Парковки в испании, виды и обозначения. Правила парковки в испании Парковка рядом с супермаркетами в испании

Парковки в испании, виды и обозначения. Правила парковки в испании Парковка рядом с супермаркетами в испании
Парковки в испании, виды и обозначения. Правила парковки в испании Парковка рядом с супермаркетами в испании

Что может быть лучше прокатиться в кабриолете по Пиренейскому полуострову?! А именно, по колоритной стране с непревзойденными пляжами, веселыми фестивалями и радушным гостеприимством. Поэтому, прежде всего, нужно ознакомиться какие есть парковки в Испании, виды и обозначения.

Однажды посетив этот гостеприимный уголок Европы, вам непременно захочется вернуться снова. Отведать вкусного вина, которое произведено в лучших традициях виноделия, кушать национальные блюда. Побывать там, где еще не были, насытиться новыми впечатлениями.

Конечно, надежней , здесь вы ощутите массу преимуществ и выгод:

  • путешествуя компанией или с детьми, удобно сложить вещи в багажник, а не носить за собой;
  • увидеть намного больше достопримечательностей, останавливаться, где вздумается, обедать в придорожных ресторанчиках;
  • никакой привязки к общественному транспорту, он может подвести в самый неподходящий момент и вам не нужно быть во временных рамках расписания;
  • авто премиум класса всегда в отличном техническом состоянии, оно не подведет вас, даже на самой длинной дистанции;

Простое и быстрое оформление документов аренды, не принесет никаких хлопот. Предоставили нужные документы и вперед, в путь за новыми приключениями!

Чтобы совершить увлекательную прогулку, разумно будет изучить правила местной парковки. Если оставите машину в неположенном месте, рискуете, что вам выпишут крупный штраф или отправят ее на штрафстоянку.

Мы рассмотрим основные моменты, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

Правила движения на дороге очень похожи на Российские. Здесь полицейские следят за тем, чтобы автомобиль был оставлен в специально предназначенных для этого местах. Если есть запрещающий указатель перед фасадом какого-либо дома, житель увидев это, обязательно вызовет эвакуатор.

Исключения делают, лишь когда проходят большие события, концерты, фестивали, футбольные матчи. Вам просто может повезти, никто не сообщит в полицию или не обратит никакого внимание на нарушение. Но на это не стоит рассчитывать, в таком случае разумно будет воспользоваться платной стоянкой, это обойдется гораздо дешевле, тех проблем, которые могут быть.


Виды паркингов:

  • Подземная
  • и надземная.

Давайте, о каждой по порядку.

Платная подземная — это городская и непосредственно в магазинах, торгово-развлекательных центрах.

Практически во всех больших торговых центрах есть такие площадки под землей. Если они находятся в черте города, они зачастую все не бесплатные , но если соблюдать некоторые моменты и условия, возможно воспользоваться ими даром. Система такая работает в крупных центрах, в основном с 14.00, а продлить можно так, вы делаете покупку магазине на соответствующую сумму.

И в продуктовых магазинах, тоже часто они встречаются, клиентам супермаркетов не придется ничего платить. При расчете на кассе, вы просто показываете талон.


Городская подземная

Здесь подразумеваются паркинги, которые расположены в коммерческих зданиях, бизнес центрах и жилых домах . Они отмечены надписями "parking public" или “Р”, переводится как общественный. Все очень удобно, на специальном табло, указывается информация сколько предлагается свободных мест: libre - свободные на испанском, ocupado- означает их отсутствие.

Хотя паркинги и называются общественными, это не так, все они частные, естественно за пользование будет браться оплата, согласно тарифа. Стоимость и часы работы, определяет владелец. Есть круглосуточные, которые открыты постоянно, а также те, что закрываются уже в 8 вечера. Поэтому важно при въезде, посмотреть правила и условиями работы паркинга. Важно учитывать то, что эти площадки часто сдают в долгосрочную аренду — пользование. Их обозначают так - “plaza reservada” и “reservado” - зарезервировано. То есть, даже если площадка не занята, вы не можете парковаться.

