Дарницкий железнодорожный мост через реку Днепр (Киев). Самые большие мосты киева

Дарницкий железнодорожный мост через реку Днепр (Киев). Самые большие мосты киева
Дарницкий железнодорожный мост через реку Днепр (Киев). Самые большие мосты киева

Дарницкий железнодорожный мост в Киеве за все время своего существования пережил несколько разрушений и восстановлений. Начало возведению данного моста положила отстроенная в 1863-1869 годах железная дорога, которая соединила Москву, Курск и Киев. 4 апреля 1870 года состоялось торжественное открытие на тот момент одного из самых длинных в Европе железнодорожных мостов.

Автором проекта выступил военный инженер А.Е. Струве, изначально даже и не предполагавший, что эта работа принесет ему не только чин полковника, но и всемирную известность. Строительство моста обошлось в копеечку, общая сумма расходов составила более 3 миллионов рублей. Участие в строительстве принимала не только Россия, но и несколько иностранных компаний. На начало Первой Мировой войны Дарницкий железнодорожный мост был третьим по длине в России, уступая первенство лишь Сызранскому и Екатеринославскому мостам. На возведение 1,5-километрового железнодорожного моста ушло около 250 тысяч пудов железа. Необходимо отметить, что до того применяемый метод строительства – кессонный вообще не использовался в отечественной строительной практике.

Тринадцать каменных оснований и двенадцать пролетов по 292 фута каждый – так выглядел Дарницкий железнодорожный мост в Киеве на момент его ввода в эксплуатацию. Во время тестирования на каждый из этих пролетов было установлено несколько сцепленных между собой неподвижно стоящих паровозов, весом по 18 тысяч пудов. Хотя само сооружение было очень громоздким, издали оно казалось как бы воздушным, имело стройный и изящный вид, чем-то напоминая кружево.

Первый поезд Курско-Киевской железной дороги прошел здесь 17 февраля 1870 года, тем самым, обновив только что отстроенный железнодорожный мост. Теперь из окна вагонов пассажиры могли наблюдать потрясающе красивые пейзажи киевских гор. О полученных впечатлениях не преминули написать в своих произведениях писатели А. Горький, А. Лесков, М. Булгаков и многие другие. В 1920 году Дарницкий железнодорожный мост в Киеве постигла незавидная участь. Он был взорван белополяками. В достаточно быстром темпе, всего лишь за один год, мост удалось восстановить. Реконструированный мост исправно служил около 20 лет, но в 1941 году во время отступления советских войск из Киева, его снова взорвали. Новый Дарницкий железнодорожный мост в Киеве строился в течение нескольких лет, с 1943 по 1949, на месте временного деревянного моста. Проект инженера Руденко заключался в использовании сборных железобетонных конструкций.

Заказчиком проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного Дарницкого моста в Киеве между Выдубичами (правый берег) и жилмассивом Березняки (левый берег) выступила Юго-Западная железная дорога. Разрешение на его строительство было получено на основе технико-экономического обоснования, одобренного распоряжением Кабинета Министров Украины от 15 октября 2004 года N733-р. Немного времени прошло после начала строительства, как уже были обнаружены трещины на несущих опорах, а впоследствии и вовсе –одна из опор моста сдвинулась. Согласно нормативным документам мост должен был быть достроен в 2006 году, но строительство продолжается до сих пор и, уже никто не берется прогнозировать, когда же, наконец, оно будет завершено. Уникальность этого моста состоит в том, что он должен выполнять две функции: железнодорожного и автомобильного моста. Железнодорожная часть состоит из двух путей, а автомобильная – из шести полос (по три в каждую сторону). Дарницкий железнодорожный мост в Киеве является одним из главных железнодорожных мостов, связывающих правый и левый берег столицы Украины, он служит сообщением с востоком (Харьков, Днепропетровск), помимо того через него осуществляется транзитное сообщение многих международных поездов.

Стоимость завершения строительства Дарницкого железнодорожно-автомобильного мостового перехода (мост Кирпы) в столице составляет около 30 млн евро. Об этом сказал заместитель министра… 24 сентября 2018, 14:00

