Какой самый быстрый самолет в мире. Самый быстрый самолет в мире Как сделать самолет который летает 10 метров

Какой самый быстрый самолет в мире. Самый быстрый самолет в мире Как сделать самолет который летает 10 метров

Мы уже делали мастер класс, да и многие знают с детства, что легко складывается бумажный самолётик. Но сегодня я вам покажу и пошагово расскажу как сделать из бумаги самолет который летает 100 метров. Схема картинки и видео будут так же вам предоставлены. Данную поделку можно назвать не стандартной, поэтому советую повторять каждый шаг и делать по аналогии мастер класса. Итак, приступим к созданию творения. Нам понадобится всего лишь один обычный лист А4, я взял зеленого цвета, для разнообразия и уникальности.

Как сделать самолет из бумаги который летает 100 метров

Берем чистый лист.

По длинной стороне складываем его пополам.

Разворачиваем и видим загиб, по которому будем ориентироваться.

Загиб находится ровно по середине. К середине загибаем один уголок.

Затем загибаем второй. Все как и при создании обычного бумажного самолёта.

Теперь повторно загибаем уголок, он получается острее и длиннее в загибе.

Второй край так же подгибаем, получается вот такое остриё.

Складываем один край к другому, острие к противоположной стороне. Обязательно острая часть должна идти по центру!

Вот что должно получиться. Это делается для того, что бы убедиться в ровности и симметричности складывания и подгиба.

Аккуратненько подвернем уголок, совсем немного.

Противоположный аналогично.

Разворачиваем заготовку сложенную пополам. Завернутые углы остаются такими же.

Отворачиваем обратно остриё, но уже с учетом уголков которые оказались под ним.

Теперь данный промежуточный вариант сложим пополам.

И наконец создаем крылья, подверните одну сторону. При чем крыло намного больше той части, за которую держатся и пускают самолётик.

Вот так выходит.

Подгибаем второе крыло.

Так выглядит поделка в развернутом виде.

Пришла неплохая идея в голову украсить самолет разными оригинальными действиями и на краях крыльев подогнуть уголки.

Так же, загнуть угол в хвостовой части.

Затем подвернув его внутрь.

Можно так же разрисовать крылья.

В итоге, мы сделали самолёт из бумаги который летает на 100 и больше метров. А если пускать его с балкона или крыши дома, он пролетит очень большое расстояние.

Глядя ввысь, на парящих или стремглав пикирующих птиц, люди мечтали летать. Мечта давно уже осуществилась, и теперь страны мира соревнуются в скорости своих железных птиц. Вашему вниманию предлагается топ самых быстрых самолетов, существовавших в истории авиации.

Военные самолеты

Несомненными лидерами этой категории являются беспилотные самолеты, отсутствие людей на борту которых позволяет развивать скорость, превосходящую скорость звука в 20 раз. Так, во всяком случае, было заявлено в отношении гиперзвукового, разработанного американским управлением DARPA Falcon HTV , который способен разгоняться до 220917 км/ч. Это был бы самый быстрый самолет в мире, но он исчез с радаров на 26 минуте полета, из-за чего рекорд не может засчитаться, поэтому лидером стал другой самолет.

1 место получает разработка НАСА — экспериментальная модель Х-43А . Его максимальная скорость достигает 11200 км/ч, что примерно в 10 раз быстрее скорости звука. Достичь такого результат позволил воздушно-реактивный двигатель прямоточного действия. Благодаря использованию забортной атмосферы для создания топлива длина аппарата составляет всего 3,66 м, а вес 1270 кг. Было произведено всего 3 единицы.

2 место занимает Х-15, который серьезно отстал от предыдущего аппарата, если говорить о скорости. Не превышая 7272,63 км/ч, этот экспериментальный самолет-ракетоплан 40 лет удерживал звание «единственного в мире пилотируемого гиперзвукового аппарата». США признали все совершенные им полеты, а их было 199, суборбитальными, и, соответственно, пилоты, сами того не заметив, стали астронавтами. Такие превращения продолжались бы и далее, если бы в декабре 1970 г. его эксплуатация не была прекращена.

