Какое море во владике. Какое море во Владивостоке: история крупнейшего порта России

Какое море во владике. Какое море во Владивостоке: история крупнейшего порта России
Какое море во владике. Какое море во Владивостоке: история крупнейшего порта России

Многие, думают что, Дальний Восток это жутко далеко и не интересно………… кто так думает – глубоко ошибается!!! На самом деле поездка на Дальний Восток может обойтись, так же как и на Черноморское побережье. Благодаря Правительству Российской Федерации 4 города Дальнего Востока обладают привилегией на льготные билеты из Москвы (Хотя очень странно в чём виноваты жители Краснодара, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга откуда билеты в 3 раза дороже чем из Москвы), действует система государственного субсидирования на авиаперевозки из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск – Камчатский и Владивосток, пассажиры летящие в эти города оплачивают только 30% билета, в результате цена на самолёте ниже чем на поезде, или 6 дней ехать в вагоне или 8-9 часов в самолёте. Центром авиаперевозок на Дальний Восток является – Владивосток, город – Ворота Дальнего Востока!!! А из Владивостока можно уже попасть в любую точку любого региона восточной части страны или в соседние Китай, Японию и Корею.
В отношении Тихого океана можно применить известную фразу «Увидеть Тихий океан и умереть!», действительно, что можно увидеть во Владивостоке, трудно встретить в любом другом регионе России. Итак, обо всём по порядку.
И вот впереди у меня 3 увлекательных дня на Дальнем Востоке, и вот уже я во Внуково, в самолёте и знакомая фраза «Дамы и господа, мы готовы к взлёту, просьба пристегнуть ремни!» И вот уже мгновение и Аэробус 330 набрал высоту и уже мы мчимся на Восток. По пути бортпроводницы нас 2 раза покормили и ещё раза 2 предлагали напитки. Ночь прошла незаметно, а вообще её было незаметно, так как мы всю ночь летели и светило солнце.
И вот пролетело 7 часов, и в низу показалась дельта Амура, заманчиво блестящая внизу, в Хабаровском крае хорошая погода, чего нельзя сказать о Приморском крае. По истечении 8 часов полёта мы стали снижаться, внизу нас ожидал туман – частое погодное явление в Приморье.
Мягкая посадка в аэропорту Владивостока. Взлётно-посадочные полосы удалены на 2 км от здания аэровокзала. Если в Москве посадка производилась по одному трапу, то здесь к самолёту поставили 2 крытых трапа. У здания аэровокзала во Владивостоке, который расположен в 44 км от Владивостока в г. Артём расположена автостанции от которой можно уехать в Находку, Артём или до автовокзала Владивостока (авт 205) или ж.д. вокзала Владивосток (авт 107). Цена проезда до Владивостока – 60 рублей. Многочисленные таксисты вас атакуют предлагая вас отвезти во Владивосток, намекая на проблемы с автобусным сообщением. Проблемы и правда есть, из-за удалённости аэропорта движение осуществляется по графику, например 107 курсирует только 10 раз в день.
И вот я запрыгнул в автобус 107 и поехал в город. Дорога из аэропорта в момент моего приезда практически отсутствовала, так как трассу ремонтировали, и мы ехали по обочине, в результате время в пути составило 1 час 40 минут!!! (средняя скорость движения 26 км/час!). По пути я наблюдал туманные пейзажи города. По прибытию на ж.д. вокзал купил на вечерний поезд билет в Хабаровск и пошёл изучать город. Во первых достойна внимания стела указывающая что «Здесь заканчивается Великая Транссибирская магистраль,расстояние до Москвы 9288 км». Очень интересен ж.д. вокзал, выполненный в одном архитектурном жанре с Ярославским вокзалом в Москве, сделано это не зря, ведь именно между этими вокзалами и проходит Транссиб.