Надземные

Их для удобства принято делить по цветам . Разберем, что они означают. Зеленые и оранжевые — достаточно дорогие или вообще запрещается ставить транспорт. Белая линия обозначает бесплатную стоянку, но их практически нет или все заняты. Для туристов обычно отведены синие разметки “Зона азул”, “zona azul” , а в Барселоне называют “ареа блава” (área blava). Считается самой популярной формой наземного паркинга во всех регионах Испании. Локации для стоянки обозначаются прямо на асфальте, соответствующей прерывистой линией, а рядом изображен знак — рука, которая опускает монетку. Оплату необходимо осуществить непосредственно, после того, как поставили машину. В паркомате указываете срок на который остается транспорт, и вносите необходимое количество денег. Получив талончик, оставьте его, например, под дворниками, на лобовом стекле.

Работники ответственно контролируют наличие талончика. Если же оплаченный вами срок истек, они выпишут штраф, а транспортное средство могут эвакуировать на штрафплощадку.


Разберем детали

Единоразово вы можете взять не более 2-х часов максимум. Данное правило можно объяснить так, "синяя зона", не предусматривает того, чтобы авто могло находиться тут длительное время. Так как всегда должны быть возможности оставить машину другим, потому долго пользоваться, даже оплатив, никому не удастся. Также это исключает большое скопление на улицах страны оставленных машин. Цена может колебаться в зависимости от города пребывания. Это примерно 2-3 евро . Заметим, что “синяя” оплачивается только в некоторые часы. В будни с 9 утра до 14 дня и вечером с 16 до 20.00 В выходные с 9 до 14.

По воскресеньям и ночью, есть возможность свободного паркинга . Расписание может меняться, это лучше выяснять дополнительно.

Обратите внимание , бесплатно тут можно оставлять транспортное средство в прибрежной местности только зимой, а летом это невозможно, плюс могут вызымать деньги за пользование, более длительный период.

Оранжевая (naranja) и Зеленая (verde) , в Барселоне еще ее называют “área preferent”. Их можно встретить во многих районах страны. Это своеобразные подвиды” zona azul”. Они имеют отличия, здесь значительные преимущества имеют автомобилисты-резиденты, тогда как неместные ограничены в правах.


Особенности:

В синей зоне, стоимость не отличается, она одинаковая для всех, но здесь в "naranja и verde", цена для нерезидентов значительно выше, а для резидентов, соответственно ниже.

Местные жители паркуют авто на неделю или даже, на несколько месяцев, тогда как остальные, не имеют такой возможности, только на ограниченный и определенный период. Например, в будние дни с 8 утра до 20 вечера, иногда возможно парковаться и в выходные.

Функции их одинаковые, они только обозначают принадлежность к определенной территории. В Барселоне, Пальма-де-Майорке, Мадриде, Севилье — зеленая. Оранжевая используется в Сарагосе, Валенсии и прочее.

Чтобы пользоваться благами этой стоянки, нужно получить карту резидента и предоставить документ о том, что вы прописаны в этом городе.


Оставлять транспортное средство запрещено:

  • выезд/въезд;
  • разметка желтого цвета, сплошной линией на обочине;
  • красный крест на асфальте — предназначено только для движения специального транспорта — пожарной, скорой и так далее;
  • надпись “такси” или соответствующий знак;
  • зачеркнутая “Е”, так же запрещено;
  • Если встретите такой указатель - área residents, те же ограничения (для резидентов исключение).

Учитывайте то, что полиция не берет взятки , можете попытаться объясниться, если это не серьезное нарушение, попробовать не выписывать штраф. Ищите надписи saba — это сеть совершенно паркингов, где не возьмут денег.

Если произойдет неприятная ситуация и произведут эвакуацию, придется выложить немалую сумму за услуги эвакуатора, штрафплощадку (1.5 евро за 60 минут) и сам штраф, примерно 100-600 евро. В таком случае лучше внести средства не позднее 15 дней от даты выписки, сэкономите примерно 50 процентов от общей суммы.

В заключении скажем, будьте примерными и внимательными водителями, соблюдайте законы и ваше путешествие будет приятным, наполненным только позитивными эмоциями.

