Храм преподобного симеона столпника на поварской. Церковь Симеона Столпника, «что на Поварской»(Введенская церковь; Богородицкая церковь; Симеоновская церковь; Семеновская церковь)

Храм преподобного симеона столпника на поварской. Церковь Симеона Столпника, «что на Поварской»(Введенская церковь; Богородицкая церковь; Симеоновская церковь; Семеновская церковь)
Храм преподобного симеона столпника на поварской. Церковь Симеона Столпника, «что на Поварской»(Введенская церковь; Богородицкая церковь; Симеоновская церковь; Семеновская церковь)

Храм Симеона Столпника на Поварской June 25th, 2012

В Москве на пересечении улиц Поварской и Нового Арбата находится храм Симеона Столпника на Поварской, чудом уцелевший после прокладки вдоль него проспекта Калинина (ныне это Новый Арбат). В настоящее время храм является памятником архитектуры федерального значения, а построен он приблизительно в 1676-1679 годах по указу царя Фёдора Алексеевича в стиле русского узорочья.


Деревянная церковь стояла на этом месте уже в 1625 году. По одной из версий, она была освящена ко дню венчания на царство Бориса Годунова, так как этот день пришелся на праздник Симеона Столпника.


Каменная церковь была построена в 1676 году по указу царя Фёдора Алексеевича (по другим версиям - в 1679 году) в стиле русского узорочья, с пятью главами, трапезной, колокольней и двумя приделами, каждый с отдельной апсидой и главкой.


Главный престол храма - Введенский, а приделы - во имя Симеона Столпника и Николая Чудотворца, последний в 1759 году был переосвящён во имя Димитрия Ростовского.

В стенах здания сохранились белокаменные надгробные плиты XVII-XVIII веков.

На церковном участке стоял деревянный дом, в котором в 1819 - середине 1820-х годов жил актёр П.С.Мочалов.

Прихожанином церкви Симеона Столпника на Поварской в последние годы жизни был Н.В.Гоголь, живший тогда в доме Толстых на Никитском бульваре.


Мне удалось найти только два дореволюционных фото храма, но и на них хорошо можно увидеть как он выглядел до своей "реставрации" в XX веке. Самый ранний снимок датируется 1881 годом:

Хорошо можно разглядеть колокольню храма на снимке рубежа XIX-XX веков - за ней не видно уродливого 25-этажного панельного дома, который появится после образования улицы Новый Арбат.

После революции церковь была закрыта и в 1930 году фактически отдана на слом. Чудом уцелев, полуразрушенная, она дожила до строительства трассы Калининского проспекта, и её собирались снести чтобы она не вносила архитектурный диссонанс с возводимыми высотными зданиями, но усилиями общественности её удалось отстоять. Так храм выглядел в первой половине 1960-х годов:

К 1966 году здание почти совсем разрушилось. Вид со стороны Поварской улицы на уже несуществующую и ещё нереконструированную колокольню храма в 1965 году:

При проектировании проспекта Калинина (Нового Арбата) храм решили оставить. Здание было отреставрировано. Восстановили изначальную форму кровли, даже украсили маковки ажурными крестами, которые почти сразу по распоряжению высшего начальства срезали автогеном. Отреставрированный храм в 1969 году со стороны Нового Арбата:

Окружающие старые дома были разрушены, и храм стоит теперь среди высотных зданий Нового Арбата на маленьком зеленом островке газона.

Еще один снимок 1969 года - храм совсем потерялся на фоне выстроенных многоквартирных домов, поэтому то как он вообще уцелел не вписываясь в новые масштабы только что образовавшегося проспекта - очень удивительно.

На кадре из фильма "Белорусский вокзал" 1970 года хорошо виден храм и начало Поварской улицы (тогда это была улица Воровского), а также серое здание жилой многоэтажки, ставшее теперь фоном для современных фотографий храма.

В 1968 году здание храма отдали Всероссийскому обществу охраны природы, и в нём разместился выставочный зал мелких животных и птиц. Вскоре небольшое здание насквозь пропиталось навозным запахом. Интерьеры храма были окончательно уничтожены. На снимке 1973 года видно, что в храме проходит как раз эта выставка:

А вот так весело проводили зимой время местные жители и их дети в 1976 году - увидеть такое в наше время на этом месте невозможно.

