О индии сказочной стране библиотека. Индия сказочная страна

О индии сказочной стране библиотека. Индия сказочная страна
О индии сказочной стране библиотека. Индия сказочная страна

ЗАНЯТИЕ № 8.

Тема: «Сказочная страна» Индия.

Цель: приобщение школьников к индийской культуре, через знакомство с мифологией, религией и искусством народа.

Задачи:

    познакомить учащихся с культурой народов Индии, с их обычаями и традициями;

    познакомить учащихся с особенностями национального индийского костюма, с индийской архитектурой;

    познакомить учащихся с древними верованиями и мифами Индии;

    формировать эстетическое восприятие мира.

Оборудование: презентация.

Формы проведения:

    Рассказ педагога с элементами беседы.

    Просмотр презентации.

Форма контроля: опрос, контрольные упражнения

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I . Вступительное слово. (1 слайд)

1. Сегодня мы начнем занятие, на котором вы познакомитесь со «Сказочной страной Индией», с ее культурой, традициями и обычаями народа. На время занятий мы вспомним правила общения, которые будем выполнять:

1. Добровольность участия.

2. Принятие себя и партнера по общению.

3. Доброжелательность.

4. Здесь и теперь.

5. Я думаю...

Вы хотите еще что-то добавить к правилам или изменить их?

2. Ритуал приветствия « Круговая беседа ».

Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Например: «Больше всего мне нравится в себе….», « Я бы хотел стать…», «Моя любимая игра…», «Больше всего я боюсь….», «Когда-нибудь я надеюсь…».

II . Основная часть.

1. Древние верования и мифы Индии.

(2 слайд)

Древнеиндийская цивилизация является одной из наиболее древних и самобытных цивилизаций Востока. История этой страны исчисляется тысячелетиями.

Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива.

(3 слайд)

Религии Древней Индии.

Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее народа. Главным религиозным течением был индуизм (ему сейчас следует более 80% населения Индии). Корни этой религии уходят в глубокую древность.

(4 слайд)

Индуизм.

В индуизме на первый план выдвигается бог – творец, устанавливается строгая иерархия богов.

Тримурти (Триединство):

1. Брахма – «жрец», управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов (тхарм), деление на верны, он – каратель неверных и грешников.

2. Вишну – бог охранитель, хранитель мироздания.

3. Шиву – Бог – разрушитель Вселенной (добрый защитник и грозный бог – обитающий на полях сражений и у погребальных костров).

(5 слайд)

Брахму изображают: кожа багрового цвета, одет он в красное одеяние. У Брахмы по 4 головы, руки и лика. Четыре руки, олицетворяют все стороны света. Кроме того, руки представляют Интеллект, Разум, Эго и Самоуверенность;Не держит в руках оружие, как многие другие божества индуистского пантеона. Он сидит на Лотосе или в колеснице, запряженной семью лебедями. В одной правой руке он держит четки (акшамала), в другой – сосуд с водой (камандалу).

Вишну изображают: в виде человека с темно-синим лицом, с четырьмя руками: в одной из них он держит гаду (жезл), символизирующий знание, в другой - шанкху (раковину), символ происхождения жизни, издающую звук, давший рождение миру. В третьей руке Вишну - Сударшан Чакра (диск), который, когда он использует его как оружие, возвращается к нему, поразив цель, а также символ Вселенского Ума, единого и совершенного, способного разрушить любое проявление невежества. В четвертой руке Вишну - лотос. На груди Вишну - Каустабха - бриллиант, представляющий собой сознание, содержащееся во всем, что сверкает и горит: в солнце, луне и огне.

Шиву изображают: Обычно Шиву изображают с ваханой ("средством передвижения" - быком Нанди) у ног, коброй (Змеем Васуки) вокруг шеи и трезубцем в руке.

(6 слайд)

Индия – оригинальная и самобытная страна, богатая древнейшими обычаями. Путешественнику, попавшему сюда впервые, будет интересно и полезно узнать некоторые интересные традиции Индии. В этой стране к их соблюдению относятся очень трепетно, передают их из поколения в поколение и незнание или нарушение какой-либо традиции может быть даже расценено как преступление.

(7 слайд)

Индийские нравы и обычаи.

Так как в основном население проповедует индуизм, большинство национальных традиций Индии связано с законами этого вероисповедания:

    Левая рука считается «нечистой». К примеру, индус никогда не возьмет у вас деньги, если вы протянете ему их левой рукой.

    Ноги тоже индусы не уважают и считают грязной частью тела. Оскорблением считаются даже стопы, повернутые в сторону конкретного человека.

    Нарушение физического пространства, прикосновение к человеку считается личным оскорблением. Избегайте рукопожатий и похлопываний по плечу, спине. Если вы хотите поздороваться с индусом, просто поднимите ладони к подбородку и покачайте головой в сторону приветствуемого.