Если в ваши планы входит взять напрокат авто в отпуске, вам стоит ознакомиться с нюансами парковки в . Кроме того, страна располагает платными тоннелями (проезд по 5-километровому Cadi стоит 12,5 евро, а по 2,5-километровому Vallvidrera – 3,7-4 евро) и дорогами, для оплаты которых подойдут как наличные, так и карта. Так, за движение по AP-6 – Аданеро (70 км) придется заплатить 12,40 евро, по VAP-7 – (178 км) – 17,20 евро, по AP-41 Мадрид – (60 км) – 9,20 евро.

Особенности парковки на территории Испании

Если автотурист увидит на тротуаре надпись или полосу желтого цвета, это значит, что оставлять автомобиль там не разрешается. Чтобы припарковаться в Испании, нужно отыскать автостоянку, и если она отмечена синим цветом, значит, за парковочное место необходимо произвести плату в автомате, который находится поблизости.

При исследовании некоторых испанских городов можно натолкнуться на действующую там систему Ora Zona: ее преимущество заключается в том, что водитель может обзавестись парковочным талоном при посещении ларька или небольшого магазина (он дает право парковки на 30-90 минут).

Наткнувшимся на подземные парковки следует знать: для въезжающих туда будет отражена информация, есть ли на парковке свободные места или они отсутствуют. Оплатить парковочное место нужно в кассе, установленной на выезде из подземной парковки.

Подземные испанские парковки:

  • платные подземные парковки в ТЦ: бесплатно воспользоваться их услугами можно в рамках “бесплатных часов парковки” (совпадает со временем сиесты), которые удастся продлить, если накупить в ТЦ товаров на определенную сумму.
  • платные общественные подземные парковки: обычно местом размещения Purking public (P) являются офисные или жилые здания, и цена парковочного места устанавливается каждым владельцем самостоятельно. Режим работы некоторых из них ограничен (например, до 20:00) или длится круглые сутки. На свободные места укажет табло libre. А если на парковке нет мест, то будет гореть табло ocupado. Если парковочное место зарезервировано (длительная аренда) и отмечено reservado, значит, парковаться там запрещено.

Наземные платные парковки в Испании

Такие парковки, точнее их зоны, окрашены в разные цвета. В синей зоне (zona azul) плата за место оплачивается на въезде в специальном паркомате. Получившие талон должны закрепить его под лобовым стеклом. Бесплатно оставить авто в zona azul можно в ночное время и в выходные дни. Стоит отметить, что синяя зона прибрежных районов страны обладает своими особенностями: услуги паркинга в зимнее время не нужно оплачивать, а в летнее – время платной парковки обычно увеличивается.

Что касается оранжевой (zona naranja) и зеленой (zona verde) зон, то автотуристам они не дают никаких привилегий (ими могут пользоваться водители с карточкой резидента и пропиской в этом месте).

В Испании существуют особые парковочные зоны: в zona residents (для резидентов) могут оставить машину те, кто живет рядом с ней. Если вы увидите на асфальте диагональные желтые линии, значит, перед вами погрузо-разгрузочная зона, пользоваться которой разрешено в будние дни с 8 утра до 8 вечера не более получаса (плату производить не нужно). Важно: знак “парковка запрещена” нанесен на асфальт в виде непрерывной линии, окрашенной в желтый цвет.

Автомобиль нарушившего правила парковки могут эвакуировать, и чтобы узнать его судьбу, нужно позвонить в отделение Муниципальной полиции.

Парковки в испанских городах

Парковка на Plaza del Carmen в Мадриде стоит 0,040 евро/1 минута (1,22 евро/30 минут, 2,15 евро/1,5 часа, 31,25 евро/сутки), на Garaje Guva – 2,55 евро/1 час (30 евро/24 часа), а на Vazques de Mella – 1,23 евро/30 минут (3,39 евро/90 минут, 31,25 евро/24 часа).

За 1 минуту на Villur Parking в автотуристы заплатят 0,65 евро (последующие минуты тарифицируются по 0,059 евро; плата за целый день парковки – 40 евро), за каждую минуту парковки на El Born – 0,044 евро (26,50 евро/сутки), а за 1 минуту на Parking Condal – 0,056 евро (целый день парковки обойдется в 30 евро, а ночная парковка с 9 вечера до 9 утра – в 20 евро.

