Самостоятельное путешествие на сицилию. На авто на сицилию

Самостоятельное путешествие на сицилию. На авто на сицилию
Самостоятельное путешествие на сицилию. На авто на сицилию

Сицилия является синонимом солнца, истории, лимонов и мафии. Но не позволяйте мыслям о мафии отпугнуть вас от посещения этого места, им не нужны туристы. Вместо этого вы получите теплый прием от большинства сицилийцев, которые больше заинтересованы в демонстрации своих сокровищ, чем в лишении ваших. Есть много причин для посещения Сицилии, огромного острова в Средиземном море, в том числе великолепные города, увлекательная археология Древней Греции и Римской империи, вкусные морепродукты, вина и кассата (местное блюдо). Здесь есть все, что нужно для отдыха: лучшая еда, хорошие пляжи и, в конечном счете, это Италия!

Древний город Палермо

Древний город Палермо, столица Сицилии, является отличной отправной точкой для путешествия на арендованном автомобиле. Прибыв туда рано на ночном пароме из Неаполя, мы ехали на такси до центрального железнодорожного вокзала, где мы сели на местный автобус для 15-километрового путешествия в Монреале, известного своим великим арабо-норманнским Собором, украшенным разноцветной стеклянной мозаикой 12-го века. Римская католическая и восточная ортодоксальные культуры тут великолепно смешаны, потому есть много, чем можно полюбоваться, в том числе монастырями и их бронзовыми дверьми.

Автобус провез нас обратно по площади Независимости, месту, где находится один из самых красивых замков Европы. В Королевском Дворце в Палермо, начиная с 9 века, размещались правители Сицилии и даже сейчас это место, где заседают региональные чиновники. Местным политикам посчастливилось управлять в такой архитектурной жемчужине с ее прекрасными мозаиками, расписной крышей и мраморными стенами.

В 1599 году местная монахиня была мумифицирована в Палермо, поэтому до сих пор можно помолиться за нее. Сегодня ее тело присоединилось к тысячам других, которые выстроились в один ряд как картина в стенах катакомб Капуцинов. Там находятся их тела в оригинальной средневековой одежде, скелеты и даже дети. Это, конечно, жутковатое зрелище, но потом мы вышли на свежий воздух с ярким солнцем и все-таки пообедали пепперони, салями, маслинами, жареными баклажанами и полентой.

Древний рыбацкий городок Чефалу

На нашем арендованном автомобиле было легко доехать за час на восток до Чефалу, позиционирующего изначально себя как рыбный порт. Теперь это привлекательный мощеный туристический город с песчаным пляжем, еще не полностью заставленным лежаками. Мы расположились в старом каменном доме всего в минуте хотьбы от Собора на главной площади. Тут легко можно найти столик в ресторане с видом на море, где подают охлажденное сицилийское вино, а взрывной закат на небе служит фоном для прогуливающихся семей. На следующий день после круассана и капучино на площади мы отправились дальше к побережью городка Тиндари, чтобы насладиться освежающим купанием в море. Затем по автостраде мы поехали на Таормину, через туннели мимо Мессины, пока не поднялись по крутому холму, откуда виден весь город как на ладони.

Потребовалось время, пока мы искали въезд в парковку, чтобы оттуда на лифте доехать до нашего отеля, расположенного на улице Corso Umberto, главной пешеходной улицей тут с ее необычайным видом на Ионическое море, расположенное всего в 250 метрах ниже, и с видом на вулкан Этна выше, один из действующих в Европе.

Сицилийская прогулка

В Таормине есть много баров и ресторанов, где можно выпить мартини Marsala или Campari и просто посмотреть на людей. В большинство вечеров можно увидеть, как сицилийцы, разодетые в свои наряды, напыщенно гуляют по улицам. В качестве альтернативы можно забронировать Оперу или сходить в Древний театр, датированный греческими и римскими временами. Жаль, что Оперу отменили во время нашего пребывания. Но, запивая местным вином приготовленную рыбу-меч в местном ресторане, мы облегчили горечь утраты. 🙂

Два дня спустя мы прибыли в Сиракузу на юго-восточном углу острова, в один из самых мощнейших городов Средиземноморья. Мы остановились на острове Ortigia, в самой старой части города, которая связана с Сиракузой мостом. Неудивительно, что ЮНЕСКО включил эту область в список Всемирного наследия с ее сочетанием великолепных средневековых зданий, в том числе Собора начала 7 века и греко-римских амфитеатров на окраине.

На следующий день была легкая однодневная поездка к древним известнякам городов Модика, Рагуза и Ното, последний из которых был быстро перестроен в 18 веке в стиле барокко после того, как город разрушило землетрясение в 1693.

После двух ночей в Сиракузах мы поехали по сельской местности через оливковые рощи и плантации виноградников, чтобы найти самую большую в мире коллекцию римской мозаики в местечке Villa Romana del Casale на Оружейной площади. Большая вилла принадлежала когда-то императору Максимиану и также находится под охраной ЮНЕСКО. Ее мозаики очень хорошо сохранились, потому что были покрыты землей во время оползня 12 века.

Долина греческих храмов

Нашим конечным пунктом назначения дня стал Агридженто, известный своей Долиной Храмов. Было волнительно выглянуть в окно отеля и посмотреть, стоят ли там греческие храмы. В древние времена этот город назывался Акрагас, в котором преобладали семь великих Дорических Греческих храмов, построенные в седьмом и шестом веках до нашей эры. Сегодня некоторые из них прекрасно сохранились, что делает эту область одной из самых важных археологических памятников в мире. Очень хорошо тут пару часиков прогуляться с местным гидом, особенно в конце дня, когда закатное солнце освещает храмы.

Мы планировали провести нашу прошлую ночь в северо-восточной Эриче. Я читала, что это был средневековый город недалеко от побережья, но не понимала, пока наш навигатор направлял нас в холмы, что он расположен на вершине горы с драматическим видом вниз на широкую равнину и город Трапани.

Казалось, что бассейн нашего отеля был на краю пропасти, а город был скрыт старой каменной стеной. Эриче с его скользкими полированными плитами также падает вниз по склону с его барами, предлагающими ледяные коктейли, и отличными ресторанчиками, где виноградные заросли скрывают их двери.

Отсюда было легко доехать по автостраде до аэропорта в Палермо, чтобы сесть на рейс на следующее утро.

Наша неделя в Сицилии подарила нам отличный местный вкус — еда, вино, археология и великолепные средневековые города, — мы надеемся сюда еще раз вернуться для повторного путешествия.

Как добраться до Сицилии?

По воздуху: на самолете до городов Палермо, Катания или Трапани с международных аэропортов Рима или Милана (там хорошие стыковочные рейсы).

На поезде: есть очень много железнодорожных сообщений, которые идут через Мессинский пролив.

