Съёмка достопримечательностей и архитектуры. Для всех и обо всем Позы для фотографий у достопримечательностей

Съёмка достопримечательностей и архитектуры. Для всех и обо всем Позы для фотографий у достопримечательностей
Съёмка достопримечательностей и архитектуры. Для всех и обо всем Позы для фотографий у достопримечательностей

Ни один путешественник не откажет себе в удовольствии сфотографироваться на фоне разных интересных мест и достопримечательностей. Будет что вспомнить потом о поездке и что друзьям показать. Чтобы добиться максимально правильных и выразительных фотографий и выбирают самые необычные ракурсы для своих фотографий. Посмотрим примеры наиболее креативных фотографий туристов из путешествий.

На фото: фотографируйтесь с пирамидами Египта

Посещая достопримечательности, нужно заранее обдумать как и с какого расстояния вы будете фотографироваться. В Египте, в Гизе нужно правильно “держать пирамиду” – нежно и бережно двумя руками, иначе руина рассыплется.


На фото: как “не потерять голову” при фотографировании

Метод фотографирования называется “слиться в экстазе”: в Улан-Удэ для туристов есть несколько способов установить правильный контакт с головой Владимира Ильича:)


На фото: фотографироваться у небоскреба

Позы в стиле “Кинг-Конг жив” полезны, когда нужно сфотографировать какой-нибудь известный небоскреб. Например башни-близнецы Петронас в предполагают, что турист всегда захочет втиснуться между ними и чуть-чуть их “раздвинуть”. Правильно сфотографироваться с Петронасами удается лишь самым тренированным и эмоциональным туристам:)

Второй вариант сделать хорошие снимки Петронасов – фотографировать со штатива из окна номера одного из .


На фото: издали фотографировать достопримечательности

Не обязательно самому влезать в кадр целиком, иногда достопримечательность правильней сделать совсем “ручной” и сфотографировать ее издали. В Брюсселе можно запросто “подержать” в руке такую вот стальную многотонную “молекулу”.


На фото: забавные фотографии в путешествиях

Правильно фотографироваться в поездке очень просто. Главное правило: после путешествия у туриста должен остаться забавный кадр, где он непринужденно и наплевательски “трогает” разные крупные достопримечательности.


На фото: правильно фотографироваться в Копенгагене

В Копенгагене, чтобы на фото слиться в поцелуе с грустной металлической русалкой, нужно правильное расстояние, терпение, такт и хороший напарник фотограф.

А вы делали креативные фотографии с достопримечательностями во время ваших путешествий ?

Сохранить в памяти приятные впечатления от туристической поездки удается надолго. Дополнив их классными фотографиями, можно заново прочувствовать непередаваемую атмосферу отдыха на море или посещения уникальных мест. При этом только качественные фото будет приятно рассматривать, придаваясь воспоминаниям, поэтому важно знать, .

Важно помнить, что если вы фотографируете "мыльницей", даже самой хорошей, то у вас все равно не получатся фотографии такими, какими бы они получились, если бы вы их делали зеркальным фотоаппаратам. Чтобы добиться качества фоторгафии до уровня зеркалки, придется прибегнуть к различным фоторедакторам. Я использую Photoshop и ACDSee . После обработки фотографий в этих редакторах, многие думают, что я их фотографировал зеркалкой.

Если вы желаете делать исключительно красивые снимки, позволяющие запечатлеть окружающую Вас действительность, важно иметь четкое представление как фотографироваться в путешествиях . Я советую соблюдать следующие правила, которые вам пригодятся как в личных интересах, так и для :

Позы для фотосессий на пляже, парке, улице...