За железнодорожными путями расположен морской вокзал, особого архитектурного смысла он не несет, но именно у его причала можно увидеть различные иностранные суда прибывающий в бухту Золотой рог. В день моего приезда, здесь располагался сухогруз из Панамы.
Затем я пошёл по улице Алеутской, до перекрёстка с ул. Светланской. Светланская – центральная улица Владивостока.
Повернув на лево вскоре я вышел в кинотеатру «Океан» ну а рядом там Спортивная набережная и пляж. Там же находится океанариум, где представлены все обитатели акватории Тихого океана, Владивостокская крепость, там же много продаётся сувениров, в парке есть колесо обозрения и другие развлекательные объекты. Часто встречаются рыбные магазины, заходя в них, попадаешь в музей, там даже висят таблички «Фотографировать запрещено», в таких магазинах можно увидеть многих обитателей океана, которых не найти даже в самых изысканных ресторанах Москвы. Цены на океанские деликатесы тоже пугают, криветки (они крупные и свежие) стоят от 650 рублей за килограмм!!! Прогуливаясь по улицам Владивостока встречаются китайские ресторанчики и магазины.
Далее я прошёлся по Светланской, вдоль Корабельной набережной, эта часть выходит уже на бухту Золотой рог, и Японского моря здесь не видно. Здесь множество памятников, и самый известный памятник это подводная лодка С-56 .
Прогуливаясь по улице Светланской можно увидеть много интересных зданий: ГУМ, Цирк, Банк Приморье, Триумфальная арка Николая Чудотворца и многие другие. Все здания выполнены в европейском стиле и нет намёка на многолетнее присутствие китайской экспансии. Неподалёку от цирка расположен единственный в России фуникулёр, можно подняться на сопку и увидеть окрестности Владивостока и замечательный вид на бухту Золотой Рог.
Погода позволяла насладится красотами Приморской столицы.
Во время моего приезда в городе велась массовая стройка, строится 3 моста через бухту Золотой Рог, на остров Русский и через Амурский залив, в центре города ведётся ремонт тротуаров и фасадов зданий, все готовятся к проведению саммита АТЭС-2012. Думаю, к времени проведения этого мероприятия город будет выглядеть очень красиво.
Так как большинство достопримечательностей города я увидел, я решил прокатиться до острова Русский. Билетная касса находится на некотором удалении от Морского вокзала, там же и идёт посадка на паромы отправляющиеся на острова расположенные близко к Владивостоку. Так же во Владивостоке слабо распространено катание на прогулочных теплоходах. Билет до острова Русский стоит 40 рублей. За эти же деньги предлагается вернутся обратно. Паром в пути 30 минут, столько же времени до обратного возвращения. Паром был заполнен по завязку, так как это был заключительный рейс. Очень интересно было наблюдать, кто туда плыл, 99% это были лица мужского пола, из которых 80% были китайцы. Очень красивая панорама открывается, когда паром выходит в открытое море из бухты Золотой Рог.
Через 30 минут наш паром причалил к острову Русский, я вышел, посмотрел, что из себя представляет этот остров – это своеобразный спальный микрорайон Владивостока, в ближайшем будущем (к саммиту 2012) на острове будет располагаться Дальневосточный федеральный университет, гостиничные комплексы, его соединят мостом через пролив, развлекательные комплесы и многое другое. Стоящийся мост будет самым длинный мост в России, его длина составит почти 5 километров!.
По некоторым оценка чтоб обустроить остров потребуется около 200 миллиардов рублей. В общем обещают что будет город-сад.

