Что обозначает флаг и герб норвегии. Герб и флаг норвегии

Что обозначает флаг и герб норвегии. Герб и флаг норвегии
Что обозначает флаг и герб норвегии. Герб и флаг норвегии

Герб, наряду с флагом, является одним из главных государственных символов. Свои эмблемы в давние времена имели все благородные семейства. Они не только служили отличительными знаками аристократов и правителей, но и являлись своеобразными носителями памяти. И каждая деталь в узоре герба имеет свое значение и смысл. Норвежский герб также имеет свою многовековую историю. Как и когда появился герб Норвегии? Описание и его значение, что о прошлом страны он может нам поведать - далее в этой статье.

Герб Норвегии сегодня

Один из наиважнейших государственных символов, герб Королевства Норвегии, как и многие другие гербы, создан в виде щита, который имеет темно-красный цвет (чаще характеризуется словом "червленый"). На нем изображен золотой лев, который держит в передних лапах топор из драгоценных металлов - рукоять сделана из золота, а лезвие - из серебра. Голову льва и сам щит венчают короны.

На сегодняшний день в распоряжении имеется специальный личный герб, отличительными чертами которого является наличие знаков ордена Святого Олава и мантии. В этом случае норвежская корона венчает мантию, а не червленый щит.

Герб и законодательство

Как и во многих законодательствах мира, в Норвегии с 1937 года действует такой королевский указ относительного Государственного герба:

  1. Государственный герб Норвегии изображается в виде золотого коронованного льва, находящегося в червленом поле. Передними лапами лев держит серебряный топор с рукоятью из золота.
  2. Государственный герб имеет форму щита, который, в свою очередь, должна венчать королевская корона. Крест и держава являются обязательными отличительными признаками короны.
  3. Официальные органы, желающие изменить и использовать Государственный герб на свое усмотрение, обязаны согласовать все правки с Министерством иностранных дел. Исключением являются случаи, когда изменения были инициированы главой государства.
  4. Государственная печать Норвегии имеет вид Государственного герба и надписи с именем и титулом короля вокруг него.
  5. Отныне Королевский указ о Государственной печати и Государственном гербе от 14.12.1905 считать недействительным.

Происхождение герба

Появление льва на гербе норвежских королей относят к концу XII - началу XIII веков. На щитах правителей того времени, начиная с Хокона Хоконссона, имелось изображение льва. Позже король Эйрик II Магнуссон, внук Хокона Хоконссона, изменил рисунок эмблемы, увенчав голову льва короной и добавив в его лапы боевой топор. Новый герб впервые можно было увидеть на серебряных пенни, выпущенных королем Эриком Магнуссоном в 1285 году. С тех пор герб Норвегии неизменно представляет собой изображение золотого коронованного льва на червленом поле, держащего в лапах серебряный топор с золотой рукоятью.

Какую же информацию несет герб Норвегии? Значение льва в геральдике - это сила, а был популярным оружием у древних норвежцев. Также секира является атрибутом Святого Олава, небесного покровителя Норвегии. Именно она, если верить «Саге об Олаве Святом», стала причиной его гибели.

Изменения герба на протяжении столетий

В Норвегии не издавалось никаких законов и указов, регулирующих использование или правильность изображения герба, поэтому на протяжении веков его рисунок изменялся. Так, в позднем Средневековье рукоять секиры понемногу удлинялась, и топор стал походить скорее на алебарду. Только благодаря королевскому указу 1844 года в лапах льва вновь появился привычный боевой топор с короткой рукояткой.

Во времена Реформации (XVI-XVII вв.) появилась традиция изображать норвежский герб увенчанным королевской короной, напрочь утвердился примерно к 1671 году. К этому времени на смену средневековой короне пришла королевская, изображавшаяся закрытой, увенчанной державой и крестом.

На протяжении веков Норвегия находилась под властью Швеции и Дании, и только в 1905 году страна получила полную независимость. Вновь избранный король издал декрет, в котором был утвержден проект нового Государственного герба. Теперь герб Норвегии должен изображаться по средневековым канонам, как на печатях и старинных монетах XII-XIII веков. Позднее рисунок герба изменялся дважды - в 1937 и в 1992 году, однако эти правки были не столь значительны.