3 место в рейтинге отдано еще одному уже снятому с производства самолету, известному как «Черный дрозд», Lockheed SR-71 . Стратегический американский разведчик с максимальной скоростью всего 3700 км/ч, окружен загадками и курьезами. Как, например, что стало причиной того, что ни один из 32 выпущенных экземпляров не был потерян в бою? Или почему самолет, прототипом которого был R-12, получив название RS, был переименован с легкой руки президента в SR? Известно, что для производства самолета, 90% деталей которого выполнены из титана, закупки проводились в СССР, против которого и использовался аппарат. Один из самых аэродинамических самолетов, в проектировании которого были использованы стеллс-технологии, привлек внимание кинорежиссеров и создателей компьютерных игр, с удовольствием сделавших его частью декораций.

4 место получает советский МиГ-25, ставший ответом на «черную птицу». Скорость этого истребителя-перехватчика может достигать 3395 км/ч, но при реальной эксплуатации не превышает 3000 км/ч. Выпускавшийся с 1969 по 1985 гг. самолет все еще стоит на вооружении в некоторых странах. Столь долгой летной жизнью он обязан особенностям конструкции и высоким техническим характеристикам. Преимущества ему дали несколько новаторских идей, использованных при его производстве:

  • особый сплав стали, алюминия и титана;
  • двигатель беспилотника, переделанный для истребителя;
  • 2 наклонных киля, снизивших радиолокационную уязвимость.

На этой модели было установлено 29 рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор (рекорд высоты).

5 место может быть присвоено Bell X-2 Starbuster , скорость которого равна 3380 км/ч. Родиной этого экспериментального самолета стали США, где ему определили роль исследование аэро- и термодинамики летательных аппаратов. Судьба самолета оказалась несчастливой: обе выпущенные модели потерпели катастрофу, причем причины так и не были установлены.

6 место по праву занимает XB-70 Valkyrie , высотный бомбардировщик, разработки которого вместе с «Черным Дроздом» стали причиной появление советского МиГа. Единственный самолет, который мог сбрасывать бомбы на скорости 3219 км/ч. Из-за недальновидности политиков и недостаточного финансирования (официальная версия – токсичное и дорогое топливо) проект был закрыт, хотя до сих пор вызывает интерес некоторые разработки, в частности:

  • движимая носовая часть фюзеляжа для лучшего обзора;
  • регулируемые законцовки крыльев для большего аэродинамического качества.

7 место отдано советскому Т-4 , который производился с 1966 по 1974 гг. Бомбардировщик-ракетоноситель, предназначенный для ведения воздушной разведки и уничтожения стратегических целей, получил название «сотка» из-за своего веса немногим более 100 тонн. Самолету, в котором были использовано множество инновационных технологий: от аэродинамической схемы «утка» с отклоняющейся носовой частью фюзеляжа и новейшего радиоэлектронного оборудования до дистанционной системы слежения за работой двигателей, пророчили стать «русским чудом». На этом удивительном самолете даже имелся перископ для обзора пространства вокруг во время полета, ведь носовой обтекатель не был остекленен. Однако, ударно-разведывательный комплекс был закрыт, ему предпочли самолет ТУ-160.

Этот топ-7 самых быстрых самолетов, как видите, в основном состоит из экспериментальных моделей или тех, которые уже не эксплуатируются. Если бы речь шла только о современных пилотируемых самолетах , стоящих на вооружении или эксплуатирующихся, то список 5-ти самых быстрых самолетов выглядел бы так:

  1. МиГ-25;
  2. МиГ-31;
  3. McDonnell Douglas F-15 Eagle;
  4. СУ-24М;
  5. СУ-27М.

Гражданские самолеты

Гражданская авиация зачастую не может составлять конкуренцию военной из-за относительно невысокой скорости, поэтому ниже представлен топ самых быстрых пассажирских самолетов.

1 место занимает ТУ-144 , который развивал скорость до 2500 км/ч. Этот самолет в свое время (конце 1968 г.) стал первым в истории сверхзвуковым пассажирским авиалайнером. Из 102 совершенных им рейсов, 55 было пассажирских. Однако, его успех был недолог: через 7 месяцев после начала коммерческих перелетов, его вывели из эксплуатации. Официальной причиной этому послужила катастрофа опытного образца, но на самом деле перелеты себя не окупали. В СССР, на территории которого он использовался, он был не самым доступным способом путешествия.