  • В Киеве состоялось совещание, посвященное достройке Дарницкого железнодорожно-автомобильного мостового перехода (мост Кирпы), сообщила пресс-служба Мининфраструктура. Сейчас мост построен… 07 февраля 2018, 11:35
  • Шевченковский районный суд Киева оправдал обвинявшегося в нанесении ущерба на 1,5 млн долларов Владимира Борозенца, исполняющего обязанности начальника дирекции по строительству железнодорожно-автомобильного… 10 января 2018, 11:48
  • Киевская природоохранная прокуратура начала уголовное производство в отношении должностных лиц государственного объединения «Юго-Западная железная дорога», которые во время строительства… 26 ноября 2014, 12:08
  • Дарницкий мост в Киеве, который был сдан "Укрзализныцей" в эксплуатацию в 2011 году, до сих пор не легализован, так как не оформлена процедура его передачи на баланс в КГГА. Об этом… 03 сентября 2014, 15:26
  • Сегодня, 17 октября, в Киеве была сдана в эксплуатацию дорога от проспекта Григоренко до Харьковского путепровода. Это событие приблизило к завершению строительство Дарницкого моста… 17 октября 2012, 18:48
  • Об этом заявил начальник управления коммунальной собственности КГГА Дмитрий Парфененко. В данной связи он пояснил, что первоначально Кабинет министров Украины намеревался передать… 28 октября 2011, 12:08
  • Соответствующий указ обнародован на сайте главы государства. «Изменить границы Национального ботанического сада имени Н.Н.Гришко Национальной академии наук Украины путем уменьшения… 25 июля 2011, 13:31
  • Как отметил глава правительства, автомобильное движение открыто согласно поставленным срокам. "Мы действительно научились ставить перед собой задачи и выполнять их. И что показательно… 27 мая 2011, 14:31
  • Об этом сообщили в пресс-службе КМУ. Открытие состоится при участии руководства страны и Киева. В частности в открытии примут участие: премьер-министр Украины Николай Азаров, первый… 27 мая 2011, 06:25
  • Об этом говорится в сообщении пресс-службы горадминистрации. "С 12 часов 20 мая до 6 часов 23 мая 2011 будет запрещено движение транспорта верхового автомобильного проезда (проезд… 17 мая 2011, 06:15
  • Разрекламированный гус-асфальт, который должен был продержаться до 30 лет, начал вздуваться на стыках моста, напоминая «лежачих полицейских», сообщает «Сегодня». Проблемных участков… 27 апреля 2011, 09:59
  • В торжественных мероприятиях приняли участие премьер-министр Николай Азаров, генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалызниця» Владимир… 31 марта 2011, 11:04
  • Об этом говорится в сообщении пресс-службе Министерства инфраструктуры. В мероприятии примет участие Премьер-министр Украины Николай Азаров, генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир… 31 марта 2011, 09:17
  • Об этом сообщает Министерство инфраструктуры Украины. Согласно сообщению, сейчас заканчивается строительство автомобильного заезда с правого берега на левый. В конце 2011 года будут… 12 марта 2011, 11:04
  • Об этом заявил сам премьер на торжественной церемонии открытия моста. «Я пригласил сегодня на наш праздник руководителя миссии Международного валютного фонда Макса Альера, чтобы он… 17 декабря 2010, 14:49
  • В открытие принял участие премьер-министр Украины Николай Азаров. Азаров осмотрел построенную автомобильную составляющую Дарницкого моста и провел встречу с коллективом работников… 17 декабря 2010, 12:40
  • Как сообщает пресс-служба Кабмина, в церемонии открытия примут участие премьер Николай Азаров. В 12:00 Азаров торжественно примет новопостроенную трассу, вручит правительственные… 17 декабря 2010, 08:37
  • В церемонии открытия моста в 12.00 примет участие премьер-министр Украины Николай Азаров, сообщает правительственный портал. Азаров вручит правительственные награды строителям, и… 16 декабря 2010, 15:33
  • Об этом в ходе церемонии открытия 3 новых станций метро в Киеве сказал премьер-министр Николая Азаров. "Полностью Дарницкий мост мы закончим, наверное, где-то к сентябрю 2011 года… 15 декабря 2010, 15:45
  • Дарницкий мост – уникальное сооружение, которое одновременно выполняет функцию железнодорожного и автомобильного моста. Длина этого красавца – 1066 метров. Мост насчитывает два железнодорожных пути и шесть автомобильных полос (по три в каждую сторону), по которым ежедневно проезжает до 120 пар поездов и до 60 тысяч автомобилей.

    Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост был открыт в 2011 году, а чтобы не путать его с более старым тезкой, построенным в 1949 году, его стали называть «Мостом Кирпы» в честь инициатора проекта – ныне покойного Министра транспорта и связи Георгия Кирпы.

    Новый Дарницкий мост был построен с целью связать между собой Выдубичи и Березняки, а заодно разгрузить другие транспортные сообщения. Кроме того, мост является одним из важнейших железнодорожных мостов, которые соединяет левый и правый берега Киева, в то же время связывая столицу с восточными украинскими городами (Харьков, Днепропетровск). Также через Дарницкий мост проходит большинство поездов международного сообщения.

    Как добраться: Дарницкий мост на карте Киева

    Дополнительная информация

    Далеко не всем удается попасть на Дарницкий мост с первого раза. Заехать на Дарницкий мост с левого и правого берега можно так:

    • с Днепровской набережной повернуть на улицу Березняковскую, а затем повернуть на мост;
    • со Здолбуновской улицы повернуть на Сортировочную, и уже оттуда заезжать на мост;
    • с правого берега можно заехать со стороны Столичного шоссе и моста Патона (по Надднепрянскому шоссе).

    Дарницкий мост. Фото

    Предлагает Вашему вниманию подборку видов, которые открываются с Дарницкого моста, а также фото самого моста.