В XII веке рыцари использовали достаточно громоздкое снаряжение, а закрытый шлем и вовсе не позволял разглядеть лица воина, что очень мешало ориентироваться на поле боя. Отличительные знаки по этой причине можно было увидеть, например, на щитах или плащах воинов.

Интересно, что довольно часто на гербах некоторых государств Северной Европы и Скандинавии с давних времен изображаются такие экзотические для этих мест животные, как лев или леопард. Рисунок льва, держащего топор, а точнее, алебарду, также присутствовал на 1814 года. Львы и леопарды, согласно геральдике, символизируют силу, отвагу и великодушие. Зная об этом, можно понять, что означает герб Норвегии для жителей этой страны сегодня и каков был его смысл в прошлом.

Туры по Фьордам Норвегии и Столицам Скандинавии из нашей «Коллекции путешествий DSBW» предлагают Вам знакомство практически со всеми Норвежскими Фордами и Столицами Скандинавии.

Фьорды и достопримечательности Норвегии можно условно разделить на три больших региона

  • Самые популярные Фьорды в Центре: ганзейский город Берген - пожалуй самый интересный город Норвегии, круиз по Согнефьорду, уникальная горная железная дорога Флом, круиз по Неройфьорду,
  • Более редко посещаемые Фьорды На Юге: город Ставангер, круиз по Лисефьорду, самая потрясающая достопримечательность Фьордов Норвегии «Пульпит-рок» или Прекестолен, знакомство с Лисефьордом.
  • Редко посещаемые Фьорды На Севере: от Тродндхейма через Атлантическую дорогу и Кристиансунн в город в стиле Арт Нуво Олесунн с посещением Гейрангерфьорда и ледника Бриксдайл, а также путешествием по дороге Троллей,

_Все Три региона входят в два наших тура «Классическое путешествие по Норвежским Фьордам и Атлантике» Вариант ж.д. на 13 дней с Стокгольмом и Таллином и Вариант с а/п в Осло на 10 дней. Это два дорогостоящих и насыщенных тура, в которых мы смотрим практически ВСЕ Фьорды Норвегии.

Два региона Фьордов в Центре и на Юге Вы сможете увидеть в пожалуй самом комфортном туре по Фьордам Норвегии и ВСЕМ Столицам Скандинавии - «Очарование Норвежских Фьордах + 4 Столицы и паром DFDS» в Варианте ж.д. на 12/13 дней и Авиавариант на 7 дней. В Варианте ж.д. мы смотрим ВСЕ Столицы Скандинавии, а дополнительный комфорт тура обеспечивают ТРИ! парома, включая дорогостоящий DFDS между Осло - Копенгаген. Авиавариант посвящен только Фьордам Норвегии Центра и Юга.

По два региона с Фьордами входят в еще два замечательных Авиатура на Норвежские Фьорды: «Панорама Норвежских Фьордов» и « Калейдоскоп Норвежских Фьордов» . Дорого и комфортно.

Один регион Фьордов в Центре Вы сможете посмотреть в разном сочетании как в нашем самом бюджетном Авиатуре «Осло - Берген - Норвежские Фьорды» с а/п в Осло, так и в других турах, напримерв самом популярном туре «5 Столиц + Норвежские Фьорды» , который мы улучшили в 2019 году за счет дополнительной ночи в Бергене, и его Авиаверсии «Визит в Данию, Швецию, Норвегию и Норвежские Фьорды» на 8 дней.

В нашей “Коллекции путешествий DSBW” Вы найдете как туры, которые начинаются от Таллина или Риги, куда можно удобно и быстро добраться на самолете, поезде или автобусе, так и комфортные экскурсионные туры с а/п до Осло, Бергена, Олесунна и Тронхейма.