2 место отдано Конкорду — второму пассажирскому лайнеру, преодолевшему звуковой барьер. Разработкой самолета-гиганта, скорость которого равнялась 2330 км/ч, занимались одновременно 2 страны: Англия и Франция. Его ожидала более счастливая участь: 14 самолетов этой модели эксплуатировались с 1976 до 2003 г. Интересно то, что каждая страна получила по 7 экземпляров: 2 из которых Англией были куплены за 2 фунта стерлингов, а Франция 3 своих выкупила за 3 франка. Но объем авиаперелетов начал стремительно снижаться, а череда катастроф, преследовавших лайнер, не прекращалась, и Конкорд был выведен из эксплуатации.

3 место занял Airbus А380, являющийся крупнейшим реактивным пассажирским авиалайнером. В сравнении с 2-мя предыдущими самолетами он летает сравнительно медленно – со скоростьювсего 1020 км/ч. Но его оценили такие страны как Великобритания, Франция, Германия, КНР, ОАЭ, Корея, Малайзия, Австралия, Сингапур Тайланд, даже Россия заказала себе самолеты этой модели.

В недалеком будущем мировую гражданскую авиацию ждут кардинальные изменения. Готовятся к выпуску несколько самолетов, которые, несомненно, заставят пересмотреть этот топ:

  • Ту-444, который будет способен развивать скорость до 2125 км/ч;
  • QSST, скорость которого составит 2200 км/ч;
  • ZEHST, согласно подсчетам его скорость будет превышать 5000 км/ч.

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 ("Triple Seven" или «три семёрки») - этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100% разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации! Я летал на трех семерках лишь раз - из Дубая в Мале авикомпанией "Эмирейтс" и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло, уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.

История создания

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров. Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400. Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.
Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию - они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100% разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы. Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

Модификации

777-200

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

777-300

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, "nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» - большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров - дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес - Сингапур или Даллас - Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34% по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.
И все модификации в визуальном ряду:
Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов - впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

Элементы конструкции

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.





Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!



Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна. В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина - небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания. Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями. А на всех пяти Boeing 777-300 а/к "Трансаэро" установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royce:

Кабина пилотов

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.



Интерьер

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов - 380×250 мм - был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787. Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС! Обратите внимание - в эконом классе у "Трансаэро" в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у "Эмирейтс" (!) и "Аэрофлот". А это значит, что сами кресла шире и комфортнее! Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро: Эконом 2-5-2:
Эконом 3-3-3:
Эмирейтс" - эконом 3-4-3
"Аэрофлот" - эконом: 3-4-3

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании "Трансаэро". EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан "Трансаэро". Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors. Империал-класс "Трансаэро":



Бизнес-класс:

Эконом-класс: Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.



Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.
Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:
Кухня в хвостовой части самолета:
И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для "Империал"-класса:
Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент! Как-то я сфотографировал 1000-й экземпляр в Дубае:

Безопасность

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

Боинг-777 эксплуатируется "Трансаэро" уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

Приятных вам полетов!

Галерея DC-10

McDonnell Douglas DC -10 — трехдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер, разработанный фирмой в начале 1970-хх. DC-10 является вторым серийным широкофюзеляжным пассажирским самолетом в мире (после Boeing 747).

История

История лайнеров DC-10, как и история Boeing 747 началась с программы ВВС США по созданию нового большого стратегического транспорта (CX-Heavy Logistics System — CX-HLS), развернутой в 1963 году. Главными участниками тендера на поставку военным тяжелого военно-транспортного самолета стали фирмы Boeing, Lockheed и Douglas. В конце концов, в 1965 году победителем стал проект Lockheed, а их самолет стал знаменит под наименованием C-5 Galaxy.

Однако, после поражения, ни Boeing ни Douglas свои проекты не забросили. И если одним из крупных акторов, поддержавших Boeing была авиакомпания Pan American, желавшая получить поистине огромный дальнемагистральный лайнер, то ряд других операторов сомневались в перспективах такого большого самолета.

В 1966 году, еще одна флагманская авиакомпания США — American Airlines представила свое видение будущего гражданской авиации. Им так же был нужен вместительный широкофюзеляжный авиалайнер, способный выполнять дальнемагистральные рейсы, однако, этот самолет мог быть меньше, чем Boeing 747 и, что важнее, он должен был иметь возможность работать с имеющейся наземной инфраструктурой.