  1. Осматриваемся на новом месте, не стремясь при этом фотографировать все подряд. Выбранную достопримечательность следует осмотреть с разных точек, подбирая в объектив интересный ракурс с необычным видом. Только в таком случае можно сделать снимок, отличающийся от фотографий большинства туристов. В Таиланде можно активно использовать съемку объектов снизу или с высоты, а также с дальнего расстояния, что позволит запечатлеть не только выбранный объект, но и чудесную природу рядом с ним.
  2. Профессиональные фотографы не рекомендуют во время съемки застывать с каменным выражением лица. Чтобы получить живую, интересную картинку, следует проявлять эмоции. В этом случае при просмотре фотографий можно будет вспомнить историю и сюжет снимка.
  3. Желая сфотографироваться с достопримечательностью, человеку не стоит вставать около нее, поскольку человек будет казаться очень мелким. Лучше отойти от планируемого для съемки объекта, чтобы он был на заднем плане в целом виде, а Вы естественно смотрелись на его фоне.
  4. При фотографировании необходимо следить за тем, чтобы объект полностью попадал в кадр. Особенно это касается вопроса съемки людей, поскольку отрезанные кадром части тела смотрятся не эстетично.
  5. Оптимальным временем для фотографирования являются: рассвет; закат; вечер перед заходом солнца. В этот период все цвета смотрятся более естественно и отсутствуют тени от различных объектов и деревьев. Если не получается делать снимки в оптимальное время, следует следить, чтобы солнце не светило в объектив, а находилось сзади фотографа. При фотографировании людей солнце следует держать в стороне, чтобы оно не ослепляло.
  6. В процессе съемки необходимо следить за линией горизонта. Небольшое отклонение на удачных снимках можно будет отредактировать в последующем при помощи специальных программ. При этом не стоит все фотографии делать с привязкой к горизонту, поскольку интересно будут смотреться и снимки, сделанные под углом.
  7. При съемке единичного объекта рекомендуют располагать его не в центре кадра, поскольку при смещении немного в сторону на фотографии будет запечатлено и его окружение, которое в Таиланде всегда достойно внимания.
  8. Наличие на фотографии геометрических линий, образованных стенами построек или уходящими вдаль дорогами, придадут снимку особую красоту.

Надеюсь, что с перечисленными рекомендациями, Вы поняли как фотографировать на отдыхе и сможете создать памятный фотоальбом по возвращении из любой поездки. Любоваться сделанными в Таиланде или другой стране снимками Вы сможете самостоятельно или вместе с друзьями, вспоминая все прекрасные моменты отдыха.

«Снимок немного неудачный, в реальности оно намного красивее…» — знакомое выражение? Тогда статья о том, как фотографировать достопримечательности, написана специально для вас.

Когда мы выбираемся в долгожданный отпуск или просто отправляемся в путешествие, время летит очень быстро, и хочется запечатлеть каждый момент. Вокруг нас столько всего красивого, удивляющего, необыкновенного – и мы начинаем фотографировать. Но, по возвращению из поездки, оказывается, что снимки получились не такими удачными. Чтобы этого избежать, давайте рассмотрим, какими бывают достопримечательности и как их правильно фотографировать.

Следуя из опыта многих профессиональных фотографов, стало известно, что для разных типов достопримечательностей есть свои секреты фотографирования. Расскажем вам самые важные правила о запечатлении природы:

  1. Не делайте снимки в полдень. Такие фотографии получаются «плоскими» и с неправильным падением света.
  2. Лучшее время для красивых фото – утро. Встаньте пораньше, и вы получите качественные фотографии, а в придачу ещё и целый океан приятных впечатлений.
  3. Избегайте типовых экскурсий. Толпа туристов всегда мешает реализации самых изящных задумок. Лучше посещайте такие места самостоятельно.

Однако если вы в новой стране не очень хорошо ориентируетесь и вас привезли на типовую экскурсию, не печальтесь – ещё есть шанс сделать хороший снимок.

  • отойдите от скопления толпы туристов;
  • постарайтесь найти интересный ракурс съёмки;
  • делайте разноплановые фото (к примеру, можете поместить на первый план веточку растения);
  • попробуйте поймать в кадр животное или птицу – так фото станет более живым.

Главное, подойти к делу с фантазией – и всё получится.

Как фотографировать архитектуру

Для фотографирования архитектурных достопримечательностей действуют вышеописанные правила, но к ним добавляются ещё некоторые уточнения:

  1. При запечатлении зданий оставляйте кусочек неба.
  2. Интересные детали (фрески, лепку) снимайте на близком расстоянии – так лучше будет передана фактура.
  3. Если рядом с фотографируемой достопримечательностью поместить в кадр человека, можно передать её масштаб и особенности.
  4. Старайтесь запечатлеть эмоции людей, которые видят такую архитектуру впервые – такие кадры получаются очень занимательными.
  5. Если вы решили сделать снимок с группой людей на фоне сооружения, проявите фантазию – сделайте фото весёлым и нескучным.

И, конечно же, выбирая ракурс, помните, что любые снимки, сделанные горизонтально, всегда можно откадрировать, а вот вертикальные – удачны только в своём первоначальном виде.