Выбор за Вами. Но Вам есть из чего выбирать:)

История Норвегии тесно связана с историей всей Скандинавии. В 1319 году была заключена шведско-норвежская уния, существовавшая до 1371 года. Этому событию предшествовала смерть норвежского короля Хокона, не имевшего потомков. Шведский король Магнус Эрикссон был внуком Хокона и поэтому был избран норвежским королём. Формально Норвегия осталась самостоятельным государством со своими законами. В 1376 году уже в Швеции пресеклась мужская линия правящей династии, и шведским королём был избран Олаф, сын Хокона Норвежского и Маргариты Шведской. В 1380 году заключена датско-норвежская уния, а в 1397 году в г.Кальмар - датско-шведско-норвежская "кальмарская" уния, продлившаяся до 1523 года.
В 1537 году Норвегия решением датского риксдага стала датской провинцией.

После поражения Наполеона Норвегия по Кильскому договору 15 января 1814 года была отнята у Дании и передана Швеции. Недовольные этим актом норвежцы начали военные действия против Швеции, продлившиеся до марта 1815 года.

С 27 февраля 1814 по 6 мая 1821 года торговые суда Норвегии несли флаг, аналогичный датскому, но дополненный в первой четверти золотым львом Св.Олафа с секирой в лапах (мордой от древка). Правда, этот флаг поднимался не южнее мыса Финистер в Испании. В дальних рейсах использовались шведские флаги.

В 1815 году шведский король Юхан ввёл в шведский флаг символ шведо-норвежской унии: в первой четверти флага был добавлен белый косой крест на красном фоне (как условное обозначение норвежского флага). Этот флаг поднимали торговые корабли Норвегии в 1815-1821 годах (в Швеции 1815-1844); военно-морской флаг Швеции и Норвегии был единым в период 1815-1844 годов и отличался от торгового тем, что имел три косицы.

13 июля 1821 года был разработан национальный флаг Норвегии, не изменившийся до сих пор: на датский флаг поместили синий скандинавский крест, символизирующий Швецию. Все три цвета символизировали свободу (как на флагах Франции, США, Британии, Нидерландов).

Флаг Норвегии принят резолюцией норвежского парламента Стортинга в 1821 году, но не был подтверждён шведо-норвежским королём. Поэтому торговые корабли поднимали этот флаг только близ норвежских берегов, в дальних путешествиях поднимался международно признанный шведский флаг.

Автором дизайна флага был парламентарий из Бергена Фредерик Мельцер, (Frederik Meltzer). Иногда в литературе приводится версия, что автором флага был сын Мельцера Герхард, который во время игры раскрасил синим карандашом изображение датского флага. Получившийся рисунок приглянулся его отцу, и он решил сделать таким национальный флаг.

В 1844 году создан новый символ унии - квадрат, разделённый по диагоналям на четыре части, верхняя и нижняя - норвежских цветов, правая и левая - шведских (образца 1821 года), новая эмблема помещалась в кантоны шведского и норвежского флагов (торговые флаги были прямоугольными, военно-морские имели по три косицы). В Норвегии символ унии не пользовался популярностью. За характерную пёструю расцветку норвежцы презрительно прозвали его "селёдочный салат".

В 1898 году Норвегия односторонне вышла из унии и удалила её эмблему с флага, после чего он приобрёл современный вид, а шведы продолжали использовать на своих флагах символы унии вплоть до 1906 года.

В Акте о флаге (10.12.1898) указывалось, что цвет креста - тёмно-синий. Королевское министерство иностранных дел при изготовлении флагов использует оттенок синего PMS 281U (согласно международной системе Pantone Matching System), то есть "очень тёмно-синий".
Пропорции современного флага (согласно Акту 1898 года):
Длина - 22 единицы;
Ширина - 16 единиц;
Ширина синего креста - 2 единицы;
Ширина белой окантовки креста - 1 единица;
Расстояние от древка до середины креста - 8 единиц.

Акт 1898 года касался только гражданского флага и флага торговых судов. Юридический акт об удалении союзного гюйса из государственного норвежского флага был оформлен только после официального расторжения унии 7 июня 1905 года, через два дня был поднят государственный флаг без "союзного кантона".

Военный и военно-морской флаг Норвегии повторяет национальный, но имеет две косицы.

Длина флага ВМФ - 27 единиц, длина косиц, 11 единиц.

Гюйс ВМФ Норвегии повторяет дизайн национального флага, но имеет квадратную форму.
Кстати торговые суда тоже используют такой же гюйс, но обычно вне территориальных вод (вблизи своих берегов торговые суда поднимают вместо гюйса флаг города, порта приписки).