В 1967 году фирмы Douglas Aircraft Company и McDonnell Aircraft Corporation объединились, сформировав McDonnell Douglas. Будущий самолет был крайне важен — он должен был стать первым проектом объединенной корпорации и ее флагманом. В качестве базы были приняты наработки Douglas по программе CX-HLS. В своих изначальных исследованиях, Douglas прорабатывал вопрос создания авиалайнера, конкурирующего напрямую с Boeing 747 — это должен был быть четырехдвигательный двухпалубный самолет, вмещающий до 550 пассажиров. Однако, после предложения American Airlines было решено отказаться от такой схемы и создать меньший вариант: широкофюзеляжный самолет с одной пассажирской палубой, вмещающий до 399 пассажиров.

При этом, в качестве силовой установки было решено использовать группу из трех двигателей. Эту схему можно считать непривычной для современных широкофюзеляжных лайнеров, разделенных на четырех и двухдвигательные варианты, но, учитывая, что DC-10 был вторым самолетом этого класса, о привычности говорить было рано. Подобный выбор был результатом сочетания нескольких факторов:

Во-первых, турбовентиляторные двигатели были достаточно мощными и схема с четырьмя двигателями уже была излишней по тяге и неподходящей по экономике — расход топлива на одно пассажироское кресло становился больше, чем у Boeing 747.

Во-вторых, не смотря на высокую мощность, двух двигателей было недостаточно для обеспечения достаточных летных характеристик авиалайнера заданных размеров и вместимости.

В третьих, идея создания авиалайнера немного меньшей вместимости с двумя двигателями рассматривался как потенциально перспективный (в итоге, таким лайнером стал Airbus A300), однако, в начале 1970-хх все еще действовали жесткие ограничения ETOPS для двухдвигательных лайнеров, потенциально сильно ограничивающих возможности дальние перелеты, в частности, над океанами.

В этой нише McDonnell Douglas сталкивался с жесткой конкуренцией с Lockheed, которые вели активную разработку собственного трехдвигательного широкофюзеляжного лайнера L-1011 Tristar. К концу 1960-хх конкуренция между двумя производителями стала максимально жесткой.

Однако, в 1968 году McDonnell Douglas обеспечил себе преимущество перед Lockheed, заключив большой контракт с стартовым заказчиком — American Airlines. Как оказалось, лайнер Lockheed хоть был, потенциально, более совершенным, но его себестоимость оказывалась выше, а ряд технологических инноваций могли привести к задержкам в поставках. К тому же, American Airlines не плохо сыграли на конкуренции поставщиков и добились снижения поставочной цены будущих DC-10. Но для McDonnell Douglas это была большая победа. Следом за заказом на 25 лайнеров от AA, еще 30 самолетов заказала United Airlines, а портфель опционов достиг еще 30 машин.

Работы велись очень активно — McDonnell Douglas хотели обогнать Lockheed. Наконец, в августе 1970 года прототип DC-10 совершил первый испытательный полет, обогнав конкурента на несколько месяцев (L-1011 взлетел в ноябре). В рамках испытательных полетов, продлившихся около года, DC-10 провел в воздухе более 1500 часов, и, наконец, получил сертификат типа в июле 1971 года. Уже спустя месяц, первый поставленный борт в ливреях American Airlies полетел из Лос-Анджелеса в Чикаго.

Конструкция

DC-10 — широкофюзеляжный авиалайнер с низкорасположенным крылом малой стреловидности. Силовая установка представлена тремя турбовентиляторными двигателями, два из которых подвешены на пилонах под крылом по классической схеме, а третий расположен в хвосте у основания вертикального оперения в отдельной мотогондоле вне фюзеляжа.

В качестве базовой силовой установки применялись новейшие на то время двигатели General Electric CF6, созданные на базе двигателей TF39 от транспорта C-5 Galaxy. Эти двигатели были весьма прорывными и, со временем, стали устанавливаться на многих широкофюзеляжных лайнерах Douglas, Boeing и Airbus.

Бортовой комплекс авионики был достаточно продвинутым для своего времени. Кабина экипажа была рассчитана на троих членов экипажа: двоих пилотов и бортинженера. В дальнейшем, часть бортовых систем и кабина пилотов прошли глубокую модернизацию, унифицировавшую кабину DC-10 с кабиной MD-11. Это позволило отказаться от бортинженера и оптимизировать эксплуатацию операторами, имеющими в своих парках обе модели, например, FedEx.

Шасси у ранних серий (DC-10-10) было трехопорным. Основная опора шасси оснащалась четырехколесными тележками с развитой тормозной системой. Более поздние модификации (серии -30 и -40), имея большую массу требовали усиленного шасси и получили дополнительную опору с двухколесной тележкой, расположенную под фюзеляжем.