  • Это интересно :

Вечерние и ночные фото

Ну не делать же все фотографии из поездки ранним утром! Конечно же, хочется передать всю полноту эмоций от вечерних прогулок, ведь порой это самые незабываемые моменты. Так вот, чтобы избежать засвеченных белых лиц и тёмного заднего фона – забудьте о встроенной вспышке. Иначе эффекта «Это я на фоне Миланского собора, но он почему-то не получился» не избежать. Итак, следуйте советам:

  • для съёмки достопримечательностей в тёмное время суток не используйте «ночной» режим – он не поможет;
  • постарайтесь узнать, как настраивать ручной режим на вашем фотоаппарате;
  • изучите понятия светочувствительность, выдержка и диафрагма;
  • прочитайте в инструкции, как эти параметры изменяются на вашей фотокамере;
  • экспериментируйте со значениями;
  • устанавливайте фотоаппарат на устойчивой поверхности и включайте автоспуск.

Это только начальные правила для получения хороших снимков. Есть ещё несколько важных рекомендаций:

  1. Не устанавливайте фотокамеру под фонарём.
  2. Если штатива с собой не оказалось, выбирайте для снимков ровную поверхность.
  3. Для красивых вечерних снимков улиц с подсветкой, фотографируйте в сумерки.
  4. Для съёмки ночного города и чёткого получения фото прикрывайте диафрагму.
  5. Во избежание на фото шумов не превышайте значение светочувствительности 400 ISO. Оптимальное её значение 100 или 200.
  6. С этой же целью не рекомендуется выставлять выдержку более, чем на 1 минуту.
  7. Если вы решили запечатлеть фонарь, отойдите от него на расстояние нескольких метров. С открытой диафрагмой он будет выглядеть, как размытое пятно, с закрытой – как множество лучей.
  • Не пропустите :

Ну и самый главный совет из всей статьи – фотографируйте достопримечательности только тогда, когда вам это в удовольствие. Не забывайте наслаждаться реальным отдыхом и самим путешествием. А отличные снимки только добавят приятных воспоминаний!

October 3rd, 2013

Как говорил Даниил Хармс, "Лев Толстой очень любил играть на балалайке, но не умел". Да не обидятся на меня многичисленные фотолюбители, эту фразу можно отнести и ко многим из них, заменив игру на балалайке фотографией.

Данная статья представляет собой набор рекомендаций по съемке тех или иных типичных сюжетов, которые весьма популярны в любительской фотографии. Цель статьи — показать основные ошибки, которые допускаются при съемке и подсказать способы их избежать.

Как фотографироваться на фоне чего-то?

Все мы любим путешествовать! Естественно, ни одна поездка не обходится без огромного количества фотоснимков, которые мы потом будем с гордостью показывать своим друзьям. Естественно, самый распространенный вид фотосъемки в путешествиях — фотографирование на фоне местных достопримечательностей. Жаль, что далеко не все знают, как это правильно делать... Рассмотрим для начала распространенные ошибки.

Неуместное использование зума

Увеличение фокусного расстояния (в простонародии "зум") — отличный способ подчеркнуть на фотографии передний план, но для фотосъемки на фоне чего-то лучше им не злоупотреблять.

Вот два примера:

Обе фотографии были сделаны в одно время и в одном месте — на водохранилище в Калужской области. Первая фотография хоть и не идеальна с точки зрения техничности (темновато получилась), но она дает отчетливое представление о том, что мы побывали на водохранилище. Вторая фотография — на художественный портрет не тянет, и не дает никакой информации, иными словами — ни о чем.

Как вы думаете, какая оптика использовалась? Для первой фотографии — "китовый" объектив 18-55 мм (многими ненавидимый), вторая — на телевик 75-300 мм. На моей практике был случай, когда люди купили телеобъектив взамен китовому и собрались с ним ехать в морской круиз. Китовый объектив планировали оставить дома! Как вы думаете, какие бы фотографии эти люди привезли из путешествия, если бы я их не уговорил взять "на всякий случай" еще и 18-55мм? Правильно — примерно как правая фотография. И не важно, что было бы на заднем плане — шикарный пляж на Средиземном море или Эйфелева башня в Париже. На фотографии и там и там будет только лицо и сильно размытый задний план.

Естественно, я не призываю снимать только общие планы. Фрагменты нужны! Но ровно в таком количестве, чтобы зрителю было понятно, где был сделан ваш фоторепортаж.

