолепный фарфор, бесследно исчезли бесценные произведения искусства.
Восстановление замка Шантийи началось лишь после 1830 года, было прервано революцией 1848 года и вновь продолжено в 1870 году. Огромный вклад в нынешнее процветание Шантийи внес Генрих Орлеанский, герцог Омальский, сын последнего французского короля Луи Филиппа I. Это именно ему Шантийи обязан сегодня славой второго во Франции музея после Лувра - герцог собрал в замке богатейшую коллекцию произведений искусства - живописи, графики, скульптуры, редчайших книг, среди которых уникальные средневековые манускрипты, исторической мебели, гобеленов. В 1884 году герцог передал замок во владение государства, а в 1894 году Шантийи украсила его конная статуя.

Бронзовые собаки охраняют вход в замок, работы Николя Каэна, 1880 год. Собаки принадлежали герцогу Омальскому.

Галерея графа - только для мужчин и их развлечений под звуки оркестра на трибуне и в окружении охотничьих гобеленов.

Галерея Психеи - это 44 витражных окна, рассказывающих о её романтической судьбе. Витражи 13 века.

Салон Орлеана хранит коллекцию великолепного фарфора с китайской синей росписью, произведённого на территории замка.

Маленькая комната соединяет жилища графа и графини стенами в стиле сенжери, на которых изображены обезьяны. Будуар 1737 года работы Кристофа Юэ, что соответствовало китайской моде того времени. Залы, украшенные декорациями китайских обезьян, часто встречаются в замках и особняках восемнадцатого века. Из - за этой росписи, это самая дорогая комната в замке.

Салон де Конде погружает в эпоху Ренессанса многочисленными портретами, мягкой мебелью и хрустальной люстрой. Мраморная комната предлагает сесть у камина и насладиться величием 16 века.

В этом зале находятся такие знаменитые полотна как "Автопортрет" и «Рождение Венеры» (Венера Анадиомена) работы Энгра.


Коллекция эмали.

Картинная галерея в которой находятся такие знамениты полотна как "Мадонна с вуалью" Рафаэля, портрет Габриэль Д´Эстре, «Портрет Симонетты Веспуччи» работы Пьеро ди Козимо. Рафаэль «Три грации» и"Мадонна Орлеанского дома"

Зал Клуэ. В нем собраны портреты 16 века

vita_colorata wrote in March 26th, 2014

У городка Шантийи, как у многих городов Франции, история существования началась с римских времен. Название замка произошло от древнеримского Cantilius, так звали человека, который построил здесь виллу во времена завоевания римлянами Галлии. В конце 10го века сеньоры Санлиса построили здесь замок, позже разрушенный во время крестьянского восстания Жакерия.
Когда подходишь к замку, понимаешь, что природа здешних мест не могла не привлекать и для замка было выбрано красивое место на воде, которая была в те неспокойные времена дополнительной преградой врагу. Ров окончательно превратил замок в отдельный остров.


История нынешнего замка начинается с коннетабля Анн де Монморанси. Род Монморанси владел этими местами с 1484 года.
Имя Анн он получил в честь своей крестной, королевы Анны Бретонской. Имя Анна в 16 веке было и мужским и женским, но коннетабля стали называть на мужской манер Анн.

"Главный конюх" короля сделал хорошую карьеру, он стал возглавлять королевскую армию. После итальянского похода 1528 года коннетабль решает построить новый дворец вместо старого замка. Во время походов на Италию завоеватели прониклись новым искусством Ренессанса, король Франциск пригласил во Францию итальянских художников, Анн де Монморанси поручил архитектору Пьеру Шамбижу построить новый замок, а позднее ценитель искусств Монморанси приглашает к себе лучших мастеров своего времени: Жана Бюллана- архитектора, Бернара Палисси, знаменитого своей креативной керамикой, живописца Франсуа Клуэ, скульптора, архитектора, графика Жана Гужона, художника Леонара Лимузена. 7 лет коннетабль был в немилости у короля и эти годы он посвятил своему замку. Жан Бюллан построил рядом второй замок, который назывался Малым или Капитанерией. В эти годы Шантийи обогатился многими предметами искусства, мебелью, коврами, скульптурой и живописью.
Перед замком была в 1894 году поставлена конная статуя коннетабля, который смотрит на своё детище, разросшееся и видоизменившееся за следующие века.