1982 год - хорошо видно, что храм находится на углу улиц Поварской и Нового Арбата - здесь ничего больше не менялось до настоящего времени:

Очень нравится мне найденный снимок 1984 года - само фото хорошего качества и храм отчётливо видно:

1987-1988 года - снимок храма вновь на фоне серой многоэтажки:

В 1989 году видно, что храм подвергся небольшой реставрационной работе:

К 1990-м годам в храме устраивались выставки живописи и народного искусства. Небольшая часть храма в 1991 году:

В 1990 году на главы храма снова водрузили кресты (по распоряжению заместителя председателя Мосгорисполкома Матросова).

В 1992 году храм Симеона Столпника был вновь передан церкви и заново расписан художниками. Оказалось, что от прежнего убранства уцелела храмовая икона преподобного Симеона Столпника, сохранявшаяся у прихожан.

Храм также известен тем, что здесь венчались известные люди своего времени: в 1801 году тут состоялось тайное венчание графа Н.П.Шереметева и актрисы П.И.Жемчуговой-Ковалёвой; в 1816 году венчались писатель С.Т.Аксаков и О.С.Заплатина; в 1918 году тут венчалась будущая жена Михаила Булгакова, Е.С.Нюренберг, со своим первым мужем - Ю.М.Неёловым; в 2005 году в храме венчались Николай Караченцов и его супруга Людмила Поргина (таинство состоялось в 30-ю годовщину их свадьбы).


Расположен храм Симеона Столпника на Поварской по адресу: улица Поварская, д.5. Ближайшая станции метро - "Арбатская".
При написании статьи кроме моих собственных фотографий были использованы снимки старой Москвы с сайта

Церковь Симеона Столпника - храм начала XVII века, чудом сохранившийся в центре Москвы. Это белокаменное строение на фоне высоток Арбата выглядит совсем небольшим, можно сказать, игрушечным. Трудно поверить, что в прошлом веке он едва не стал жертвой строительного бума в центре столицы.

Храм стали разбирать, с него сняли купола и подогнали экскаваторы. Но спас храм не главный архитектор Москвы, а реставратор Леонид Иванович Антропов. Он прыгнул в ковш экскаватора и потребовал включить храм в Список памятников, охраняемых государством. Реставратор не покидал экскаватор до тех пор, пока не увидел подписанный документ о постановке здания на государственную охрану. Так он предотвратил акт вандализма. Надо отметить, что усилиями Леонида Антропова было спасено немало архитектурных памятников Москвы.

Церковь Симеона Столпника - уникальный храм, в нем венчались многие исторические личности, а прихожанами были известные русские литераторы. Так, здесь в 1801 году граф Николай Шереметьев обвенчался с крепостной актрисой Прасковьей Ковалевой (Жемчуговой).

Из истории

1 сентября 1598 года на Руси состоялась коронация Бориса Федоровича Годунова. По преданию, именно благодаря этому событию, было решено построить церковь Симеона Столпника, память которого отмечалась в этот же день 1 сентября.

Симеон Столпник - сирийский монах, избравший особый вид подвига - непрерывную молитву на «столпе» (на открытой площадке, камне). Симеон пользовался большим уважением верующих со всей округи. Он давал им советы и наставления. Христианская церковь причислила монаха к святым и установила в его честь праздник Симеонов день, отмечаемый 1 (14) сентября.

Первая церковь Симеона Столпника была сооружена во времена Бориса Годунова. Это была деревянная постройка, а в документах 1625 года упоминается уже о каменном храме. Дошедшее до наших дней сооружение было воздвигнуто в конце 1670-х годов при русском царе Федоре Алексеевиче Романове.

Главный престол храма освящен в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. В храме два придела, первый - Симеоновский, второй, с 1759 года - Димитрия Ростовского (ранее - Николая Чудотворца).

Реставрация церковного сооружения прошла в 1960-е годы, но после ее завершения в нем устроили выставку мелких животных, а затем организовали экспозицию картин. В 1992 году здание передали РПЦ.

Описание

Храм славится своими архитектурными формами - он построен в стиле русского узорочья и выделяется богатым убранством. Церковь Симеона Столпника относится к так называемым «огненным» храмам.

В древне-русском зодчестве огненными назывались храмы богато украшенные треугольными или заостренными кверху кокошниками, напоминающими языки пламени.

Основной объем церковного здания завершается пятиглавием, которое будто вырастает из горки кокошников. Ниже выделяется фриз, похожий на кружевной ободок, выполненный из кирпичей, поставленных под углом друг к другу.

Оба придела храма, объединенные широкой трапезной, имеют свою апсиду и главку. Трапезная примыкает к колокольне, имеющей в нижнем ярусе арочные проемы. В храме девять глав - пять над основным объемом, три - над алтарями и один - на колокольне.

