Спасательный буксир "профессор николай муру" вошел в состав вмф. Зависнуть над бездной: новое уникальное судно получил Черноморский флот России Сбс николай муру

Спасательный буксир
Спасательный буксир "профессор николай муру" вошел в состав вмф. Зависнуть над бездной: новое уникальное судно получил Черноморский флот России Сбс николай муру

В среду, 10 июня, в Новороссийской военно-морской базе прошла торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ России спасательного буксирного судна проекта 22870 "Профессор Николай Муру".

Церемонию подъема флага провел начальник штаба Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) капитан 1 ранга Валерий Смирнов. В мероприятии приняли участие представители астраханского филиала Центра судоремонта "Звездочка", на котором было построено судно, конструкторского бюро "Вымпел", разработавшего проект судна, сын кораблестроителя Николаю Петровича Муру – капитан 1 ранга Георгий Муру и внук Николай Муру.


С сегодняшнего дня судно официально вошло в состав Черноморского флота и приступило к выполнению свойственных задач, сообщили в отделе информационного обеспечения Черноморского флота.

Справка ЦВМП:

Основным предназначением спасательного буксирного судна "Профессор Николай Муру" является буксировка и работы по снятию с мели кораблей и судов, борьба с пожарами на аварийных кораблях, судах и объектах береговой инфраструктуры флота. Оснащение судна специальным оборудованием позволяет ему проводить эвакуацию экипажей аварийных кораблей в море и оказывать комплексную неотложную медицинскую помощь пострадавшим. Энергетическое оборудование судна позволяет ему организовать подачу электроэнергии на обесточенное аварийное судно или корабль.

СБС "Профессор Николай Муру" обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Помимо этого, судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.

Особенностью СБС "Профессор Николай Муру" является наличие системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях.

Основные характеристики спасательного буксирного судна "Профессор Николай Муру": водоизмещение 1200 тонн. Длина наибольшая 57 метров, ширина 14 метров, высота борта 5,4 метра, осадка 3,2 метра. Скорость хода 14 узлов. Тяга на швартовых 500 кН. Автономность 20 дней. Экипаж около 30 человек. В ходе проведения поисковых и спасательных операций может принять на борт свыше 60 человек. Судно оборудовано барокамерами для обеспечения работы водолазов и подводными необитаемыми аппаратами для поиска и обследования объектов.

Головным судном этого проекта является "СБ-45", которое 06 августа 2014 года было введено в состав Каспийской флотилии.

СБС "Профессор Николай Муру" будет выполнять задачи в составе Черноморского флота. На ближнесрочную перспективу планируется строительство еще двух таких судов.

Заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор капитан 1 ранга в отставке Николай Петрович Муру (1921 - 2004г.г.) - ведущий учёный страны в области судоподъёма, подводной и надводной непотопляемости кораблей и судов.


СПАСАТЕЛЬНОЕ БУКСИРНОЕ СУДНО «ПРОФЕССОР НИКОЛАЙ МУРУ» ПРОЕКТА 22870 В СЕВАСТОПОЛЕ. 17-19.07.2015

RESCUE TUGBOAT «PROFESSOR NICHOLAS MOORE» PROJECT 22870 IN SEVASTOPOL. 17-19.07.2015

СПАСАТЕЛЬНОЕ БУКСИРНОЕ СУДНО «ПРОФЕССОР НИКОЛАЙ МУРУ» ПРОЕКТА 22870 В СЕВАСТОПОЛЕ. 17-19.07.2015. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: В.В.Костриченко