DC-10 — третий не лишний

Применение оптимальных конструкций и новейших технологий обеспечило определенное преимущество DC-10 перед королем авиалайнеров. Boeing 747 хоть и превосходил любой другой самолет по вместительности, комфорту и дальности, но был весьма требователен к аэропортам и обслуживанию, что стало для Boeing серьезной проблемой на начальном этапе эксплуатации. DC-10 же, будучи достаточно вместительным и эффективным, параллельно оказывался куда лояльнее к наземной инфраструктуре.

Пассажирский салон лайнера имел ширину 5,54 м (6,08 м у Boeing 747) имел максимальную сертифицированную вместимость 380 пассажиров. Однако, такая вместимость на практике не достигалась. Базовые комплектации предполагали 285 мест в двухклассовой компоновке по схеме 2+2+2 в бизнес-классе из 2+5+2 в эконом-классе. По габаритам и компоновке салона, DС-10 был крайне близок L-1011, это делало их прямыми конкурентами и мотивировало McDonnell Douglas выйти на рынок быстрее Lockheed.

Находившиеся в парках стартовых заказчиков самолеты имели салоны повышенной комфортности, так как представляли имиджевый интерес как для операторов, так и для производителя. Лайнеры American Airlines вмещали 206 пассажиров в двухклассовой компоновке с размещением в салоне зон отдыха и баров, а эконом-класс имел компоновку 2+4+2 с добавлением небольших столиков в центральном ряду. Вариант United был так же люксовым и вмещал 222 пассажира.

Модификации

Первое поколение лайнеров получило индексы DC-10-10. Эти самолеты имели максимальную взлетную массу в 195 тонн (333 тонны у Boeing 747-100) и дальность 6116 км при полной коммерческой нагрузке. Эти самолеты создавались, в первую очередь, для обслуживания линий внутри США. Самолеты получили модификации -10CF, конвертируемые в грузовые, а так же модификации -15 с более мощными двигателями (21,1 тс против 18,2 тс у базовых), увеличенной до 7000 км дальностью, возросшей до 206 тонн массой и возможностью работы в условиях жары и высокогорья (серия -15 поставлялась в Мексику в начале 1980-хх).

Для выполнения трансконтинентальных рейсов был создан дальнемагистральный вариант DC-10-30. Он получил форсированные до 23,1 тс двигатели GE CF6-50, его максимальная взлетная масса возросла до 259 тонн, а дальность полета 10 000 км, что позволяло лайнеру конкурировать с Boeing 747. Подскочившая на 53 тонны масса потребовала интеграции дополнительной подфюзеляжной опоры шасси. Модель DC-10-30 стала самой популярной в семействе (163 единицы) и оказалась весьма востребована в Европе: стартовыми заказчиками модели были Swissair и KLM, получившие первые лайнеры в 1972 году. Естественно, модель получила грузовые версии, а так же вариант ER с форсированными двигателями и дополнительным топливным баком, позволившим летать на 10 620 км.

Альтернативным версии -30 была версия DC-10-40. Изначально, самолет создавался под индексом DC-10-20 и стал базой для дальнемагистральных версий. Однако, в отличие от версии -30, он должен был быть оснащен двигателями Pratt&Whitney JT9D. Это решение означало, что теперь DC-10 предлагается с двумя опциональными двигателями GE или PW, что давало McDonnell Douglas преимущество перед Lockheed, не имевшими альтернативных вариантов. Версия же, с двигателями JT9D позволяла операторам оптимизировать обслуживание парков, так как в то время Boeing 747 оснащались такими же двигателями.

Самолет был сертифицирован в 1972 году, однако, стартовый заказчик — авиакомпания Northwest Orient Airlines, попросил изменить индекс с -20 на -40, так как позиционировал свои новые лайнеры, как самые новые и совершенные. Хотя, версии -30 и -40, по большому счету, мало друг от друга отличались, внешне их можно отличить только по немного отличающейся форме мотогондолы хвостового двигателя (у модели -40 она слегка выпуклая возле воздухозаборника). Всего с 1973 по 1983 годы было поставлено 42 лайнера серии -40 авиакомпаниям Northwest Orient Airlines and Japan Airlines.