Восстановление церковного здания началось в начале 1990-х годов. Церковь Симеона Столпника была вновь расписана. В настоящее время мы можем увидеть и ее святыню - икону преподобного Симеона Столпника, сохраненную прихожанами. Гуляя по Арбату , задержитесь у этого красивого, с необычной историей белокаменного храма. В нем нет толп туристов и он поразит Вас потрясающей тишиной, камерностью и покоем.

Адрес

Москва, ул. Поварская, 5

Как доехать до церкви Симеона Столпника

Ближайшие станции метро - «Арбатская» Арбатско-Покровской (тёмно-синей) и Филёвской (голубой) линий. От данных станций метро 5 минут пешком по Новому Арбату.

Церковь Симеона Столпника выстроена в 1676, а по иным сведениям, в 1679 году, и представляет собой один из образцов московского приходского храма XVII века в стиле «узорочья», дошедшего до нас в почти неизменном виде. Храм имеет типичную для своего времени планировку: примыкающие друг к другу четверик, трапезная и колокольня выстроены по одной линии с востока на запад. Четверик храма перекрыт сомкнутым сводом и увенчан пятью главами на глухих барабанах, с востока продолжен трехчастной апсидой. По обеим сторонам трапезной выстроены два придела, каждый со своей главой и апсидой. С севера, подчеркивая связь храма с Поварской улицей, к четверику примыкает крыльцо с двускатной крышей на массивных столбах. Здание возведено из большемерного кирпича на белокаменном цоколе.

Впоследствии храм подвергался небольшим перестройкам. Трапезная была несколько удлинена в сторону запада. На фотографии конца XIX века из альбома Найденова можно увидеть, что покрытие храма было подвергнуто типичному для многих московских храмов XVII века упрощению: завершение четверика ярусами кокошников заменено четырехскатной крышей, а приделы подведены под единое с трапезной высокое двускатное покрытие, доходившее до яруса звона колокольни. В ходе реставрации 1960-х годов оригинальные завершения были восстановлены.

Главный престол храма освящен в честь праздника Введения. Храмом Симеона Столпника церковь именуется по одному из приделов (второй придел – св. Николая, был около 1759 года переосвящен во имя Димитрия Ростовского). Посвящение Симеону Столпнику сохранилось от более древнего храма, стоявшего на этом месте и впервые упоминаемого в 1625 году. Предполагается, что первоначальный храм был выстроен в связи с венчанием на царство Бориса Годунова, которое состоялось в день празднования Симеона Столпника. Вероятно, что древний храм был возведен по указанию самого Бориса Годунова.

В храме состоялось венчание Н. П. Шереметева с П. И. Жемчуговой-Ковалевой (в 1801 году), С. Т. Аксакова с О. С. Заплатиной (в 1816 году). Священник этого храма в 1852 году причащал перед смертью жившего неподалеку Н. В. Гоголя. Весьма краткое упоминание о храме можно найти в седьмой главе «Евгения Онегина»: «В Москве, живет у Симеона».

В советское время храм был закрыт (не позднее 1940 года), предполагался на слом, стоял в руинированном состоянии. При строительстве Нового Арбата церковь была отреставрирована с максимальным восстановлением облика XVII века. Установлены были даже кресты на главах, но вскоре по указанию властей их убрали. Расположение храма оказалось очень выгодным: в самом начале Нового Арбата, на небольшом возвышении, склоны которого покрыты газоном, он хорошо виден с широкого проспекта. Почти сразу после реставрации, в 1968 году храм стал выставочным залом Всероссийского общества охраны природы. В нем проходили выставки мелких животных, птиц, аквариумных рыбок.

Возвращен верующим в 1992 году, богослужения возобновлены. Храмовая икона Симеона Столпника, сохраненная прихожанами, была возвращена на свое место в храме.



