Архитектура - Культура Южной Кореи. Невероятная архитектура северной кореи Торговый центр в стиле Гангнам в Сеуле

Архитектура - Культура Южной Кореи. Невероятная архитектура северной кореи Торговый центр в стиле Гангнам в Сеуле
Архитектура - Культура Южной Кореи. Невероятная архитектура северной кореи Торговый центр в стиле Гангнам в Сеуле

Первые государства на Корейском полуострове образовались между 1000 и 300 г. до н. э., т. е. еще в эпоху бронзы. В начале IV в. до н. э. было основано государство Ко-Чосон (Древний Чосон), которое позднее стало самым сильным из ранних государств полуострова. В 109 г. до н. э. китайские войска напали на эту страну и разделили ее территорию на четыре провинции. Однако в 37 г. до н. э. независимость страны была восстановлена, возникло государство Когуре, которое просуществовало до 667 г. н. э. В 18 г. до н. э. на юге Кореи возникает еще одна страна - королевство Пекче со столицей в Сеуле. В 57 г. до и. э. возникло третье государство - королевство Силла. Этнически эти страны были близки, проповедовали буддизм и конфуцианство, говорили на одном языке. В 668 г. н. э. была попытка объединить Корею в единое государство, однако в 698 г. королевство Пекче было восстановлено в северной части страны. В этой связи очень трудно говорить о каких-то особенностях корейской архитектуры, однако она имела свои самобытные черты. В ее основе лежал древний принцип геомангии, т. е. определения места для постройки сооружения. Существовало правило, по которому фасад здания всегда направлен на юг, с северной стороны возвышаются горы, а перед сооружением всегда должен быть водный поток. Буддизм, пришедший из Китая, положил начало развитию храмового и монастырского зодчества. Архитектура Кореи находилась под сильным влиянием китайского зодчества, однако корейские архитекторы внесли свои дополнения в храмовую архитектуру. Прежде всего, в Корее получили развитие не деревянные, а каменные пагоды. Возник даже определенный архитектурный стиль - стиль Пекче. Отличительная особенность этого стиля - три выстроенные в ряд пагоды. Помимо этого, с северной стороны к пагоде пристраивался зал, окруженный коридорами. Поэтому корейские пагоды походили на храмы. Примерами подобных сооружений можно назвать монастырь Пульгукса и храм Соккурам, которые были возведены в эпоху между 667- 697 гг. н. э. В корейской архитектуре часто использовали декоративные орнаменты танчхон. В корейской архитектуре также хорошо известен традиционный корейский дом, построенный из глины в один этаж (см. цв. вкл., ил. 60). Его возводили в форме букв П или Г, так чтобы каждый дом имел внутренний двор. Подобные жилые дома стали строить в эпоху королевства Чосон.

Главным строительным материалом в Корее исторически было дерево, поэтому самые ранние постройки практически не сохранились, но довольно быстро, быстрее чем в Китае, дерево стали заменять камнем. От эпохи трех королевств сохранились культовые сооружения: буддийские храмы (са), гробницы (ме) и пагоды (тап). Для архитектуры гробниц характерны погребальные камеры из каменных плит со ступенчатыми перекрытиями и насыпными искусственными холмами сверху. Древнейшим корейским буддийским храмом можно назвать храм Булкук-са (VII- VIII вв. н. э.), который расположен в предместье города Кенчжу на горе Тхохамсан. Корейские архитекторы в этом сооружении применили принцип ансамблевости и расположили здания монастыря на склонах холма. Храм состоит не из одного сооружения, а из ряда крупных корпусов, выполненных в формах каркасных конструкций. По центру ансамбля идет огромная двухмаршевая лестница, которая выходит на обширную террасу во двор главного храма Дэ-унь-ден, по сторонам которого симметрично стоят две каменные пагоды Табо-тап (751 г. н. э.) и Сега-тап (701 г. н. э.). Главный храм комплекса Булкук-са является деревянной постройкой, реконструированной в XVIII в.