Морем: Паромы и суда отправляются на Сицилию из нескольких городов Италии. Поездка на пароме из Неаполя занимает 5 часов, некоторые компании могут дополнительно перевезти ваш автомобиль. Паромы идут из Неаполя, Citavecchia (Рим), Генуи, Ливорно, Салерно, Калабрии, Мальты и Туниса. Один из самых популярных паромов от Villa San Giovanni в Калабрии в Мессину, в восточной Сицилии.

Мы путешествовали ночью на пароме Tirrenia от Неаполя до Палермо www.aferry.com/Tirrenia-Ferries . Каюта была чистой и опрятной, на борту был ресторан в стиле столовой. Прибытие в 6.30 дало нам целый день на осмотр достопримечательностей Палермо, прежде чем мы забрали арендованный нами автомобиль во второй половине дня и поехали в Чефалу вечером.

Hotel Belvedere

Рестораны, которые мы посетили:

Trattoria Don Camillo, Таормина
Trattoria Archimedes, Сиракуза
Ristorante Monte Sa Guillano, Эриче

Добраться до Сицилии можно и на автомобиле, из любого города Италии, а также Европы. Однако стоит учитывать, что это самый дорогостоящий способ путешествия на Сицилию. Бензин в Италии достаточно дорогой и практически везде предусмотрена плата на использование автомобильных дорог. Стоимость зависит от категории автомобиля и пробега, а также километража дороги. Но если вы всё же решили приехать на Сицилию на автомобиле, составить маршрут вам помогут несколько ресурсов: https://www.viamichelin.it , https://www.tuttocitta.it . Эти сайты на английском и итальянском языках. На последнем можно сразу же отследить пробки и в целом оценить дорожную ситуацию. Если вы не владеете языками, Google-карты будут также отличным помощником. Какой бы маршрут вы не выбрали, дорога на Сицилию предусматривает переправу на пароме либо через Мессинский пролив из городка Вилла Сан Джованни или Реджо-ди-Калабрия, либо паромом из Рима (Чивитавеккья), Генуи, Неаполя, Салерно. О паромном сообщение можно посмотреть информацию .

Подготовка к путешествию на авто

Прежде чем планировать маршрут, важно его продумать. Конечно не до мелочей, поскольку это не реально, но основные моменты, без организации которых поездка будет просто невозможна, стоит продумать заранее. Таким вопросом является .

Если ваше путешествие начинается не в Италии, то помимо документов, необходимых для формирования пакета на визу шенген (описаны ), потребуется предоставить маршрутный лист, который составляется в свободной форме. В нём вы указываете даты остановки в отеле (с какого числа и по какое), страну и город расположения данного отеля, и, название отеля, включая его полный адрес и телефон. Всё можно оформить в виде таблицы, но это условие не является обязательным. Выглядеть это может вот так:

Отправляясь в путешествие на автомобиле очень важно иметь страховой полис. Если путешествуете на собственном автомобиле, помимо страхового полиса в путешествие обязательно нужно оформить международную страховку транспортного средства (Green Card).

Правила передвижения

Если вы хорошо владеете искусством вождения в России, в Италии у вас не возникнет особых проблем. Правила движения во многом схожи с российскими, но имеются некоторые отличия, о которых следует знать заранее, дабы ваше путешествие не омрачили дополнительные расходы в виде штрафов. Движение в Италии, тоже правостороннее. В светлое время суток водители должны включать фары ближнего света вне населённых пунктов, в зоне плохой видимости, а также при проезде через тоннели.

Как уже отмечалось выше, в большинстве своём дороги в Италии платные. Бесплатные дороги тоже имеются, однако добираться в некоторых случаях удобнее по автобану. Это всё-таки быстрее и комфортнее. Ближе к автостраде размещены оповещающие знаки с информацией о том, сколько километров осталось до въезда. На въезде необходимо взять входной талончик, по которому и будет производиться плата на выезде. Оплату можно произвести банковской картой или наличными, в зависимости от полосы которую вы выбрали. Для туристов предназначены синие и белые полосы. Оплата синей предусматривает самообслуживание только с помощью кредитных карт и Viacard. Белая, наряду с перечисленными способами даёт возможность рассчитаться наличными. Для клиентов Telepass предназначена специальная жёлтая полоса, на которую не следует въезжать. При въезде на автостраду будьте внимательны, развороты на них не предусмотрены. Проехав свой поворот, придётся проезжать через платный въезд, чтобы выбрать автостраду нужного направления.

Ограничения скорости

Максимальная скорость по автобану – 130 км/час, на автомобильной дороге Strada Statale – 110 км/час, вне населённого пункта – 90 км/час, в пределах населённого пункта – 50 км/час.

Скорость движения контролируется множеством камер. За превышение скорости могут выписать штраф, причём довольно приличный. Это зависит от того, на сколько было превышение. Чем выше скорость, тем соответственно и выше штраф. Штрафы начисляют абсолютно за всё: за отсутствие документов на автотранспорт, страховки; за обгон в неположенном месте; за проезд на красный сигнал светофора; за разговоры по мобильному во время вождения; за пребывание на платной парковке больше положенного времени; за несоблюдение требований запрещающих знаков или дорожной разметки; за не пристёгнутый ремень безопасности; за перевозку детей без использования удерживающих систем (зависит от возраста ребёнка). Причем, штрафы начисляются достаточно серьёзные, поэтому лучше ездить по правилам, наслаждаясь своим путешествием. Хотя сами сицилийцы частенько нарушают правила. Довольно распространённая картина, когда водитель увидел знакомого и остановился прямо посредине дороги, чтобы перекинуться парой десятков фраз. И не важно, что сзади, уже скопился приличный затор.

Парковка

Отдельного внимания заслуживает парковка. Размах проблемы каждого большого города, на Сицилии возрастает в несколько раз. Узкие улочки, исторические зоны, большое количество автомобилей, всё это не даст вам возможности быстро и просто припарковаться.

Что касается парковок у исторических памятников, тут водитель должен не просто внести плату, а выставить время заезда на парковку на специальных пластиковых часах (disco orario), которые можно приобрести на заправках, почте. Часы кладут под лобовое стекло, чтобы было видно автоинспектору. Без этих часов можно нарваться на весьма крупный штраф.

Если припарковались в неположенном месте, будьте готовы к тому, что вернувшись, вы не обнаружите свой автомобиль там, где его оставили. Такие авто отвозят на штраф-стоянку, которая, как правило, располагается поблизости. Штраф начислят достаточно внушительный, даже если автомобиль простоял там совсем немного времени. О месте нахождения штраф-стоянки можно уточнить у любого полицейского. Ещё один важный момент – различие менталитета и мировоззрения. Нет смысла договариваться с полицейскими, если вы совершили какое-либо нарушение. Наживёте ещё больше проблем. Могут завести дело, и внести в базу данных о нарушении в Европе. Так что будьте внимательны и следуйте правилам ДД.