(8 слайд)

Необычной традицией в Индии является культ коровы. Она считается священным животным, ее нельзя обижать, бить, а употребление в пищу говядины приравнивается к смертному греху. Вот почему коровы в Индии бродят просто так по улицам и проспектам, создавая огромные пробки из автомобилей, ждущих пока животное покинет проезжую часть.

Поэтому, если вам случиться наехать на корову, то последствия могут быть самые неприятные, за это могут даже посадить за решетку. Животных, которых почитают все без исключения индусы, лучше вообще не трогать.

(9 слайд)

Самый известный и важный фестиваль Индии – Дивали. Он проходит 5 дней, за это время все города, поселки и улицы страны озаряются огнями, светящуюся страну видно даже из космоса в это время. Существует национальная традиция Индии о том, что этот фестиваль проходит в честь победы добра над злом. В знак этого каждый житель страны должен выйти на улицу с фонарем или светящейся лампадой и присоединиться к шествию по улицам.

(10 слайд)

Необычной традицией в Индии является Мехенди. Это один из традиционных свадебных обрядов в стране. Невесте накануне церемонии расписывают руки хной. На внешнюю и внутреннюю стороны ладоней искусно наносится замысловатый символический узор, который со стороны можно принять за татуировку или кружевные перчатки. Остатки хны от процедуры положено закапывать в землю. Традиции Индии гласят, что таким образом гарантируется крепкий нерушимый брак на долгие годы.

(11 слайд)

Индийские женщины рано выходят замуж. Основные приметы замужней женщины - кольцо на среднем пальце ноги, серьга в носу и расположение точки посередине лба, а не между бровей, как до брака. Традиционным цветом наряда невесты является красный, символизирующий процветание, удачу и плодородие. Современные индианки часто выбирают для своего наряда и другие цвета: фиолетовый, темно-желтый, голубой или розовый.

Для индийских женщин неприемлемы свободные нравы в общении между мужчинами и женщинами, принятые на Западе, поэтому следует избегать физических контактов, таких как рукопожатие, если вы женщина. Не здоровайтесь с женщиной за руку (если только она первой не протягивает ее) и не кладите руку на плечо женщине или мужчине.

(12 слайд)

Считается неуважительным носить длинные или средней длины распущенные волосы, поэтому индийские женщины собирают волосы в пучок или в косу.

Также у многих индийцев можно увидеть точку на лбу. Она называется бинди, что переводится как «точка», «капелька». А на хинди это – «полнолуние», «полная луна». Никто точно не знает, почему начали ставить эту точку. Однако согласно тантризму принято считать, что в этом месте находится «третий глаз», символизирующий «скрытую мудрость». Говорят, что бинди спасает от «сглаза» и злого недуга. Точка наносится между бровей. Считается, что именно там расположена «шестая чакра», в которой сконцентрирован весь жизненный опыт.

(13 слайд)

Особо почитают здесь обезьян, обитающих в посвященных им храмах. Животных с удовольствием кормят как индусы, так и туристы, причем иногда обезьяны сами пристают к незнакомцам, дергают их за одежду и протягивают лапы - словом, ведут себя как заправские попрошайки.

Попав в окружение этих сорванцов, лучше дать им что-нибудь съестное, иначе они могут укусить. В знаменитом Дворце ветров в Джайпуре обезьян столько, что индусы не советуют туристам осматривать его, так как животные там агрессивны по отношению к людям.

(14 слайд)

Погребение в Индии.

Индусы исповедуют придание тела огню после смерти, с последующим развеиванием пепла над водами Гангом.

(15 слайд)

Миф – это древнее народное сказание о легендарных героях, богах, явлениях природы.

Мифы отбирали, копили, классифицировали и сохраняли богатейшие знания и наблюдения, накопленные за многие века предшествующими поколениями. Мифы объясняли, как устроен мир, окружающий человека, и сам человек. Мифы указывали, как должен человек пройти свой жизненный путь, расставляя на нем вехи, помогавшие не сбиваться с него, и описывали то, что его ждет после смерти. Мифы были особой формой памяти, которая помогала коллективу хранить нужные для него знания и передавать их из поколения в поколение.

(16 слайд)

У каждого народа есть своя легенда происхождения мира. Все Вы знаете историю про Адама и Еву. Послушайте индийскую версию происхождения мира.

Миф «О том, что было в начале».

В начале не было ни сущего, ни не сущего. Не было ни воздушного пространства, ни неба над ним. Не было ни смерти, ни бессмертия. Не было дня и ночи. Но было нечто, что дышало, не колебля воздуха. И не было ничего, кроме него. Мир был сокрыт мраком. Все было неразличимой пучиной, пустотой, порожденной силой жара. Первым пришло желание, семя мысли. Потом появились боги. Но создали ли они мир? Откуда это творение появилось? Не создало ли оно себя само? Надзирающий над миром в выевшем мире может об этом знать, а может и не знать.

Воды возникли ранее всех иных творений. Они породили огонь. Огнем же в них рождено Золотое яйцо. Неведомо, сколько лет оно плавало в безбрежном и бездонном океане.