Храм одноэтажный, как это принято в Корее, возведен на высоком каменном стилобате и завершен характерной черепичной кровлей. Интересно то, что кровли корейских храмов имеют более крутой изгиб, нежели в Китае. В эпоху Силла, в VIII в. н. э., был возведен пещерный храм Со- курам. Так как скальных массивов в Корее нет, архитекторы возвели храм по принципу традиционной корейской гробницы. Они построили его из камня у подножия горы Тхохамсан, а потом засыпали искусственным курганом. Парадная арка сооружения ведет в два храмовых зала - прямоугольный и круглый, который был перекрыт огромным каменным куполом. Это тоже отличает корейскую архитектуру от китайской: в Китае не умели возводить сферических и купольных конструкций сводов. Большинство гражданских, общественных и жилых зданий столицы королевства Силла, города Кенчжу VIII-X в. н. э. не сохранились до нашего времени. Однако мы можем сейчас видеть остатки крепостных стен и фундаменты зданий, которые позволяют нам говорить о гигантских размерах этих сооружений. Сохранился сад дворца Ан-Аб-Ди с искусственными скалами, гротами и водоемами. Сохранилась также знаменитая астрономическая башня Чхомсон- дэ близ города Кенчжу, возведенная в 632-647 гг. н. э. Она считается древнейшей астрономической обсерваторией Восточной Азии. В конце IX в. н. э. возникло королевство Коре, которое существовало до начала XIV в. Столицей государства стал город Сондо (современный Кэсон в Корейской Народно-Демократической Республике). В этот период в архитектуре начинает господствовать светский стиль. Даже храмовые комплексы, такие как, например, буддийский храм Сэкванса в г. Анбене (XIV в.), Бусэк-са в городе Ендю (пригород Сеула, XIII в.) окружены прекрасными садово-парковыми ансамблями, спроектированными в абсолютно светском архитектурном стиле. В XV-XVI вв. корейская архитектура развивалась в сильной зависимости от китайской архитектурной традиции. В 1392 г. королевство Коре было объединено в новое государство - королевство Ли, столицей которого стал Сеул. В это время город был обнесен мощными стенами с бойницами и восемью воротами. Архитектурный облик ворот (каменные цоколи, арочные проемы и двойные изогнутые крыши на деревянных каркасах) говорят нам о том, что корейская архитектура этого времени была тесно связана с китайской традицией. Королевские дворцы Сеула - Чанкеккун, Чандеккун и Кенбоккун были построены по принципу огромных комплексов, состоявших из отдельно стоящих зданий - павильонов, беседок, мостов, ворот, декоративных пагод.

Корейская жилая архитектура в этот период окончательно выработала определенную устойчивую планировку. Одноэтажное здание с двумя жилыми комнатами и кухней, которые выходят во внутренний двор. Дома перекрыты соломенными матами или черепицей. Края крыши далеко выступают и поддерживаются деревянными столбами так, что образуется своеобразная терраса по фасадной части здания. Внутри дом разделяется тонкими перегородками. Свет проникает в дом через раздвижные окна и фрамуги дверей. Двери и окна забраны решетками и оклеены бумагой. В ранний период развития корейской архитектуры жилые дома возводились из дерева. Бревенчатые дома были построены посредством горизонтального наложения одного бревна на вершину другого. Промежутки между бревнами замазывали глиной, чтобы не было сквозняка. Подобного рода дома до сих пор существуют в горных районах провинции Канвондо в Южной Корее. В эпоху королевства Пекче корейская архитектура достигла своего расцвета. В этот период возводили интересные каменные храмы. Наиболее ранняя каменная пагода из храма Мирыкса в Иксане вызывает особый интерес, потому что она показывает особенности перехода от деревянных пагод к каменным. Государство Пэкче усвоило разные влияния на архитектуру: пагоды особо подчеркивали свое происхождение от китайских образцов. Позднее важные элементы архитектурного стиля Пэкче были переняты Японией. Храм Мирыкса имел необычное строение трех пагод, которые были установлены в прямую линию, идущую с востока на запад. Каждая пагода имела зал на северной стороне. Каждая пагода и зал, по-видимому, были окружены крытыми коридорами, которые создавали впечатление трех отдельных храмов в стиле «один зал - одна пагода». Пагода, обнаруженная в центре храма, была сделана из дерева, а все прочие из камня. Участки большого главного зала и центральных ворот были обнаружены к северу и к югу от деревянной пагоды.