Около 1200 года появился свой герб у правителя Норвегии: золотой в червленом поле коронованный лев Святого Олафа с боевым топором в передних лапах. Это изображение почти в точности воспроизведено на современном гербе Норвегии. На остроконечном "варяжском" щите красного цвета под королевской короной без драгоценных камней шествует лев с секирой в лапах. Норвежский королевский герб, подобно датскому, украшен династической символикой. Здесь мы видим такой же щит, но корона над ним с драгоценными камнями. Из-под нее выпущена мантия с горностаевой подкладкой. Щит окружен цепью со знаком ордена Святого Олафа, основанного королем Оскаром 1 в 1847 году.

Бьёрнстьерне Бьёрнсон (Bjornstjerne Bjornson, 1832-1910) автор слов национального гимна Норвегии "Да, мы любим эту землю.." - "Ja, vi elsker dette landet..." Эти строки Бьёрнсон написал в 1859 году, музыку же к гимну сочинил композитор Рикард Нурдрок (Rikard Nordraak, 1842-1866).

Тролли являются своеобразным символом Норвегии. Старая норвежская легенда гласит, что давным-давно страна была покрыта вечными снегами и льдом. Но со временем произошло потепление, ледник отодвинулся на север, и люди стали постепенно заселять эту ранее недоступную для жизни местность. Страну назвали Норвегией, что означает «Дорога на север», а местные жители именовали себя нурменнами, т. е. «северными людьми».

Вскоре обнаружилось, что рядом с нурменнами обитают удивительные существа, похожие на людей, но покрытые шерстью, с четырьмя пальцами на руках и ногах, хвостами и длинными любопытными носами. Среди чудных человечков встречались устрашающего вида великаны, а под ногами сновали их крошечные собратья. Иногда прохожие натыкались на гномов с двумя или тремя головами или одним глазом во лбу. Это были Тролли. Появлялись они лишь ночью или в сумерках и не переносили дневного света.

Стоило им зазеваться и не спрятаться до восхода солнца, как с первыми лучами они рассыпались, превращаясь в камни. Вот откуда в Норвегии такое невероятное количество камней и скал причудливой формы! Тролли обладали сверхъестественными способностями и довольно вредным характером. Люди не стали с ними враждовать, а решили подружиться. В канун Рождества выставляли у порога полные миски каши, и наутро они всегда оказывались пустыми.

Обычай задабривания троллей сохранился по сию пору. Как подобает коренным жителям, тролли знали труднодоступные горные пути и тропы. Поэтому захватывающая дух серпантинная автодорога, поднимающаяся круто вверх, и названа Тролльстиген (Trollstigveien), дорога Троллей или дословно — «Лестница троллей».

Начинается дорога дорожным знаком с изображением тролля, предупреждающим водителей о необходимости соблюдения особой осторожности. Здесь же недалеко развернулся небольшой Trollstigen Camping, на территории которого расположены уютные кафе и магазин сувениров. В магазине мы приобрели несколько магнитных наклеек с изображениями троллей.

От Trollstigen Camping мы двинулись в путь по 63 дороге. Дорога Троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес и Валлдал (Valldal). Эта дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года после 8 лет строительства. Даже в наши дни Дорога Троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Эта дорога является одним из самых популярных туристских маршрутов Норвегии.

Путешествие по ней было впечатляющим и захватывающим! Дорога поднимается по горному склону одиннадцатью крутыми петлями серпантина с перепадом высот 12%. В течение сотен лет это был единственный путь сообщения с фьордами Суннмере. Мы ехали буквально открыв рот от красоты открывающихся пейзажей. Останавливались для фотографирования окрестностей при первой возможности. Где-то примерно на половине подъема подъехали к мосту через водопад Стигфоссен (Stigfossen).

По описаниям высота водопада составляет 180 метров. Огромный поток воды с невероятной силой падает откуда-то сверху, пролетает под мостом и далее несется вниз в долину по склону. Впечатление такое, словно оказался среди пейзажа из произведений в стиле фентези. На смотровой площадке у моста мы в очередной раз остановились засняв всю эту красоту. После моста предстояло преодолеть, на мой взгляд, несколько сложнейших поворотов на узком серпантине, ведущем вверх.