Посещающие Валенсию могут оставить машину на Parking Centro (1 минута парковки обойдется в 0,045 евро, а целый день – в 20 евро), Heroe Romeu (30-минутная стоянка оплачивается по 1,50 евро, часовая – по 2,40 евро, 2-часовая – по 4,25 евро, 3-часовая – по 6,10 евро, 4-часовая – по 7,95 евро, а 5-часовая – по 9,80 евро; парковка в течение суток стоит 22,65 евро) или Parking Estacion Valencia Nord (первые 15 минут стоянки – бесплатные, а с 16 минуты действует тариф 0,73 евро; 30 минут парковки обойдется в 1,37 евро, а целый день – в 25,80 евро).

Чтобы оставить авто в на Avenida del Mar, необходимо заплатить 8 евро/12 часов, на Aparcamiento Mercado – 0,05 евро/1 минута (4,91 евро/1,5 часа, 0,032 евро/каждая дополнительная минута, 17 евро/весь день), а на Las Terrazas – 0,06 евро/1 минута (1,5 евро/30 минут, 0,03 евро/каждая дополнительная минута, 18,20 евро/целый день).

Аренда авто в Испании

Для автопроката понадобится водительское удостоверение международного образца и карта с находящимися на ней 500 евро (залоговая сумма). Возраст автотуриста должен быть не менее 21/23 лет. Средняя сумма аренды – 30-80 евро/сутки. При желании можно приобрести расширенную или страховку с уменьшенной суммой франшизы (TPL, PAI, CDW и другие).

Правила парковки в Испании . Испанская парковка практически ничем не отличается от нашей: те же запрещающие знаки, неположенные места и достаточно крупные штрафы за несоблюдение правил. Поэтому, если вы собираетесь арендовать или покупать автомобиль, то освежите свои знания по правилам парковки - это никогда не будет лишним.

Стоит отметить, что полицейские очень бдительно наблюдают за правилами парковки, и не стоит их недооценивать. Также за соблюдением правил следят местные жители, которые в любую минуту могут вызвать эвакуатор. Однако, бывают исключительные случаи, например, футбол и огромное скопление автомобилей возле стадиона - полицейские закрывают на это глаза.

Подземные парковки

Абсолютно все большие торговые центры имеют платный подземный паркинг. Но, при соблюдении некоторых несложных правил, парковка для вас может оказаться - бесплатной. Некоторые коммерческие центры разрабатывают графики платного/бесплатного паркинга, обычно это после обеда. Также условием предоставления места может стать покупка товаров на определенную сумму.

Большой популярностью пользуется парковка в жилых зданиях, их по незнанию продолжают называть городские, хотя все они уже давно в частном владении. Такой паркинг отмечен знаком «P», а на цифровом табло отображается наличие свободных мест. Следует обратить свое внимание на график их работы, у некоторых режим круглосуточный, другие уже в 20:00 закрыты, чтобы не было казусов.

Многие парковки сдают места на долгосрочную аренду, поэтому такие места помечены, и даже если там нет автомобиля - вы все равно не имеете право ставить туда свой транспорт.

Наземные парковки

Наземная парковка жестче регулируется правилам и разделена на три основные зоны:

  • Синяя. Это самая распространенная зона, которая отмечена на асфальте прерывистой синей линией с рисунком руки опускающую монету. Принцип ее работы прост: паркуешься, идешь к специальному паркомату и оплачиваешь на то время, которое вам необходимо. Полученную квитанцию кладете под лобовое стекло, чтобы контроллер мог без проблем проверить ее. Обратите внимание, что синяя зона не предназначена для длительного пребывания, максимальное время для парковки составляет - 2 часа, если по истечении времени вы не забрали авто, контроллер может наложить штраф или даже вызвать эвакуатор. Стоимость места колеблется от 2 до 3 евро, но в определенное время и дня недели парковка в синих зонах - бесплатная, режим индивидуальный для каждого региона. Обратите свое внимание в зонах приближенных к пляжу: зимой - бесплатные, а вот летом все наоборот.
  • Оранжевая или зеленая. Существуют в крупных городах и считаются подвидом ранее рассмотренной зоны с некоторым условием. Эти зоны разработаны специально для резидентов, которые могут подтвердить свой статус. Для них созданы благоприятные условия, например, они, могут оставлять авто до 7 дней подряд (в некоторых случаях и до 90 дней), стоимость значительно ниже. Нерезиденты, в свою очередь могут лишь купить талон на 1-2 часа парковки и в строго отведенное время для этого. Так таковой разницы между зеленой и оранжевой нет, просто в разных городах используется другой цвет разметки и все.
  • Парковка для резидентов. Эти зоны предназначены только для тех автовладельцев, которые проживают рядом с парковкой. Разметка может быть сделана зеленым или оранжевым цветом со специальным указателем.