(17 слайд) Из Золотого зародыша в яйце возник Прародитель Брахма. Он расколол яйцо. Верхняя часть скорлупы стала небом, нижняя - землей, а между ними Брахма поместил воздушное пространство. На земле, плавающей среди вод, он определил страны света, положил начала времени. Так была создана вселенная.

Оглядев все вокруг, Брахма увидел, что он один. И стало ему страшно. Поэтому он силой мысли породил из своих глаз, своих уст, правого и левого уха, из ноздрей шестерых сыновей. От них пошли боги, демоны, люди, птицы и змеи, исполины и чудовища, жрецы и коровы и многие другие существа, населяющие все три мира.

(18 слайд)

Когда Брахма создал небо, и землю, и воздушное пространство и от сыновей его пошли все живые существа во вселенной, сам он, утомленный творением, удалился, а власть над мирами передал своим потомкам - богам и асурам.

Асуры были старшими братьями богов. Они были могучи и мудры и ведали тайны волшебства - майя, могли принимать различные образы или становиться невидимыми. Им принадлежали несметные сокровища, которые они хранили в своих твердынях в горных пещерах. И было у них три укрепленных города, сначала на небе, потом на земле: один из железа, другой из серебра, третий из золота; впоследствии они соединили эти три города в один, возвышающийся над землею; и они построили себе города в подземном царстве.

Передав власть богам и демонам, Брахма отправился отдыхать в тени, под ветвями шелковичного дерева. Отдых Брахмы, его «день», будет длиться миллиарды лет, пока не придет «ночь Брахмы» и созданный им мир вновь не станет огромной массой воды, которой придется ждать своего часа, рождения нового мирового яйца и появления нового творца Брахмы.

Что нового Вы узнали из этого мифа?

2. Игра «Аист и Лягушка».

В эту индийскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте (ватмане) большое озеро с бухтами, островами и мысами. Игроки выбирают одного ведущего – «аиста», а остальные все игроки становятся «лягушками».

Правила игры «Лягушки» сидят в «воде», не имея права выбраться на «сушу».

«Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать «лягушку». «Аист» имеет право прыгать с «острова» на «остров», но не может заходить в «воду». Последняя пойманная «лягушка» - становится «аистом».

3. Индийский национальный костюм. (19 слайд)

(20 слайд)

Индийская одежда имеет великое разнообразие цветов и материалов. Цветовой код зависит от религиозных и ритуальных обоснований. Например, у индусов ношение белой одежды - это признак траура, а у парсов и христиан одежду такого цвета обычно одевают на свадьбу.

(21 слайд)

Традиционная одежда.

Сари - это длинное полотно несшитой ткани, длина которой может быть 4-9 м, что позволяет окутывать всё тело в любом стиле. Существуют различные традиционные типы сари. Общим для всех сари стилем является обмотка вокруг талии, после чего одним концом покрывается плечо. Сари обычно носится поверх нижней юбки. Кофточка может быть с низким вырезом или быть форме блузки с бретельками. Существует много сари с большим количеством украшений, такие как вышивка и зеркальца. Такие сари одевают по особому случаю.

(22 слайд)

Гагра-чоли или лехенга-чоли .

Лехенга - это форма длинной юбки, которая имеет складки. Обычно лехенга украшена или имеет большие полосы внизу. Чоли - это кофточка, обычно скрытая, которая прилегает к телу и имеет короткие рукава и глубокое декольте.

Женщины носят разные стили гагра-чоли, начиная от простых хлопковых лехенга-чоли как повседневная одежда и заканчивая традиционной гагрой с зеркальными украшениями.

(23 слайд)

Сальвар-камиз.

Сальвар-камиз состоит из широких брюк (сальвар), который сужен в районе лодыжек и туники (камиз). Сальвар-камиз всегда носили с шарфом, который называется дупатта, покрывающий голову и грудь. Материал для дупатты обычно зависит от костюма и, как правило, это хлопок, жоржет, шёлк и шифон. Это платье носит почти каждая девочка-подросток вместо западной одежды.

(24 слайд)

Мужская одежда.

Дхоти - это шестифутовое белое хлопковое полотно. Это традиционное одеяние, главным образом, носят мужчины в деревнях. Дхоти держится благодаря поясу, охватывающий талию, который может быть как с орнаментами и узорами, так и простым. Поверх дхоти мужчины носят рубашки.

(25 слайд)

Шервани - это длинный пиджак, который застёгивается пуговицами. Его длина обычно доходит до колен, но иногда может достичь икр. Этот пиджак имеет воротник, который несвёрнут, как обычный. Шервани носят с обтягивающими штанами или брюками, называемые «чуридар». Чуридар - это брюки, которые свободны в районе бёдер, но в районе лодыжек являются уже обтягивающими. Шервани обычно одевают женихи на свадебную церемонию.