Алкоголь

Италия – страна прекрасных вин и высокой культуры пития. Традиционный бокал за вкуснейшим обедом накладывает свои отпечатки на нормы допустимого присутствия алкоголя в крови. Ранее, закон носил не столь значительный характер, но с массовой иммиграцией, закон ужесточили, поскольку наши соотечественники в достаточно сильной мере злоупотребляли разрешением выпивать бокал вина за обедом.

Сегодня допустимое присутствие алкоголя в крови составляет 0,5 ‰, что более или менее соответствует бутылке пива (0,5 л). Малейший переизбыток грозит весьма крупным штрафом. Размер штрафа зависит от степени нетрезвости. К примеру, если содержание алкоголя в крови колеблется от 0,5‰ до 0,8‰, штраф составит от € 530 до 2000, плюс возможно приостановление действия лицензии на срок от 3 до 6 месяцев. При содержании алкоголя в крови от 0,8‰ до 1,5‰ штраф составляет от €800 до 3200, а также возможно лишение свободы на срок до 6 месяцев. Самое суровое наказание предусмотрено при содержании алкоголя в крови более 1,5‰, штраф составляет от €1500 до 6000 с потерей прав от 1 года до двух лет с лишением свободы от 6 месяцев до 1 года. Иногда происходит изъятие транспортного средства. Такое же наказание предусмотрено при отказе от медицинского освидетельствования.

Однако по допустимым промиллям в составе крови есть свои нюансы. Итальянским законодательством запрещено управление транспортным средством после принятия даже самой незначительной дозы алкоголя людям, не достигшим 21 года. Также норма не распространяется на таксистов, водителей-дальнобойщиков и водителей общественного транспорта. Дозволенная норма 0,5‰ распространяется на молодых людей, достигших 21 года и имеющих стаж вождения от 3 лет.

Если вы решили посетить и посмотреть Сицилию, то без автомобильного транспорта тут не обойтись. Железные дороги соединяют далеко не все интересные места и города, а поезда ходят достаточно редко. Удобнее всего взять машину в прокат и объехать остров на ней. Однако у поездки на машине по Сицилии много важных особенностей.

Прокат .Начать стоит с выбора прокатной конторы, в интернете очень много отзывов о проблемах с этим действом. Южные итальянцы очень хитрые и любят чужие деньги, скорее всего на вас постараются заработать - включить разные опции в стоимость, повесить царапины и тому подобное. Этим грешат все итальянские конторы, которых не устраивают ваши жалкие 100 евро за аренду авто. Однако и крупные международные компании тоже оказываются не очень честны. Меня лично на 325 евро обманул Budget/Avis (в Италии эта одна контора). Несмотря на оплаченную аренду, мне навключали после сдачи машины всяких пунктов - другой класс авто, административные сборы, бензин и тд и тп. Пытаюсь вернуть деньги до сих пор, сам офис компании отказывается со мной общаться. А административные сборы за любые услуги там просто астрономические.

Получив машину не забудьте проверить ее состояние, при дополнительном осмотре мы нашли около 10 царапин, вмятин и тд, можете не сомневаться, после сдачи авто их повесят на вас. Поэтому проверяйте внимательно что подписываете и не отказывайтесь от доп.страховки - сторонней компании или прокатной конторы, чтобы ездить спокойно, тем более на Сицилии все машины сильно поцарапаны и помяты, не поцарапаете вы, поцарапают вас.

Дороги . Дороги на Сицилии плохие. Говорят, что такое их состояние поддерживает сицилийская мафия, которая с этого хорошо имеет. Плохое состояние выражается в постоянных дырах на дорогая, ремонте отдельных участков, отсутствия в определенных местах осфальта и тд. Проехать можно, но с ветерком проехаться можно мало где. Особенно весело на магистралях, где можно ездить 130, а местные гоняют и под двести. Там полно участков-испытаний для подвески - дыры, ухабы, неровности. Относительно хорошие трассы между Поццало и Катанией, трасса от Катании до Палермо, от Катании до Мессины, Мессина-Палермо и Палермо-Трапани, то есть север острова, южнее середины (Трассы Катания-Палермо) все гораздо хуже. Предполагаемая скорость там по навигатору 50-70 км в час. Съезжаете с трассы и дальше может быть все, что угодно. Особенно сложно в темное время суток - дороги не освещаются совсем, светоотражатели есть не везде, многие туннели не освещаются, без дальнего света фар видимость на 10 метров вперед, я молчу про осевую разметку, указатели и ограничения, про них тут любят забывать.

Есть на Сицилии и платные участки дороги . Их два и по качеству полотна они нисколько не лучше бесплатных. Первый - трасса Катания - Мессина. Там в основном одни туннели, длинна участка около 150 км. Участок от Катании до Таормины (середина) стоит 2 евро, от Таормины до Мессины - еще 2 евро. А вот за проезд по трассе от Мессины до Палермо (185 км до соединения с трассой Катания-Палермо) вам придется отдать 10 евро и 10 центов. Советую Вам сделать небольшой крюк и ехать по бесплатной трассе Катания-Палермо, она получше даже будет.
Пользоваться ими просто. Подъезжая к платному участку, где расположены пропускные коридоры, старайтесь выбирать крайне левые проезды, а не те, где указан только Telepass - автоматическая система расчетов, которая есть только у местных. В вашем случае вам нужен проезд, где вы подъезжаете, нажимаете кнопку (или автомат сам выдает) и получаете талончик. На въезде на трассу такие кнопки должны быть во всех проёмах. А вот покидая платный участок дороги, вы выбираете проезды, где нарисованы деньги или кассир. То есть, в будке сидит живой человек, вы отдаете талон, вам высвечивается стоимость и вы платите. Вроде кроме кассиров есть еще и автоматы, принимающие кредитки, но, если вы заедите в проход, где только система Telepass и оплатить нельзя, то ждите штрафа. В целом, ничего сложного, перед въездом всегда есть место и время, чтобы подумать куда именно вам надо. Я предпочитаю иметь дело с живым человеком. Первый раз, когда я въехал на платную трассу, я не взял талончик…однако при оплате сказал откуда я еду и заплатил 2 евро без всякого талона.

Въезжая на платную трассу убедитесь, что вам ничего не надо - тут есть только телефоны для экстренной связи, здесь нет кафе, заправок, мастерских или чего-то еще, просто дорога и еще карманы.

Ориентирование . В целом, остров небольшой, дорог не так много, указатели, в основном есть. Можно ездить и без навигации и карт, но лучше сделать пару распечаток, следить по геолокации или использовать навигатор, как минимум, он подскажет кротчайший путь. Однако во всех трех случаях поплутать все же придется. А если вы едите в небольшой городок, развалины древнего города и что-то подобное, то маршрут надо прокладывать заранее, на мелкие объекты указатели только за пару километров.