Ширина дороги не больше 3 метров, а местами кажется еще меньше. Были минуты, когда я сомневался в возможностях нашего автомобиля, но все препятствия мы преодолели не спеша на низких передачах, без единого намека на проблемы. В прошлом году летом нам довелось поездить на нашей машине по горным дорогам Крыма. По сравнению с тем, что мы преодолели в Норвегии, дороги Крыма кажутся пустячком. Серпантин поднимается на высоту 858 метров и заканчивается поворотом Bispensvingen, что означает поворот епископа.

С верхней точки дороги открывается удивительная, поражающая своим великолепием, панорама всей долины. Для обзора оборудованы две смотровые площадки. Мы поднялись на смотровую площадку, которая возвышается непосредственно на серпантином дороги и выходит выступом в долину. Когда смотришь вниз, создается ощущение полета, вызывающее чувство неудержимого восторга!

На вершине маршрута находится непонятное сооружение, с небольшим искусственным водоем, напоминающим бассейн. Возможно это и будет бассейн, поскольку там ведутся строительные работы и видно, что замысел еще не воплощен в жизнь. Здесь же рядом сувенирные лавки со смешными троллями различных калибров. С пика дороги Троллей можно увидеть Тролльвеген (Trollveggen), или стену троллей. Это совершенно потрясающая вертикальная стена высотой более 1000 м, восхождение на которую считается одним из самых трудных в мире.

Мы не могли не остановиться у снежных сугробов вдоль дороги и не попробовать на ощупь этот норвежский горный снежок. Правильнее было бы назвать эту превратившуюся в лед воду. Снежки из горного снега получились хорошие, почти такие же как и у нас зимой.

Налюбовавшись вдоволь красотами Дороги Троллей далее мы двинулись в сторону Гейрангерфьорда. По 63 дороге предстояло проехать 34 км до города Валлдал, потом на пароме пересечь Cтурфьорд (Storfjorden) и еще через 24 км добраться до селения Гейрангер (Geiranger).

На паром через Cтурфьорд погрузись без какой-либо очереди. Стоимость переправы на пароме составила 99 норвежский крон. В этот раз я успел выйти из машины и сделать несколько снимков залива и близлежащих гор.

Спуск к селению Гейрангер был не менее красивым, горные пейзажи не переставили нас удивлять. Рядом с одной из смотровых площадок с отвесной горной стены прямо на проезжую часть проливался мелкими струйками водопад. Капли воды, разбивались о скалы и дорогу, образуя небольшую радугу. Фотографирование с радугой было обязательным ритуалом всех останавливающихся туристов. Мы также припарковались в этом месте для обзора окрестностей.

Смотровая площадка выходила прямо на Гейрангерфьорд, открывая виды которые не могли не потрясти! Величественные горы возвышались над узкой (как казалось с вверху) изумрудной полоской воды, проходящие внизу корабли, были похожи на спички в ручейке. Надышавшись изумительными пейзажами мы двинулись дальше вниз по серпантину к селению Гейрангер.

Выезд с парковки вызывал сложности, поскольку задним ходом нужно было пересекать встречную полосу движения непосредственно перед поворотом, что создавало препятствия для движения по узкой горной дороге. В эту минуту, совершенно для меня неожиданно, двое подъехавших байкеров, видя, что я начинаю трогаться задним ходом, помогли мне выехать с парковки. Один встал на дорогу, преграждая движение другим, а второй регулировал мое движение, подавая соответствующие знаки. Это обстоятельство меня положительным образом задело, дополнив и так уже восхищенное впечатление о стране.

В селении Гейрангер нам нужно было погрузится на паром и совершить мини круиз по фъерду. Дорога привела нас непосредственно к причалу, у которого уже стоял паром. Вновь без всякой очереди мы погрузились на паром. Стоимость билета составила ровно 500 норвежских крон.