Человек в центре кадра

Это одна из самых распространенных ошибок, когда просьба "сфотографируйте меня на фоне воооон-той башни" воспринимается буквально. В итоге, ракурс выбирается такой, на котром человек почти полностью закрывает собой башню, а шпиль торчит у него из головы:) Посмотрите эти две иллюстрации (увы, подобных фотографий у себя не нашел, пришлось воспользоваться клипартом Microsoft Office — так получилось даже нагляднее!)

Какая композиция вам кажется более удачной? Я думаю, вторая. Она построена по общеизвестному "правилу третей" — кадр делится на 3 равных части по горизонтали и по вертикали, ключевые объекты "привязываются" к этим линиям.

Человек слишком мелко

Еще одна ошибка при съемке кого-то на фоне чего-то — неверный выбор масштаба. Это происходит в том случае, если портретируемый уходит слишком далеко от точки съемки, отчего выглядит в кадре очень мелко, а иногда и вовсе теряется. Опять же давайте обратимся к примерам с человечком и Эйфелевой башней.

Вывод — не давайте портретируемому отходить от вас слишком далеко. Как правило, достаточно дистанции 3 метров. А еще лучше — оставьте человека стоять на месте и сами ищите такую точку съемки, с которой ракурс и масштаб будут оптимальными.

Задний план слишком мелко

Такая ошибка неизбежно возникает, когда объект заднего плана слишком далеко от нас. В итоге огромная Эйфелева башня выглядит как торчащая из горизонта спичка.

Что делать, чтобы обеспечить сопоставимый масштаб переднего и заднего плана? Варианта всего два:

Итак, методом проб и ошибок, мы вывели формулу — как правильно фотографировать(ся) на фоне памятников, архитектурных сооружений и вообще любых крупных объектов.


  • Использовать небольшое фокусное расстояние (18-28 мм на кропе 1.6 или "минимальный зум")

  • Приблизиться к объекту (либо, наоборот, отдалиться от него) так, чтобы он имел приемлемый масштаб в кадре

  • Не давать человеку отходить слишком далеко, чтобы он не получился излишне мелким (не потерялся на фотографии)

  • Расположить объекты по линиям 1/3 и 2/3, желательно, чтобы объекты были чуть повернуты друг навстречу другу.

  • Сфотографировать все это в режиме AV (A) с диафрагмой 8...11 (для обеспечения большой глубины резкости).

Следите за тем, чтобы к вам в кадр не попадали прохожие, туристы, фотографы (по крайней мере, на передний план).

Как фотографировать детей?

Появление малыша в семье — огромная радость! Естественно, хочется показать фотографии маленького чуда своим родственникам, друзьям и коллегам. Отбросим суеверия, типа маленьких детей фотографировать нельзя, так как фотография может забрать душу (или ее часть) (слышал и такое!) — мы, я надеюсь, люди просвещенные и знаем, как устроен фотоаппарат и то, что в нем ничего потустороннего — коробочка, стекляшка, внутри печатная плата, батарейки и флешка. А цифровая фотография — это всего лишь набор ноликов и единичек, записанных на эту флешку или на жесткий диск:)

Вообще, в зависимости от возраста ребенка приемы по его фотосъемке радикально меняются. Если первый год ребенок может лежать, сидеть, ползать и, иногда, очень медленно и неуверенно ходить, то вскоре он обретает способность носиться как электровеник:)

В первый год ребенка фотографировать достаточно просто с технической точки зрения — главное, соблюдать некоторые правила.

1. Приведите в порядок место съемки! Зачастую на фотографиях с маленькими детьми присутствует большое количество лишних предметов на заднем плане — бутылочки, крема, упаковки с памперсами, погремушки и так далее. Все это отвлекает и мешает сосредоточиться на главном, а фотография в целом выглядит довольно неряшливо.

2. Не используйте вспышку , только естественное освещение. Встроенная вспышка искажает цвета, убивает объем, дает блики и красные глаза. Внешняя вспышка этих недостатков лишена, если ее направить в потолок. Кто-то считает, что вспышка вредна для зрения ребенка — я не буду с этим спорить.

3. Ребенок — человек, фотография ребенка — портрет! Не снимайте портрет с близкого расстояния с широкоугольным объективом — это этого получаются не портреты, а шаржи! Используйте фокусное расстояние 50-85 мм.

По поводу последнего пункта, лучше всего для фотосъемки ребенка использовать светосильный объектив, например 50mm f/1.8 — такой объектив есть у всех без исключения производителей зеркалок. Он позволяет без проблем снимать без вспышки при довольно слабом освещении (при этом нужно поднимать чувствительность ISO где-то до 400-800, для современных зеркалок это не проблема). Стоимость объектива, как правило, не превышает 6 тысяч рублей. Есть и более светосильная оптика, она стоит дороже.