Храм преподобного Симеона Столпника впервые упоминается в архивах с 1624-1625 годов. Здание было выстроено на месте древнего, скорее всего, деревянного храма, стоявшего здесь со времен Бориса Годунова. На храмовой иконе преподобного Симеона Столпника (к сожалению, не сохранившейся) была надпись - «лета 7132» (1624 год по современному летоисчислению). Современное каменное здание выстроено в 1676-1679 годах на средства казны, царем и великим князем Федором Алексеевичем. В архивных документах храм впервые упоминается как храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (по главному престолу), что «за Арбатскими вороты в Поварской улице». В храме также имелись приделы во имя преподобного Симеона Столпника и святителя Николая (с 1715 года), который в 1759 году был переосвящен во имя святителя Димитрия Ростовского. В дальнейшем храм именуется как храм преподобного Симеона Столпника на Дехтяреве огороде, на Арбате, у Арбатских ворот или на Поварской. Земельный участок под церковными владениями и владениями причта занимал довольно значительную площадь на пересечении улиц Большая Молчановка и Поварская. Храм относится к так называемым «огненным» храмам, которые возводились в Москве с середины XVI века (например, церкви святителя Николая в Пыжах, Знамения у Петровских ворот, Введения Богородицы во храм в Садовниках). В течение XVII-XVIII веков здание не раз перестраивалось и обновлялось. В 1735 году рачением князя И.А. Голицына в память его усопших родителей был восстановлен и заново освящен придел святителя Николая, в 1738 году обновлялся престол, жертвенник и мост, а в 1798 году - алтарь. Когда в сентябре 1812 года французы вступили в Москву и начали разграбление города, они не пощадили и церквей. Не избежал плачевной участи и храм Симеона Столпника. По данным Московской Консистории, он, как и многие другие столичные храмы, обгорел во время пожара. Священнослужители во главе с настоятелем Стефаном Никитичем Поповым и прихожане с усердием и любовью принялись за восстановление обгоревшей и оскверненной святыни. В архивах сохранилось «Дело об освящении церкви Симеона Столпника, что на Поварской» 1812 года. К 1818 году были полностью восстановлены и владения причта, также обгоревшие во время пожара. Как выглядел храм преподобного Симеона Столпника на Поварской к концу XIX века, можно узнать из метрики 1887-1891 годов. В 1917 году большевики начали закрывать и разрушать храмы. С 1934 года по 1938 год в здании храма проходили службы «обновленцев». В 1938 году храм был закрыт. По одной из версий, закрытие храма было связано с тем, что дочь Ф.И. Шаляпина заказала здесь отпевание отца. В сентябре 1938 года вышло постановление Краснопресненского райсовета о передаче «здания бывшей церкви» Райпромтресту. В дальнейшем здание храма использовалось для самых разных целей. Например, храм заняла мастерская «Мединструмент», а с 1968 года в здании храма размещался Выставочный зал Всероссийского общества охраны природы. В результате многочисленных перестроек советского времени и использования храма не по назначению здание в значительной степени утратило художественно ценный облик и находилось в тяжелом техническом состоянии. Ко времени реставрации 1965-1966 годов были снесены все барабаны и купола главного объема и приделов, разобраны ярус звона, шатер колокольни и апсида северного придела, срублен пол и подшит потолок трапезной, утрачено покрытие кровель, а также уничтожены полы и убранство интерьеров. Храм был отреставрирован в 1965-1966 годах, когда московские власти задумали на месте уютных арбатских переулков и знаменитой Собачьей площадки проложить широкий проспект, который должен был олицетворять собой новую, социалистическую Москву. Храм, якобы мешающий прокладке нового проспекта, несколько раз собирались сносить. Наконец, было принято решение о реставрации храма. Не последнюю роль в сохранении храма Симеона Столпника как исторического памятника сыграл архитектор-реставратор Л.И. Антропов, друг и соратник выдающегося деятеля отечественной культуры П.Д.Барановского, спасшего и вернувшего к жизни многие архитектурные памятники прошлого. В.А.Десятников, работавший с Л.И.Антроповым в Научно-методическом совете по охране памятников, рассказывает в своей книге «С Крестом и без Креста»: «Когда мощный экскаватор прибыл, чтобы развалить обезображенное перестройками древнее сооружение, Леонид Иванович залез в ковш экскаватора и не дал возможности работать до тех пор, пока Г.В.Алферова и П.Д.Барановский не принесли приказ из Министерства культуры СССР о постановке памятника на государственную охрану». Реставрационные работы проводились в 1965-1966 годах ЦНРМ МК СССР. Автором проекта реставрационных работ была О.Д.Савицкая. Проект предполагал восстановление памятника методом целостной реставрации на основе данных натурного обследования, дополнительного использования аналогий и архивных фотографий памятника. В результате проделанных работ были разобраны пристройки и элементы поздних преобразований, искажавшие вид здания, снят культурный слой до уровня XVII века и сделана вымостка участка вокруг церкви.В первоначальном виде были восстановлены сводчатые перекрытия трапезной, два яруса кокошников и основной объем храма. Форма глав, высота барабанов и шатра колокольни восстановлены на основе архивных фотографий с использованием фотометода. Были также восстановлены первоначальные формы оконных и дверных проёмов и их декоративное обрамление. Храм был восстановлен и отреставрирован. Оставалось только водрузить на главах сохранившиеся кресты, но это не было сделано. С 1968 года храм был занят Выставочным залом Всероссийского общества охраны природы. К этому времени росписи в храме были практически уничтожены, лишь в северной и южной стенах остались вмурованные белокаменные плиты XVII-XVIII веков. Храм поставили под государственную охрану (охранный документ за № 268). Он стал излюбленным фрагментом композиций на тему «Старая и новая Москва». В 1990 году, на главы, наконец, вновь были воздвигнуты ажурные позолоченные кресты, пролежавшие четверть века в подвале. А в 1991 году храм было решено вернуть верующим. 1992 году состоялось малое освящение храма, начались службы. Но возвращенное Церкви здание было в самом плачевном состоянии. Голые стены снаружи и внутри, разрушенные престолы… Но храмы не умирают, и постепенно, усилиями отца-настоятеля Сергия Никитина и прихожан, храм начал оживать. И, наконец, на двери храма появилась табличка: «Храм открыт».