Дорога до Сегесты

Правила вождения . Дорожной полиции я на дорогах не видел. Камеры есть, они двух типов - нависают над дорогой и их видно из далека и несколько, которые направлены на вас с противоположной полосы. Работают они или нет - я не знаю. Местные носятся невзирая ни на какие ограничения, но в каких-то местах они ползут как черепахи. Скорость в городе 50, на обычных дорогах 90, на трассе 130. Но из-за плохого покрытия очень много ограничений, вплоть до 30 км в час. Если их все соблюдать, вы никуда не доедете. В остальном все понятно, особо знаками тут дорогу не перегружают.

Поведение на дороге . Местные не соблюдают правил вождения совсем - гоняют как хотят, поворотники не включают, могут ослеплять дальним светом, обгонять, подлезать, перестраиваться как хотят, не смотреть на вас перед поворотом, влезать куда-то. Особенно тут плохо с приоритетами, на многих дорогах их нет - кто кому должен уступить - непонятно. Вас пропускать не будут. Кто первый влез на дорогу, тот и прав. На трассе еще не так страшно, а в городе сложно, будьте очень внимательны. Особенно следите за мопедами, они едут как хотят и на любой свет (автомобилисты тоже не всегда смотрят), вылезти могут с любой стороны.

Вдоль трассы . Заправок вдоль дорог тут почти нет, в основном они стоят на съездах или в населенных пунктах. Будьте внимательны и следите за уровнем топлива. Кафе и магазинчики тоже редки, только если вы не едете через город (явно не магистраль). Так же на дороге вы едва ли найдете шиномонтаж или сервис..я на Сицилии пробил колесо и 4 дня ездил с временным, шиномонтаж нашел только в Мессине в центре города, на дороге их нет и это очень странно.


Машина с временным колесом

Безопасность . На каждом углу вас предупредят, что оставлять что-то в машине - хоть шляпу, хоть пустой пакет - нельзя, велика вероятность, что в машину залезут. Есть улицы и районы где вероятность ограбления равна почти 100%. В прокатной конторе, например, я увидел список таких улиц. Местные жители тоже советуют ничего не оставлять. Если паркуетесь, то выбирайте людные и освещенные места.

Заправки. Заправок достаточно много, но они обычно в населенных пунктах или при въезде, на трассах их почти нет - хозяевам просто неудобно туда ездить, с учетом, что большинство - частные. Ходят слухи, что и тут вас могут обмануть, недолить, обсчитать…особенно вблизи аэропорта, где сдают авто. Я, вроде, не сталкивался. Заправиться можно дизелем и бензином 95, дизель может быть двух категорий, премиум дизель стоит как бензин. Интересная особенность итальянских заправок, тут можно заправляться самостоятельно. Далеко не везде есть сотрудники, а вечером и в выходные там точно никого нет. Значит, заправляетесь сами. Подъезжаете к нужной колонке, где указан self-service, находите рядом автомат, туда вставляете карточку или купюры - 5/10/20/50, затем нажимаете на номер колонки и потом только(!) идете вставлять шланг с нужным топливом. Тут важно не перепутать порядок! Если вы сначала вставить шланг, а потом оплатите, то автомат съест ваши деньги и выдаст чек. Чек на предъявителя на колонке, если сотрудник есть, отдаете ему, получаете деньги, если никого нет…ну, вы сами поняли. Я знал об этом, но на последней заправке меня отвлекли и я нажал не ту кнопку, а потом взял пистолет. Автомат выдал чек на 20 евро и получить деньги на этой заправке я уже не мог. Помогли в гостинице, там хозяин взял чек и отдал деньги. Ну, мы договорились, но это было единственный шанс.

Так же бывают случаи, что как только вы отходите от автомата, к нему подъезжают, делают отмену, берут чек и уезжают. В остальном все просто, после того, как вы вставите шланг и нажмете собачку, пойдет топливо ровно на внесенную сумму. Если сразу после оплаты нажать кнопку чека, то после заправки вам выдадут чек со стоимость бензина. Можно заправиться и у человека, если он есть, но обычно в таком случае литр стоит от 12 до 25 центов дороже, а это от 10 до 40% от общей стоимости. Но такое есть не везде и лучше все делать самому, так и никто не обманет. А вот как сделать полный бак, оплачивая самому - я не знаю...если у вас место на 5 литров, а вы оплатили 10, то либо у вас начнет выливаться топливо, либо вам выдадут чек с неизрасходованным количеством, поле того, как бак заполнится. Будьте внимательны, возвращая авто вечером или в выходные, найти заправку с заправщиком будет сложно, мне в такой ситуации пришлось мудрить - набрать бумажек по 5 евро и заправляться так, чтобы перед офисом сдачи авто у меня показывало полный бак. Возможно, кредиткой можно оплачивать более избирательно, но определить сколько тебе надо литров до полного бака самостоятельно сложно.

Парковка . С парковкой в Италии и на Сицилии сложно, здесь на каждой улице либо можно парковаться, либо нельзя. Если можно, то обычно платно. Улочки узкие, места мало, а местных и так много автомобилей. В сезон тут совсем плохо, в другое время полегче. Ориентируйтесь по знакам, если на улице стоит знак парковки, то под ним указаны условия и стоимость.Обычно стоят ограничения по времени и по дням недели, например, в выходные бесплатно. Но встречаются парковки и только для резидентов. Платные места обычно отмечают синей краской, белые - бесплатные. Желтые - для инвалидов. Если вы встали на платную парковку, то ищите паркомат, где оплачиваете нужное количество часов. В среднем парковка стоит от 60 центов до 1 евро в час. Затем чек кладете под лобовое стекло, чтобы было видно проверяющему.

Однако обычно вокруг много парковок и бесплатных - у торговых центров, магазинов, на площадях, вдоль обычных улиц и проспектов. Днем на временную остановку проблем точно нет, вечером уже надо смотреть, старайтесь выбирать гостиницы с частными парковками. Если вы не уверены, платная это парковка или нет, посмотрите под стекло у соседних припаркованных машин, есть квиточек - платная, нет - бесплатная.
Иногда на бесплатных парковках парковаться можно только на пару часов, под знаком специальный значок, который совпадает с картонными часами у вас под стеклом (есть на всех арендуемых авто). На часах под стеклом вы выставляете время приезда и возвращаетесь, соответственно, не позже требуемого времени (через 2 часа, например) или просто меняете время, проходя мимо.

Под запрещающими знаками остановиться на полчаса-час можно без проблем, так и делают и местные, но на сутки машину тут, конечно, не оставишь. Однако парковщиков или эвакуаторов я на Сицилии не видел.

Да, и при выборе машины в прокате лучше Хаммер не брать - поставить его будет сильно сложнее. Выбирайте лучше итальянские малолитражки.

Еще раз напоминаю, что в машине нельзя ничего оставлять, я, правда, оставлял чемодан, но делал это днем и в приличных местах, просто в багажник он не влезал уже.