Затем я на пароме поплыл обратно во Владивосток, обратно уже плыли русские инженера и другие руководители, участвующие в стройке на острове. И вот уже через 30 минут я снова оказался на материке, на набережной Владивостока.
Через некоторое время началась посадка на фирменный поезд «Россия» Владивосток – Москва. Из Владивостока курсирует только 2 фирменных поезда, оба они следуют до «столиц»: «Россия» в столицу государства Москву и «Океан» следующий в Хабаровск – столицу Дальнего Востока. Вообще железнодорожный транспорт живёт странной жизнью на Дальнем Востоке, на Российских железных дорогах действует московское время, в билетах печатается московское время, а на табло местное!!! Поэтому приходится перед поездкой посчитать во сколько всё же поезд отправится. Вот и «Россия» в билете числилась в 14-00, а по местному это уже на 7 часов больше, то есть 21-00!!!
Я ехал в купе один, но как оказалось не долго, в Уссурийске в вагон загрузились солдаты (не первый раз убеждаюсь что наша армия живёт хорошо, катаются на фирменных поездах, хотя за нами следовал скорый поезд № 239!, ведь билеты на фирменный поезд дороже в 1,5 раза!).
Утром в 11 часов я прибыл в столицу Дальнего Востока – Хабаровск.
Так как город расположен на равнине, нет такого панорамного вида на город какой можно увидеть во Владивостоке. Я купил путеводитель по городу и первое что бросилось в глаза, от вокзала в направлении Амура располагаются 2 бульвара: Амурский и Уссурийский, примечательно то что, в центре проходит пешеходная зона с значительной растительностью, причём эта часть бульвара в 3 раза по ширине превышает размер проезжей части, гуляя по бульвару практически не слышно машин!!!
У дворца профсоюзов располагается китайский рынок, здесь можно приобрети всё что угодно, и заодно поторговаться и пообщаться с китайцами. Китайская граница проходит в 10 километрах от Хабаровска. В общем от ж.д. вокзала до набережной Амура пешком идти около 20 минут. Можно доехать и на городском транспорте (15 рублей), но прогуляться всё же пешком интереснее. Гуляя по городу можно понят что город живёт такой своеобразной столичной жизнью, но нет спешки свойственной большим городам. Подходя к набережной Амура я увидел стадион им. Ленина, это домашний стадион футбольной команды «СКА-Энергия» (участвует в 1 дивизионе). Набережная Амура очень чистая, красивая ограда реки. Но сам Амур, это что-то такое мутное и грязное, ведь он течёт из Китая, и там на его берегах находятся химические заводы. У речного вокзала стоят прогулочные теплоходы. За 250 рублей часовая прогулка по Амуру, теплоход доходит до моста через Амур, этот мост изображён на 5000 рублёвой купюре, длина этого моста 3 890 м. Мост этот 2-х этажный, по верхнему ярусу организовано автомобильное движение, а по нижнему железная дорога. Хабаровский мост называют «Амурским чудом».
После прогулки по Амуру, я пошёл дальше гулять по городу. Кстати в районе речного вокзала установлены современные аппараты с газводой, вода там с сиропом барбариса, манго, яблока и прочих вкусов.
Далее я пошёл по улице Муравьёва-Амурского до площади Ленина, эта площадь вторая в России по размерам после Красной в Москве.
Прогуливаясь по ул.Муравьёва-Амурского чувствуется «столичный» облик Хабаровска. На площади Ленина установлен большой фонтан и ещё множество маленьких фонтанчиков, в общем красиво. По этой площади видно много прогуливающихся гостей и жителей Дальневосточной столицы. Так же на площади много катающихся скейт-бордистов, велосипедистов, я вспомнил, что в Перми от этого избавились после постройки единственного в России экстрим-парка, а в Хабаровске пешеходов могут сшибать эти экстремалы.
Хабаровск оказался удивительно дорогим городом для рядового россиянина, средний чек в предприятиях общепита (кафе и столовых) от 300 рублей! Сувенирная продукция так же удивляла своей ценой, магнитики стоят от 70 до 200 рублей, для примера во Владивостоке это стоит 30-50 рублей. Затем я пошёл по Уссурийскому бульвару, там я прошёл по алее Бременских музыкантов, то есть улица, где установлены скульптуры георев этого мультфильма. Не знаю, почему это в Хабаровске, но всё равно интересно. Весь день в Хабаровске была ясная и теплая погода, на уличных градусниках было от +25 до +32! Хабаровск удивительный город, и он полная противоположность Владивостоку.
Вечером я уже садился в фирменный поезд «Океан» курсирующий Хабаровск – Владивосток. Уезжая из Хабаровска я не пожалел что целый день уделил посещению этого города.

Ранним утром поезд стал подъезжать к Владивостоке, за окном были видны бескрайние просторы Амурского залива Тихого океана (Японского моря).
Поезд шёл вдоль побережья, во Владивостоке была пасмурная погодка, местами был виден туман. Частая смена погоды в Приморье это постоянно явление. Точно по расписанию в 1-00 по-московски (8-00 местного) времени поезд прибыл в конечный пункт следования – Владивосток, город в котором заканчивается Великая Транссибирская магистраль.
Я по прибытию пошёл в магазин закупатся дарами Тихого океана. Купил понятное дело икры (цена 1300 руб/кг), копчёного осьминога (1000 рублей/кг), рыбной колбасы (300 руб/кг). Далее я уже заплыгнул в 107 автобус и поехал в аэропорт. Несмотря на туманную погоду самолёт вылетел по расписанию.
Основные пассажиры нашего рейса были вахтовики, возвращающиеся домой со стройки объектов на острове Русский. В Москве самолёт приземлился на 30 минут раньше расписания. Благодаря часовым поясам тоже очень интересная математика получается, из Владивостока вылетели в 12 часов дня, в Москве были уже в 14-00, но 9 часов полёта были очень утомительными. До рейса в Пермь оставалось 6 часов, я решил побывать в Парке Победы, погулять у красивейших фонтанов Москвы. Затем я вернулся во Внуково.
Приключения не закончились после посадки на самолёт. Вылет задерживался из-за образовавшейся пробки на взлётно-посадочной полосе, дело в том что вечером из Внуково вылетает большое количество рейсов, и все они стоят в ожидании вылета, мы так ждали 30 минут. Взлетев и набрав высоту бортпроводницы начали нас кормить ужином. Но они неподрасчитали что в связи с задержкой рейса мы до Перми долетим за 1 час 35 минут в место 2 часов полёта, как результат чай успели попить только половина пассажиров.
Вот так можно на 3 дня слетать на Дальний Восток – удивительный край по своей красоте и оригинальности.