http://simeon-stolpnik.narod.ru/index/0-19

Церковь Симеона Столпника на Поварской - построенная в 70х годах XVII века по указу царя Фёдора Алексеевича и сохранившаяся до нашего времени каменная церковь на Поварской на Новом Арбате в Москве.

Деревянная церковь стояла на этом месте уже в 1625 году. По одной из версий, она была освящена ко дню венчания на царство Бориса Годунова, так как этот день пришелся на праздник Симеона Столпника.


Каменная церковь Симеона Столпника была построена в 1676 году по указу царя Фёдора Алексеевича (по другим версиям - в 1679 г.) в стиле русского узорочья, с пятью главами, трапезной, колокольней и двумя приделами, каждый с отдельной апсидой и главкой. Главный престол храма - Введенский, а приделы - во имя Симеона Столпника и Николая Чудотворца, последний в 1759 году был переосвящён во имя Димитрия Ростовского.

В стенах здания сохранились белокаменные надгробные плиты XVII-XVIII вв.

На церковном участке стоял деревянный дом, в котором в 1819 - середине 1820-х гг. жил актёр П. С. Мочалов.


После революции церковь Симеона Столпника на Поварской была закрыта и в 1930 году фактически отдана на слом. Чудом уцелев, полуразрушенная, она дожила до строительства трассы Калининского проспекта, и её собирались снести чтобы она не вносила архитектурный диссонанс с возводимыми высотными зданиями, но усилиями общественности её удалось отстоять.

К 1966 г. здание почти совсем разрушилось. При проектировании проспекта Калинина (Нового Арбата) храм решили оставить. Здание было отреставрировано. Восстановили изначальную форму кровли, даже украсили маковки ажурными крестами, которые почти сразу по распоряжению высшего начальства срезали автогеном. Окружающие старые дома были разрушены, и храм стоит теперь среди высотных зданий Нового Арбата на маленьком зеленом островке газона.


В 1968 году здание храма отдали Всероссийскому обществу охраны природы, и в нём разместился выставочный зал мелких животных и птиц: морских свинок, белых крыс, попугайчиков, канареек и т. д. Вскоре небольшое здание насквозь пропиталось навозным запахом. Интерьеры храма были окончательно уничтожены. К 1990-м годам в храме устраивались выставки живописи и народного искусства.

В 1990 году на главы храма снова водрузили кресты (по распоряжению зам. председателя Мосгорисполкома Матросова). В 1992 г. церковь Симеона Столпника была вновь передана церкви и заново расписана молодыми художниками. Оказалось, что от прежнего убранства уцелела храмовая икона преподобного Симеона Столпника, сохранявшаяся у прихожан.


Церковь Симеона Столпника на Поварской имеет необычную историю. Можно назвать особым благословением уже то, что этот храм не пострадал во время прокладки Нового Арбата. Более того, архитекторы решили сделать именно на этом сооружении архитектурный акцент. Здание лаконично выделяется из общего ансамбля.

Церковь Симеона Столпника знаменита тем, что в ее стенах венчались многие известные личности, выходцы из творческой интеллигенции и даже граф Шереметьев. Очень любил приходить в этот храм Николай Гоголь, особенно в последние годы своей жизни.