4. Сказочная индийская архитектура.

(26 слайд)

Тадж – Махал.

Тадж-Махал считается лучшим примером архитектуры, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом : «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире».

Несмотря на то, что белый мраморный купол мавзолея является наиболее известным компонентом, Тадж-Махал - это структурно интегрированный комплекс. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году, работали 20 тысяч ремесленников и мастеров. Руководство строительством Тадж-Махала было возложено на Совет архитекторов под имперским контролем.

Внутри мавзолея расположены две гробницы - шаха и его жены. На самом деле, место их захоронения находится там же, где и гробницы, но под землёй. Время строительства относится примерно к 1630-1652 годам. Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном.

Стены выложены из полированного полупрозрачного (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы , , , и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь - серебристым.

(27 слайд)

Плотина Калланай считается старейшим гидротехническим сооружением, которое используется и в наши дни.

Возможно небеса помогают жить и здравствовать плотине так долго. Неподалёку от плотины Кавери сливается с другой рекой, Бхавани. И в месте их пересечения высится храм Сангамесварар. Это одно из самых важных мест паломничества в Южной Индии.

Далее река снова распадается на два рукава. И между этими рукавами располагается дельта, ведущая в Бенгальский залив. Это, в своём роде, очень интресное место в Индии – ирригационные сооружения там строили ещё более 2000 лет назад.

Калланай – это огромное сооружение из неотёсанного камня: 329 метров в длину и 20 метров в ширину.

Цель плотины – орошать поля. Вся эта затея в целом делает регион весьма плодородным.

Плотина реки Кавери многие годы служила образцом для подражания при строительстве новых, молодых плотин. Хоть, конечно, не обходилось без ремонта и модернизации, но до сих пор находится в отличном состоянии и ещё послужит.

Площадь земель, которые она орошает – 4 тысячи квадратных километров.

(28 слайд)

В горах издавна добывают мрамор, поэтому мраморные постройки – здесь не редкость. Джаг-нивас выложен былым мрамором, самым драгоценным, чуть меняющим цвет в зависимости от времени суток. Джаг Нивас часто попадает в списки самых эффектных видов не только Индии, но и всего мира.

Его построили в 1754 при Джагате Сингхе II, и Джаг Нивас долго служил летней резиденцией монархов. Здесь проводились торжественные пиры и приемы. Дворец обращен фасадом на восток – так его обитатели могли утром приветствовать восходящее солнце, почитавшееся богом.

(29 слайд) Джаг Нивас повсюду окунает свои стены прямо в воду озера Пичола, и это его главная особенность. Внутри мраморные стены скрывают множество внутренних двориков, фонтанов, искусственных озер с искусственными островами.

А добраться до него можно только лодкой.

(30 слайд)

Музыкальный храм Виттала темпл.

Он демонстрирует удивительную фантазиию старых архитекторов. Внутренние залы храма украшены фигурами музыкантов, танцоров – это не редкость для храмов Индии. Но Vittala temple не только изображает музыку – он и сам звучит. Колонны на входе и во внутренних залах составлены из тоненьких миниколонн-трубок, окружающих основную колонну. Их по семь на каждой колоне, и это неслучайно – этот своеобразный инструмент может воспроизводить все семь нот.

Звук может извлекаться легкими ударами по колоннам. Кроме того, ветер, гуляя перед храмом, поет свою собственную песню среди галереи колонн музыкального холла.

(31 слайд) Храм посвящен божеству – Вишну. Почему-то центральный его холл лишен традиционной божественной фигуры, другие – богато украшены фигурами божеств, идолов, мифологических чудовищ. Один из залов называется «залом ста колонн», в другом проводились обряды бракосочетаний. Предполагается, что раньше и храм, и находящаяся перед ним каменная колесница, были раскрашены красками исключительно на минеральной основе. Остатки росписи сохранились кое-где в храме и на тех поверхностях колесницы, что защищены от воздействия дождя и ветра.

5. Опрос.

    Религиозное течение в Индии. Ответ: индуизм.

    Бог управитель и создатель мира. Ответ: Брахма.

    Кто такие Вишну и Шиву? Ответ: Бог - охранитель и Бог -разрушитель.

    Какая рука в Индии считается «нечистой»? Ответ: левая.

    Как здороваются индусы? Ответ: поднять ладони к подбородку и покачать головой в сторону приветствуемого.

    Назовите священное животное в Индии. Ответ: корова.

    Какой самый известный и важный фестиваль Индии ? Ответ: Дивали

    Что обозначает точка на лбу? Ответ: принято считать, что в этом месте находится «третий глаз», символизирующий «скрытую мудрость».

    Что такое Сари? Ответ: традиционная одежда в Индии.

    Что такое Шервани? Ответ: одежда мужчин на свадебную церемонию.

    Почему храм Виттала темпл называют Музыкальным? Ответ: внутренние залы храма украшены фигурами музыкантов, танцоров, еще храм сам звучит.