Владивосток - относительно молодой город. Он был основан в 1860 году. Территория города располагается на юге полуострова Муравьева-Амурского. В нее входит порядка 20 островов. Историческое время, в которое было заложено основание города, характеризовалось очень нестабильной военно-политической обстановкой. Поэтому России как никогда был необходим город-укрепление, который смог бы защитить страну, как от сухопутных, так и морских вражеских нападений. Сейчас население Владивостока составляет порядка 700 тыс. человек.

Заливы и бухты во Владивостоке. Какое море находится у города?

Отдаленное географическое положение города способствует тому, что многие россияне задаются вопросом о том, какое же море находится у берегов этого славного города. Но на самом деле ответить на этот вопрос однозначно никак нельзя. Ведь фактически около города расположены одни только бухты: это, к примеру, бухта Золотой Рог, а также бухта Петра Великого. Находятся здесь и более крупные заливы - Амурский и Уссурийский. Однако все они принадлежат Японскому морю.

Кажется, что не имеют ни начала, ни конца воды бухт во Владивостоке. Какое море дает начало всем его заливам? Японское море не так уж милосердно, чтобы на нем можно было (хотя бы гипотетически) построить город-порт. На его территории часто бушуют грозные штормы, поднимающие гигантские волны, опасные для судов. Здесь нередки ураганы, тайфуны. Иногда высота волн достигает десяти метров и больше. Поэтому в гораздо более мирных климатических условиях расположен Владивосток. Какое море омывает его? Этот факт не оказывает большого влияния на его климат, так как город надежно защищен водами заливов и бухт.

Расположено Японское море между Азией, Корейским полуостровом, островами Сахалин и Японскими. По своим внушительным размерам это море уступает лишь Берингову и Охотскому. Глубина моря варьируется от 900 м. до 2,6 км. Японское море полностью расположено в области муссонного климата умеренных широт.

Другие имена Японского моря

Только сейчас жителям России Японское море известно под своим именем. Для русского народа неудивительно, что оно зовется Японским - ведь за его горизонтом действительно расположена Япония. Но до 18 века море имело много других имен. Сейчас каждый знает, какое море во Владивостоке. Название же его в те времена было разным: то «Корейское», то «Восточное», то «Чосон» (слово «Чосон» обозначает древнее название Кореи).

Суровый климат Японского моря приводит к тому, что многие его подводные обитатели зимой мигрируют в более теплые части. Но из всех морей России именно Японское наиболее богато рыбой. Всего в его водах обитает порядка 900 типов рыб. Две сотни из всего этого разнообразия являются объектом рыбной промышленности.

Открытие залива Петра Великого

Эта бухта по сути представляет собой один из крупнейших заливов Дальнего Востока. Долгое время она не носила никакого названия. Ведь все побережье Тихого океана в этой местности еще в 19 веке пустовало. Свое название Залив Петра Великого этот морской объект получил в 1859 году, когда генерал-губернатор Восточно-Сибирского округа Н. Н. Муравьев-Амурский собственной персоной участвовал в обследовании новых территорий. Этот генерал и дал заливу его название.

Особенности бухты

Береговая линия залива очень изрезана. Здесь находится большое количество полуостровов, маленьких бухточек, небольших рек. По сути, Залив Петра Великого - это настоящий рай для художников. Ведь дикие пейзажи этой местности могут заворожить своей красотой кого угодно. Это также самая большая бухта во Владивостоке. Какое море расположено в данной местности? И этот залив также является частью Японского моря. Климат здесь большей частью похож на континентальный, несмотря на близкое расположение к океану. Особенно этот тип климата ярко выражен в западной части залива. Лето здесь жаркое, температура часто достигает отметки +35° С. Зимы же холодные и суровые.

На берегах этого залива жители Владивостока часто практикуют спасение тюленей. Любой из них, обнаружив на берегу ослабленное животное, знает, что нужно позвонить в специальный центр реабилитации тюленей. Этот центр был открыт здесь после того, как известная писательница Л. Белоиван вместе с супругом спасла и выходила маленького тюленя.