Вся сила светосильного "полтинника" заключается в том, что на кропе он имеет довольно небольшой угол поля зрения и замечательно подходит для портретной съемки. При полностью открытой диафрагме "полтинник" способен размыть задний план со всеми бутылочками, и памперсами практически "в ноль".

И еще одна важная рекомендация — не снимайте ребенка с высоты своего роста (сверху вниз) . Когда вы фотогрфируете портрет взрослого человека, вы располагаете камеру на уровне его лица (так фотографии получаются лучше). Почему бы не перенести этот опыт на съемку детей? Согласитесь, сложно назвать удачной фотографию ребенка с задранной вверх головой на фоне кроватки или паласа!

Как фотографировать детей постарше?

Когда ребенок подрастает, он становится более активным и фотосъемка его становится довольно непростым занятием, особенно, если речь идет о съемке каких-то подвижных игр. Вся надежда, зачастую, бывает на выборку пары-тройки удачных кадров из сотни — на большинстве снимков ребенок либо нерезкий, либо отвернулся, либо моргнул:) Чаще всего в эту пару-тройку снимков, которые "получились", попадают статичные поставновочные фотографии.

В принципе, в этом нет ничего плохого, но что делать если хочется "поймать момент"? Причем особенно интересные моменты получаются, когда в подвижных играх участвуют не только дети, но и взрослые, включая бабушек и дедушек:)

Чтобы "заморозить" столь быстрые движения, нужна выдержка не длиннее 1/1000 секунды (лучше — 1/2000 сек). При съемке в авторежиме или в сюжетных программах ее получить можно только при очень хорошей освещенности. В остальных случаях выдержка будет существенно длиннее, из-за этого быстрые движения вызовут размытие. Как быть?

Выход есть. У фотоаппарата есть такой режим — приоритет выдержки (обозначается TV, S). Переходим в него и выставляем принудительно выдержку 1/1000 секунды. Если в настройках фотоаппарата чувствительность ISO зафиксирована на каком-то определенном значении, возможно, фотографии будут получаться слишком темными, а о чем камера выдаст соответствующее предупреждение. Чтобы снимки получились нормальной яркости, нам нужно "отпустить" чувствительность ISO, задав для нее значение AUTO. При этом аппарат сам будет выбирать такие значения диафрагмы и чувствительности ISO, при которых при заданной нами выдержке картинка будет правильно проэкспонированной. Следует быть готовым к тому, что фотографии получатся довольно шумными (рост ISO вызывает усиление шумов), но это лучше, чем опять получить кучу размытых фотографий и отправить их в мусорную корзину. Шумы, кстати, легко давятся в программе Adobe Photoshop Lightroom, если съемка идет в RAW.

При съемке детей в движении, переведите автофокус в следящий режим (Непрерывный, Servo, Continuous) — это позволит постоянно удерживать резкость на движущемся объекте в выбранной точке фокусировки — это существенно снизит процент бракованных кадров.

Чтобы увеличить вероятность получения хороших кадров еще настоятельно рекомендую включать серийную съемку. Это многократно увеличивает вероятность получения интересных эмоционально насыщенных снимков.

Как фотографировать животных?

Кошки, коты, котята — излюбленные "модели" для многих фотолюбителей. То же самое касается и других домашних животных. Социальные сети завалены фотографиями типа "я и моя любимая собака" или просто "моя любимая собака". К сожалению, большинство фотографий не блещут выдающимся исполнением, что не мешает им собирать миллионы "лайков" в социальных сетях:)

Фотография домашних животных, как ни странно, по своим принципам практически ничем не отличается от фотосъемки детей. Общие принципы те же:


  • Не использовать встроенную вспышку (от нее глаза выглядят неестественно)

  • Не снимать зверя сверху вниз, по возможности присесть до его роста (желательно, фотографировать с размытием заднего плана — как в портрете)

В качестве примера просто приведу две фотографии одного и того же кота. В первой — оба правила нарушены, во второй — оба правила соблюдены.

Первая фотография была безоговорочно названа "Киса-дура", вторая — "Киса-маленькая няка!" :) Причем, эта "маленькая няка" уже разошлась огромным тиражом в качестве обоев на рабочий стол и заставок для мобильных телефонов:)

Вообще, домашних животных фотографировать довольно легко — они никуда не убегают, есть шанс сфотографировать снова и снова. Но есть еще и дикие животные и птицы и, соответственно, накое направление фотографии как фотоохота .