Анн де Монморанси был снова призван ко двору Генриха Второго и одержал победу в битве при Сен-Дени 10 ноября 1567 года между католиками и гугенотами в возрасте почтенном для тех лет - 74 года, но был смертельно ранен.
Далее замок переходит в руки принцев Конде, младшей ветви Бурбонов. Тут можно остановиться, присев на ограду и любуясь замком, и вспомнить о красотке Шарлотте де Монморанси, чья история достойна пера Дюма.

Шарлотта была внучкой коннетабля, дочерью его младшего сына, даже можно по портретам уловить сходство с дедушкой. Юная, 15 летняя Шарлотта стала фрейлиной королевы Марии Медичи и на неё обратил свое благосклонное внимание король Генрих IV. Анри Четвертый (веселый был король, любил вино до черта...) так влюбился, что расторг её помолвку с красавцем Бассоньером и выдал замуж за принца Конде,в надежде, что супруг не будет противиться встречам короля с Шарлоттой. Но не тут-то было, Генрих Конде увез жену куда подальше, аж в Брюссель, под защиту испанского эрцгерцога-наместника Альбрехта. Шарлотту пытались выкрасть, чуть не случилась войнушка с испанцами, но Генрих был убит в собственной карете на улице Феронери, близ дома 11, место отмечено на тротуаре, если кто будет там гулять, может обратить внимание.
Конде всё равно закончил свои дни в тюрьме, замок был временно реквизирован у семьи королем Людовиком 13м, однако Шарлотта была крестной матерью короля Людовика 14го и Анна Австрийская вернула поместья Шантийи. Подарок был сделан на следующий же день после известия о военной победе при Рокруа над испанцами сына Шарлотты Людовика Второго Бурбона, который вошел в историю под именем Великий Конде, несмотря на свой малый рост в 1. 57 сантиметров. Конде тогда было 22 года и он был женат на племяннице Ришелье, молод, но уже полвоводец, прадедушкины гены пригодились.

Итак, с 1643 года Шантийи снова принадлежит роду Конде и "Великий Конде" начинает благоустраивать окрестную территорию с помощью великого садовника Ленотра. Ленотр создал при замке рукотворное озеро и большой парк, в котором проводились грандиозные празднества с участием короля.
Принц Конде не просто сделал замок местом своих праздников, он стал законодателем новой моды, организовав у себя литературный салон, который быстро приобрел невероятную популярность у французской знати.
Работы, как обычно тянулись десятилетиями, и лишь сын принца Конде смог закончить начатое строительство, используя знания и опыт великого архитектора той эры, Жюля Ардуена Мансара.
Внуку, герцогу Бурбону, оставалось только украсить внутренние покои.
Праздники у "Великого Конде" вошли в историю.