История возведения храма на Поварской

Возведение церкви датируется 1676 годом. В 1625 году на месте современной постройки находился небольшой деревянный храм. Некоторые источники упоминают его как церковь Введения в храм Божьей Матери, которая располагалась у Арбатских ворот. Ранее на этой местности проживало около 500 человек (поваров, пекарей, скатертников). По этой причине здешние улицы так и называются - Поварская, Хлебный, Столовый переулки. Царские повара имели несколько храмов. Ранее Поварская улица и вовсе была дорогой, по которой перевозили товары и передвигалась царская знать.

Церковь после революции

Революция практически не помешала храмовой деятельности. Какое-то время после нее в церкви проводились службы. Позже здание храма было передано Райпромтресту, который решил разместить там мастерские для глухонемых. Одно время в церкви размещалась керосинная лавка.

Название

Свое название церковь получила благодаря Борису Годунову, день венчания которого как раз приходился на празднование святого Симеона Столпника. Есть вероятность того, что сам Годунов приказал построить в этом месте деревянный храм как память о его венчании.

Описание

Конец XVII века ознаменован тем, что на месте маленькой деревянной церквушки начали строить кирпичную церковь. Здание храма не очень большое. Здесь есть трапезная, звонница, несколько приделов с отдельными аспидами. Приделы освещены во имя святых Симеона Столпника и Николая Чудотворца, последний из которых впоследствии был освящен именем Дмитрия Ростовского в 1759 году. Главный престол - Введенский. Трапезная, к которой примыкают приделы, изначально была низкой, затем ее подняли и вытянули. Она как будто бы обнимает нижний ярус звонницы.

Внутреннее убранство

Церковь Симеона Столпника внешне имеет простое убранство, но вместе с тем она выглядит вполне нарядно. Основной объем украшают кокошники, ажурный шатер, узорчатые барабаны, арочные проемы небольших окон.

В 1966 году храм реставрировали. В результате ярусное покрытие пришлось сделать более простым и практичным.

После революции храм Симеона Столпника пришлось закрыть. Здание хотели снести. Часть постройки была разобрана. Так церковь стояла полуразрушенная, пока не приняли решение о строительстве московской магистрали. Сначала церковь хотели и вовсе снести, так как она не вписывалась в большинство современных построек. Но общественности все же удалось ее спасти.

После реставрации в 1968 году церковь была передана во Всероссийское общество охраны природы. В ее стенах проводились выставки представителей животного мира. Вскоре здание превратилось в подобие хлева. Интерьер был полностью уничтожен. Но, к счастью, это быстро закончилось. Позже в храме начали проводить выставки произведений искусства.

В 1992 году церковь вновь стала принадлежать верующим, которые возобновили ее утраченную красоту. Храм по сей день принимает прихожан и проводит службы.

Храм Симеона Столпника в Устюге

В честь святого Симеона Столпника был освящен еще один храм - в Великом Устюге. Ранее на его месте стояли две деревянные храмовые постройки.

В 1728 году закончили возведение нижнего этажа современной церкви. Позже установили кладовые палатки и несколько приделов. В 1757 году случился пожар, во время которого храм сильно обгорел. Его пришлось практически полностью перестроить. Тогда же было принято решение о возведении колокольни рядом с храмом. Перед главным фасадом расположена терраса, на которую можно подняться по открытой лестнице. Церковь Симеона Столпника (великий Устюг) выглядит очень торжественно. Не просто так он считается самым декорированным храмом этой местности.

Внешнее и внутреннее убранство

На первом этаже расположилась теплая церковь, освященная именем Симеона Столпника. Ее придел освятили во имя Иакова Алфеева - святого апостола. Второй этаж занимает холодная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с освященными приделами во имя Николая Чудотворца и князя Владимира.

Внутреннее убранство храма датируется 1765 годом. Главное помещение роскошно украшено лепниной. Церковь Симеона Столпника славится одним из самых удивительных иконостасов 18 столетия. Одна из икон этого храм сегодня находится в Третьяковской галерее. Образ Симеона Столпника был написан еще во второй половине XVI века.

В 1771 году для храма местным мастером был отлит колокол в 154 пуда.

В 1930 году церковь пришлось закрыть. Иконостас частично разобрали, колокола сбросили. С 1960 года храм находится под охраной государства как памятник культуры и объект культурного наследия.

Сегодня церковь Симеона Столпника (Устюг) является действующей. Уже в 2001 году в ее стенах прозвучал первый молебен.