Также стоит запомнить, что зона, помеченная диагональными линиями желтого цвета, предназначена для загрузки/разгрузки автомобилей. Максимальное время для одной машины 30 минут, работает она строго с 8 до 20 часов и является бесплатной. Те места, где полностью запрещена парковка выделяются желтым цветом.

Арендуя машину в Испании, обратите внимание на правила парковки. Они не очень сложные и соблюдать их будет легко. Основное, что вам следует помнить – за несоблюдением правил парковки полицейские наблюдают и реагируют на нарушения очень быстро. Поэтому – нарываться не стоит. Штраф может составлять, в зависимости от города, от €10 до €100, а за «дикую» парковку на пляже можно влететь и на €200.

Парковочные зоны

Чаще всего туристы «попадают» на деньги, делая одну ошибку – высматривают знаки (которые могут выглядеть непривычно) и совсем не смотрят на цветную разметку тротуаров. Цветной разметкой на дороге обозначаются парковочные зоны. Синий пунктир на дорожном покрытии и рисунок: рука держит монетку. «Zona azul». Платная парковка с ограничением по времени (как правило, не больше 2 часов). Оплачивается сразу, как только вы поставили автомобиль, в паркомате рядом. Будьте осторожны в «синей» зоне, прилегающей к пляжу. В «высокий» сезон платное время продлевается, об этом вам обязательно скажет щиток рядом. Но надпись будет по-испански. Хотя – цифры все равно арабские, так что разобраться можно. Зеленые полосы на тротуаре. «Zona verde». Места для резидентов (местных). Нерезидент имеет право оставить автомобиль на час, реже – два, только днем (с 8.00 до 20.00). Ночью пользоваться зоной могут исключительно резиденты. Оплата в паркоматах. Оранжевые полосы на тротуаре. «Zona naranja». Означает то же самое – для местных. Туристы могут встать днем на час или два. Порядок оплаты – в паркоматах.

Если рядом с зеленой или оранжевой разметкой вы увидите щиток: «zona residentes» или «area residents», здесь парковаться могут только жители домов, стоящих рядом.

Оплата парковки

Паркомат берет монеты, сдачи не дает, «говорит» по-испански, но во многих есть английское меню. Работает по той же схеме, что и все паркоматы в Европе: опускаете монеты, пока на табло не увидите нужное вам время, затем жмете на самую заметную кнопку, обязательно берете чек и кладете его на приборку так, чтоб контролер смог увидеть. Сумма за стоянку разная, но обычно это €2-3. В ночные часы (с 20.00 до 8.00) и воскресенье можно оставлять машину бесплатно.

Где ставить автомобиль нельзя

  • желтые косые линии (означают зону погрузки-выгрузки);
  • надпись VADO (въезд в гараж);
  • «NO PARKING» – знак или просто надпись;
  • рисунок инвалидной коляски.
Естественно, запрещено ставить машину в пешеходной зоне, на пешеходном переходе, на стоянке для такси.
Если вы грубо нарушили правила парковки, машину могут эвакуировать. В этом случае звоните в местное отделение полиции.

Подземные паркинги в торговых центрах

Как правило, все крупные ТЦ в Испании оборудованы подземной парковкой. Она платная, но можно оставить машину и бесплатно, если чек на ваши покупки в этом центре больше определенной суммы (как правило €20). Расплачиваться за стоянку (если чек меньше) следует внутри ТЦ. ТЦ предоставляют и бесплатные часы, правда, они очень неудобны – это время сиесты, когда бродить по испанским городам совершенно не хочется, слишком жарко и все закрыто.