С давних пор сложилась традиция, когда король во время охоты или поездок по стране может остановиться у любого из своих вассалов. В замках специально делались покои на случай приезда короля. Не всегда эти поездки хорошо заканчивались, посещение королем Воль -Виконта навело Людовика на мысль, что слишком уж шикарно живет его интендант Фуке. И месяца не прошло, как тот оказался в Бастилии, а его придворные садовник и повар нашли нового хозяина. Ленотр создал парк для Конде и создал Версальский парк для короля.
Ватель вошел в историю как знаменитый устроитель празднеств. Трагические события праздника 23 апреля 1671 года описаны в письме мадам де Севинье. Ватель покончил с собой ударом шпаги, увидев, что ему не хватает продуктов накормить приехавшую знать. По слухам, рыбу не подвезли в должном количестве, а по прихоти сценаристки судьбы эти две недостающие подводы с рыбой въехали во двор как раз в тот момент, когда Ватель пронзил себя.
Франсуа Ватель (а самом деле Карл Фриц Ватель) родился в Швейцарии в 1631 году, с 8 лет он учился у парижского кондитера Жана Эвелара, а в 22 уже был шеф-поваром у Николя Фуке. В 1663 году перебрался в замок Шантийи и стал там управляющим.
В начале апреля Его Величество сообщил, что удостоит Принца трехдневным посещением в его имение Шантийи в знак признания его военных заслуг. Для Конде это был шанс реабилитироваться перед Людовиком XIV, он был в опале 8 лет. Франсуа Ватель получает на подготовку лишь 15 дней, чтобы подготовить меню и организовать весь праздник. Ватель принялся разрабатывать последний для себя сценарий празднества.
Началась подготовка к приему Короля-Солнца. В течение 15-ти дней шли работы по подготовке замка, а также перепланировке комнат для приема Короля и его свиты. Строительные работы шли круглосуточно. Конде надеялся добиться окончательного прощения короля, поэтому задуманное грандиозное торжество во славу Людовика XIV должно было быть неподражаемым и восхитить короля и всех его гостей.
Всю эту историю можно посмотреть в фильме "Ватель", снятом в замке Шантийи, и заодно увидеть интерьеры замка.
На празднестве присутствовало более 6 000 гостей, фактически вся знать Франции. Как умудрялись разместить такое количество гостей в замке даже непонятно. Обычно после таких празднеств замки закрывались на "просушку" и уборку территории, так-как туалетов не существовало и 6 тысяч человек за три дня могли напакостить в парке и прямо в замке, тогда это было в порядке вещей, так, что гвардия слуг потом приводила долгое время в порядок апартаменты гостеприимного хозяина.
Ватель должен был обеспечить всей этой ораве четыре трапезы и дополнительно "коласьоны" - перекусы холодными закусками во время балов. То, что сейчас называют словом фуршет. Причем столы, сервированные на природе украшали так, чтобы они вписывались в пейзаж.
Любой современный повар застрелился бы от масштабов задачи еще до праздника, а Ватель еще параллельно организовывал фейерверки и развлечения. К сожалению, он не оставил после себя кулинарных книг, как многие повара, но позже ему посвящали свои блюда, называя его именем то соус, то консоме, а взбитые сливки Шантийи считаются именно его изобретением.

Замок принадлежал принцам Конде еще многие годы. В 1782 году очередной принц Конде принимал в Шантийи графа и графиню Северных. Под таким пвсевдонимом путешествовали будущий русский император Павел Первый с супругой. И позже отплатил за гостеприимство, приютив у себя на время хозяев Шантийи вместе с полком на время революции.
Шантийи в конце 18 века можно увидеть на гуаши художника Жана-Батиста Лаллемана, которая хранится в замке.

На картине виден Большой замок в таком виде,как он существовал до того, как был разрушен во время революции. Таким, как его возвел Монморанси в 1528-31 годах.
После последнего принца Конде в 1830 году наследником становится герцог Омаль, построивший Большой замок заново.
Новый замок (Шато д’Ангьен) — неоренессансная постройка 1876-80 годов, вольно воспроизводящая архитектурные формы Большого замка. Проектированием Нового замка занимался Оноре Домье; его стиль может быть определён как бозар.

Теперь замок Шантийи представляет собой ансамбль из построек разных веков. Слева старая Капитанерия, которая сохранилась несмотря ни на что.

Остальной замок, созданный по мотивам ренессанссных замков, более декоративен. Он украшен обилием балюстрад, скульптурой. Композиция напоминает старые отели 16-17 века, когда стена с воротами закрывает сам замок, что в те времена было не лишним. В 18 веке она уже утратила оборонное значение и стала декоративным элементом фасада замка.

Перед входом бронзовая скульптура собак.

Металлические ограждения теперь тоже больше украшают, чем ограждают от врага.

Замок хоть и отделен водой, но широкий мост обеспечивает всем вход.

Слева от входа копия статуи раба Микеланджело.



Зайдем в уютный двор замка.

Пожалуй, именно здесь можно ощутить в полной мере, что такое французское изящество, неслучайно президент Никсон воскликнул во время посещения замка в 1968 году:" Почему меня семь раз возили в Версаль и ни разу сюда?"
Мы пришли как раз к открытию музея Конде и можем зайти и ознакомиться с прекрасной коллекцией замка и его интерьерами.
Об этом далее.