Спасательное буксирное судно (СБС) «Профессор Николай Муру» проекта 22870 привели два буксира в Севастополь 17 июля 2015 года. 19 июля 2015 года в Севастополе в рамках акции «Военная служба по контракту на Черноморском флоте - твой выбор!» к причалу морского вокзала будут ошвартованы боевые корабли и вспомогательные суда различного класса и предназначения, в том числе и вошедшее менее месяца назад в состав ЧФ новое многофункциональное спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру», которое стояла рядом с ветераном спасательной службы «Коммуной». На следующий день СБС «Профессор Николай Муру» убыл на место постоянного базирования в Новороссийскую ВМБ. Именно эти дни в судьбе корабля представлены в данном фоторепортаже из Севастополя.
СБС «Профессор Николай Муру» предназначено для выполнения задач по буксировке и снятию с мели кораблей и судов, борьбе с пожарами на аварийных кораблях, судах и объектах береговой инфраструктуры флота.
Оснащение судна специальным оборудованием позволяет проводить эвакуацию экипажей аварийных кораблей в море и оказывать комплексную неотложную медицинскую помощь пострадавшим. Энергетическое оборудование обеспечивает подачу электроэнергии на обесточенное аварийное судно или корабль.
СБС «Профессор Николай Муру» обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 м. Помимо этого судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.
Особенность СБС «Профессор Николай Муру» заключается в наличии системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях.
Основные характеристики судна: водоизмещение – 1200 тонн, длина – 57 м, ширина – 14 м, высота борта – 5,4 м, осадка – 3,2 м, скорость хода – 14 узлов, тяга на швартовых – 500 кН, автономность плавания – 20 дней, экипаж – около 30 человек. В ходе проведения поисковых и спасательных операций может принять на борт свыше 60 человек. Судно оборудовано барокамерами для обеспечения работы водолазов и подводными необитаемыми аппаратами для поиска и обследования объектов.
10 июня 2015 года в Новороссийской военно-морской базе (НВМБ) прошла торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав Военно-морского Флота (ВМФ) России уникального по своей многофункциональности спасательного буксирного судна (СБС) проекта 22870 «Профессор Николай Муру».
Судно построено на Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка» и приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова названо в честь выдающегося отечественного кораблестроителя Николая Муру.
В акватории Черного моря 29 октября 2015 года с борта новейшего спасательного буксирного судна ВМФ России «Профессор Николай Муру» успешно произведены испытания двух уникальных обитаемых автономных подводных поисково-спасательных аппаратов «АРС-600».
Головным судном этого проекта является «СБ-45», которое 6 августа 2014 г. было введено в состав Каспийской флотилии. СБС «Профессор Николай Муру» будет выполнять задачи в составе Черноморского флота. На ближнесрочную перспективу планируется строительство еще двух таких судов.
ВТС «БАСТИОН», 15.12.2015

В среду, 10 июня, в Новороссийской военно-морской базе прошла торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ России спасательного буксирного судна проекта 22870 "Профессор Николай Муру".

Церемонию подъема флага провел начальник штаба Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) капитан 1 ранга Валерий Смирнов. В мероприятии приняли участие представители астраханского филиала Центра судоремонта "Звездочка", на котором было построено судно, конструкторского бюро "Вымпел", разработавшего проект судна, сын кораблестроителя Николаю Петровича Муру – капитан 1 ранга Георгий Муру и внук Николай Муру.


С сегодняшнего дня судно официально вошло в состав Черноморского флота и приступило к выполнению свойственных задач, сообщили в отделе информационного обеспечения Черноморского флота.

Справка ЦВМП:

Основным предназначением спасательного буксирного судна "Профессор Николай Муру" является буксировка и работы по снятию с мели кораблей и судов, борьба с пожарами на аварийных кораблях, судах и объектах береговой инфраструктуры флота. Оснащение судна специальным оборудованием позволяет ему проводить эвакуацию экипажей аварийных кораблей в море и оказывать комплексную неотложную медицинскую помощь пострадавшим. Энергетическое оборудование судна позволяет ему организовать подачу электроэнергии на обесточенное аварийное судно или корабль.

СБС "Профессор Николай Муру" обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Помимо этого, судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.

Особенностью СБС "Профессор Николай Муру" является наличие системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях.

Основные характеристики спасательного буксирного судна "Профессор Николай Муру": водоизмещение 1200 тонн. Длина наибольшая 57 метров, ширина 14 метров, высота борта 5,4 метра, осадка 3,2 метра. Скорость хода 14 узлов. Тяга на швартовых 500 кН. Автономность 20 дней. Экипаж около 30 человек. В ходе проведения поисковых и спасательных операций может принять на борт свыше 60 человек. Судно оборудовано барокамерами для обеспечения работы водолазов и подводными необитаемыми аппаратами для поиска и обследования объектов.

Головным судном этого проекта является "СБ-45", которое 06 августа 2014 года было введено в состав Каспийской флотилии.

СБС "Профессор Николай Муру" будет выполнять задачи в составе Черноморского флота. На ближнесрочную перспективу планируется строительство еще двух таких судов.

Заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор капитан 1 ранга в отставке Николай Петрович Муру (1921 - 2004г.г.) - ведущий учёный страны в области судоподъёма, подводной и надводной непотопляемости кораблей и судов.

Спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру» проекта 22870 является вторым судном, которое построено в Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка». Данное судно построено для Черноморского флота России. Головным судном является , которое 06 августа 2014 года было введено в состав Каспийской флотилии.

Проект 22870 разработан ОАО КБ «Вымпел».

Основным предназначением судна является буксировка и снятие с мели кораблей и судов, тушение пожаров как на потерпевших аварию судах, так и береговых сооружениях, эвакуация с них людей и оказание медицинской помощи пострадавшим, подача электроэнергии и поддержание кораблей на плаву, выполнение водолазных работ на глубинах до 60 метров, а также сбор нефтепродуктов с поверхности моря, выполнение поисковых и обследовательских работ.