Городские подземные паркинги

Находятся в коммерческих и жилых зданиях и опознаются по большой букве «P» на фасаде или щитку «parking publico». На табло внизу надпись «libre» – есть свободное место, «ocupado» – все занято. Работают по-разному. Одни в режиме 24 часа, другие закрываются в 20.00. Время работы и стоимость посмотрите на том же щитке при въезде. Она может быть разной в разных городах и даже в одном городе, так как паркинги хоть и называются городскими, но принадлежат не муниципалитету, а частным лицам.

Места, обозначенные «plaza reservada» занимать нельзя, это места, зарезервированные за определенными машинами.
Оплачивается городской паркинг так: при въезде вы берете талончик в заметном желто-синем автомате. При выезде оплачиваете его в кассе.

Штраф за неправильную парковку – что с ним делать

Самое лучшее – оплатить немедленно, в идеале – на месте. Испанская полиция имеет право принимать «мелкие» штрафы до €350. Но, скорее всего, когда вы обнаружите квитанцию, полицейских рядом уже не будет. Сразу идите в ближайшее отделение банка.

При оплате в течение 10 дней вы можете рассчитывать на скидку в 50%.

Можно ли «потерять» квитанцию

Мысль выглядит соблазнительно, но лучше с этим соблазном как-нибудь справиться и поступить по закону. Иначе по возвращении вас ждет даже не один, а несколько неприятных сюрпризов:

  1. В течение месяца на свою электронную почту получите уведомление от прокатчика, что вы были оштрафованы за нарушение правил парковки такого-то числа в таком-то месте. И с вашего счета снята сумма (около €36). Неприятная новость. Но не спешите радоваться и думать, что штраф оплачен и больше вас никто не побеспокоит. На самом деле это уведомление об уплате не штрафа, а «услуги». Фирма побеспокоилась и переслала в полицию ваши данные – вот за это взяты деньги. А сам штраф так и висит на вас, только скидка на него уже не распространяется;
  2. Далее ждите письма (или писем, если первое будет проигнорировано) с требованием оплатить, собственно, штраф. Если вы на 100% уверены, что никогда в жизни больше ее попадете в Испанию, даже проездом – замените карточку по приезду домой и можете продолжать игнорировать письма и дальше. Если же захотите поехать снова, придется оплатить и штраф и огромную пеню сверху.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня мы продолжим рассматривать особенности организации дорожного движения в Испании, которые неплохо было бы перенести на отечественные дороги.

Напомню, что в речь шла об особенностях нанесения дорожной разметки, столбиках, упорядочивающих движение, и о большом количестве перекрестков с круговым движением.

Ну а эту статью начнем с рассмотрения особенностей парковки автомобилей в Испании.

Особенности парковки в Испании

Платные парковочные места

Пожалуй, первое, что бросается в глаза в Испании - это обилие платных парковок . Не могу сказать, что абсолютно все парковочные места платные. Вовсе нет. Количество таких мест на дорогах колеблется от 30 до 50 процентов.

К сожалению, на фотографии разметку платной парковки видно не очень хорошо, поэтому опишу ее словами. Разметка точно такая же, как на обычной дороге, но нанесена она синей краской .

Например, одна сторона улицы в Испании может быть размечена белой разметкой (бесплатная парковка), а вторая - синей (платная парковка). При этом платные парковки пользуются ничуть не меньшей популярностью, чем бесплатные.

Водитель обязан самостоятельно оплатить парковку в расположенном неподалеку автомате. Там же он получает купон, который кладет под лобовое стекло.

Отдельно хочу отметить, что за платными парковками ведется строгий контроль. Довольно часто мне попадались полицейские, выписывающие штраф за неоплаченную парковку. Судя по всему, их работа заключается в том, что они пешком обходят некоторую территорию (квартал или несколько) и выписывают штрафы всем автомобилям, припаркованным бесплатно на платных местах.

Штрафная квитанция быстро распечатывается на маленьком "карманном" принтере, подкладывается под щетку стеклоочистителя и полицейский следует дальше.