Когда в 1982 г. на участке храма Чхонънимса проводились раскопки, где также находился участок пагоды архитектуры Пэкче, один за другим были обнаружены к северу от нее остатки главного и лекционного залов, расположенных на главной оси. Остатки центральных ворот, главных ворот и водоема, находящиеся на главной оси один за другим, были также обнаружены к югу от той самой пагоды. Выяснилось, что храм был окружен коридорами от центральных ворот к лекционному залу. Стиль «одна пагода» был типичен для архитектуры Пэкче, что подтверждают результаты раскопок, проведенных в 1964 г. на территории района Кунсу-ри и храма Кумганъса в Пуе. Однако участки зданий храма Кумганъса, расположенных на главной оси, идут скорее с востока на запад, чем с юга на север. Сделать какие-либо выводы об архитектуре Пэкче можно благодаря детальному рассмотрению храма Хо- рю-дзи в Японии, который помогали строить архитекторы и техники из государства Пэкче. Архитектура Пэкче в Японии достигла расцвета благодаря проникновению буддизма в 384 г. На участках, где во времена трех ранних корейских государств находились здания, обнаруживают узорчатые плитки и прочие остатки, а также каменные пагоды, пережившие плохие времена, свидетельствующие о высокоразвитой культуре Пэкче. В истории развития корейской архитектуры, как уже отмечалось выше, значительную роль сыграло королевство Силла. Королевство Силла попало под буддистское влияние в 527 г. Поскольку Силла не граничила с Китаем, то влияние китайской культуры на храмы было минимальным.

Хванненса - один из ранних храмов государства Силла, о важной роли которого стало известно после проведения раскопок и исследований в 1976 г. Он стоял на площади, окруженной прямоугольной стеной 288 м в длину.

Площадь местности, ограниченной коридорами, составляла 19 040 м 2 . В «Самгук саги» («Воспоминание о трех королевствах») написано, что на этом месте стояла девятиярусная деревянная пагода высотой в 80 м, построенная в 645 г. В главном зале хранится большое изображение Будды Шакьямуни на каменном пьедестале. Построенный в середине VI в. храм Хванненса процветал более 680 лет, в течение которых его залы подвергались многократным перестройкам. Незадолго до объедения полуострова под властью Силла (668) храм был выполнен в стиле «три зала - одна пагода», что резко отличает его от храма Мирукса времен Пэкче, который построен в стиле «один зал - одна пагода».

Другим главным храмом государства Силла был Пун- хванса, ныне имеющий три яруса, хотя в летописях говорится, что он был девятиярусным. Судя по руинам, эта пагода была построена из отесанных каменных блоков. Среди прочих каменных артефактов сохранились камни колонны-флагштока пагоды (см. цв. вкл., ил. 61).

Буддийские храмы того времени характеризовались тем, что перед центральным залом, симметрично друг от друга, находились две пагоды на оси север-юг вместе с другими зданиями. Храм Пульгукса, построенный на каменной платформе у подножия горы Тохам рядом с Кенджу, - самый старый из существующих храмов в Корее. Храм был основан в начале VI в. и полностью перестроен и расширен в 752 г. Первоначальная платформа и фундамент находятся в нетронутом состоянии и в наше время, но существующие деревянные здания были перестроены во времена династии Чосон.

Несмотря на то, что Республика Корея официально образовалась только в 1945 году, она имеет очень давнюю историю. Южная Корея — современная страна, в культуре и архитектуре которой отлично сохранились древние традиции.

Свое название страна получила от древнейшей страны Корё, существовавшей еще в первом тысячелетии нашей эры. Южная Корея просто завораживает огромнымразнообразием древних памятников, статуй, буддийских монастырей и храмов. Все они имеют свою историю и являются гордостью страны.

Сеул - столица Республики, наиболее развитый и красивый город. В нем находится так называемый «Дворец лучезарного солнца», или “Дворец Кенбоккун”. Это завораживающее своей красотой место построено в четырнадцатом веке нашей эры, и в течениепродолжительного времени было оплотом великой правящей династии Чосон. Возвел этот дворец король Ли Сон-Ге. Он также перенес столицу из Кенджу в город Сеул. Изумительная архитектура дворца Кенбоккун и в наше время наглядно демонстрирует всю жизнь средневековой Кореи.

Кроме «Дворца лучезарного солнца», одной из главных достопримечательностей столицы Южной Кореи является дворец Чхандоккун. В нем до сих пор находится резиденция королевы страны. Нужно заметить, что это здание восстановлено, так как еще в начале прошлого века оно пострадало от пожара. В дворце Чхандоккун расположен сад Бивон, на территории которого растут многовековые деревья. Кроме того, этот дворец единственный в Корее, полностью сохранивший все элементы правящей династии Чосон. Поэтому не удивительно, что Чхандоккун является местом постоянной миграции исследователей и туристов.