Бухта Золотой Рог

Продолжая исследование вопроса «На каком море стоит Владивосток?», нельзя обойти вниманием и этот залив. Ведь его голубые воды разделяют город на две части. Здесь находятся самые завораживающие пейзажи Владивостока. А также эта бухта имеет и историческое значение: ведь именно на ее берегах когда-то было начато строительство приморской столицы России. Здесь же расположены самые большие рыболовные предприятия, порты, а также самые большие организации по ремонту кораблей во Владивостоке. Какое море включает в себя бухту Золотой Рог? Ответ будет такой же - это Японское море. Своим именем бухта была названа в 1859 году, по аналогии с заливом Золотой Рог, находящимся в Стамбуле. Глубина ее составляет порядка 20-30 метров. В Турции же одноименный залив впадает в пролив Босфор.

Амурский и Уссурийский заливы во Владивостоке. Какое море породило эти бухты?

Амурский залив находится недалеко от северо-западного берега бухты Петра Великого. Глубина его составляет около 20 метров. Внушительна и ширина залива - 65 км. Зимой его покрывает небольшой слой льда, а уже в конце апреля водоем освобождается ото льда. Многие жители различных регионов России спрашивают: «Порт Владивосток - на каком море он расположен?». Большая территория порта находится на восточном побережье Амурского залива. Эта местность очень густо заселена. Здесь находится и большое количество других поселков, пансионатов, детских лагерей. Главное сокровище Амурского залива - это его рыбные запасы. Здесь в большом количестве водится палтус, сельдь, лосось, камбала и другие виды.

Уссурийский же залив является внутренним заливом у северного побережья бухты Петра Великого. С начала весны и до начала осени здесь длится сезон туманов. Самое большое количество туманных дней на Уссурийском заливе бывает в мае. Но на берега этой бухты также являются очень популярными среди туристов. Таковыми являются бухта Стекляшка, Лазурная (или, как ее еще называют, Шамора), Муравьиная и Суходол.

У школьников на уроках географии спрашивают, какое море во Владивостоке. Этот город-порт стоит на берегу и островах залива , который является частью Японского моря. Географическое положение определило судьба Владивостока как одного из важнейших портов Российской империи, СССР и Российской Федерации.

В 1860-е годы началось освоение Россией Дальнего Востока. По договору с Китаем империя получала территорию Уссурийского края. На реке Уссури было основано 29 станиц, и переселенцы продвигались к морю.

В 1859 году Н.Н. Муравьев-Амурский, генерал-губернатор Восточной Сибири, провел исследования побережий Японского моря. Экспедиция определила место в заливе Золотой Рог, где должен был быть построен военный порт. В 1860 году группа солдат четвертого линейного батальона на военном транспорте прибыла в бухту Золотой Рог. Там они основали военно-морской порт Владивосток.

Владивосток начал развиваться как гражданский порт, и в 1871 году туда перенесли основную базу Сибирской военной флотилии. В 1880 году Владивосток получил статус города и стал центром нового военного губернаторства, а позже он стал центром Приамурского военного губернаторства.

Владивосток сохранял военное значение. В 1889 году на основе береговых батарей была возведена Владивостокская крепость 1-го класса. Она прикрывала подступы к базе Сибирской флотилии.

Одновременно с этим началось морское сообщение города в бухте Золотой Рог и Одессы - на Черном море. Первый рейс совершил пароход «Москва». На пожертвования населения был создан Добровольный флот, который стал специализироваться на товаро-пассажирских перевозках.

В 1890-е годы население Владивостока росло за счет квалифицированных рабочих, переселявшихся туда из других частей империи. В 1891 году началось строительство Амурской железной дороги между Владивостоком и Челябинском. Уже через шесть лет по ней в город прибыл поезд из Хабаровска. Полностью дорога была пущена в ход в 1916 году.

Город продолжал развиваться как порт. Его грузооборот превосходил грузооборот всего бассейна реки Амур. Порт посещали сотни кораблей, на берегу открылось два десятка зарубежных консульств и множество торговых представительств зарубежных фирм. К 1917 году Владивосток с 70 тысячами жителей стал одним из самых многолюдных городов Сибири, немного уступая только Чите.

Кроме морского порта, Владивосток стал центром Уссурийского казачьего войска. В его состав входило около 34 000 человек, которые населяли шесть станиц и 76 поселков.

Город развивался и как научный центр. Здесь создали Отдельную съемку Восточного океана. Ее задачами было картографирование ближайших вод и побережий. В 1897 году съемку преобразовали в Гидрографическую экспедицию.