Подземные парковки

Еще одна особенность Испании: в городах парковочные комплексы часто располагаются под землей:

На фотографии выше изображен вход на платный паркинг под одной из небольших площадей. Как Вы видите, стоимость парковки почти 4 евро в день (приблизительно 180 рублей).

Очевидно, что строительство подземных паркингов - недешевое удовольствие. Однако многие российские города, имеющие проблемы с парковкой, в подобных решениях нуждаются.

Специальные стоянки для такси

Рассмотрим специальные выделенные полосы, предназначенные для стоянки такси:

Стоянки для такси в Испании можно встретить очень часто. Если прогуливаться пешком, то буквально каждые 5-10 минут такие места попадаются. Причем на каждой стоянке постоянно дежурят по несколько автомобилей.

На мой взгляд, это удобно. При желании можно воспользоваться такси, причем его не приходится искать, обзванивая десятки фирм и таксопарков.

Стоянки для мотоциклов и мопедов

Ну и еще одна интересная особенность организации дорожного движения - это размеченные стоянки для мотоциклов и мопедов :

Подобные стоянки мне также попадались многократно. Очевидно, что мотоцикл, перевозящий одного человека в городе занимает гораздо меньше места, чем перевозящий того же самого человека автомобиль.

К сожалению, в России вряд ли удастся добиться подобного распространения двухколесного транспорта, поскольку зимой на мотоцикле или мопеде ездить довольно опасно.

Инфраструктура для велосипедов

В Испании велосипеды также имеют большую популярность, поэтому для них создается соответствующая инфрастуктура. Например, во многих городах проложены велосипедные дорожки :

Обратите внимание, что велосипедные дорожки в Испании имеют соответствующую разметку (например, уступите дорогу). Кроме того важно отметить, что дорожки носят не эпизодический характер а образуют обособленную транспортную систему.

В городах дорожки обычно соединяют разные районы. Больше того, существуют и междугородние велосипедные дорожки. Т.е. между соседними городами можно относительно быстро, безопасно и бюджетно перемещаться на велосипедах.

Кроме того, в Испании в больших количествах присутствует и другая инфраструктура для велосипедов. Например, велопарковки (сейчас они появляются и в России), велопрокаты.

Самый удивительный элемент, который мне довелось увидеть, - это велосипедный мост через автомагистраль :

Обратите внимание, высота моста составляет 10-15 метров (четырехэтажный дом), а под ним находится полноценная двухуровневая развязка на шестиполосной автомагистрали. Длина моста не менее 100 метров. В общем, постройка обошлась в приличную сумму.

Подобные технические решения на территории России, естественно, имеют ограниченное применение. В первую очередь, из-за холодного времени года, когда эксплуатация велосипедов является довольно опасной.

Зеркала в местах с ограниченной видимостью

Рассмотрим еще одно замечательное решение, которое способно значительно уменьшить количество . Это установка выпуклых зеркал в местах с ограниченной видимостью :

Подобные зеркала очень часто устанавливаются в местах с ограниченной видимостью. Например, на выездах из дворов, на нерегулируемых перекрестках и т.п.

Используя зеркало, водители могут заранее оценить транспортную обстановку на соседней улице и в случае необходимости заранее снизить скорость. С другой стороны, если на второй дороге автомобилей нет, можно проехать перекресток вообще без замедления.

Для сравнения при выезде, например, с дворовой территории в России нужно ехать очень медленно, продвигая автомобиль буквально на несколько сантиметров и заглядывая за препятствия.

Дороги с односторонним движением

Ну и последняя особенность, которую я хочу рассмотреть, - это большое количество дорог с односторонним движением в Испании.

Односторонние дороги, во-первых, исключают необходимость разъезда встречных транспортных средств на узких улицах, а во-вторых, обеспечивают более высокую пропускную способность на перекрестках. Очевидно, что перекресток, у которого 2 въезда и 2 выезда можно проехать намного быстрее, чем стандартный перекресток с 4-мя въездами и 4-мя выездами, где потоки транспортных средств постоянно пересекаются.

Отмечу, что в некоторых регионах России односторонние движения также получили широкое распространение. Однако далеко не везде.

Ну а в следующей статье серии я расскажу об оставшихся интересных технических особенностях организации дорожного движения в Испании.

Удачи на дорогах!