III . Заключение.

    Анализ занятия.

Наше занятие подошло к концу.

Посмотри на цвета, которые есть в нашем зале и выберите цвет своего настроения.

Что для Вас было новым на занятии?

Что было уже известно?

Что бы Вы хотели изменить?

В заключение нашего занятия, давайте попрощаемся на индийском языке.

До встречи

Пхир милеге

До свидания

Намасте, алвида!

Большое спасибо!

Саб кучх ке лие дханьявад!

Молодцы! на этом занятие заканчивается.

Индия во всех отношениях может считаться одной из самых интересных стран для путешествий. Практически все мы в детстве зачитывались «Книгой джунглей», написанной Р. Киплингом, поэтому у многих сформировался свой образ Индии – сказочной и прекрасной.

Конечно, реальная жизнь в этой стране далека от описанной в книге, однако, созданный в детском воображении образ столь крепок, что его невозможно развеять даже после сотого посещения Индии. Отдых в Индии

Как правило, на вопрос, «стоит ли приобретать туры в Индию?» - большинство туристов ответят утвердительно. И едва им предоставляется такая возможность, они с удовольствием отправляются в страну своих детских грез. Более того, редко кто из побывавших в Индии, не мечтает отправиться туда вновь. Дели, Агра, Джайпур, Мумбай, Бомбей – как правило, эти направления пользуются большой популярностью.


Так, Джайпур – это столица самого большого по площади индийского штата. Этот город одновременно и крупный современный мегаполис, и древний город, бережно хранящий свою историю. Лучшим способом осмотра местных достопримечательностей является пешая прогулка по старинным улицам. Кроме того, Джайпур является крупным торговым центром, поэтому многие приезжают в этот город с целью шопинга. Тут можно приобрести уникальные ювелирные изделия с камнями красочные ткани, керамику и, конечно же, знаменитый индийский чай.


Отдых на Гоа

Нужно сказать, что большинство туристов начинают знакомиться с Индией с самого «неиндийского» ее штата – Гоа. Эта часть страны, когда-то была португальской колонией, поэтому местные традиции, архитектура и даже язык имеют существенные отличия от остальной территории, которая была колонией Британии. Сегодня туры на Гоа пользуются огромной популярностью, благодаря живописной природе острова, великолепным пляжам и особой атмосферы доброжелательности и свободы, которая царит на местных курортах.


Условно курортная зона поделена на две части. На севере штата сосредоточены респектабельные отели, в которых отдыхают солидные гости. Южная часть – более демократична, тут множество недорогих баров и ресторанчиков. Кроме того, существуют специальные пляжи, где могут разбить палатки те, кто приехал отдохнуть «дикарем». Как правило, отдых на юге штата предпочитают молодежные компании. Тут принято веселится до утра на дискотеках и разнообразных вечеринках.

Светлана Царькова

ЦЕЛЬ : Расширять представления детей о природе и обществе людей. Уточнять и расширять знания детей об Индии . Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятия : «страны » , «граница» , «материки» . Продолжать учить называть животных этой страны (повадки, среда обитания) .

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : презентация «Индийские сказки » , натуральные объекты6 предметы одежды, посуда, музыкальное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы вас приглашаем в путешествие в сказочную страну , которая есть на земном шаре. А куда мы отправимся придётся догадаться… Звучит музыка. (танец девочек «хатуба» ).

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вы догадались о какой стране идёт речь ? Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте мы вам расскажем про эту страну полную тайн и волшебства. Название своё страна получила в честь реки ИНД.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН : СЛАЙД№3

ФЛАГ : представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос равной ширины : верхний - шафранового, средний- белого и нижний- зелёного цвета. В центре флага расположено изображение колеса с 24 – мя спицами, тёмно-синего цвета. Оранжевый цвет означает- духовность, белый- миролюбие, зелёный- плодородие, круг- религиозный символ.

ГЕРБ : На гербе изображены четыре индийских льва на круглой абаке. Четвёртый лев находится сзади и, следовательно, скрыт из виду. Герб символизирует нацию, которая «отважна в храбрости, сильна в теле, благоразумна в совете и устрашает противников .

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Далеко, далеко, за морями и лесами, за реками и пустынями стоит высокая гора и имя ей Эверест, это самая высокая точка нашей планеты. Представьте, что вы поднялись на эту гору и под вами далеко, далеко, внизу раскинулась прекрасная сказочная страна Индия .

Индия . Вид с Эвереста (СЛАЙД№5) .

Дети декламируют стихотворение.

На земле нет выше места,

Чем вершина Эвереста.

Заберись на Эверест -

И увидишь всё окрест.

Вы бы сразу разглядели

Каликут, Мадрас и Дели (СЛАЙД№6)

Город сказочный Бомбей

С танцем ядовитых змей (СЛАЙД№7,8)

Йогов, пляшущих на углях,

Обезьян и тигров в джунглях (СЛАЙД№9)

Носорога, что как танк

Движется вдоль речки Ганг.