Через четыре года после получения Владивостоком статуса города там появилось Общество изучения Амурского края, ставшее позднее филиалом Приамурского отдела Русского географического общества. Оно изучало экономический потенциал края, а также вело исследования в области археологии, лингвистики и этнографии региона. В 1890 году по инициативе членов общества город получил краеведческий музей, а еще через шесть лет – ботанический сад.

В 1899 году во Владивостоке появилось первое в регионе высшее учебное заведение – Восточный институт. Он специализировался на изучении соседних государств – Японии, Китая, Кореи. В 1908 году в городе открылся театр, на сцене которого любительские труппы давали представления для торговцев и студентов. В том же году братья Синкевичи основали частную библиотеку, в которой под залог в два рубля можно было взять книгу. Одновременно братья владели магазином Торгового дома, где можно было купить товары от канцелярских принадлежностей до входивших в моду автомобилей. Синкевичи были видными меценатами: жертвовали деньги на нужды музея, приютов и учебных заведений, а также исполняли общественные обязанности.

Во время войны с Японией Владивосток стал базой для нескольких военных кораблей. Хейхатиро Того опасался, что русское командование сделает этот порт основным местом сбора флота, что создало бы проблемы его эскадре. Но основные морские силы России оставались в Порт-Артуре. Японский флот совершил рейд на Владивосток и в течение часа обстреливал город. Владивостокская эскадра, в свою очередь, дошла до побережья Японии и потопила несколько судов с военными грузами.

В 1905 году город затронули революционные волнения. А в годовщину Кровавого воскресенья собравшаяся демонстрация была расстреляна из пулеметов (погибло 80 человек). Чтобы справиться с волнениями, в город пришлось вводить казачьи части.

После Февральской революции Владивосток, как и другие районы страны, затронуло двоевластие. В городе появились Советы. После Октябрьской революции в городе установили советскую власть.

В начале Гражданской войны город был под контролем белых, затем – Дальневосточной республики. В 1921 году во Владивостоке произошел переворот. Только к октябрю 1922 года частям Красной армии и партизанам удалось вступить в город и завершить гражданскую войну на востоке России.

В СССР Владивосток был центром округа в составе Дальневосточного края, а затем – Приморского. В первые годы советской власти порт Владивостока был самым прибыльным для страны. Благодаря вводимой в стране системе всеобуча, в городе открылся педагогический вуз.

В годы войны порт Владивостока играл большую роль в системе ленд-лиза. Через Владивосток и другие тихоокеанские порты прошло около 47% помощи союзников.

Во время войны против Японии Владивосток из глубокого тыла стал прифронтовой зоной. Здесь японский камикадзе попытался атаковать танкер, но был сбит. 35 кораблей Дальневосточного пароходства приняли участие в войне в качестве десантных и транспортных судов. 22 августа 1945 года в городе отменили светомаскировку, а 31 числа (за два дня до капитуляции Японии) отменили военное положение.

После войны город стал центром научной жизни Дальнего Востока. Был основан Тихоокеанский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии. С 1970 года, когда выяснилось, какое богатое море во Владивостоке, начал действовать научный центр Академии наук , преобразованный в отделение Академии наук в 1986 году. В 1961 году открылся институт искусств, начавший выпускать такие «не морские» профессии, как артисты, музыканты и художники. В 1974 году Владивосток стал местом встречи Леонида Брежнева и президента США Джеральда Форда. Несмотря на это, город в советскую эпоху сохранял статус закрытого. Открытым для посещения иностранцами он стал по указу Б.Н. Ельцина в 1992 году.

В 1990-е годы жизнь во Владивостоке была трудной. Развал предприятий привел к безработице и оттоку населения. Развивались нелегальные сферы бизнеса – рыболовство и перепродажа машин из Японии. В 2000-е годы жизнь Владивостока начала улучшаться. Дальневосточный университет получил статус федерального. С недавнего времени Владивосток стал свободным портом, где действуют особые нормы торговли.

Дальний Восток, несмотря на свою значительную отдаленность, является отличным вариантом для проведения отпуска. Среди множества городов особое место занимает Владивосток, где удивительным образом сочетается атмосфера современного города с возможностью отдыха на море. О достопримечательностях, развлечениях и курортных местах, а также некоторых ценах на отдых во Владивостоке в 2019 году расскажем в данной статье.

История города уходит корнями в 1860 год, когда здесь был основан военный пост. Название «Владивосток» пост получил сразу же, и неизменным оно остается по сей день. С ходом времени лишь менялся статус населенного пункта. Из поста уже через 20 лет Владивосток стал городом, а еще через 8 лет получил статус административного центра Приморской области. В 1938 году город стал столицей Приморского края.