В крупных городах на бесплатных парковках орудуют помощники, итальянцы или мигранты, которые оказывают непонятные услуги…обычно услуга заключается в том, что он машет тебе рукой, типа здесь свободно, заезжай…все. Они не будет машину охранять, следить, помогать выезжать или что-то еще, при мне машина выезжала и прилично задела другой автомобиль, этот стоял рядом и вообще не реагировал. За услуги они хотят денег..говорят, что одного евро достаточно, но я слышал, как они и 5 просили. Я на таких парковках парковался редко и денег не давал. Вообще неприятно, проезжаешь мимо, а какой-то чумичка тебе машет. А когда уезжаешь, он бежит к тебе, трясет деньгами, всем видом показывает, что ему надо заплатить. Правда, они держат парковки постоянно и не должны вредить авто в случае неуплаты, а чтобы платили, я особо не видел.


Вдалеке стоят двое африканцев, они держат эту парковку на набережной Палермо

Зона ZTL (Zona Traffico Limitato). Это головная боль Италии и куча нервов и испорченного настроения. В Италии и на Сицилии города обеспечивают свое место для транспорта тем, что запрещают нерезидентам въезжать в определенные части города. Подъезжаешь ты к центру - «бац», впереди знак и камера. Где-то этой зоны нет, где-то зона только у собора, а где-то полгорода в ней. Заехал и получи штраф от 40 до 120 евро. В интернете карты этой зоны есть только на крупные города и то не на все. Под знаками обычно висят условия проезда, иногда нерезидент может въехать рано утром или поздно вечером, но обычно лучше с этим не сталкиваться и объезжать центр города, чтобы навигатор не говорил. Иногда, если вы живете в центре в крупной гостинице, то администрация может направить в полицию бумагу и штраф не возьмут, но не всем это охота делать и не все гостиницы имеют на это право, лучше не связываться, я считаю.

Иногда я рассматривал вариант, чтобы при въезде скрывать задние номера бумажкой или тряпочкой, тоже самое при выезде, но это крайний случай, поймают..берегитесь! Сам я таких махинаций не видел.

Небольшое послабление с зоной есть вне сезона, как утверждают местные жители, зимой, а я ездил в январе, система не работает…в итоге я один раз въехал в зону. В Интернете рассказывают, что часто въезд в зону находится на узкой улице, откуда потом не ведешь и проехать можно только вперед, я с таким не сталкивался. Знаки висят очевидно, часто предупреждают и в основном в самом центре.

Если через город проходит трасса, пускай и мимо собора - то не проблема, зон там не будет. Однако лучше не искушать и в самый центр не ехать, оставлять машину на окраине городка или в пределах центра. Да, надо будет пройтись, но так спокойнее.


С 10 до 7 заезжать неместным нельзя

На Сицилии в основных городах с зоной следующая ситуация. В Катании ZTL только вокруг собора и на паре соседних улиц. Попасть в нее сложно. В Таормине весь город в зоне, как добраться в город на горе без машины - я не знаю. Ну, не потащите же вы чемодан пару километров вверх. Именно тут я заехал, хотя кучу времени потратил на выяснения, ходьбу и тд, альтернативных путей нет (я не нашел). В Мессине на основных улицах без проблем. В Палермо зона есть только в старом городе, паркуйтесь сразу после въезда в центр - 2 км вокруг собора, но самые оживленные улицы не содержат ограничений, только небольшие улочки, подъезды к домам. В Монреале въехать в центр не получится. В Рагузе машину надо оставить на кольцевой вокруг Старого (нижнего) города, но там все очевидно. В Сиракузах смело въезжайте на остров Ортига, где Старый город, только самые центр острова закрыт, основные дороги с множеством бесплатных парковок свободны для проезда. В итоге, если быть внимательным, проблем быть не должно.

Надеюсь, что этот мой подробный рассказ поможет без проблем посетить Сицилию и объехать все, что нужно.

#travel #rentcar #italy
Завершая о нашем непростом, но, в общем-то, удачном опыте первого авто-путешествия по Европе, мне бы хотелось отдельно поговорить об особенностях перемещения на машине именно по Сицилии. Хотя допускаю, что многое из этого поста можно применить и ко всей Италии.

Навигатор: друг или враг?

Одной из самых больших проблем в нашем авто-путешествии стал навигатор, который впоследствии был прозван наФигатором за все «хорошее», что он для нас сделал! Вроде бы дорогой, толковый, с обновлёнными картами Европы, сначала он вообще отказывался принимать сигналы от спутника. Это уже потом опытные пользователи объяснили, что такое часто случается при использовании «мудрёной машины» на новом месте, а тогда мы не на шутку испугались. Однако на этом проблемы не закончились. Вот какие ещё сюрпризы преподнёс наФигатор…

    Неверная информация о максимально допустимой скорости на трассах
    В этом смысле всегда полагайтесь только на дорожные знаки, потому как очень часто навигатор даёт совсем иную разрешённую скорость, а вот штрафы придётся оплачивать уже вам, а не ему!

    Расчёт маршрута без учёта ремонтных работ и объездных дорог
    Опять же смотрите на знаки и руководствуйтесь ситуацией на дороге. Информация о ремонтных работах и вариантах их объезда обновляется медленнее, чем происходит сам процесс ремонта (странно, правда?)))

    Проблемы с ориентированием в маленьких городках
    То ли из-за слабого сигнала от спутника на узких улицах, то ли из-за частых поворотов и разворотов между короткими переулками, в маленьких итальянских городках наш наФигатор совсем терялся и сам не успевал понять, где же мы находимся. Здесь можно лишь посоветовать не забираться в центр таких городов на машине, а если уж попали туда, то двигаться медленно, не обращая внимания на клаксоны нетерпеливых местных жителей.

    На перекрёстках и на круговом движении навигатору надо «доверять, но проверять»
    Иными словами, в тех местах, где дорога расходится в разные стороны и есть несколько вариантов маршрута, нужно не только слушать навигатор, но и включать логику, смотреть на указатели, а иногда ещё и в карту (это должен делать штурман). Часто бывает такое, что электронный путеводитель не видит каких-то дорог и, например, на круговом движении советует уйти на первый поворот направо, а на самом деле вам нужен второй поворот, просто о первом навигатор не знает.

    Неверный расчёт наиболее короткого маршрута
    Однажды наФигатор повёл нас из одного прибрежного города в другой практически через центр острова. Сначала мы слепо доверились ему и двинулись по предложенному маршруту, однако на половине пути опомнились, схватились за карту и поехали уже так, как диктовал здравый смысл. Поэтому всегда сверяйте с планом местности тот маршрут, который предлагает вам «адская машина».