Франция.Замок Шантийи. Жемчужина французского Ренессенса.

Замок Шантийи находится во Франции. Был возведен Пьером Шамбиж для герцога де Монморанси в 16-ом столетии в стиле французского Ренессанса, этот архитектурный ансамбль стал одной из жемчужин французского Ренессанса.


Поскольку сам Монморанси служил при семи королях, а его дети воспитывались вместе с наследными принцами, то не удивительно, что этот замок посещало так много королевских особ, восхищаясь здешним великолепием.


С этим замком связана и история любви Генриха IV, которому в ту пору было 54 года, к пятнадцатилетней Шарлотте де Моноранси. Желая соблюсти приличия король выдает девушку замуж за одного из представителей династии Конде. Однако послушный жених вдруг становится строптивым мужем и увозит молодую жену в Бельгию, где они находятся под покровительством короля Испании.


Это вызвало настоллько сильный гнев короля, что он даже всерьез подумывает о военных действиях. Этим планам не суждено было осуществиться, поскольку вскоре Генрих погибает от руки религиозного фанатика Равальяка.

Возвратившись после его смерти во Францию молодая пара через некоторое время вступает во владение замком Шантийи. Его расцвет cвязывают с именем их сына, принца Конде. Именно он поручил самому известному французскому парковому дизайнеру Ле Нотру оформить зеленые насаждения вокруг замка.


Гордостью Шантийи являются и его фонтаны, которые считаются одними из самых красивых во Франции. Недаром Людовик XIV при постройке Версаля взял за образец как раз фонтаны Шантийи.


Коннетабль Франции Анн де Монморенси.

Являясь поклонником и покровителем искусств принц Конде нередко приглашал в свой замок известных писателей и художников. Среди них были Буало, Расин, Ла Фонтен, мадам де Севиньи. Здесь же вШантийи состоялось первое представление "Тартюфа" Мольера, который также был частым гостем у принца Конде.


Шантийи — один из красивейших замков Иль-де-Франс — стоит в величавом одиночестве, окруженный рвом, посреди лесной чащи. Шантийи — это целый мир с парком и садами, великими произведениями искусства и собственной богатой событиями историей.



Приезжая в замок Шантийи, сразу окунаешься в атмосферу жизни аристократии XVIII в. Его прекрасно отреставрированные комнаты обставлены мебелью той эпохи, стены библиотеки от пола до потолка заняты полками с книгами, а частные покои выглядят так, словно их обитатели только что вышли.

Внутри здания. Это действительно настоящий дворец - мраморные лестницы, расписные плафоны, позолота и витражи, скульптуры, люстры, роскошная посуда, прекрасная живопись на стенах. Рафаэль, Ван Дейк, Пьеро ди Козимо, Филиппино Липпи, сорок миниатюр Жана Фуке, Пуссен, голландские маринисты, Теодор Руссо, Энгр, Делакруа...






Герб дома Бурбон-Конде на полу замка Шантийи.

Библиотека.

Сохранилась в прекрасном состоянии знаменитая библиотека принца Орлеанского, а в ней - более 13 000 редчайших книг и рукописей, в том числе псалтырь королевы Дании Ингеборг, жены Филиппа-Августа, и знаменитый "Часослов" герцога Беррийского.


Библиотека.

Библиотека.





Стены ее украшены картинами, иллюстрирующими победы, одержанные Гранд Конде в боях.


Галерея деяний Господина Принца.


Галерея деяний Господина Принца.


Галерея деяний Господина Принца.


Комнату господина Принца.

Комнату господина Принца. Это роскошная комната, украшенная деревянными с позолотой панелями, картинами и мебелью, большая часть которой, увы, была вывезена отсюда в годы революции. Это не может помешать, однако, полюбоваться великолепным комодом Ризенера, который был заказан для спальни Людовика XVI в Версале.


Комнату господина Принца.

А также картинами с изображением животных, которые были написаны Кристофом Уэ.





Спальня графини.