С высоты видны все храмы :

Будды, Вишну, Кришну, Рамы (СЛАЙД№10)

Виден Шивы третий глаз.

Панорама - высший класс!

Стул поставьте на вершину

И любуйтесь свысока.

Если только всю картину (СЛАЙД№11)

Не закроют облака.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Когда говорят про Индию сразу вспоминается великая река Ганг (СЛАЙД-12) . Ганг - одна из самых полноводных и длинных рек Южной Азии. Ганг считается священной рекой. Ещё считается небесной рекой, которая спустилась на землю и стала рекой Ганг.

Главным городом Индии считается – Дели . В городе находится знаменитый на весь мир музей Тадж Махал- памятник любви. Музей считается 8чудом света.

ВОСПИТАТЕЛЬ : В Индии коренные жители считаются вегетарианцами. (спросить детей знают ли они кто такие вегетарианцы) . Это объясняется тем, что во первых в Индии очень жарко , быстро портится мясо и рыба, во вторых употребление мяса коров запрещено, т. к. коровы считаются в индии священными животными и свободно разгуливают по улице.

СЛАЙДЫ-15,16.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Из-за благоприятного климата Индия отличается большим разнообразием растительного и животного мира. Здесь обитает огромное количество различных видов животных, насекомых, растёт множество видов растений. В Индии созданы национальные парки, заповедники, тигровые заказники, 200 зоопарков.

ВОСПИТАТЕЛЬ : В прошлом слон - символ власти и величия правителей страны - махараджей , а сейчас - трудолюбивый помощник крестьян. Это животное является героем многих индуистских и буддийских притч и легенд. Самый лучший комплимент для индийской девушки - это сказать ей , что у неё походка, как у слона.

А сейчас мы вас познакомим с животными Индии через загадки .

Загадки про животных Индии :

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон) СЛАЙД-18

То сидит на задних лапах,

То на четырех идет.

А-то с веточки на ветку

Прыгает, как скороход.

Очень любит покататься

На больших лианах.

Вы, наверно угадали – это (Обезьяна) . СЛАЙД-19

Величава, грациозна.

Пасть её, знай, смертоносна.

Коль раздует капюшон,

Убирайся лучше вон! (Кобра) СЛАЙД-20

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. (Тигр) СЛАЙД-21

Изящна, красива, сильна и ловка,

Легендами издавна окружена.

Глаза изумрудами ярко горят,

К ним так подходит чёрный наряд. (Пантера) СЛАЙД-22

ПЕДАГОГ : А вот еще одна загадка, она о мальчике. Назовите его имя.

Мальчик вырос в волчьей стае,

Волком он себя считает,

Дружит с мишкой и с пантерой,

Ловким он слывёт и смелым. СЛАЙД-23

ПЕДАГОГ :

Правильно – Маугли, а вы знаете, что действие этой сказки происходит как раз в Индии . Давайте вспомним героев этой замечательной истории (Дети называют животных) ну вот теперь вы имеете представление о богатейшем животном мире индийских джунглей .

ВОСПИТАТЕЛЬ : А теперь давайте поближе рассмотрим чудеса, которые спрятаны среди запутанных улиц старого Дели. Смотрите как необычайно украшена улица.

Слайд-25. Смотрите вот сидит йог. (ребёнок рассказывает кто такой йог ) .

Это люди, посвятившие свою жизнь совершенствованию тела и духа. Говорят и этому есть множество подтверждений, что опытный йог может не только ходить босыми ногами по горячим углям или острым гвоздям, но и даже летать. А вы бы хотели стать немножко йогами?

Дети с педагогом показывают упражнения.

Дыхание животом :

I. Свободно положите руки на живот.

2. Медленно и глубоко вдохните воздух через нос, выпячивая живот как надувной шар.

3. Медленно выдыхайте воздух через нос, напрягая мышцы живота.

Дыхание «кузнечные мехи» :

I. Поместите руки на грудную клетку.

2. Медленно и глубоко вдохните воздух, расширяя грудную клетку.

3. Медленно выдохните воздух, сокращая грудную клетку.

4. Повторите упражнение три раза.

Поза птички

Птички к солнцу полетели,

А потом на травку сели.

Посидели, посидели,

Снова в небо улетели.

Стоим прямо, прогибаем спинку назад. Затем наклоняемся вперед. Ножки стараемся не сгибать

Поза пилота

В небе синем самолет,

В самолете я – пилот.

Вот включаю полный ход, Как стрела лечу вперед!

Упражнение на равновесие. Встаем прямо. Медленно наклоняем корпус вперед, руки ладонями друг к другу вытягиваем перед собой. Одну из ног отводим назад. Возвращаемся в исходное положение и выполняем симметричную позу.

Поза львенка

Будет грива, как у папы,

И с когтями будут лапы.