    Не доверяйте временным расчетам электроники
    Поскольку навигатор редко знает максимально допустимую скорость на трассе и уж тем более ему неизвестно, с какой скоростью реально можно передвигаться по горному серпантину, то полагаться на временные расчёты электроники никак нельзя. К сожалению, в горах даже самим сложно предугадать, сколько часов уйдёт на прохождение того или иного участка дороги. Самым тяжёлым переездом для нас стали 160 километров серпантина, которые мы преодолевали целых четыре с половиной часа! Где-то было невозможно ехать со скоростью более 50 километров в час, где-то стояли ограничительные знаки. Плюс пара остановок на отдых: на таких дорогах тяжело и водителям, и особо чувствительным пассажирам. Ну, и как всегда, поправка на блуждания по навигатору, который единственный ориентировался между бесчисленными подъёмами и спусками, но явно заставил нас накрутить лишние 10-20 километров. В данном случае посоветовать можно лишь одно: смотрите на карту и старайтесь избегать горных дорог там, где это возможно. Лучше проехать более длинный участок по нормальной трассе, чем более короткий по серпантину.

Серпантинный подъём в городок Савока, Сицилия
Фото сайт

Дорога в горах Ле Мадоние, на подъезде к городку Изнелло, Сицилия
Фото сайт

Трасса, проходящая по территории природного парка Ле Мадоние, Сицилия
Фото сайт

Платные дороги

С платными дорогами на Сицилии мы столкнулись всего лишь дважды, в общей сложности потратив на них 3,5 евро (по 10 центов за километр). Причём функция прокладывания маршрута по платным дорогам в нашем наФигаторе была выключена! Комментарии излишни)))

Ничего страшного в платных дорогах мы не заметили, хотя изначально старались их избегать. В первый раз навигатор привёл на платный участок на пути из Палермо в Чефалу (трасса Палермо-Мессина). Сперва ехали по обычной дороге, хотя на картах она обозначалась как платная, а потом вдруг увидели указатели «Telepass» и через пару километров оказались уже перед пропускным пунктом. Далее действовали по : поехали в те «ворота», где НЕ было надписи «Telepass» (это только для тех, кто имеет специальные карты для оплаты дорог), в автомате взяли талон, после чего открылся шлагбаум и мы въехали на платную автостраду. Через 9 километров снова замаячил пропускной пункт, подъехали туда, где была изображена оплата наличными или по банковской карте (а не «Telepass»!), отдали работнику в окошко свой талон, заплатили 90 центов и поехали дальше.

Второй раз на автостраду заезжали уже сознательно, потому что устали крутиться по бесплатным дорогам, которые идут через все города и городки, где наФигатор обязательно теряется и пытается отправить нас куда-нибудь не туда. Так мы попали на платную трассу по дороге из Катании в Мессину. За это удовольствие пришлось заплатить уже больше – 2,6 евро (судя по всему, за 26 километров пути). Кстати, обратно мы ехали уже по бесплатной и более живописной дороге вдоль моря. Красиво, конечно, но намного более заморочно и медленнее, при этом наФигатор отчаянно ругался и снова пытался загнать нас вглубь острова!

Потрясающая трасса, причём ещё и бесплатная! Где-то на юге Сицилии..
Фото сайт

Парковка в городах

Вопрос парковки в итальянских городах зачастую становится самой большой проблемой для авто-путешественников. Именно поэтому мы заранее постарались найти наибольшее количество бесплатных или платных (но организованных!) парковок в тех пунктах, где собирались останавливаться.

В Италии существует несколько видов парковок :

  • Большие многоэтажные паркинги , довольно дорогие, но зато там всегда есть свободные места. Оплата осуществляется следующим образом: при въезде в автомате перед шлагбаумом нужно взять специальный талон, на основании которого потом рассчитаться в кассе перед тем, как забрать машину.
  • Оборудованные авто-стоянки обойдутся немного дешевле, места на них меньше, но у нас с этим проблем не было. Оплата обычно производится по той же схеме, что и с паркингом, хотя мы получали талон не при въезде, а в самой кассе после того, как поставили машину.
  • Парковочные места на улицах и площадях городов в свою очередь делятся на три категории: бесплатные (очерчены белым цветом), платные (очерчены синим) и приватные, закреплённые за организациями или жилыми домами (обозначаются жёлтым цветом). Последние занимать категорически нельзя. С бесплатными парковочными местами всё просто: пришёл, увидел, победил занял, если повезёт. Однако на оживлённых улицах больших городов или в районе знаковых достопримечательностей найти бесплатную парковку сложнее, чем иголку в стоге сена. Поэтому иногда приходилось вставать на платные синие места, стоимость которых всегда указывается под знаком парковки (обычно от 50 центов до 1 евро за час). Здесь же существуют и вариации на тему оплаты :

оплата «смотрителю» парковки наличными прямо в руки. Тарификация бывает как посуточная (около 2-3 евро), так и почасовая (0,50 — 1 евро в час).

оплата в автомате , которая нам, к счастью, не встречалась! В этом случае, наверное, проще обратиться за помощью к местным жителям, чем пытаться разобраться с автоматом. Итальянцы (а сицилийцы особенно!) в большинстве своём очень добры и отзывчивы, поэтому единственная проблема, которая может возникнуть – это незнание итальянского. Но в случае с почасовой оплатой парковки вас спасёт ручка и бумага: написать и понять, в какое время вы хотите забрать машину, можно на любом языке!

оплата специальными купонами , которые можно приобрести в ближайшей табаккерии, она обычно расположена неподалёку. Для начала прикиньте, на какое время вы хотите оставить машину на парковке, а затем сообщите о своих планах продавцу в табаккерии, который сам определит, сколько и чего вам необходимо приобрести. Обычно один купон соответствует одному часу парковки, но существуют также и варианты на полдня, на день, на неделю и т.д. Сначала купон со множеством цифр вызовет у вас панику, но на самом деле разобраться с ним нетрудно. Здесь как в лотерейных билетах монеткой нужно стереть защитный слой в соответствующих графах (см. фото ниже). В первой строчке необходимо отметить год (anno), ниже – месяц (mese), а затем – число (giorno). Ещё ниже стираете час (ora) и в последней строке – минуты (min). Так обозначается дата и время, когда вы оставляете машину, а затем по номиналу купона можно определить, на какое время оплачена парковка. Мы вообще не стали заморачиваться и попросили продавца табаккерии помочь разобраться со всеми этими цифрами. А потом оставалось лишь положить купон под лобовое стекло и идти гулять.

Купон на оплату парковки в Мессине, Сицилия
Фото сайт

Нужно также сказать и о сиесте , которая существует даже для платных парковочных мест! В будние дни примерно с 13 до 15 часов вся Италия отправляется на обед, на это время стоянка на платных синих парковках часто становится бесплатной. Аналогичные поблажки действуют иногда в ночное время и в выходные дни, а около достопримечательностей – в перерыве между туристическими сезонами, например, зимой. Однако точное расписание и ценники всегда нужно смотреть на специальных табличках, размещённых под знаком парковки! Для лучшего их понимания рекомендую выучить или выписать, как по-итальянски обозначаются месяцы и дни недели.