Население города немногим превышает 600 тысяч человек.

Название города складывается из двух составных слов «владеть» и «Восток».

Территория Владивостока имеет протяженность в 30 км с юга на север и 10 – с запада на восток, омывается водами двух заливов: Амурского и Уссурийского, являющихся составной частью залива Петра Великого, что в Японском море.

От столицы России город отделяют почти 7000 км, разница во времени составляет 7 часов.

Владивосток на карте:

Погода в городе и окрестностях продиктована умеренным муссонным климатом, для которого свойственна четкая смена сезонности.

Зима длится с ноября по март. В это время в городе морозно, сухо и ясно. В первую половину сезона нередки обильные снегопады

Весной во Владивостоке не слишком комфортно – частые дожди, туманность. Прохладно и влажно.

Лето во Владивостоке стоит условно делить на календарное и климатическое. Календарное состоит из двух половин, отличающихся погодными условиями. В начале сезона пасмурно, прохладно и дождливо. А вот вторая часть – отличается теплой погодой при слабом ветре.

Стоит знать, что даже во второй половине лета могут быть тайфуны и сильные ливни. В такие дни повышается влажность и ощутимо усиливается ветер, порывы могут достигать 30 м/с, при обычных 5-6 м/с.

Климатическое лето приходится на период с конца июня по конец сентября.

Лучшее время для отдыха на море во Владивостоке – август и сентябрь. Температура (среднесуточная) в августе составляет 20 градусов.

Что касается осени, то во Владивостоке она протекает мягко и быстро. Первые заморозки случаются уже в ноябре.

Как добраться

Владивосток отличается достойной транспортной доступностью. С центральной частью страны его связывает авиасообщение, железная дорога и даже автомобильная трасса. Выбор маршрута зависит лишь от стоимости, длительности дороги и желаний путешественника.

Из аэропорта

Международный аэропорт Владивостока находится на значительном удалении от административного центра (более чем на 40 км) и расположен в 5 км от центра соседнего городка — Артем.


Внутри аэропорта Кневичи

Добраться во Владивосток можно несколькими путями:

  1. Автобус. Это может быть маршрут № 107, отправляющийся непосредственно от Аэропорта. Другой вариант доехать до автовокзала города Артем (маршрут №7), а оттуда сесть на любой междугородний автобус, следующий до или через Владивосток.

Автобус № 107 начинает движение с 8 часов утра и заканчивает в 20:00, интервал 20-60 минут.

  1. Электропоезд. Выполняется 5 рейсов в день. Первый — в 7:45, последний — в 17:40. В пути предстоит провести чуть менее часа.
  2. Такси. В аэропорту находится стойка заказа такси от компании Примавтолайн, найти ее можно у выхода из терминала внутренних авиалиний. Помимо данной службы, на улице гостей встречают частные извозчики, или же можно заказать машину по телефону по одному из номеров таксомоторных контор. Последний вариант – наиболее выгодный.

Владивосток был основан как военный форт в 1860 году. И свое название он получил от имперских амбиций царской России. Ведь означает оно «Владеть Востоком». Так Россия пыталась укрепить свои позиции на Тихоокеанском берегу. Но Владивостоку была подготовлена большая участь, чем просто база военного форта. Уже через двадцать лет он получает статус города. А в 1888 году становится центром Приморской области. Город не потерял своего стратегического значения и в составе СССР. В 1938 году он становится Конечная станция Транссибирской магистрали, четвертый по величине грузопотока порт, штаб-квартира Тихоокеанского флота и крупнейший научный центр всего региона, Владивосток не утратил своего значения и в наши дни. С двенадцатого октября нынешнего, 2015 года, город стал пользоваться особым режимом налогового, таможенного и инвестиционного регулирования. В связи с повышенным вниманием к этому крупному порту, весьма актуальным становится вопрос: "А какое море во Владивостоке?" Название этой акватории и особенности ее заливов и станут темой нашей статьи.

Где расположен Владивосток

Бывший военный форт сейчас разросся и протянулся на тридцать километров с севера на юг и на десять - вдоль акватории залива Петра Великого. Современный Владивосток занимает не только полуостров Муравьева-Амурского, на котором некогда был построен. В акватории залива Петра Великого располагаются около пятидесяти небольших участков суши. Среди них только шесть имеют площадь свыше квадратного километра. Это острова Елены, Шкота, Рикорда, Рейнеке, Попова и Русский. В состав городского округа входят не только они. Владивосток захватил также полуостров Песчаный с поселком Береговое и населенный пункт Трудовое. Теперь это большой городской агломерат. В него входит как выдающаяся в море часть суши, так и острова. Давайте теперь взглянем на карту города Владивосток. Какое там море? Карта показывает, что с запада город омывается Амурским заливом, а с востока - Уссурийским.