Львенок - он ведь тоже кошка,

Только покрупней немножко…

Садимся на колени, пятки под себя, положив ручки на колени. Делаем полный вдох, втягиваем животик. Широко растопыриваем пальчики рук, выпрямляем ручки в локтях, вытаращиваем глазики, сводя их внутрь, высовываем язык и стараемся достать до подбородочка. Рычим : - ррр. Асана укрепляет носоглодку, делает речь более внятной. Рекомендуется деткам с нарушением речи.

Поза дерева

В поле дерево стоит

А над деревом сова летит. «Ух,ух,ух» говорит

Встаем ровненько. Представляем, что наши ножки словно корни могучего дерева. Берем ручками ступню одной ноги и поднимаем ее так высоко, как получается. Ручки сгибаем в локтях, соединяя ладошки вместе - это ветви дерева. Стоим в этой позе столько, сколько приятно. Затем меняем ножку.

ПЕДАГОГ : Посмотрите, кто это сидит на рыночной площади. Это ещё одно чудо Индии ! Факир- повелитель змей!

Звучит медленная индийская мелодия и на середину ковра выходит Факир (мальчик одетый в национальную индийскую одежду ) .

Танец с заклинанием змей. Факир под яркую, импульсивную индийскую мелодию пытается укротить змей, которую изображают девочки.

АППЛОДИСМЕНТЫ.


ПЕДАГОГ : Давайте рассмотрим мужскую индийскую национальную одежду . Главным в ней считается тюрбан. (рассказ ребёнка )

В Индии повсеместно мужчины носят тюрбаны. Это длинный кусок ткани, обычно 5 метров длиной, который оборачивают множество раз вокруг головы. Тюрбан изначально предназначался оберегать голову от жары и знойного солнца. Чтобы справиться с жаркими климатическими условиями пустыни этот длинный кусок ткани замачивали в воде на ночь и затем утром завязывали вокруг головы. Множество слоёв тюрбана сохраняют влагу в течении всего дня и так спасают от пылающей жары.

Звучит индийская мелодия . Входят девочки, одетые в индийские национальные костюмы.

Индианка девочка рассказывает

Почему индийская одежда такая необычная? Потому, что она сохранила свою традиционность и национальные особенности. Даже находясь под влиянием других культур, она взяла всё лучшее. Индийская одежда очень элегантна, комфортна и удобна. Несмотря ни на что, индийцы носят её с большой гордостью. Праздники, семейные торжества, официальные церемонии являются тем моментом, когда индийцы отдают особое предпочтение традиционной национальной одежде. Сари является одним из самых прекрасных нарядов, которые носят индианки . Когда кто-либо представляет себе индийскую женщину , первое, что приходит на ум - это сари, в которое одета женщина.

Сари - это прямоугольный кусок ткани, как правило, от 5 до 9 метров в длину, сотканный из нежного хлопка или шёлка. Однотонное или с цветочными узорами оно может быть как повседневным, так и праздничным, расшитым золотыми нитями и блестками. Бесспорно одно - традиция ношения сари, существующая тысячи лет, не исчезнет здесь никогда.

Взрослая индианка продолжает , показывая свой наряд :

- Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью и исходящей от неё благостью. Одежда для женщин, такая, например, как сари, подчёркивает в них женственность, а мужская комфортна и удобна в условиях жаркого климата. Индийские наряды также разнообразны, как и вся индийская культура . Каждая деревня, город, регион отличаются друг от друга не только образом жизни, языком, пищей, но и стилем ношения, цветовой гаммой, способом драпировки одежды. Здесь не существует строгого единообразия, хотя и просматривается общий стиль.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ну, вот ребята, всё хорошее, когда то заканчивается. И наше путешествие подошло к концу . Обратите внимание на экран, здесь показано как мы с ребятами изучали эту сказочную страну .

СЛАЙД-29, 30,31.

В конце Факир и девочка-индианка приглашают детей рассмотреть и обследовать предметы, которые они принесли с собой : посуда, костюмы, книги. Педагог предлагает детям назвать из чего сделаны те или иные предметы, как выглядят, для чего они необходимы людям.

Cлайд 1

Cлайд 2

Культура Индии была сложена из различных эпох истории, обычаев, традиций и идей, как захватчиков, так и иммигрантов. Многие культурные обычаи, языки и памятники приводятся в примеры такого смешения в течение столетий.

Cлайд 3

Cлайд 4

Ворота индии. Ворота Индии - известная достопримечательность Нью-Дели, они представляют собой арку, строительство которой было окончено в 1931 году. Посвящены Ворота Индии солдатам, погибшим во время Первой мировой войны. Обойдя арку вокруг, можно увидеть множество имен погибших солдат, высеченных на каменных блоках. Арка построена из базальта золотистого цвета, она меняет оттенок при разном освещении. В темное время суток арку освещают, вместе с близлежащими фонтанами получается красивый архитектурный ансамбль.