Нам повезло попасть на такую полубесплатную парковку в центре Мессины. Оставляя машину на три часа на платных синих местах, мы приобрели купон только на оплату первого часа, 20 минут нам простили, а потом как раз начиналось обеденное время, в течение которого парковка становилась бесплатной. Получилось очень выгодно!

  • Бесплатные нерасчерченные парковочные места пугают больше всего, поскольку не всегда понятно, можно там стоять или нет. В этом случае снова приходилось обращаться за помощью к местному населению. Поэтому тем, кто не владеет итальянским языком, советую также выучить фразу «Mi scusi, signor / signora! Il parcheggio qui è gratuito? «. С ответом «si » или «no «, думаю, проблем не возникнет)

В заключение темы парковок хочу также отметить, что за оставленные в машине ценные вещи ответственность нести никто не будет, даже на платных парковках или паркингах. Поэтому фотоаппараты, ноутбуки, а также золото-бриллианты всегда носите с собой. Кроме того, не рекомендуется оставлять на видном месте сумки и пакеты, так что старайтесь по максимуму всё убирать в багажник или прятать в бардачок, только не забывайте потом о спрятанном)


Фото сайт

Традиционный итальянский стиль парковки)))
Фото сайт

Заправочные станции

Больше всего нам повезло с топливом, а точнее с тем, что арендованный Citroën-3 питался дизелем, ценник на который всегда ниже, чем на бензин. На момент нашего путешествия примерные цифры были таковы:
бензин – 1,83 евро за литр
дизель – 1,72 евро за литр (хотя встречалось и дороже, и дешевле)

Что касается заправочных станций , то таковых было обнаружено два типа:

  • автоматические, где можно заправиться только на определённую сумму, но невозможно задать литраж или, например, залить полный бак, что стало для нас небольшой проблемой;
  • традиционные неавтоматические, ничем не отличающиеся от своих российских коллег.

Нам повезло: на всех заправках можно было расплатиться с живыми людьми, собственно, с теми, кто и обслуживал машину, причём они даже не брали чаевые, видимо, не принято. Однако, судя по отзывам других авто-путешественников, ночью и в выходные дни (а на севере страны даже днём!) большинство заправок работает в автоматическом режиме, поэтому будьте готовы к общению с автоматом или старайтесь заправляться в будние дни в светлое время суток. Исключение составляют лишь комплексы AutoGrill, расположенные преимущественно на крупных автострадах, здесь можно найти не только круглосуточную неавтоматическую заправку, но и кафе, туалеты и даже небольшой магазин.

Средние цены на топливо в Италии
Фото сайт

Особенности национальных дорог и стиля вождения

Дороги по всему острову довольно хорошие, причём все: от платных автострад до деревенских дорог, от горного серпантина до улиц в маленьких городках. Поговаривают, что это всё дело рук сицилийской мафии, которая с некоторых пор старается содержать остров в порядке, в том числе и дороги))) Единственные сильные изъяны встречались нам лишь в районе северного склона Этны, однако видно было, что дорога сама по себе хорошая, поэтому все её «вспученности» мы отнесли на совесть частых в этом районе извержений и землетрясений.


Зато на южном склоне Этны с дорогами всё в порядке!
Фото сайт

Разметка дорог тоже порадовала, особенно наличие светоотражателей, которые сильно помогли при движении в тёмное время суток. Отмечу, что ночью нас занесло как раз на неглавную дорогу, но за счёт грамотной разметки ехать по ней было вполне комфортно.

Отдельная история – сицилийские дорожные знаки , на привыкание к которым может уйти некоторое время. Самая большая проблема заключается в том, что не всегда понятно, куда именно направлен знак или указатель на тот или иной населённый пункт. Пару раз нам даже приходилось останавливаться и сверяться с картой: куда мы направляемся и что по этому поводу говорит указатель.

Дорожные знаки в городке Корлеоне (да-да, том самом!)
Фото сайт

На соблюдение правил дорожного движения местные жители заморачиваются не сильно. Обычно нарушают скоростной режим; обгоняют там, где это запрещено; редко пользуются поворотниками; паркуются как попало, иногда под знаками «стоянка запрещена», но чаще вторым и даже третьим рядом на «аварийке» (хотя и её включают далеко не всегда). Однако перенимать итальянский дурной тон я бы не рекомендовала. Помните о том, что они нарушают правила в собственной стране, а вот вам ещё предстоит получать шенгенские визы, на которые наличие штрафов может повлиять не самым лучшим образом.

Несмотря на частые нарушения и вообще немного хаотичную ситуацию на сицилийских дорогах, аварии на острове случаются намного реже, чем в России. Вероятно, главной причиной тому является взаимопонимание между всеми участниками движения . Зачастую становится неважным, по какой дороге вы едете (главной или нет), вам могут уступить или наоборот аккуратно попроситься вперёд. Многое здесь решается на уровне взглядов, жестов (исключительно приличных!) и вежливого отношения к другим водителям. Все стараются друг другу уступать, особенно на узких улицах или при подъёме в горку. К неправильной парковке (вторым-третьим рядом) или нарушению правил со стороны пешеходов относятся снисходительно. Также нередки случаи, когда двое водителей слишком увлечённо болтают на светофоре и не успевают среагировать на переключившийся зелёный свет, или, например, стоя в пробке, кто-нибудь за рулём встречает знакомого пешехода и, разговорившись с ним на пару-тройку минут, тормозит и без того медленное движение. Всё это на Сицилии в порядке вещей и реагировать на такие ситуации принято терпеливо. Однако если вы замешкаетесь на развилке или будете слишком долго парковаться на улице, вам могут и посигналить. Логика здесь необъяснима, но воспринимать всё нужно спокойно, всё-таки вы в данном случае в гостях.

Плотное движение на дорогах случается, особенно в рабочее время и в больших городах (Палермо, Катания, Мессина). Правда, если вспомнить Петербург или Москву, то итальянские пробки скорее можно охарактеризовать как «небольшие заторы». А вот если вы вдруг попадёте в плотное движение на скоростной трассе, помните, что в Европе существует правило: последняя подъезжающая машина должна включить аварийный сигнал, чтобы следующие за ней автомобили успели заблаговременно снизить скорость. Это позволяет избежать аварий с участием большого количества машин.

Другие аварийные ситуации могут создать животные , беспрепятственно попадающие на дорогу с многочисленных пастбищ. Мы пару раз так наталкивались на собак, но страшнее всего была встреча со стадом лошадей, прогуливающихся прямо по нашей полосе, причём против движения машины! Правда, надо отдать им должное, при виде нас животные быстренько мобилизовались, перешли на встречную полосу и продолжили шагать хотя бы по правилам дорожного движения. Кроме собак и лошадей на дорогах Сицилии можно также встретить коров (об этом везде стоят предупреждающие знаки), реже – овец.