Две акватории

Полуостров Муравьева - самый крупный в Приморском крае. Его естественным продолжением являются острова. Ближе всего к берегу находится Русский. Этот остров соединен с материком Бархатной улицей. Цепь других отделяет Амурский залив от Уссурийского. Кроме них во Владивостоке есть еще немало бухт. Например, Золотой Рог - тёзка Стамбульского. Через него сейчас перекинут красивый мост. А еще бухта Патрокл имеется во Владивостоке. Какое море омывает город? Вот в чем вопрос. Не будем дольше держать интригу: Японское. Но это название мало о чем нам говорит. Его акватория огромна, и в разных ее частях устанавливается собственный температурный режим. Оба залива, Амурский и Уссурийский, являются частью одного, более крупного - Петра Великого. Рассмотрим их по порядку.

Амурский залив

Среди акваторий Приморского края эта наиболее глубоко врезается в сушу. В состав Амурского залива входит пресловутая бухта Береговая линия ее очень изрезана, что и послужило поводом сравнить ее с достопримечательностью Стамбула. Длина Амурского залива - около шестидесяти пяти километров при ширине от девяти до двадцати км. Если говорить, какое море во Владивостоке в плане отдыха, то эта акватория наиболее приспособлена для купания. Амурский залив более мелкий и быстро прогревается. Но и соленость в нем ниже, чем в соседнем Уссурийском, благодаря выходу многочисленных речек. Она составляет всего лишь двадцать промилле. На восточном берегу акватории к городу Владивосток примыкает протяженная курортная зона с санаториями, детскими лагерями, пансионатами и базами отдыха.

Уссурийский залив

Его отделяет от Амурского крупный полуостров, на котором размещается центральная часть Владивостока и архипелаг Евгении. довольно протяженный и глубокий. Его длина - пятьдесят один километр. Максимальная глубина - 67 м. От вышестоящей акватории во Владивостоке (какое море омывает город, мы уже выяснили) его отделяют мысы Маячный на о. Шкота и Сысоева в Шкотовском районе на материке. Есть у этого залива и свои бухты: Муравьиная, Суходол, Андреева. Соленость в этой акватории нарастает по мере приближения к морю. В кутовых бухтах она составляет тридцать промилле, хотя в Муравьиной этот показатель равняется 34 %. Из-за глубины эта часть залива Петра Великого замерзает только частично, у северных берегов. Тут также имеется курортная зона - на западном побережье. Несмотря на то что вода здесь холоднее, чем в Амурском заливе, именно здесь, в (Шамора) располагается самый популярный городской пляж. Так что если вы спросите у местного жителя, какое море во Владивостоке, наверняка услышите в ответ - Уссурийское.

Залив Петра Великого

Это - более высоко стоящая акватория. В нее, кроме Амурского и Уссурийского, входят и другие заливы: Находка, Восток, Стрелок, Посьета. Помимо архипелага Евгении, располагаются в заливе Петра Великого такие острова, как Два Брата, Моисеева, Аскольд, Фуругельма, Путятина, группа Римского-Корсакова. Начинается эта огромная, площадью в девять тысяч квадратных километров акватория с линии мыса Поворотного и устья речки Туманной, а заканчивается во Владивостоке. Какое море является главным для залива Петра Великого? Мы об этом уже говорили - Японское. По берегам залива Петра Великого находятся города Находка, порт Восточный, Большой Камень, Фокино. Зимой открытая часть акватории покрывается лишь дрейфующими льдами. Припай образуется в мелких бухтах. Соленость залива - 33 промилле.

Какое море омывает Владивосток

Теперь пришло время рассказать о главенствующей акватории всего края. Это - Японское море. Оно входит в состав Тихого океана. В разных странах море носит различные имена: в Японии - Нихонкай, в Корее - Тонхэ. Эта акватория по происхождению представляет собой глубоководную внутришельфовую депрессию. С Тихим океаном Японское море связывают четыре пролива - Цусимский, Сангарский, Лаперуза и Невельского. Таким образом, это внутренняя акватория. Она отделена от других Сахалином, Курилами и Японскими островами. С юга в нее заходит теплое Но северная часть акватории полностью или частично замерзает. Это наблюдается прежде всего во Владивостоке. Какое море по солености? Этот показатель составляет тридцать четыре промилле, что несколько ниже показателей Мирового океана.