Cлайд 5

У подножия Ворот Индии горит Вечный огонь, а рядом находится могила неизвестного солдата, которую создали в 1971 году после окончания Третьей войны между Индией и Пакистаном. Рядом с аркой находится парк, в который приходят отдыхать местные жители и туристы.

Cлайд 6

Музей индии. Музей Индии, или Индийский музей, - это один из самых старых музеев на земле. Он был открыт недалеко от Калькутты в 1814 году по инициативе биолога Натаниэля Уэллиша. Со времени основания в музее хранились многие исторические, биологические и минералогические коллекции.

Cлайд 7

Тадж-Махал. Это мечеть-мавзолей, находящийся в Индии, у реки Джамна, построенный в середине 17 века. Тадж-Махал еще называют чудом света Индии. Тадж-Махал известен по всему свету как лучший пример архитектурного строения стиля моголов. Самым известным элементом этого архитектурного шедевра является белый мраморный купол.

Cлайд 8

Cлайд 9

Мемориал Виктории - одна из достопримечательностей Калькутты. Он был построен в начале 20 века в честь королевы Виктории, официальное открытие произошло в 1921 году. Это настоящий дворец в британском стиле, поражающее своей сдержанной красотой белоснежное здание. Построен мемориал из мрамора и украшен множеством изображений королевы Виктории. Вокруг мемориала разбиты красивые сады.

Cлайд 10

Cлайд 11

Заповедник Бондла по сути представляет собой большой зоопарк, его площадь не превышает 8 кв.км. Тем не менее, это очень интересное для посещения место, в котором можно познакомиться с животным и растительным миром этой части Индии. Заповедник находится в 55 км от столицы штата Гоа Панджима.

Визитная карточка Площадь страны: 3 млн. 288 тыс. км 2 Численность населения: 1 миллиард 10 миллионов человек Столица: г. Дели Форма правления: республика АТУ: федерация Индия - одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после Второй Мировой войны добилась независимости.






Экономико-географическое положение От Китая отделяется горной страной Гималаи. Вдоль подножия Гималаев по низменности течёт великая река Ганг. Её считают священной рекой Индии. С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий. Через Индию проходят мировые морские торговые пути из Средиземного моря в Индийский океан, а также она находится на полпути между Ближним и Дальним Востоком.








Население По численности населения Индия занимает второе место в мире, после Китая. Учёные насчитывают здесь около 1,6 тысяч диалектов. Государственным языком считается хинди (язык хиндустанцев, самой крупной индийской нации) и английский. Широко распространено двуязычье. Размещение населения Индии отличается неравномерностью.


Население Наиболее плотно заселены плодородные низменности, равнины в долинах и дельтах рек и морское побережье. Уровень урбанизации (рост городов) в Индии сравнительно невелик (30 – 40%). Крупные города Индии: Дели, Калькутта, Бомпей, Ченнаи. Преобладающая часть населения живёт в деревнях (их более 600 тысяч) больших и многолюдных. Почти ¼ жителей Индии имеет достаток ниже официального уровня бедности.








Религия индуисты, мусульмане 80% населения - индуисты, мусульмане составляют самое значительное религиозное меньшинство - 11%, сикхи буддисты 2,2% - сикхи, буддисты всего 0,7%, большая часть которых перешла в буддизм совсем недавно. Индия - светское государство, и любая дискриминация по религиозному признаку преследуется законом.


Промышленность В химической промышленности выделяется производство минеральных удобрений. Развивается фармацевтика. Индия - мировой экспортер хрома. Она занимает ведущее место по запасам графита, берилла, тория, циркония, и второе место в мире по добыче титана. Лёгкая промышленность – традиционная отрасль экономики Индии, особенно хлопчатобумажная и джутовая. Пищевая промышленность производит товары и для внутреннего потребления и на экспорт. По экспорту чая Индия занимает 1 место в мире.


Сельское хозяйство Индии Ведущая отрасль сельского хозяйства Индии – растениеводство. В Индии выращивают: зерновые культуры: рис, пшеницу, кукурузу, просо. Главные технические культуры: хлопчатник, джут, чай, сахарный тростник, табак, масличные (арахис, рапс и др.) Также выращивают кокосовую пальму, бананы, ананасы, манго, цитрусовые, пряности и специи.


Животноводство Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства Индии, сильно уступая растениеводству. Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота и одно из последних по потреблению мясных продуктов, так как религиозные воззрения индуизма поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров (в древней Индии они были символом плодородия и благоденствия). В приморских районах большое значение имеет рыболовство.




Также развит авиационный, автомобильный, морской и речной транспорт. Индийский автомобиль «Tata Nano» Ан-32. ВВС Индии Индийский военный корабль "Табар"


Индийская кухня характеризуется большим разнообразием региональных стилей и изысканным использованием кухонных кореньев, трав и приправ. Основным продуктом питания в регионах является рис и пшеница. Наиболее известной приправой, изначально появившейся на индийском субконтиненте и в настоящее время употребляемой по всему миру является чёрный перец.