Основные характеристики судна проекта 22870: Водоизмещение 1200 тонн. Длина наибольшая 57 метров, ширина 14 метров, высота борта 5,4 метра, осадка 3,2 метра. Скорость хода 14 узлов. Тяга на швартовах 500 кН. Автономность 20 дней. Экипаж 26 человек. Во время проведения спасательных операций может принять на борт 60 человек.

Особенностью СБС «Профессор Николай Муру» является наличие системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях.

Аварийно-спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру», заводской номер 6, было заложено под именем «СБ-565». Спущено на воду 20 мая 2014 года. По сообщению от 23 декабря 2014 года , которые проходят в акватории Каспийского моря.

По сообщению от 23 января 2015 года в акватории Каспийского моря успешно судна. В настоящее время команда в Чёрное море - в пункт постоянной дислокации в город Новороссийск, который запланирован на июнь-июль 2015 года. 10 июня в Новороссийской военно-морской базе Андреевского флага и приема в состав ВМФ России.

Судно названо в честь выдающегося отечественного кораблестроителя Николая Муру.

Для справки: Заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор капитан 1 ранга в отставке Николай Петрович Муру (1921 - 2004гг) - ведущий учёный страны в области судоподъёма, подводной и надводной непотопляемости кораблей и судов.

Николай Петрович родился в Орле в семье рабочего. В 1939 году окончил с «золотым» аттестатом среднюю школу, а в 1944-м первым по выпуску, с занесением на мраморную доску почёта - кораблестроительный факультет Высшего военно-морского инженерного училища им. Ф.Э. Дзержинского.

В 1942 году он участвовал в достройке и испытаниях подводных лодок XII серии в г. Молотовске (ныне Северодвинск), а в 1943-м - в аварийно-восстановительном ремонте боевых кораблей Черноморского флота в г. Поти. За успешный ремонт повреждённого авиабомбой лидера «Харьков» и освоение метода ремонта винторулевой группы без докования путём установки кессона был награждён почётной грамотой народного комиссара ВМФ Н.Г. Кузнецова. В 1950 году Муру пришёл в училище, которое окончил, на научную и педагогическую работу. Блестяще вёл курсы статики подводных лодок и надводных кораблей, был образцом научной компетентности и требовательности. В 1956–1957 гг. Николай Петрович работал главным инженером экспедиции особого назначения (ЭОН-35) по подъёму линкора «Новороссийск», затонувшего на рейде Севастополя. Несколько десятилетий Н.П. Муру был членом бюро НТО им. А.Н. Крылова, президиума научно-технического совета Морского регистра СССР, трёх специализированных советов по присуждению учёных степеней. Был награждён четырьмя орденами и 17 медалями. Его перу принадлежит около 200 научных трудов. Среди работ такие монографии и учебники, как «Обеспечение непотопляемости корабля», «Статика корабля», «Прикладные задачи статики корабля», «Теория подводной лодки», «Непотопляемость надводного корабля», «Статика судоподъёма», «Основы непотопляемости корабля», «Незабываемые годы», «Катастрофа на внутреннем рейде». Многим из тех, кто учился во флотских вузах, известны эти труды.

По сообщению от 29 октября 2015 года с борта были успешно двух уникальных обитаемых автономных подводных поисково-спасательных аппаратов «АРС-600».

Автономный поисково-спасательный подводный аппарат «АРС-600» предназначен для выполнения следующих задач: поиска (допоиска) аварийного подводного объекта, лежащего на грунте; визуального и телевизионного обследования аварийного подводного объекта (подводной лодки); подъема (доставки) с грунта грузов более 80 кг; остропки (заведения и закрепления стропов) затонувших (аварийных) объектов и выноса на поверхность троса для их подъема надводными средствами; расчистки комингс-площадки аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, для обеспечения посадки на неё спасательных аппаратов; обеспечения самостоятельного выхода подводников из аварийной подводной лодки; передачи средств поддержания жизнедеятельности личного состава в отсеки аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, в том числе подсоединения шлангов подачи воздуха высокого давления и вентиляции отсеков; обеспечения наведения и стыковки спасательных аппаратов с комингс-площадкой аварийной подлодки, лежащей на грунте.

По сообщению от 09 марта 2016 года экипаж новейшего спасательного буксирного судна первого дальнего похода в Средиземном море. По сообщению от 27 декабря в поисковой операции в районе крушения самолета ТУ-154 в районе города Сочи.

По сообщению от 05 июля 2019 года черноморские проливы Босфор и Дарданеллы и вышел в Средиземное море. Буксир направляется в Персидский залив для обеспечения команды российского Военно-Морского Флота, принимающей участие в международном конкурсе по водолазному многоборью «Глубина-2019», который пройдёт в начале августа на территории Исламской Республики Иран. По сообщению от 10 июля Суэцкий канал и вышел в Красное море.