Спальня графини хранит стулья в стиле Луи XV, кровать с балдахином и люльку для ребёнка. Стиль неоготика дополнен техникой маркетри по красному дереву. Будуар украшен фиолетовым атласом, парчой и серебром. Здесь стоит фортепиано Grohe из красного дерева. Маленькая комната соединяет жилища графа и графини стенами в стиле сенжери, на которых изображены обезьяны.


Эта комната расположена в покоях для приемов и представляет собой немалую художественную ценность. Она была расписана в 1737 году. Стены украшают великолепные расписные панели, от которых просто глаз не оторвать. Над большими каминами установлены зеркала, которые создают ощущение еще большего пространства.


Стулья привезены из Версаля, из покоев Марии-Антуанетты. А один из них, имеющий форму якоря, принадлежал когда-то Графу де Тулуз, и был привезен из его домика в Рамбуйе.


Интересен в этой комнате также каминный экран с обезьянкой, который появился здесь лишь в 1890 году. Эта работа мастера Кристофа Уэ была приобретена герцогом Омальским для украшения именно этой комнаты в Шантийи - он посчитал, что экран с обезьянкой идеально впишется в интерьер Гранд Санжери и оказался совершенно прав.


Музыкальный салон.Подсвечники в музыкальном салоне замка Шантийи.


Музыкальный салон.

Эта комната посвящена воспоминаниям о герцоге Энгиенском.Великолепные позолоченные подсвечники, позолота на дверях и стеновых панелях, а также золоченые музыкальные инструменты создают блеск роскоши и богатства, пронизывающей комнаты замка, а в особенности Музыкальный салон замка Шантийи.


Музыкальный салон.


Капелла сердец рода Конде.

Заглянем в часовню дворца. Она была построена сравнительно недавно - в 1882 году, но точно на том месте, где еще до революции находилась старая молельня.

Капелла сердец рода Конде.

Алтарь приписывают мастеру Жану Гужону, а великолепные витражи датируются XVI веком.

Капелла сердец рода Конде.


Потолок.


Капелла сердец рода Конде.

В ее задней части, за алтарем, находится урна, в которой хранятся сердца принцев Конде и Генриха II (тела усопших покоятся в церкви в Бургундии).

Капелла сердец рода Конде.

В неспокойные революционные времена было осквернено немало могил, и чтобы спасти память о принцах, их сердца было решено спрятать в церкви в Шантийи, а затем, столетие спустя, их перенесли в новую часовню.


Капелла сердец рода Конде.





Эта комната изначально планировалась под размещение картин, поэтому имеет такую нестандартную форму - кесонный потолок, стеклянная крыша, дающая большое количество естественного света. Уникальность коллекции картин в этом зале ставит картинную галерею Шантийи на второе место после музея Лувра.


На бордовых стенах развешены картины: слева - итальянская школа, справа - французская. Порядок картин определил сам герцог в соответствии со своими замыслами. Также он завещал никогда не менять расположение картин и выставлять хоть одну из них в ином месте, кроме как в замке Шантийи. Поэтому видеть все эти картины можно только здесь.












В сорока километрах от Парижа находится это удивительное место. На фоне старинного парка - шедевры архитектуры барокко в ожерелье прудов, а рядом - травяная дорожка ипподрома, которая выходит к стенам великолепного дворца. Но нет, это не дворец, это конюшни - самые грандиозные и, пожалуй, самые красивые в мире.


В них и сегодня живут, вернее, царствуют лошади: здесь помещается уникальный музей, в котором сливаются воедино искусство, история и гимн благородному животному.


Известный своим замком и парком, Шантийи издавна привлекает к себе любителей верховой езды, которые приезжают сюда на скачки или для того, чтобы посетить Музей-выставку лошадей и пони, расположенный в, должно быть, самых красивых в мире конюшнях с роскошными стойлами для скакунов.


Именно эти конюшни разительно отличают Шантийи от других замков. Анри-Луи Бурбон, владевший замком в начале XVIII в., заказал архитектору Жану Оберу грандиозную постройку, в которой должно было хватить места для 240 лошадей, своры из 300 гончих, всех карет, манежа для тренировок и жилых помещений для конюхов, кучеров и форейторов. Одно только главное здание 186 м в длину.


























Источник