«Коровьи» предупреждающие знаки разбросаны по всем дорогам Сицилии
Фото сайт

А вот и «виновница торжества», прогуливающаяся вдоль трассы
Фото сайт

И, наконец, последняя особенность итальянских дорог заключается в их размерах и наклонах относительно линии горизонта. Поскольку бОльшая часть страны расположена на горной местности, а города с тесными улочками строились много веков назад, у жителей российских равнин могут возникнуть некоторые конфликты с окружающей действительностью. Первые касаются узких дорог, которые в большинстве своём односторонние, однако бывают и исключения. Поэтому если вы двигаетесь по улице или дороге, где помещается только ваша машина, это ещё не значит, что из-за поворота вам навстречу никто не выедет. Другой неожиданностью обычно становятся резкие подъёмы и спуски, как на горном серпантине, что ожидаемо, так и в больших городах или маленьких деревеньках. Причём неважно, насколько опытный ваш водитель, итальянские дороги могут удивить даже тех, кто многое повидал за рулём!

Большая машина на маленькой улице в городке Монреале, Сицилия
Во время съёмки этого кадра пострадало два балкона жилого дома.
Фото сайт

Алкогольные нормы

В Италии максимально допустимая норма алкоголя в крови водителя составляет 0,5 промилле. Поэтому если не увлекаться, то по вечерам можно дегустировать разнообразные местные вина или даже что-нибудь покрепче. Однако молодым и неопытным водителям я бы посоветовала более подробно изучить итальянские правила дорожного движения, потому что как раз недавно нашла информацию о дополнительных ограничениях именно для такой категории людей.

Общение с дорожной полицией

Стражей правопорядка на дорогах Сицилии замечено было немного, но с одним из них нам всё же посчастливилось пообщаться. Полицейский остановил нас как раз в тот момент, когда мы ругались с наФигатором и пытались понять, куда же дальше ехать. То ли по кошмарно произнесённому «бонжорно», то ли по нашим испуганным лицам итальянец сразу понял, что имеет дело с иностранцами и перешёл на английский. Странно, что он вообще знал этот язык! Сначала спросил, откуда мы, затем уточнил, что машина взята напрокат, а потом отпустил, пожелав хорошего дня. Я не успела даже сильно испугаться и накинуть ремень безопасности, который на заднем сидении очень не хотелось пристёгивать, хотя вообще-то надо. Больше нас никто не останавливал, но надо заметить, что и правила дорожного движения мы не нарушали. То есть ВООБЩЕ не нарушали, даже по мелочам (непристёгнутый ремень на заднем сидении — не в счёт)))

На этом всё на сегодня! Остаётся лишь подвести итог нашего авто-пробега по Сицилии, но это будет уже в следующий раз вместе со всеми численными показателями путешествия, которые многие из вас просили опубликовать. Так что я пойду считать евро-литры-километры, а вы ждите нового поста! До встречи)

На самом деле ничего особенно страшного в поездке на машине по Сицилии нет. Если вы ещё не определились, стоит ли брать машину или нет, прочитайте . Также мы рекомендуем, непосредственно при аренде и как выбрать прокат авто на Сицилии, чтобы избежать плохих сюрпризов.

А если железный конь уже забронирован и вам не терпится совершить путешествие по Сицилии на машине, то вот несколько моментов, которые дадут понятие о местном стиле вождения:

1 Когда едут на красный свет светофора?
Запрещающий красный свет светофора бывает разный. Как это понимать? Конечно, по правилам нужно всегда ждать, когда погаснет красный свет и двигаться после. Но на Сицилии вы можете увидеть не только, как водители едут на красный свет, но и сигналят вам сзади, когда вы стоите на красный. Это часто происходит на так называемых пешеходных светофорах: когда пешеход на оживлённой улице нажал кнопку и для него специально загорелся зелёный, то водитель, увидевший, что этот пешеход уже перешёл дорогу и других людей на пути нет, часто тронется, не дожидаясь пару минут, пока переключится на зелёный. Естественно, это касается только пешеходных светофоров и ни в коем случае не перекрёстков.

2 Парковка
Общее правило такое: на синих линиях парковка платная, на белых – бесплатная, и на жёлтых – невозможная (для инвалидов и особых групп). Но в каждом городе будут свои правила. Например, белые линии в центре Джардини Наксос – только для резидентов. При парковке на линиях следует всегда искать рядом знак о правилах стоянки и его понять. Цена ошибки, как и опоздания, если вы припарковались на синих платных линиях, в среднем – 40 евро.

3 Парковочная мафия
Иногда вам могут попасться беззубые странного вида дядьки, крутящие вам перед машиной руками вроде как для помощи при
парковке. Они будут ожидать мелкие деньги (1 евро) за свои «услуги». Лучше избегать встречи с такими или заплатить, если всё же оставляете машину «под их надзором», а то можете найти машину поцарапанной или с пробитым колесом.

4 На Сицилии иногда воруют машины
Это случается иногда и чаще в определённых районах города. Так как вы, как турист, не сможете сразу понять, такой это район или нет, то лучше искать закрытую парковку или хотя бы центральную площадь/улицу (не улочки и подворотни). В своём отеле или хозяев квартиры или дома, который снимаете, поинтересуйтесь, где лучше оставлять машину. В больших городах есть смысл в закрытых круглосуточных платных парковках (в центре Катании, например, таких 3). Чаще всего воруют Фиаты, Смарты и мотоциклы. Общее правило такое: на синих линиях парковка платная, на белых – бесплатная, и на жёлтых – невозможная (для инвалидов и особых групп). Но в каждом городе будут свои правила. Например, белые линии в центре Джардини Наксос – только для резидентов. При парковке на линиях следует всегда искать рядом знак о правилах стоянки и его понять. Цена ошибки, как и опоздания, если вы припарковались на синих платных линиях, в среднем – 40 евро.

5 Автострады
Автострады на Сицилии хорошие, дорога Катания – Палермо близка к идеальной и даже бесплатна на всём протяжении. Если вам хочется сэкономить на платной дороге и проехать по второстепенной, гоните эту мысль: чаще всего вы проездите больше бензина и потратите кучу времени. При прочих равных всегда выбирайте автостраду. Самый дорогой участок автострады на Сицилии – Мессина – Палермо (вдоль северного побережья), но и тут точно не стоит искать «козьи тропки».

6 ПДД на Сицилии
Правила, конечно, есть, и сдать экзамен на права ничуть не легче, чем у нас. Даже тяжелее, так как блата и «платных» прав практически нет. Но у вас будет ощущение, что половина из водителей даже не открывало книжки. Также вы вряд ли найдёте, например, знак главной дороги. Руководствуйтесь правилами, которые знаете, а также здравым смыслом.

7 Самое главное!
Вождение на Сицилии отличается от привычного вам, но всё возможно! Чтобы минимизировать риски неприятных последствий, соблюдайте два основных правила: соблюдайте скоростной режим и будьте предсказуемы, а сицилийцы под вас подстроятся!