Гейрангерфьорд, протяженностью 15 км — самый величественный фьорд Норвегии. Он воплотил в себе саму сущность фьорда. Из-за восхитительных ландшафтов фьорд занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Полоса ослепительно изумрудной воды вьётся и петляет на пути среди громады гор с фермами на склонах и каскадами водопадов. Самые известные водопады: Семь сестёр, Жених и Фата Невесты. Есть очень красивое древнее скандинавское предание про эти водопады. В нем рассказывается о семи сестрах-красавицах, к которым пришел свататься сильный и смелый воин-викинг. Сестры предложили ему выбрать любую из них и прийти назавтра с фатой для своей избранницы.

Юноша-воин приобрел фату и уже собирался идти за невестой, но в последний момент остановился, не зная, какую же из семи красавиц ему выбрать. Так и не сдвинулся он с места, так и не дождались его красавицы-сестры, так и осталась висеть на скале новенькая свадебная фата. И навеки застыли все они у берега фьорда в виде трех прекрасных водопадов. И по сей день льются с высокой скалы в море семь нежных струй — водопад Семь Сестёр. Напротив, на другой стороне фьорда, красуется могучий водопад Жених, и неподалеку от него легким кисейным кружевом струится водопад Фата Невесты.

Всю эту красоту мы лицезрели с парома на протяжении часа плавания. С грустью, что круиз закончился, выгрузились с парома в живописном местечке Hellesylt.

Далее по 60 дороге поехали в поисках подходящего кемпинга. Через 30 км возле селения Стрюн свернули на 15 дорогу. Для ночлега был выбран домик в кемпинге Kleivenes за который заплатили 525 норвежских крон. Не смотря на то, что домик располагался у дороги, мы все равно его сняли. День заканчивался и от полученных впечатлений уже не было сил ехать дальше.

Хозяйка снабдила нас полезными справочниками по кемпингам в Норвегии. Видимо осталась довольна тем, что продала нам домишку. Здесь, впервые за все путешествие, мы увидели автомобиль с русскими номерами и компанию, пытающуюся снять жилье. Но увы они потерпели неудачу, все было занято, домик проданный нам был последним свободным. В нем оказалось очень уютно и просторно. На кухне имелось все необходимое: посуда, кофеварка, микроволновка и пр.

Сразу напротив домика распрягался корпус с сервисом (туалеты, душ, кухня и т. д.). После ужина, который приготовили самостоятельно, отправились на рыбалку на озеро Strynevatnet, которое располагалось в 50 метрах от кемпинга. Ловили с причала у берега. К сожалению поймать ничего не удалось, но рыба в озере точно было, поскольку судя по рекламе кемпинг, где мы остановились, зазывал к себе на отдых рыбаков.

На следующий день 15 июля 2011 года подольше поспали и решили ехать в сторону Германии, осматривая все интересное, что будет попадаться на пути. Выехали в начале двенадцатого по местному времени. Второй раз заправились на территории Норвегии на 279 крон, залив в бак 36 литров. По 15 дороге нам предстояло проехать около 170 км до пересечения с автотрассой Е6 в местечке Otta. Удивительной красоты озеро Strynevatnet растянулось между высоких гор.

Как выяснилось по ходу движения, если бы мы еще немножко проехали накануне, то нашли бы не один живописный кемпинг. Проехав через несколько туннелей мы оказались в менее гористой части Норвегии в округе Oppland. В два часа сделали остановку на перекус на берегу озера Breidalsvatnet с удивительно прозрачной водой. Несколько раз был заброшен спиннинг, но опять безуспешно.

По пути следования по трассе Е6 проезжали город Лиллихамер (Lillehammer). Кроме того, что этот город известен как столица Зимних Олимпийских игр 1994 года, здесь еще находится известный горнолыжный курорт. Через 180 км, спустя примерно полтора часа, по местному времени около 19 часов проехали по окрестностям Осло. Кто бы мог предположить, что в стране обласканной природой, где доброта спускается с гор, безумный Брейвик совершит страшный теракт. Это произошло ровно через неделю, после того как мы проехали Осло.

Третий день нашего путешествия по Норвегии подходил к концу и было решено не делать более остановок, а подыскать ночлег на территории Швеции где-нибудь после проезда Гётеборга.

Перед Шведской границей около половины девятого вечера по местному времени попался единственный за всю поездку по Норвегии пункт оплаты платных дорог, где банковской картой было оплачено 20 норвежских крон. Пожилой дядечка, принявший оплату, протянул нам чек и весело сказал: «Russian go!»