    Дарницкий железнодорожный мост в Киеве за все время своего существования пережил несколько разрушений и восстановлений. Начало возведению данного моста положила отстроенная в 1863-1869 годах железная дорога, которая соединила Москву, Курск и Киев. 4 апреля 1870 года состоялось торжественное открытие на тот момент одного из самых длинных в Европе железнодорожных мостов.

    Автором проекта выступил военный инженер А.Е. Струве, изначально даже и не предполагавший, что эта работа принесет ему не только чин полковника, но и всемирную известность. Строительство моста обошлось в копеечку, общая сумма расходов составила более 3 миллионов рублей. Участие в строительстве принимала не только Россия, но и несколько иностранных компаний. На начало Первой Мировой войны Дарницкий железнодорожный мост был третьим по длине в России, уступая первенство лишь Сызранскому и Екатеринославскому мостам. На возведение 1,5-километрового железнодорожного моста ушло около 250 тысяч пудов железа. Необходимо отметить, что до того применяемый метод строительства – кессонный вообще не использовался в отечественной строительной практике.

    Тринадцать каменных оснований и двенадцать пролетов по 292 фута каждый – так выглядел Дарницкий железнодорожный мост в Киеве на момент его ввода в эксплуатацию. Во время тестирования на каждый из этих пролетов было установлено несколько сцепленных между собой неподвижно стоящих паровозов, весом по 18 тысяч пудов. Хотя само сооружение было очень громоздким, издали оно казалось как бы воздушным, имело стройный и изящный вид, чем-то напоминая кружево.

    Первый поезд Курско-Киевской железной дороги прошел здесь 17 февраля 1870 года, тем самым, обновив только что отстроенный железнодорожный мост. Теперь из окна вагонов пассажиры могли наблюдать потрясающе красивые пейзажи киевских гор. О полученных впечатлениях не преминули написать в своих произведениях писатели А. Горький, А. Лесков, М. Булгаков и многие другие. В 1920 году Дарницкий железнодорожный мост в Киеве постигла незавидная участь. Он был взорван белополяками. В достаточно быстром темпе, всего лишь за один год, мост удалось восстановить. Реконструированный мост исправно служил около 20 лет, но в 1941 году во время отступления советских войск из Киева, его снова взорвали. Новый Дарницкий железнодорожный мост в Киеве строился в течение нескольких лет, с 1943 по 1949, на месте временного деревянного моста. Проект инженера Руденко заключался в использовании сборных железобетонных конструкций.

    Заказчиком проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного Дарницкого моста в Киеве между Выдубичами (правый берег) и жилмассивом Березняки (левый берег) выступила Юго-Западная железная дорога. Разрешение на его строительство было получено на основе технико-экономического обоснования, одобренного распоряжением Кабинета Министров Украины от 15 октября 2004 года N733-р. Немного времени прошло после начала строительства, как уже были обнаружены трещины на несущих опорах, а впоследствии и вовсе –одна из опор моста сдвинулась. Согласно нормативным документам мост должен был быть достроен в 2006 году, но строительство продолжается до сих пор и, уже никто не берется прогнозировать, когда же, наконец, оно будет завершено. Уникальность этого моста состоит в том, что он должен выполнять две функции: железнодорожного и автомобильного моста. Железнодорожная часть состоит из двух путей, а автомобильная – из шести полос (по три в каждую сторону). Дарницкий железнодорожный мост в Киеве является одним из главных железнодорожных мостов, связывающих правый и левый берег столицы Украины, он служит сообщением с востоком (Харьков, Днепропетровск), помимо того через него осуществляется транзитное сообщение многих международных поездов.

    Дарницкий мост

    Область применения Автомобильный, железнодорожный, пешеходный

    Пересекает Реку Днепр

    Место расположения Город Киев, Украина

    Тип конструкции Железобетонный

    Общая длина 1066 метров

    Начало строительства 2004 год

    Дата открытия 2010 год

    При строительстве автомобильного переезда с левого на првый берег было сооружено 35 опор, смонтировано 13,6 тсяч тонн металлоконструкций, положено 31, 2 тысячи кв. м асфальтового покрытия.

    На Дарницком мосту применено дорожное покрытие из литого асфальта "Гус-асфальт" по швейцарской технологии с двухслойной гидроизоляцией, срок эксплуатации, которого составляет более 30 лет.

    Общая длина автомобильного переезда составляет 2,387 км, выехать на мост можно с улиц Здолбуновской, Сортировочной, Березняковской, Шумского.

    Сметная стоимость открытия моста - 9 млрд 157 млн грн., из которых 4 млрд 254 млн грн. - стоимость автодорожной части. Строительство моста ведет компания "Планета-Мост".

    Соор ужение моста начато в 2004 году, 27 сентября 2010 года открыто железнодорожное движение, 17 декабря 2010 года открыто автомобильное движение с левого берега на првый. Автомобильное движение с правого берега на левый открыто в середине 2011 года.

    В 2012 году планируется достроить 2 км автомагистрали на левом берегу, чтобы замкнуть движение моста в направлении Бориспольского шоссе.


    Близкие темы: / Коментариев: 1