Фотоохота — отдельная большая тема, о которой, я думаю речь пойдет более подробно в следующих публикациях, однако, общие принципы у нее такие же, как у съемки подвижных детских игр — короткая выдержка (не длиннее 1/500 сек), в основном высокое ISO, серийная съемка.

Из-за того, что животные и птицы не подпускают человека близко к себе, съемка ведется с большого расстояния с телеобъективом. Бывалые фотоохотники рекомендуют использовать объективы с фокусным расстоянием не менее 400 мм, однако для съемки птиц часто бывает достаточно и 250-300 мм — это вполне вписывается в возможности любительской оптики, особенно, если место "прикормлено" — в таком случае птицы относятся к фотографу гораздо весьма лояльно.

Очень часто, просматривая фотоальбомы знакомых, где они на фоне – то Красной площади, то Эйфелевой башни, а иногда – и менее знакомых мест, возникает стойкое ощущение дежавю. Человеку, вообще, свойственно ощущать себя сопричастным к истории, отсюда и такое количество «одинаковых» фотографий у совершенно разных людей.

Поэтому, съемка на фоне исторических памятников, архитектурных ансамблей и других памятных мест – одна из самых распространенных, она помогает сохранить в памяти увиденное. Чтобы в итоге в фотоальбоме не оказалась фотография, на которой «много неба, мало памятника и совсем нет меня», нужно соблюсти несколько правил.

Правила фотосъемки на фоне памятника

  • Во-первых, нужно максимально удалить объект от фона на такое расстояние, чтобы всё поместилось в кадр.
  • Во-вторых, нужно помнить, что немного неба сверху и полоска земли перед объектом – необходимое условие гармоничного кадра.
  • Саму фотосъемку нужно вести со штатного объектива, высота съемки – на уровне глаз фотографа. При использовании короткофокусного объектива фотоаппарат нужно приподнять, чтобы увидеть ракурс таким, какой он получится на фотоснимке; широкоугольные же объективы зрительно уменьшают объекты заднего плана. В общем, если есть возможность сфотографировать длиннофокусным объективом и с достаточно отдаленной точкой съемки, обязательно нужно этим воспользоваться.
  • Не нужно забывать и об основных законах перспективы: человек (объект) должен занимать почти половину кадра по высоте в горизонтальных снимках, и примерно треть снимка – в вертикальных.
  • Принято выделять два варианта съемки человека на фоне архитектурных ансамблей и памятных мест. В первом варианте человека снимают портретом в полный рост, во втором – крупным планом дается лицо («погрудный» или «поясной» портрет), а в качестве фона выбирается самый значимый архитектурный фрагмент.
  • Чаще всего, такая съемка проводится на улице, при естественном освещении, что позволяет воспользоваться большим количество эффектов. Так, при ярком солнечном свете есть смысл уменьшить плотные тени на лице, отказавшись от контрового и заднедиагонального эффекта, или попробовать поменять место съемки на более удобное.
  • Основные ошибки на подобного рода кадрах – когда фон и объект имеют разницу в освещении. Так бывает, если фотограф ставит человека, например, под кроной дерева, которое стоит между фоном и снимаемым объектом, тогда интервал яркости между затемненной моделью и освещенным фоном получается неразрешимым. Такой же эффект можно получить в облачный и ветреный день, когда солнце то скрывается, то появляется. Нужно просто дождаться удобного равномерного освещения (обычно несколько секунд), чтобы получился хороший кадр.
  • Утреннее и вечернее освещение считаются самым удачным для съемок на натуре. Днем, когда солнце находится высоко, тени на лице искажают портретное сходство, поэтому целесообразно использовать импульсную вспышку в качестве дополнительного света.

Съемка на памятном фоне – это не просто документальный жанр. Композиционное решение кадра (правильная естественная постановка фигуры, свободное положение рук, сюжетный план) значительно увеличат художественность снимка.

Фотограф должен стать не просто художником, но и режиссером кадра. Иначе совмещение величественного здания, или великолепнейшего пейзажа, и совершенно бессмысленного лица, или неестественно стоящей фигуры, приведет фотоснимок в помойку. Чтобы работа радовала, нужно ее эмоционально наполнить при помощи имеющихся изобразительных средств и своих творческих возможностей.