Одной из древнейших памяток Республики Корея является крепость Мунхаксансон, расположенная в городе Инчоне. Это неимоверно большое строение было возведено еще в трехсотом году нашей эры. Благодаря крепким стенам и продуманному архитектурному строению, крепость практически не подвергалась реконструкции. Еще во времена правления династии Чосон, на территории была организована конфуцианская школа, которая действует вплоть до настоящего времени. Здесь же расположеныдва прекрасных искусственных пруда с прилегающими к ним пляжами.

В городе Пусане находится большая корейская стена. Строительные работы здесь продолжались в течении века и окончательно стены были завершены только в 1807 году. Также в этом в городе невозможно обойти вниманием морской парк Тхэджондэ, рыбный рынок и пригородный пляж Хэундэ. Однако, главной гордостью города Пусан считается знаменитейший храм Тхондоса. Он является наиболее почитаемым храмом Республики, так как в нем собраны реликвии великого Будды.

В Дэгу, кроме замечательных музеев, расположен и Храм Хэинса. Этот храм построен еще в девятом веке нашей эры и по праву считается одним из самых красивейших в стране. В храме хранятся наиболее древние буддийские писания, раскрывающие смысл жизни и тайны мироздания. В городе Кенджу, бывшей столице Южной Кореи, находится один из самых древних храмов - храм Пульгукса. Второе его название - «Монастырь царства Будды». Этот храм стал известен благодаря огромному Колоколу Эмиле, имеющего диаметр два метра и высоту - четыре метра. Недалеко от храма расположена древнейшая обсерватория Чхомсондэ и парк Тумули.

Южная Корея славится уникальным культурным наследием и захватывающей историей.

Существует миллион причин посетить страну утренней свежести, одной из которых, безусловно, является архитектура.

Первобытные постройки

На Корейских полуостровах – Кочхане, Хвасуне, и на острове Канхвадо находятся сотни дольменов.

Дольмены – это древние мегалитические сооружения ритуального назначения. Наиболее древние из них датируются III веком и все они включены в список ЮНЕСКО.

Страна крепостей

В древности Корейский полуостров не обошли междоусобные войны и набеги внешних врагов. Все это наложило свой отпечаток на архитектуру Южной Кореи. Огромное количество крепостей и оборонительных сооружений сохранилось в прекрасном состоянии. Корейские форты имеют свои особенности, что сильно отличает их от европейских и делает уникальными среди азиатских.

Существовало 2 вида укреплений: сансон – горная крепость, и ыпсон – стена, возведенная вокруг города. Большинство крепостных стен городов были разрушены и только некоторые из них дошли до наших дней. Горных фортов сохранилось более двух тысяч.

Читайте также: Особенности архитектуры и строительства во Франции

Королевские дворцы

Только в столице находятся 5 королевских дворцов: «Кёнбоккун», «Чхандоккун», «Чхангёнгун», «Токсугун» и «Кёнхигун». Они представляют собой великолепные дворцовые ансамбли, состоящие из большого количества зданий разного назначения, живописно расположенных в парке.

Вход в парк начинается с монументальных ворот и ведёт к тронному залу, королевским покоям и постройкам для придворных и слуг. Кроме этого, здесь много декоративных павильонов, беседок и мостиков.

Если переводить с языка оригинала, дворцы носят весьма поэтичные имена: «Дворец сияющей добродетели», «Дворец лучезарного счастья».

Храмы

С распространением буддизма в Корее начало активно развиваться религиозное строительство. Древнейшим буддийским святилищем является «Булкук-са», расположенное на горе в предместье «Кёнчжу». Оно датируется примерно VII-VIII вв.

К сожалению, основным строительным материалом в древности было дерево, и не все строения сохранились в оригинале. Большинство из них это более поздние реконструкции. Например, храм «Чогеса» в Сеуле был воссоздан в 1910 году с соблюдением всех буддистских традиций.

Есть определённые требования к постройке буддистских религиозных сооружений, но и здесь корейские зодчие смогли внести национальный колорит, не нарушая архитектурной традиции. Например, «Храм тысячи Будд», известен необычным оформлением. Его украшает множество небольших статуэток Будды, стоящих рядами за основной храмовой скульптурой. Монастырь был основан в конце XX — века и посвящён заветной мечте корейцев о воссоединении страны.