Что интересно, разные версии лайнеров отличались силовыми установками, размахом крыла, емкостью топлива и рядом других показателей, но McDonnell Douglas почти не подвергали изменениям фюзеляж: его длина и вместимость салона во всех версиях одинаковы.

Одним из крупных заказчиков для McDonnell Douglas стали ВВС США. Созданный для военных топливозаправщик KC-10 Extender предполагался как дополнение заправщикам KC-135 Stratotanker для поддержки авиации на больших дистанциях от баз. Всего было поставлено 60 самолетов.

McDonnell Douglas рассматривал идею создания версии DC-10-50, оснащенной двумя двигателями Rolls-Royce RB211, но расчеты показывали недостаточность тяги двух двигателей для самолета такой размерности и от идеи отказались.

Аварии и инциденты

За период эксплуатации (на 2015 год) самолеты модели DC-10 оказывались участниками 55 происшествий, 32 из которых были серьезными авариями и катастрофами, приведшими к гибели, в общей сложности 1261 человека. Самолет оказывался жертвой терактов и угонов, однако, самолет не избежал проблем с детскими болезнями и конструктивными недоработками, которые несколько раз оказывались причинами серьезных происшествий. Например, дефектация сложного механизма блокировки дверей грузового отсека, приводившая к открытию в полете и разгерметизации. Если в инциденте под Уинсором в 1972 году десяток человек отделались травмами, то под Парижем в 1974 году похожее открытие двери привело к крушению лайнера и гибели 346 человек.

Подобные случаи вкупе с рядом других авиакатастроф привели к распространению мнения о том, что DC-10 — небезопасный самолет, что крайне негативно повлияло на его успех. Не смотря на довольно высокие показатели надежности в последующий период, репутацию в общственности ему восстановить так и не удалось.

Завершение производства

Производство DC-10 продолжалось менее 20 лет. Первым экслуатантом с 1971 года была авиакомпания American Airlines. Завершились же поставки передачей 446 самолета авиакомпании Nigeria Airways в 1988 году. Иронично, но в случае с этим самолетом маркетологи фирмы почти точно угадали — в 1971 году предполагалось, что будет поставлено 438 самолетов. Тем не менее, репутационные издержки после аварий и катастроф не позволили лайнеру быстро захватить рынок, а сама ниша трехдвигательных широкофюзеляжных лайнеров подвергалась давлению Boeing 747 сверху и, оказавшихся неожиданно удачными Airbus A300 и A310 снизу. Сразу после завершения производства DC-10, McDonnell Douglas начали активные работы над его наследником. Спустя 2 года, в 1990 году совершил свой первый полет лайнер MD-11.

На 2015 год в коммерческой эксплуатации находятся 56 самолетов, большая часть которых в грузовых версиях летает в парке FedEx Express. Полеты же пассажирских лайнеров были завершены в США в 2007 году и в остальном мире в 2014. В эксплуатации остаются только грузовые модификации, воздушные танкеры и несколько специальных бортов, преимущественно, военного назначения.

Характеристики самолетов McDonnell Douglas DC-10

Тип Магистральный пассажирский самолет
Модификация DC-10-10 DC-10-15 DC-10-30 DC-10-40
Силовая установка GE CF6-6D GE CF6-50C2F GE CF6-50C PW JT9D-59A
Тяга двигателей/strong> 3 Х 18,15 тс 3 Х 21,1 тс 3 Х 23,14 тс 3 Х 24 тс
Максимальное число пассажиров 255 (3 класса)
285 (2 класса)
380 (максимум)
Практический потолок 12 802 м
Дальность полета 6 116 км 7 000 км 10 622 км (ER) 9 254 км
Максимальная взлетная масса 195 т 206 т 259 т 251 т
Крейсерская скорость 908 км/ч (982 км/ч максимум)
Размах крыла 47,34 м 50,4 м
Длина 51,97м
Высота 17,7 м

Наверное, нет таких людей, которые никогда не делали, даже самый простой бумажный самолетик. Старшее поколение помнит, что раньше было сложно достать функциональные и интересные игрушки, поэтому проявляли свою фантазию и творчество, чтобы сделать их своими руками.

Специалисты отмечают, что самостоятельное изготовление различных поделок позволяет развить пальцы рук ребенка, улучшить концентрацию и научит включать свое воображение.