Граница промелькнула незаметно и на территорию Швеции мы заехали когда уже смеркалось. За окном машины моросил дождик, экипаж дремал и я решил ехать пока едиться. В Гётеборге закончилась автодорога Е6 и началась Е20 по которой нам предстояло проехать до пересечения с трассой Е47 в Дании, возле города Køge. После Гётеборга пару раз заглядывали в близлежащие кемпинги, но неудачно. На рецепшене уже никого не застали, пустых домиков было не видно, а ставить палатку на дожде не хотелось. Поскольку дорога водителю была в удовольствие, то более не стали никуда заезжать. Четвертая заправка была в Швеции на 595 шведских крон, в бак было залито 40 литров.

Около трех часов по местному времени въехали на Эресуннский мост-тоннель в Мальмо, ведущий в Данию. Стоимость проезда по мосту составила 295 датских крон. Эресуннский мост-тоннель протяженностью 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер. Грандиозное инженерное сооружение включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль через пролив Эресунн.

Граница между двумя странами находится где-то в 5 км от шведского Мальмо. Какие-либо пограничные пункты отсутствуют. Поскольку мост мы проезжали ночью, то полностью оценить всю красоту открывающихся пейзажей не удалось, но все же сам мост впечатлил. В прошлое путешествие из Швеции до Дании мы добирались на пароме и поэтому в этот раз хотелось обязательно проехать по мосту.

Из тоннеля мы выехали в окрестности Копенгагена. Первоначально я задумывал прокатиться по ночному городу (пока город спит), но мой порыв не был поддержан. Решено было ехать дальше без остановок. Данию проскочили менее чем за два часа.

Протяженность маршрута по Дании составила 160 км. В порту Rødby погрузились на паром, заплатив за него 647 датских крон, и уже минут через двадцать прибыли в Германию в порт Путгартен. До пункта назначения оставалось всего 70 км. Около семи утра мы были на месте. По прибытию в Германию в бак было заправлено 39 литров бензина на 60,2 Евро, и это была пятая заправка в Европе.

Весь оставшийся отпуск провели в Scharbeutzе. Погода в этот раз опять нас не порадовала. В море искупались всего два раза. Съездили на большой шопинг в Гамбург, а также на экскурсию в провинциальный городок Ойтин. Очень интересна старинная немецкая архитектура города, а также замок с древней историей, где были и русские страницы. В этот приезд более детально исследовали старый Любек.

Побывали в наиболее посещаемых туристами местах города, а также погуляли по набережной в пригороде Любека — Травемюнде (Travemünde). В истории Любек известен как крупнейший центр Ганзейского союза, представительство которого долгое время существовало в Новгороде. В наши дни Ганзейский союз воссоздан. Вологодская область в Международном Ганзейском Союзе Нового Времени представлена с 2002 года городом Великий Устюг, позже в состав союза вошли Белозерск и Тотьма.

Завершал наше путешествие небольшой круиз по маршруту Росток-Хельсинки на скоростном чартерном пароме Superfast VIII, который на летний сезон арендует компания Таллинк. Паром отходил в три ночи по местному времени 24 июля. Уезжать и расставаться с друзьями всегда грустно, но всегда остается надежда на новые встречи. С такой надеждой вечером 23 июля 2011 года ровно в 20 часов мы покинули уже ставший нам почти родным город Scharbeutz и двинулись в сторону Ростока. В названии этого города безусловно есть что-то русское. В районе Травемюнде есть также местечко под названием Привалль. Если посмотришь на карту то сразу становится ясно, что тут у кого-то из наших был привал и видимо название осталось за местом.

Перед выездом из Scharbeutzа я последний раз заправился импортным бензином на заправке Shell. Залил 20 литров на 31,8 Евро, что по моим расчетам должно было хватить до границы с Россией.

До Ростока добирались по автобану № 20, который был построен не так давно и представлял собой классический немецкий автобан. Протяженность маршрута 157 км. Думаю не требуется описывать немецкий автобан, что это такое всем хорошо известно. Доехали до порта менее чем за час двадцать. Очень удобные подъезды к причалу, при всем желании не заблудишься, повсюду указатели. Автобан фактически заканчивается в самом порту.