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами . Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), или, иногда, полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами - около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома.

Консольная, или скобочная структура - специфический архитектурный элемент, оформлявшаяся различными способами на протяжении долгого времени. Если простые кронштейны уже использовалась в период существования государства Когурё ( -668 годы), то во дворцах Пхеньяна , например, использовалась изогнутая версия (кронштейны размещались только на капителях колонн здания), которая была разработана в период династии Корё ( -1392 годы). Ярким примером можно назвать зал Амита храма Пхусок в Андонъе. Позднее, начиная с середины династии Корё и ещё до начала династии Чосон , под влиянием монгольской династии Юань ( -1368 годы), была разработана сложная консольная система, в которой кронштейны также были размещены на поперечных горизонтальных балках. Намдэмун в Сеуле - национальное достояние Кореи, является, возможно, самым известным примером строений с такой структурой.

Раскопанные дома, которые, возможно, появились в южных регионах, как считается, были построены в качестве складов для того, чтобы уберечь зерно от животных и хранить его в отличном состоянии. Этот стиль архитектуры сохранился в виде двухэтажных укрытий и наблюдательных постов в садах в сельской местности .

В керамическую эпоху Мумун здания были жилыми ямами со стенами-мазанками или кровельными крышами . Фальшпол впервые появился на Корейском полуострове в середине эпохи Мумун (850-550 годы до н. э.) .

Введение

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами . Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), или, иногда, полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами - около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома.

Консольная, или скобочная структура - специфический архитектурный элемент, оформлявшаяся различными способами на протяжении долгого времени. Если простые кронштейны уже использовалась в период существования государства Когурё ( -668 годы), то во дворцах Пхеньяна , например, использовалась изогнутая версия (кронштейны размещались только на капителях колонн здания), которая была разработана в период династии Корё ( -1392 годы). Ярким примером можно назвать зал Амита храма Пхусок в Андонъе. Позднее, начиная с середины династии Корё и ещё до начала династии Чосон , под влиянием монгольской династии Юань ( -1368 годы), была разработана сложная консольная система, в которой кронштейны также были размещены на поперечных горизонтальных балках. Намдэмун в Сеуле - национальное достояние Кореи, является, возможно, самым известным примером строений с такой структурой.

Бревенчатые дома были построены посредством горизонтального наложения одного бревна на вершину другого. Промежутки между брёвнами замазывали глиной, чтобы не было сквозняка. Подобного рода дома до сих пор существуют в горных районах провинции Канвондо в Южной Корее .

Раскопанные дома, которые, возможно, появились в южных регионах, как считается, были построены в качестве складов для того, чтобы уберечь зерно от животных и хранить его в отличном состоянии. Этот стиль архитектуры сохранился в виде двухэтажных укрытий и наблюдательных постов в садах в сельской местности .

В керамическую эпоху Мумун здания были жилыми ямами со стенами-мазанками или кровельными крышами . Фальшпол впервые появился на Корейском полуострове в середине эпохи Мумун (850-550 годы до н. э.) .

По данным китайских текстов Сань-го чжи , существовало три типа корейского жилища в этот период: землянка , бревенчатый дом, или сруб и надземные дома. Однако идентифицировать удаётся только остатки землянок. Землянки состояли из ямы, глубиной 20-150 см и пролётного строения из травы и глины, поддерживаемое треугольной деревянной структурой, защищающей от ветра и дождя. Землянки в неолите имели круглую или овальную яму около 5-6 м в диаметре с очагом в центре. Большинство ранних землянок размещались на холмах. После того, как эти жилища стали строится рядом с реками, ямы приобрели прямоугольную форму, а также стали крупными и с двумя раздельными очагами . В 108 году до н. э., после падения королевства Кочосон , было установлено китайское правление. Правительственные здания этого периода были построены из дерева, кирпича и кровли с черепицей, имеющая особенности китайского строения. Китайская архитектура повлияла на корейскую.

Эпоха трёх корейских государств (примерно 3-4 столетие - 668 год)

Общая архитектура

Религиозная архитектура

Реконструкция восточной каменной пагоды, которая была построена в эпоху государства Пэкче в храме Мирыкса.