Еще одним плюсом, является то, что самолет из бумаги является абсолютно безопасным. Такая игрушка может увлечь детей на долгое время. Многие родители не могут позволить подарить ребенку современную игрушку, поэтому лучшим выходом будет – это сделать ее своими руками, и вовлечь в это занятие своего ребенка.

Простой самолетик сделать несложно, но есть несколько вариантов изготовления поделки, которая будет летать на сравнительно дальние расстояния. Давайте рассмотрим несколько способов изготовления.

Существует множество вариантов самолетика, который может летать дольше обычного аналога. Сегодня мы с вами будем делать супер самолетик, но чтобы добиться результата, нужно знать несколько секретов:

  • Если неправильно сложить хвостовую часть, то, ни о каком длительном полете не приходится говорить.
  • Соблюдать симметрию.
  • Правильно загибать крылья.

Нам нужно будет подготовить обычный листок формата А4. Весь процесс занимает не более 3 минут.

  • Лист бумаги положить на ровную поверхность, согнуть его вдоль, ровно пополам, после чего разогнуть. Чтобы соблюдать симметрию, мы будем ориентироваться по линии сгиба. После этого, с одной стороны нужно аккуратно согнуть углы по линии, как показано на изображении ниже. Так мы сформируем носик будущего самолета.

  • На следующем этапе листок нужно перевернуть, и сложить его пополам. Если не понятно, то ориентируемся по изображениям.

  • Теперь сложенные углы носика нужно разогнуть по линии.

  • Заготовку перевернуть. Теперь нужно сложить будущий самолетик по линиям. У вас должен получиться такой же результат, как и на рисунке.

  • Теперь нужно сложить заготовку пополам. Для придания формы бумажному самолету, нужно сгибать по линиям, указанным на изображении.

Чтобы самолетик планировал, как можно дольше, то его необходимо мягко запускать.

Если у вас не получилось с первого раза, то попробуйте еще раз. Также можете посмотреть видео, по созданию бумажного самолета.

Как сделать из бумаги самолет, который далеко летает до 100 метров?

Всем хочется сделать самолетик, который будет летать, как минимум 100 метров. Но такую планку обычная поделка преодолеть не может. Согласно рекордам Гиннесса, такой самолет смог преодолеть расстояние в 69 метров. Конечно, если запустить его с 10 этажа, то он может пролететь и 300 метров.

Создание поделки является увлекательным процессом, поэтому рекомендуется вовлечь в это занятие своего ребенка.

Процесс изготовления

Чтобы сделать поделку, понадобится только листок бумаги А4.


Для начала нужно сформировать уголок, для этого правую часть листа, нужно согнуть к левому краю. Очень важно избегать перекосов, в противном случае ничего не получится. Поэтому все действия нужно делать аккуратно.


Аналогичным образом, сформировать левый угол. В результате чего, у вас получатся линии изгиба, по которым мы будем дальше делать самолетик.


Следующий этап является очень ответственным. Нужно правый угол согнуть к середине левой линии, как показано на изображении. Убедитесь, что у вас совпадают линии красного цвета, только после этого окончательно сгибайте лист.


Края обязательно должны совпадать, поэтому ориентируйтесь по линиям. В результате последнего действия, у вас должно получиться следующее:


Таким же образом нужно согнуть уголок с левой стороны. Загните обе стороны, чтобы у вас получилось так же, как и на изображении ниже.


Теперь необходимо загнуть верхнюю часть. Обратите внимание на рисунок, все линии должны обязательно совпадать.


На следующем этапе, необходимо снова согнуть оба уголка к самому центру.


Сгибаем заготовку поперек, прежде чем разглаживать линию, необходимо убедиться, что углы точно совпадают.


Теперь приступаем к формированию крыльев. Нужно аккуратно загнуть их с каждой стороны, обратите внимание на рисунок, как должна выглядеть носовая часть поделки.


На финишном этапе, у вас должен получиться вот такой аккуратный бумажный самолетик.


Весь процесс приготовления занимает не более пяти минут. Если вы правильно соблюдали всю технику, то такой самолет будет летать на расстояние до 100 метров в длину. Теперь можете испытывать его в действии в ближайшем парке.

Как сделать самолет из бумаги, который летает 1000 метров? Схема самолетика

Конечно же, ни один бумажный самолетик не сможет пролететь расстояние в 1 км. Длительность и дальность полета зависит от многих факторов: модель поделки, симметричность сгибов, погода, местность, качество бумаги и другие.