Погрузка на паром показалась долгой. Сначала стояли в очереди при въезде к причалу, а затем уже непосредственно у парома. В каюту мы зашли спустя где-то 2 часа с небольшим. Паром Superfast VIII был построен в 2001 году. Считается что это круизный паром, но места для променада не так уж и много. 10 палуб, вместимость 728 пассажирских мест, 195 кают, на автопалубах 110 грузовых мест и 110 легковых. Наша каюта находилась на 9 палубе. Осмотр парома был отложен на следующий день, поскольку уже была ночь и хотелось спать.

Весь следующий день мы созерцали красоты Балтийского моря, гуляли по палубам, фотографировались, а вечером наблюдали величественный закат. Сервис на пароме вполне приличный: ресторан, несколько кафе, живая музыка, сауна, повсюду Wi-Fi. Магазины работали в каком-то странном режиме всего несколько часов в день, особенно тот, где продавалось спиртное (почти все время был закрыт). Все сервисные сообщения на пароме транслировались на нескольких языках, в том числе на русском (и это было приятно).

Утром следующего дня мы сходили на традиционный паромовский завтрак со шведским столом, где всего было завались, а потом еще успели полюбоваться красотами прибрежных пейзажей Финляндии. Паром прибывал в семь утра в терминал Ханса (Hansaterminaali) порта Вуосаари (Vuosaari). Порт расположен на расстоянии в 14 км от Хельсинки, что не совсем удобно для тех, кто планирует осмотреть Хельсинки. Мы, сразу после выгрузки с парома, поехали в сторону России. Остановку сделали в Котке, где немного походили по магазинам.

Пограничный пункт Торфяновка пропустил нас довольно быстро, примерно за час.

Спустя 6 часов после выгрузки с парома мы въехали на территорию России, а еще через три часа заехали в Санкт Петербург, где остановились с ночевкой.

Всего от крыльца до крыльца проехали 6094 км. Общие дорожные расходы составили около 64 тыс. рублей, из них: на бензин ушло почти 20 тыс. рублей; 31,5 тыс. рублей на паромы, платные мосты и дороги; 7,5 тыс. рублей на кемпинги. Питание в пути обошлось недорого, поскольку еду покупали в супермаркетах, где цены сравнимы с нашими. Покупки различного другого товара не учитываю, поскольку напрямую эти расходы с путешествием не связаны. В итоге, потратив на дорогу по 21 тыс. рублей с человека, мы отлично провели отпуск!

Позади осталось 6094 км пройденных дорог и целое море незабываемых впечатлений и воспоминаний, среди которых самые яркие о Норвегии!

На флаге Норвегии изображен скандинавский крест, как и на флагах всех других скандинавских стран - Дании, Швеции, Исландии, Финляндии.

Скандинавский крест символизирует общую историю этих государств, впервые он был использован в государственной символике Дании, и впоследствии стал традиционным для скандинавских стран. Крест является символом христианства.

Норвежский государственный флаг имеет основание красного цвета, с изображением креста темно-синего цвета, центр которого немного смещен влево, к древку. Синий крест, простирающийся на всю длину и ширину флага Норвегии, обведен белым цветом. Использованные цвета могут обозначать свободу, они были взяты из флагов Франции, Нидерландов, США, и Великобритании. Красный и синий цвета также отражают общую историю Норвегии с Данией и Швецией.

История флага Норвегии

Оформление флага Норвегии было предложено Фредриком Мельцером 4 мая 1821 года, вместе с другими вариантами оформления. Король утвердил использование флага в гражданских целях 13 июля 1821 года.

До этого в Норвегии использовались разные флаги разных королей страны, и, в конечном счете, стал использоваться королевский стандарт Норвегии, представляющий из себя красное знамя с изображением льва, держащего топор. Это знамя было основано на флаге, использовавшимся Эйриком II Магнуссоном, королем Норвегии с 1280 по 1299 года. Когда Норвегия была объединена с Данией, использовался общий флаг. После независимости Норвегия оставила датский флаг, добавив на него изображение льва.