Строительство буддистских храмов было воспринято с энтузиазмом после распространения буддизма в 372 году из Северного Китая . Серия раскопок, проведённых в -1938 годах , позволила обнаружить места с несколькими крупными храмами около Пхеньяна, а также в районах Чхонгам-ри, Воно-ри и Санго-ри. Раскопки дали понять, что храмы были построены в стиле Когурё, известном как «Три зала - одна пагода», зал был на восточной, западной и северной сторонах пагоды, а на южной находились входные ворота. В большинстве случаев пагоды имели восьмиугольную планировку. Дворцовые здания, по-видимому, были устроены таким же образом.

Государство Пэкче было основано в 18 году до н. э. и его территории включали западное побережье Корейского полуострова . После падения королевства Нанънанъ, государство Пэкче установило дружеские отношения с Китаем и Японией . Великие храмы были построены в это время. Наиболее ранняя каменная пагода из храма Мирыкса в Иксане вызывает особый интерес, потому что она показывает особенности перехода от деревянных пагод к каменным. Государство Пэкче усвоило разные влияния на архитектуру: пагоды особо подчёркивали своё происхождение от китайских образцов. Позднее, важные элементы архитектурного стиля Пэкче были переняты Японией.

Пэкче находился под сильным влиянием Когурё и Южного Китая. Как только границы государства расширились на юг, столица из Вире была перенесена в Унджин (ныне Конджу) в 475 году , а в 538 году в Саби (ныне Пуё). В этот период искусство достигло совершенства и превзошла искусство Когурё. Также одной из особенностей архитектуры Пэкче является использование криволинейных конструкций. Хотя ни одно из зданий Пэкче не сохранилось, в настоящее время обнаруживаются только остатки недеревянных строений всех трёх ранних корейских государств, в том числе и Пэкче . Сделать какие-либо выводы о архитектуре Пэкче можно, благодаря детальному рассмотрению храма Хорю-дзи из Японии , который помогали строить архитекторы и техники из государства Пэкче. Архитектура Пэкче в Японии достигла расцвета, благодаря проникновению буддизма в 384 году . На участках, где во времена трёх ранних корейских государств находились здания, обнаруживают узорчатые плитки и прочие остатки, а также каменные пагоды, пережившие плохие времена, свидетельствующие о высокоразвитой культуре Пэкче.

Участок храма Мирыкса, наиболее крупный в Пэкче, был обнаружен в 1980 году в Иксане провинции Чолла-Пукто . Раскопки, проводившиеся на этом участке, позволили обнаружить много фактов об архитектуре Пэкче, раннее неизвестных миру. Каменная пагода в храме Мирыкса является одной из двух существующих пагод архитектуры Пэкче. Храм Мирыкса имел необычное строение трёх пагод, которые были установлены в прямую линию, идущей с востока на запад. Каждая пагода имела зал на северной стороне. Каждая пагода и зал, по-видимому, были окружены крытыми коридорами, которые создавали впечатление трёх отдельных храмов в стиле «Один зал - одна пагода». Пагода, обнаруженная в центре храма, была сделана из дерева, а все прочие из камня. Участки большого главного зала и центральных ворот были обнаружены к северу и к югу от деревянной пагоды.

Когда в 1982 году на участке храма Чхонънимса проводились раскопки, где также находился участок пагоды архитектуры Пэкче, один за другим были обнаружены к северу от неё остатки главного и лекционного залов, расположенных на главной оси. Остатки центральных ворот, главных ворот и водоёма, находящиеся на главной оси один за другим, были также обнаружены к югу от той самой пагоды. Выяснилось, что храм был окружён коридорами от центральных ворот к лекционному залу. Стиль «Одна пагода» был типичен для архитектуры Пэкче. Это подтверждают результаты раскопок, проведённых в 1964 году на территории района Кунсу-ри и храма Кумганъса в Пуё . Однако, участки зданий храма Кумганъса, расположенных на главной оси, идут, скорее, с востока на запад, чем с юга на север.

Силла был последним из трёх королевств, который стал развитым королевством. В этом королевстве было построено много буддистских храмов. Один из самых известных примеров архитектуры Силла - это Чхомсондэ , считающийся первой каменной обсерваторией в Азии . Чхомсондэ был построен во время правления королевы Seondeok ( -). Это строение известно за свои уникальные и элегантные формы.

Силла попал под буддистское влияние в