Рассмотрим несложную модель, которая может высоко и далеко летать. Это сверхзвуковой самолет. Чтобы его сделать, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Лист бумаги нужно согнуть пополам, только вдоль, а не поперек, как в остальных случаях.
  2. Затем развернуть его, и к линии согнуть оба угла листка, чтобы носик получился острым.
  3. Теперь носовую часть нужно согнуть к хвосту.
  4. От последнего сгиба необходимо отступить около 1,5 см и выгнуть носик, как указано на схеме.
  5. На следующем этапе заготовку нужно согнуть вдоль пополам и сформировать крылья.

Чтобы улучшить аэродинамические свойства, рекомендуется согнуть края крыльев, чтобы они смотрели вверх.

Есть еще один вариант модели, которая была разработана в конце прошлого века Кэном Блэкберном. Благодаря его схеме, продолжительность полета самолета составила 30 секунд.

  1. Края листа формата А4 нужно сложить к середине, только углы не должны касаться друг друга. Между ними должно быть около 3 см.
  2. После этого загнуть 2 см верхнего края.
  3. Тщательно разгладить и повторить процесс, только в этом случае, нужно увеличить расстояние между углами. Посмотрите внимательно на схему.
  4. Такую процедуру нужно повторить, примерно 10 раз.
  5. Заготовку согнуть пополам.
  6. Оставить 3 см для корпуса и отогнуть крылья.
  7. Концы крыльев загнуть кверху.

Конечно, не всегда получаются успешные модели, поэтому тренируйтесь и экспериментируйте.

Как сделать самолет из бумаги, который летает 10000000000000 метров. Поэтапная схема с моторчиком

Если вы хотите, чтобы бумажный самолетик мог летать на большие расстояния, то на него нужно установить моторчик. Вы можете самостоятельно его сделать, если имеете подобный опыт или купить небольшой мотор в магазине. Обычно они продаются с подробной инструкцией, но если ее нет, то рассмотрим, как это можно сделать.

Для начала нужно сделать самый обычный самолетик из бумаги.






Теперь необходимо определить центр тяжести, где будет установлена плата. Для этого воспользуемся иглой и простым карандашом. На изображении видно, что нужно подвесить поделку в трех местах, и нарисовать продолжение линии от нитки.


Теперь необходимо установить моторчик на модель. Для этого закрепить плату, в центре тяжести, а также вырезать место для пропеллера.








Для изготовления такой модели требуется определенный опыт, поэтому лучше купить моторчик, и установить его на бумажный самолетик согласно инструкции.

Как правильно сделать (сложить) самолетик из бумаги, чтобы он хорошо летал?

Чтобы бумажный самолет хорошо планировал, нужно соблюдать технику изготовления. Поэтому любая модель может плавно летать. Рассмотрим еще один вариант модели, которая способна длительное время планировать в воздухе.

Для этого необходимо подготовить чистый лист А4 и линейку для ровных сгибов.

Способ изготовления

Нужно свернуть лист вдоль пополам и развернуть. После чего согнуть его поперек. Все хорошо отгладить и загнуть один угол, как показано на изображении ниже. Аналогичным образом сгибаем и второй уголок.


Затем углы нужно еще раз согнуть, строго по линии, и снова хорошо прогладить. Смотрите рисунок.


Теперь нужно аккуратно раскрыть стороны, после чего загнуть вовнутрь.


Верхнюю часть каждой стороны отогнуть наружу.


Теперь нужно загнуть в другую сторону.


После этого открыть, сформированные части, только строго по контуру.


Такие же действия проделать и с другой стороны. В результате чего, у вас должна получиться заготовка, как показано ниже.


На следующем этапе сгибаем будущую модель пополам.


Примерно на 2,5 см от основания модели, нужно провести линию с каждой стороны


Затем аккуратно свернуть каждое крыло, и тщательно прогладить.


Начертите на крыльях линию, как показано на изображении.


Теперь сгибаем уголки, по начерченной линии.


Конечный результат должен выглядеть так:


Если все сделать правильно, то самолет будет хорошо и долго летать.

Видео урок. Простая схема складывания бумажного самолетика

Даже самая простая модель будет летать высоко и долго, если изготовить его по всем правилам. Попробуйте придерживаться инструкции из видео ниже, и вы убедитесь в этом.

А вы давно делали бумажные самолетики? Я вот давно, и уже попробовал несколько вариантов. Скажу честно, весело провел время.